ParkMaster 3D от Multiplex

horse427

Висите ниже, действительно легшшшЭ учиться. Но…старайтесь над травойB-) И жалеть его ненадо, всё получиццо))

a_semchenko
Ильхам:

Красивый ПМ у тебя

ПМ по жизни красивый -😃 Это правильный самолет.

8 days later
tea

Подскажите, уважаемые, как регулятор крепить? На липучку, приклеив липучку циакрином для пенопласта или на скотчь толстый двусторонний или на двусторонний пенополиэтилен? Ведь он будет греться в процессе. Как бы не стал болтаться.

Sergey77

я просто монтажными стяжками. с обратной стороны кусок пластика (кредит карт), чтоб нагрузку на епп уменьшить.

tea

Сделав по краям отверстия (4 под 2 стяжки)? Так решили надежнее будет?
И еще вопрос - достаточно (как по мануалу) сервы крепить тем же циакрином для пенопласта? Или на термоклей лучше?

Sergey77

циакрин легче. токо не забудьте обмотать стерву малярным скотчем.

a_semchenko
tea:

Или на термоклей лучше?

Полагаю, что лучше. На всех своих пенолетах (в т.ч. на ПМ и на АМ) сервы креплю на термоклей. Снимать, если понадобится, удобно - нагрел паяльничком, и готово. А по поводу веса - не надо лить термоклея много, тогда получится не больше, чем вес циакрина+скотч_для_обмотки_сервы -😃.
Регуль висит на липучке-велкро. Ни разу не отвалился за много-много месяцев. Правда, провода от мотора примотаны при помощи скотча, там, где нижняя пластмассовая пластинка держит мотораму. Получается, что регуль держится на примотанных проводах спереди и силовых проводах, которые пропущены в отверстие сзади него.
Кстати, этот регуль не греется вообще.

С уважением, Алексей

tea

to a_semchenko
А чем липучку к термоусадке регулятора клеили?

a_semchenko
tea:

А чем липучку к термоусадке регулятора клеили?

Да, капелька циакрина - и все висит надежно (клеил со стороны, противоположной радиатору, то, что она не совсем плоская - не важно, держит все равно)

tea
a_semchenko:

На всех своих пенолетах (в т.ч. на ПМ и на АМ) сервы креплю на термоклей. Снимать, если понадобится, удобно - нагрел паяльничком, и готово.

На АМ тоже так делал. На ПМ расположение серв в крыльях другое. По краям термоклеем прихватывали?

a_semchenko
tea:

По краям термоклеем прихватывали?

За уши и капельку на ребро, дальнее от качалки

ЭЛЕКТРО-САМОВАР

Вот и я отлетал на своем 17 акков. Перед покупкой честно прочел всю ветку и помнится на вопрос о миксе руддера и руля высоты мне ответили что и так нормально летает. Соврали, микс таки потребовался - коэффициент 7%, теперь еще и на элероны надо будет замиксовать.
В целом самолет отличный. После моего МХса с хоби кинга просто сказка. Однако есть и минусы. Например петли рулевых поверхностей очень плохо клеются, видать полиэтиленовые. Я клеил циакрином и после 3го полета многие повылазили - залил еще больше циакрина. На более ранних версиях в элеронах тоже было стекло, сейчас нет. Не хватает жесткости и на стабилизаторе, на неподвижной части, и руддере, хотя пока летаю без доработок - вроде ничо. Собирал по стоку (не считая электронику), хотя вычитал тут о некоторых доработках, но впадлу было. Покрасил обычными баллонами из авто-мага, даже не акрил, при этом материал немного вздулся, но почти не заметно. АКБ 1300 хватает до 8ми минут.
Хочу отметить что на харриере покачивает крыльями (невозможно справится рукми), на висении бывает резок. Юзаю гироскопы - с ними куда стабильнее, но хотелось бы без них 😃
Еще не пойму с винтом, многие говорили что лучше всего 11-4, я так понимаю это Slow Fly? Летал на 10-5 APC, и SF 11-3.8, 9-4.8. Более всего понравился 11-3.8, но при полете на харриере выйти из него на висение без подгазовки и соответственно набора высоты не получается - не хватает обдува РВ (расход РВ по стоку), а 10-5 АРС слишком быстрый и резкий - не для висения, ну а последний ваще мал.

Так вот кто-нить пользует винты Slow Fly и какие вообще мнения об оптимальном винте?

И еще попробовал позаморачиваться с выкосом путем тестов из инструкции (вертикальный полет вверх на макс газу) - чет ничо не понял, никуда вроде не тянет, изменил немного выкос - ничего не поменялось. Кто как настраивал?

a_semchenko
ЭЛЕКТРО-САМОВАР:

на харриере покачивает крыльями

Мой не качает. Возможно, вес великоват - 1300 граммов на 25-30 тяжелее 1000.
Гироскопы - эттто перебор -))) (имхо, конечно)
Миксы не нужны - и так летит превосходно - ножи/ петли без скручивания и без каких-либо уводов. По сравнению с телинковским Су-29 - гораздо более четкий и послушный, с бОльшими возможностями (хотя и на нем миксов не делал).
Стабилизатор надо бы усилить подкосами - под них даже места намечены. Кстати, как Вы это обнаружили? Я просто заметил дрожание хвоста при полном газе и мне это не понравилось, но на полет, вроде, не влияет.
Петли усиливал - сверлил сквозь пену 2 мм, вставлял зубочистки сквозь куски пластиковой карты. На циакрине все.
Силовая установка из 2213-20 + 10х3,8 SF, имхо, оптимальна.

С уважением, Алексей

ЭЛЕКТРО-САМОВАР
a_semchenko:

Мой не качает. Возможно, вес великоват

Ну сколько сейчас весит не скажу точно, был 550 гр, но после замены регуля со снятием внешнего БЭКа полегчал грамм наверно на 20, взвешу потом.

a_semchenko:

Миксы не нужны - и так летит превосходно - ножи

Ну не знаю, у меня на ноже без миксов сильно тянул по РВ вниз, а щас с миксом РН-РВ только по крену немного, тоже подмиксую.

a_semchenko:

Кстати, как Вы это обнаружили? Я просто заметил дрожание хвоста при полном газе и мне это не понравилось, но на полет, вроде, не влияет.

Аналогичным образом + рукми если лапать то хлюпинько. А влияет или нет, может если усилить будет ясно. Но подкосы не красиво канеш.
А про петли, влом пока так морочиться, пока держат, а если опять начнут вылазить сделаю так же, уже и сам об этом подумал глядя на отверстия в петлях.
Раскачка по крену на харриере прям бесит!!! И не выходит на висение!!! Попробую 10-3.8, но обдува он не добавит, мош расход акков тока уменьшит, т.к. 11-3.8 может даже немного слишком. Я в шоке что производитель рекомендует АРС 11-5.5 - это была бы пуля!

horse427

Харриер идёт без раскачки и потом спокойно выходит в вис. Я себе на РВ увеличил качалку сервы
А про петли, если в лом, то забей, как я. Раза три по кругу циакрином пройдёшься и забудешь.
А прутки на хвост лучше поставить

Вес 550, 1300, 10х3.8sf:)

ЭЛЕКТРО-САМОВАР

Хмм. Странно, у меня расход РВ такой что при полностью поднятом он параллелен верхней части выреза под него, попробую еще увеличить. ЦТ вроде по стоку. А вот что делать с раскачкой не пойму, пока тока гиры спасают.

horse427:

А прутки на хвост лучше поставить

Почему? И какой толщины лучше взять карбон?

horse427

Жёсче.
Я карбон фтыкал. А толщину уже не помню.
А центровку по-задней. Я почутьчуть отрезал родную дырку назад, сейчас приличная “дыра”😆

ЭЛЕКТРО-САМОВАР

Да вроде и так на жопу валица, но попробую в след раз подальше акк воткнуть

horse427:

Жёсче.
Я карбон фтыкал. А толщину уже не помню.

А если в руках держать и дать газу, стабилизатор не колбасит?
У меня есть карбоновый пруток 3мм, наверно многовато будет, надо 2шку или нет?

tea

Осталось собрать крыло. Есть ли какие тонкости? Или как на рисунке - 5мм под один край крыла и все будет ровно само?
Подкосы стабилизатора не из стокового стеклопровода делать, а из карбоновой трубки? Я думал все должно быть в комплекте - из того и делать. Да и про откосы в мануале ничего не нашел.

horse427

Да у меня просто карбон оставался, я его и воткнул. Чёрный симпатичнее смотрится. По поводу тряски, есть немного, но не так, как без них. Прут 2мм