Мини-пенолеты

boroda_de

А потянут пятиграмовые?
А так красиво очень 😃

valera_o

Прикинул по формулам, насколько я их понял. Получается при скорости 10м\с давление на кв. метр перпендикулярной потоку пластины около 65кг. Пересчитал в площадь щитков, около 1.36кг на каждый, угол небольшой, макс. отклонение 30-35градусов, т.е. по прикидкам давление будет около 0.7кг. 5-ка по кетайским сообщениям дает 0.8кг\см. Надо пробовать. В самом крайнем случае надо будет ограничивать скорость, на которой можно щитки выпускать. Может промахнулся с расчетами, не аэродинамик я… 😦

dima70

Работа над ЛА продолжается. Сначала однобоко. Прорезал отверстия выхода выпускных патрубков, сформировались характерные Ла-шкины провалы по бокам. Поставил машинки на хвостовые рули, вклеил трубки боуденов. С одной стороны сделал ложе крыла. Решил что зализы будут на фюзеляже. Потом приклеил левую боковину в три приема. Сначала по верхней кромке и верхам шпангоутов, потом до полки фюза, и окончательно подогнав размер - низ фюза. Все стадии фиксировались малярным скотчем до полного высыхания клея.

boroda_de
dima70:

между стрингерами будет лючок для аппаратуры

Очень симпатично. Доступ к аккумулятору будет сверху?

dima70
boroda_de:

Очень симпатично. Доступ к аккумулятору будет сверху?

Да, доступ будет сверху. Еще не определился как его ставить, горизонтально, или на “горке”. Входит в любом положении. Посмотрим куда будет получаться ЦТ.

valera_o

Дима, ставь на горку. Насколько будет возможно смещенную вперед. Ла5 не настолько критичен как и-16, можно батарею сместить к крылу, если оперение делать без весовых излишеств. крепление батареи будет как?

valera_o

ну вот опять “общий план”

“Куча” пенопласта - заготовка для формовки нижней части капота, самая стрёмная часть при посадке “на брюхо”. Буду формовать пену+стекло.

valera_o

В процессе и-16 1\10, начат очень давно, еще в теме у Юры(borode_de), “оптимистичный” вариант формовки фюза. и-16 - “судьба моя”, как говорил мистер Х…

Бумага из сапожных коробок. Консоли на штырях+магниты. хочется проверить такой вариант фиксации.

dima70
valera_o:

крепление батареи будет как?

Батарея будет крепиться ремешком из широкой тесьмы с липучкой.
За вчера продвинулся мало, сделал ложе для крыла с левой стороны и прорезал вентиляцию с левого борта. Сегодня планирую заняться хвостовым оперением. Стабилизатор и руль высоты думаю сделать из цельной пены толщиной 10мм, придав профиль. Открыты вопросы про усиление стаба и РВ (наверно рейками по длине из 3мм или 8мм бальзы) и способе навески рулей. Есть пластиковые петли, есть майларовые, или что-то самодельное делать. Киль сделаю наверно как продолжение бортов из 5 мм пены. У Ла сложный по форме киль, плавно сопрягающийся с фюзеляжем.

valera_o

Вот на и-16 никакого усиления к пене нет. Только обтяжка бумагой, достаточно крепкое и жесткое оперение, толщина 8мм, при обтяжке особо проследил за равномерностью просушки, чтоб не повело.

valera_o

Доделал проводку в крылья ко всем машинкам и регуляторам.

dima70
valera_o:

Доделал проводку в крылья ко всем машинкам и регуляторам.

Валерий, покажите (или объясните) как крепятся элероны и РВ, РН.

valera_o

в этой теме на странице 14 в сообщении 541 третье фото - навес из проволоки и пластика.

valera_o

Мотогондолы приобретают очертания…

valera_o

Припаяны оси колес шасси. Теперь уже “на ногах”! 😉

Мотогондоллы продлены за заднюю кромку крыла. Обшиты, но пока не обтянуты. Крыло на скотче. Моторы наживлены на один саморез.

Компоновка мотогондолы.

Общий вес 1030г.
Центровка 25%, многовато…

boroda_de

Смотрится здорово!
А пропеллеры эти очень советую отбалансировать, иначе моторамы разнесёт: они с завода ужасно несбалансированые

Александр_ВВ
boroda_de:

Смотрится здорово!
А пропеллеры эти очень советую отбалансировать, иначе моторамы разнесёт: они с завода ужасно несбалансированые

Обязательно отбалансируем !

Валера очень красиво получается !

valera_o

Съездили на заброшенную влётку. Полоса заросла, а вот на “кругу” взлетать-садиться вполне можно.
Отрабатывал на Доре взлет-посадку. Стойки шасси немного укоротил, переделал крепление, теперь можно нормально разгоняться, не опасаясь чрезмерной мягкости стоек.
Все взлёты за исключением одного закончились посадкой на бетонку. Из них процентов 90 без капотирования.
Тот единственный взлет закончился падением Доры метрах в ста от “пятачка”, выпала батарея… Самоль падал плоско вращаясь, парашютируя в прошлогоднюю полынь. Заметил направление, пошел искать… Не нашел, подключился товарищ и нашел! Потом как настоящий следопыт, натёр травы, подбросил, засёк направление ветра и пошел к точке где должнабыла лежать батарея. И таки нашел! Представьте, на поле с прошлогодней травой в полметра-метр высотой!!!
Вернулись, покурили и продолжили, я на Доре, он - на своём новом блинолёте.