Постройка "Стрижа"
Доброго всем времени суток. Вот решил осветить постройку своего очередного самолета. Надоели мне планера, решил построить что нибудь тренировочно-пилотажное. Тоесть нечто среднее между пилотажкой и тренером)
Выбор мой пал на модель Стриж, которую когда то давно откопал на каком то сайте.
Размах крыла 1000 мм, хорда 180 мм, площадь крыла 18дм^2 , длина фюзеляжа - 800 мм.
сунул в Мотокалк, посчитал.
Двигатель имеется Дуалскай XM 2826-15, с винтом 8х4 и батарейкой 3х910 должен давать 450 грамм тяги. Исходя из того что двигатель весит 45 грамм, батарейка - 70, регулятор 25, приемник -15 да две(пока) сервы - по 10 получаем что все потроха весят 175 грамм. Ну со всякими проводами предположим что 180 грамм. Самолет планируется с тяговооруженностью больше 1 или хотя бы равной 1.
Соответственно на планер остается 270 грамм, при том что какую то часть массы соствавит обшивка. Значит, ставим предел массы планера в 250 грамм.
Строить буду из бальзы. За вечер сел, накидал чертеж
rcopen.com/files/000000000000000000000000
И вобщем то приступил к постройке. Сначала из фанеры 4мм выпилил шпангоуты. Их всего 3, под мотораму и по одному под передней кромкой крыла и под задней.
Лобзиком сделал облегчения во всех шпангоутах, а то вес каждого был в районе 10-15 грамм. Теперь все три шпангоута в сумме весят 13 грамм.
Потом престуил к ферме задней части фюзеляжа. Сделал простенький стапель, который, тем не менее позволил собрать две фермы без перекосов.
Собрал, склеил циакрином, обработал. Каждая весит по 6 грамм.
Значит пока общий вес - 25 грамм. Но обольщаться не следует, он набежит еще.
На этом все, ибо уже 5 часов утра) Сегодня вечером планируется дальнейшая сборка фюзеляжа.
Чё та картинков не видно
Чё та картинков не видно
в каком смысле не видно? я заходил без своего аккаунта вроде видно…или всмысле плохого качества?
Не видно вообще, одни крестики!
Не видно вообще, одни крестики!
Понял, сегодня исправлю, как буду вторую серию фоток добавлять.
Идем далее. Приступаем к сборке фермы.( я кстати не написал, она из бальзовых реей 5х5) Для этого опять же организуем несложный стапель, заключающийся в ровной доске на которую уложен чертеж и по контуру вставлены булавки в которые при сборке упираются фермы.
Далее устанавливаем туда боковины ферм, скрепив их у самого хвоста парой булавок в сборочном положении, и подгоняем распорки, соединяющие половинки между собой. Сначала это делаем с той стороны что лежит на стапеле. После подгонки проклеиваем все циакрином.
Затем вынимаем то что получилось, переворачиваем и повторяем процедуру с другой стороны. Хвостовая часть фюзеляжа собрана.
Далее нужно присоединить задний шпангоут, предворительно сделав в нем пазы под рейки. Затем в этом же стапеле устанавливаем его, следя за перпендикулярностью его к стапелю и парралельностью к распоркам.
Постройка фюзеляжа продвигается дальше.
Из листов 2,5 мм вырелал боковины фюзеляжа, подогнал по месту стыков да и вклеил без всякого стапеля.
Он здесь и не нужен так как всякие перекосы исключены способом и поверхностью крепления. Затем по разметке вклеил передний основной шпангоут. Вот что получилось. Все хозяйство на данный момент весит 45 грамм.
красивая работа, ничего не скажешь, но, по моему, излишне переупрочнено.
ферму можно было 4х4, и боковины 2 мм, шпангоуты фанерные 2-2,5 мм.
оригинальные чертежи стрижа под двс, и довольно лохматых годов. тогда еще строили с большим запасом прочности, не нужной совсем.
у нас тут производится похожий очень самолетик, так боковины 2 мм, хвост цельный 3 мм доска средней плотности, лонженроны 4х6 (остались с ДВС версии, вполне зватит 3х6 или 3х5 из плотной бальзы. нервюоки 2мм…
На самом деле я даже не знаю какая конструкция у ДВС версии, и какие там сечения силовых элементов. Я взял только геометрические размеры этого самолета. Конструкцию и сечения выбираю исходя из опыта предыдущих самолетов и наличия материала. Бальзовые рейки 4х4 мне как то не попадались, я вобщем то и 5х5 не нашел, купил 5х8 и строгал до 5х5. Аналогично с фанерой - была 4мм, из нее и сделал.
А боковины их 2.5 потому что неуютно себя чувствую когда берешь за фюзеляж а он прогибается 😃
Вот на самом деле думаю сейчас как со стабилизатором поступить. Сделать его из цельного куска бальзы али наборный собрать? Что посоветуете?
Продолжение строительства.
Решил пока крылом заморочиться.
Для начала сделал шаблоны. Профиль симметричный, толщина 12% на хорде в 25%.
К концу крыла радиус носика сделал значительно больше. Это была попытка сделать так что бы на конце крыла профиль имел более высокий критический угол атаки.
Нервюры дела в два пакета (на кажую консоль отдельно) из бальзы 2мм.
Затем не разбирая пакет сделал пазы под лонжероны и стенку лонжерона.
Я решил попробовать новую для себя технологию, заключающуюся в том, что стенка состоит не из отдельных элементов, вклеивающихся после сборки крыла между нервюрами, а из цельного листа с пазами под нервюры. Вот они две стенки:
Кстати я все еще жду предложений по поводу стабилизатора, наборый или нет? Посоветуйте пожалуйста.
сам стаб можно наборный, из тех же реек 5х5, а РВ цельный, можно сточить на клинышек немного, если не лень, но можно и не стачивать.
сам стаб можно наборный, из тех же реек 5х5, а РВ цельный, можно сточить на клинышек немного, если не лень, но можно и не стачивать.
Спасибо! Я тоже склонялся к этой мысли, особенно после того как прикинул сколько будец стаб из цельного листа ну допустим бальзы 4мм весить…грамм 20 - многовато
3 мм толщины стаба вполне, если наборный, то 5х5, или4х5…
rcopen.com/files/481dfff899707300771ebf70
типа того.
типа того.
Кстати прикольный самолетик) Проще уже наверно некуда, хорош для начала или просто как что то простое и надежное)
Спасибо за совет. Буду делать наборный стабилизатор из реек 5х5.
По причине как обычно нежданно нагрянувшей сессии постройка прервалась. Но вот на выходных я нашел время и собрал крылышко.
Собственно вот фотки процесса:
Вот так выглядит каждая нервюра после пропила последнего паза под заднюю кромку.
Далее сборка. Сначала устанавливаю стенку на лонжерон, с помощью двух нервюр контролируя ее положение.
Стенка приклеенная к лонжерону.
Затем устанавливаю крайние нервюры каждой консоли и корневые нервюры.
Приклеиваю, смотрю что бы все было без перекосов, клею нижнюю полку задней кромки и потом, базируя нервюры по задней кромке и стенке лонжерона вставляю все остальные нервюры.
Затем доклеиваются верхние полки задней кромки и лонжерона.