Мини-пенолеты

valera_o

Привет, Алексей!
Пробовал факсовую бумагу, нормальная вещь, но несколько тяжелее кальки и чернеет от спирта или нагрева, при разглаживании начинала “катышки” образовывать. Напряг с факсовой бумагой - всё под счёт…
Прикольно было бы использовать долларовую бумагу, она тянется, только дорого и тяжело по весу… 😉

dima70

Продолжение. Приклеил правую корку к каркасу, вырезал нишу под крыло. Видел как Валерий отгибал низ корок для формирования зализа, не стал так делать, корка толстая, 6мм. Приклею снизу прямые пластины пены, вырежу по форме крыла. Зализы буду делать из тонкой пены. Надо прорезать боковину и вогнуть внутрь для формирования щели выхода выхлопных патрубков, они же будут служить для вентиляции моторного отсека. Сверху от мотошпангоута до 4-го шпангоута между стрингерами будет лючок для аппаратуры. Вес с крылом и второй коркой - 260гр.

Центровка сейчас получается на 1-2 см к хвосту от лонжерона. Посмотрим как мотор уравновесит хвостовое оперение.

valera_o

Добавлю парочку фото по ТИСу. Вроде заборол кинематику шасси, сделал по типу оригинала, та старая самопальная кинематика работает, но щели прорезанные натфилем очень ухудшают качество. Тут же всё предельно просто, только отверстия, никаких прорезей. Работает вполне удовлетворительно.


Вот такие получились “железяки”, серая деталь из пластика от кабельного канала, вторая из 1мм дюральки или твердого алюминия. Вот всё же какая огромная польза от “шашлыков” в частном секторе! Разжился дюралькой!

Хорошая “лашка” получается, жду продолжения!

valera_o

Теперь занялся мотогондолами, правая набирает объём, левая в процессе встройки ретракта. Пучок проводов из каждого крыла. Регулятор+шасси+щиток, 3 шлейфа с каждой стороны…

dima70
valera_o:

Теперь занялся мотогондолами, правая набирает объём, левая в процессе встройки ретракта.

Валерий, поделитесь опытом резки пены. На фото заметил характерные “волнушки” по слоям реза. У меня иногда получается без них, иногда с ними. Если струну нагреть посильнее и вести по-медленнее, то поверхность ровная, но чуть приостановишь, получается ожог (пропалина). А если быстро, то получается колебательный процесс, струна остывает натягивается, идет вверх, вязнет, нагревается, уходит вниз. Где то наталкивался на сообщение, что струну свивают из двух нитей, толщина получается больше, соответственно выше теплоёмкость и струна так не плавает, но тогда по определению гладкая поверхность не получится…
Какой струной режете? Я покупал несколько спиралей для эл/плиток. 500, 600, 800Вт, но резал только тонкими.

valera_o

То же самое могу сказать и я, раз на раз не приходится. Иногда нормально, иногда гофром, особенно часто гофр получается при резке “поперек волокон” утеплителя, есть наверно какая-то неравномерность плотности у утеплителя. Высота гребёнки небольшая, когда не лень сошлифовую, иногда оставляю, внутренние стороны особенно. Хотя при бОльшем нагреве и чуть более медленном движении получается ровнее, но медленнее. Самый лучший для нас выход - станок с автоматической подачей, но это пока только мечта. 😉 Кстати, подобного эффекта не наблюдал на утеплителе Austrofoam, наверно буржуйском.
Взял нихром от какой-то спирали, 0.3мм диаметр.

valera_o

Навесил щитки. На щитки по 5-ти граммовой машинке.

Всё крыло не поместилось в кадр;)

boroda_de

А потянут пятиграмовые?
А так красиво очень 😃

valera_o

Прикинул по формулам, насколько я их понял. Получается при скорости 10м\с давление на кв. метр перпендикулярной потоку пластины около 65кг. Пересчитал в площадь щитков, около 1.36кг на каждый, угол небольшой, макс. отклонение 30-35градусов, т.е. по прикидкам давление будет около 0.7кг. 5-ка по кетайским сообщениям дает 0.8кг\см. Надо пробовать. В самом крайнем случае надо будет ограничивать скорость, на которой можно щитки выпускать. Может промахнулся с расчетами, не аэродинамик я… 😦

dima70

Работа над ЛА продолжается. Сначала однобоко. Прорезал отверстия выхода выпускных патрубков, сформировались характерные Ла-шкины провалы по бокам. Поставил машинки на хвостовые рули, вклеил трубки боуденов. С одной стороны сделал ложе крыла. Решил что зализы будут на фюзеляже. Потом приклеил левую боковину в три приема. Сначала по верхней кромке и верхам шпангоутов, потом до полки фюза, и окончательно подогнав размер - низ фюза. Все стадии фиксировались малярным скотчем до полного высыхания клея.

boroda_de
dima70:

между стрингерами будет лючок для аппаратуры

Очень симпатично. Доступ к аккумулятору будет сверху?

dima70
boroda_de:

Очень симпатично. Доступ к аккумулятору будет сверху?

Да, доступ будет сверху. Еще не определился как его ставить, горизонтально, или на “горке”. Входит в любом положении. Посмотрим куда будет получаться ЦТ.

valera_o

Дима, ставь на горку. Насколько будет возможно смещенную вперед. Ла5 не настолько критичен как и-16, можно батарею сместить к крылу, если оперение делать без весовых излишеств. крепление батареи будет как?

valera_o

ну вот опять “общий план”

“Куча” пенопласта - заготовка для формовки нижней части капота, самая стрёмная часть при посадке “на брюхо”. Буду формовать пену+стекло.

valera_o

В процессе и-16 1\10, начат очень давно, еще в теме у Юры(borode_de), “оптимистичный” вариант формовки фюза. и-16 - “судьба моя”, как говорил мистер Х…

Бумага из сапожных коробок. Консоли на штырях+магниты. хочется проверить такой вариант фиксации.

dima70
valera_o:

крепление батареи будет как?

Батарея будет крепиться ремешком из широкой тесьмы с липучкой.
За вчера продвинулся мало, сделал ложе для крыла с левой стороны и прорезал вентиляцию с левого борта. Сегодня планирую заняться хвостовым оперением. Стабилизатор и руль высоты думаю сделать из цельной пены толщиной 10мм, придав профиль. Открыты вопросы про усиление стаба и РВ (наверно рейками по длине из 3мм или 8мм бальзы) и способе навески рулей. Есть пластиковые петли, есть майларовые, или что-то самодельное делать. Киль сделаю наверно как продолжение бортов из 5 мм пены. У Ла сложный по форме киль, плавно сопрягающийся с фюзеляжем.

valera_o

Вот на и-16 никакого усиления к пене нет. Только обтяжка бумагой, достаточно крепкое и жесткое оперение, толщина 8мм, при обтяжке особо проследил за равномерностью просушки, чтоб не повело.

valera_o

Доделал проводку в крылья ко всем машинкам и регуляторам.

dima70
valera_o:

Доделал проводку в крылья ко всем машинкам и регуляторам.

Валерий, покажите (или объясните) как крепятся элероны и РВ, РН.