Мини-пенолеты
Теперь занялся мотогондолами, правая набирает объём, левая в процессе встройки ретракта.
Валерий, поделитесь опытом резки пены. На фото заметил характерные “волнушки” по слоям реза. У меня иногда получается без них, иногда с ними. Если струну нагреть посильнее и вести по-медленнее, то поверхность ровная, но чуть приостановишь, получается ожог (пропалина). А если быстро, то получается колебательный процесс, струна остывает натягивается, идет вверх, вязнет, нагревается, уходит вниз. Где то наталкивался на сообщение, что струну свивают из двух нитей, толщина получается больше, соответственно выше теплоёмкость и струна так не плавает, но тогда по определению гладкая поверхность не получится…
Какой струной режете? Я покупал несколько спиралей для эл/плиток. 500, 600, 800Вт, но резал только тонкими.
То же самое могу сказать и я, раз на раз не приходится. Иногда нормально, иногда гофром, особенно часто гофр получается при резке “поперек волокон” утеплителя, есть наверно какая-то неравномерность плотности у утеплителя. Высота гребёнки небольшая, когда не лень сошлифовую, иногда оставляю, внутренние стороны особенно. Хотя при бОльшем нагреве и чуть более медленном движении получается ровнее, но медленнее. Самый лучший для нас выход - станок с автоматической подачей, но это пока только мечта. 😉 Кстати, подобного эффекта не наблюдал на утеплителе Austrofoam, наверно буржуйском.
Взял нихром от какой-то спирали, 0.3мм диаметр.
Навесил щитки. На щитки по 5-ти граммовой машинке.
Всё крыло не поместилось в кадр;)
А потянут пятиграмовые?
А так красиво очень 😃
Прикинул по формулам, насколько я их понял. Получается при скорости 10м\с давление на кв. метр перпендикулярной потоку пластины около 65кг. Пересчитал в площадь щитков, около 1.36кг на каждый, угол небольшой, макс. отклонение 30-35градусов, т.е. по прикидкам давление будет около 0.7кг. 5-ка по кетайским сообщениям дает 0.8кг\см. Надо пробовать. В самом крайнем случае надо будет ограничивать скорость, на которой можно щитки выпускать. Может промахнулся с расчетами, не аэродинамик я… 😦
Работа над ЛА продолжается. Сначала однобоко. Прорезал отверстия выхода выпускных патрубков, сформировались характерные Ла-шкины провалы по бокам. Поставил машинки на хвостовые рули, вклеил трубки боуденов. С одной стороны сделал ложе крыла. Решил что зализы будут на фюзеляже. Потом приклеил левую боковину в три приема. Сначала по верхней кромке и верхам шпангоутов, потом до полки фюза, и окончательно подогнав размер - низ фюза. Все стадии фиксировались малярным скотчем до полного высыхания клея.




Классно!
между стрингерами будет лючок для аппаратуры
Очень симпатично. Доступ к аккумулятору будет сверху?
Очень симпатично. Доступ к аккумулятору будет сверху?
Да, доступ будет сверху. Еще не определился как его ставить, горизонтально, или на “горке”. Входит в любом положении. Посмотрим куда будет получаться ЦТ.
Дима, ставь на горку. Насколько будет возможно смещенную вперед. Ла5 не настолько критичен как и-16, можно батарею сместить к крылу, если оперение делать без весовых излишеств. крепление батареи будет как?
ну вот опять “общий план”
“Куча” пенопласта - заготовка для формовки нижней части капота, самая стрёмная часть при посадке “на брюхо”. Буду формовать пену+стекло.
В процессе и-16 1\10, начат очень давно, еще в теме у Юры(borode_de), “оптимистичный” вариант формовки фюза. и-16 - “судьба моя”, как говорил мистер Х…
Бумага из сапожных коробок. Консоли на штырях+магниты. хочется проверить такой вариант фиксации.
крепление батареи будет как?
Батарея будет крепиться ремешком из широкой тесьмы с липучкой.
За вчера продвинулся мало, сделал ложе для крыла с левой стороны и прорезал вентиляцию с левого борта. Сегодня планирую заняться хвостовым оперением. Стабилизатор и руль высоты думаю сделать из цельной пены толщиной 10мм, придав профиль. Открыты вопросы про усиление стаба и РВ (наверно рейками по длине из 3мм или 8мм бальзы) и способе навески рулей. Есть пластиковые петли, есть майларовые, или что-то самодельное делать. Киль сделаю наверно как продолжение бортов из 5 мм пены. У Ла сложный по форме киль, плавно сопрягающийся с фюзеляжем.
Вот на и-16 никакого усиления к пене нет. Только обтяжка бумагой, достаточно крепкое и жесткое оперение, толщина 8мм, при обтяжке особо проследил за равномерностью просушки, чтоб не повело.
Доделал проводку в крылья ко всем машинкам и регуляторам.
в этой теме на странице 14 в сообщении 541 третье фото - навес из проволоки и пластика.
Мотогондолы приобретают очертания…
Припаяны оси колес шасси. Теперь уже “на ногах”! 😉
Мотогондоллы продлены за заднюю кромку крыла. Обшиты, но пока не обтянуты. Крыло на скотче. Моторы наживлены на один саморез.
Компоновка мотогондолы.
Общий вес 1030г.
Центровка 25%, многовато…
Смотрится здорово!
А пропеллеры эти очень советую отбалансировать, иначе моторамы разнесёт: они с завода ужасно несбалансированые
Красавец! Однозначно