Гидросамолет
Из опыта конструирования и полетов на трех разных гидропланах: выбранная вами схема имеет один небольшой недостаток - из-за высокого расположения двигателя самолет клюет в полете при увеличении тяги. Кроме того, при коротком фезюляже (коротком плече оперения) имеется склонность к сваливанию в штопор… Эти неприятные особенности можно компенсировать длинной хвостовой балкой (при этом придется делать легкое и поднятое вверх хвостовое оперение). Именно так я делал на последнем гидроплане, добившись в конце концов приличных полетных характеристик… Относительно импеллера - ни в коем случае! Для гидроплана важна высокая статическая тяга, итак обычно недостаточная из-за уменьшенного диаметра винта, а импеллер может просто не вырвать самолет из воды… Особенно на волне… Кроме того при старте гидроплана от редана и винта летят брызги как из душа… Мне кажется при попадании даже небольшого количества водных капель в импеллер он рассыпется… Не говоря уже о подении гидроалана в воду…
…О морковке в воду: ее часто не выдерживает даже обычный винт (даже АРС не говоря уже о GWS или тем более о слоуфлаерных), что будет при морковке в воду с импеллером??? я думаю лопасти испаряться…
А может мотор вообще развернуть? Типа талкающий винт. Проблем при морковках и т.п. будет меньше 😃
Было бы здорово, но в этой модели думаю сложно будет. Хвостовая часть фюза, после крыла, очень высоко, некуда винт пихать.
Кстати, искал чертежи простой модели гидросамолета с толкающим винтом - ничего не нашел… 😦
Зравствуйте.
Я посмотрел ролики правого аппарата-Полариса и сам вдохновился.В данный момент делаю пушера JAS-39 от Стива .Думаю что следующий самолет будет Поларис.
Если будете делать летающую лодку плиз делитесь опытом независимо от типа .
Сам на выходных постараюсь осветить свою работу.
Чем хороша схема Полариса? Винтомоторная установка сзади - при увеличении тяги при разгоне на воде нос не зарывается (велик противодействующий момент от носовой части корпуса). Чем плоха схема Полариса? Винтомоторная установка сзади - т.е. вся хвостовая часть должна быть достаточно прочной…
Кроме того Поларис - летающее крыло с достаточно высоко поднятым ЦТ (из-за двигателя). Т.е. придется предпринимать дополнительные усилия для придания устойчивости по крену и тангажу (в идеале - отрицательная крутка крыла, S-образный профиль). Или придется модель всегда держать на “ручке”, что для начинающего гидропланщика может оказаться утомительно…
У первой схемы (классической летающей лодки), не смотря на также высокое расположение ЦТ, меньше проблем с устойчивостью по тангажу (при достаточном плече оперения), крен демпфируются намного лучше (из-за большего удлиннения крыла). Недостатки опять сводятся к расположению двигателя - при увеличении тяги при разгоне на воде нос будет зарываться сильнее, и в воздухе клевать будет тоже сильнеее. Лечется это очень просто - тягу надо увеличивать в воде и воздухе (и уменьшать в воздухе) очень плавно.
Кроме того ось двигателя должна смотреть немного (1-2 град.) вверх, тогда как у схемы типа Полариса - наоборот 1-2 град. вниз. Отклонения вправо для этих схем обычно не требуется. При этом оптимальный выкос двигателя нужно реально подбирать.
[quote=lemlem;1191033]
Кроме того Поларис - летающее крыло с достаточно высоко поднятым ЦТ (из-за двигателя). Т.е. придется предпринимать дополнительные усилия для придания устойчивости по крену и тангажу (в идеале - отрицательная крутка крыла, S-образный профиль). Или придется модель всегда держать на “ручке”, что для начинающего гидропланщика может оказаться утомительно…
Поларис - не летающее крыло, а обычный самолет с стабилизатором/рулем высоты и килем/рулем направления;). В полете по тангажу очень устойчив, по крену не хуже пилотажек. Слабое место - мотор на киле, момент запросто ломает. Лечится установкой подкосов. И еще, вся начинка недоступна для регулировки. В воздухе смотрится очень хорошо!
Об овощах на гидропонике: крупная, здоровая морковь, красиво выполненая гидропланом размахом например 1.4 м. - зрелище приводящее в восторг всех вокруг водоема… При этом гироплан (весом 1.2 кг при скорости, ну например 20-30 км/ч) ПОЛНОСТЬЮ ныряет в воду, оставляя на поверхности сорваные крылья (прикрученные естественно пластиковыми предохранительными винтами)… При этом, какой был винт - толкающий или тянущий - все равно - он будет сломан… А при штатной посадке, даже достаточно жесткой и с прыжками - винтомоторной установке тоже все равно - все останется целым…
to kvn543: Самолет с таким относительно маленьким оперением и таким маленьким плечом оперения можно считать более летающим крылом чем классическим самолетом(по аэродинамической схеме) . Схема управления - руль высоты/направления/элероны или просто раздельные элероны, значения в данном случае не имеет. Замечание по схеме управления - при любой схеме руль направления необходим: для рулежки на воде, что очень важно…
Кстати в чертежах первой схемы мне не понравился высоко поднятый из воды руль направления - это значит, что рулежка осуществляется либо аэродинамически(большие радиусы разворота), либо с помощью дополнительного пера руля, прикрепленного на поворотном винте к рулю направления. Такой выриант тоже не очень хорош - при разбеге торчащщее в воду перо руля собирает все водоросли какие встретятся по пути… Наилучший вариант - подобрать редан, заднюю часть фюзеляжа так чтобы нижняя часть руля направления слегка опускалась в воду на малых скоростях рулежки, а при глиссировании выходила из воды. При этом нижняя кромка руля образует единую линию с фюзеляжем. Хороший пример - тот же Поларис…
Плечо оперения как раз не очень большое (по фоткам по крайней мере)…
Зато на первой фотке видна удачная геометрии крыла и расположение двигателей - двигатели закрыты от брызг редана крылом, также при взлете этому гидроплану помогает экранопланный эффект. Не нужны отдельные поплавки для сохранения равновесия в воде… Обратите также внимание на площадь стабилизатора+руль - относительно она очень велика, что характерно для гидропланов - боковое скольжение гидроплана может при приводнении вызвать “полицейский разворот”…
вставлю и я свои пять копеек по полярису,уже два раза приложил об планету и все два раза на развороте,изза того что двигатель расположен сверху при крене если прозевать момент его просто переворачивает,те модель по прямой летит нормально а разворачивать нужно очень осторожно,большого крена он не любит,а в остальном очень даже прикольная модель.
Стабилизатор с мотором не отваливается в полете? У меня два раза срывало, но садился на удивление ровненько.
Аналогичное фото:
да, после аналогичных “полетов” у меня возникла мысль о перенесении мотора в какую нибудь-другую точку, но тем самым уже поменяется сам самолет 😃
Ктонибудь решился делать Бе-103?? поделитесь успехами))
собираюсь начать в ближайшее время))
Ктонибудь решился делать Бе-103?? поделитесь успехами))
собираюсь начать в ближайшее время))
Вот тут решился человек www.rcgroups.com/forums/showthread.php?t=980653
О!!! супер!!! Аппаратик по ссылке красив, в полёте на оригинал смахивает чуть более, чем полностью. Жаль только, раскройки автор выложил с пометкой “доработать напильником”.
Я тоже давненько вынашиваю коварный план построить подобие Бе-103. Но пока что есть ряд препятствий, скорее психологического характера: я ещё не имел дела с гидроавиацией, так что мне нужно построить сначала тренировочный самолёт. Вот только каким ему быть? Если честно, в данный момент склоняюсь к мысли вылепить именно Бе-103, но позже повторить его в более крупном масштабе и из более долговечных материалов.
Во вложении привожу чертежи этого самолёта, которые у меня появились благодаря товарищу Wherewolf’у с данного форума. Там есть все основные сечения и профили, но это сканы с журнала. Было бы неплохо обрисовать их в кореле и подогнать под нужный масштаб, с чем я пока не разобрался. Также я пока не понимаю, как точнее воспроизвести форму носа, мотогондол, центральной секции крыла и что делать с предкрылками? Судя по материалам американских коллег, на их модели они есть, но непонятно, действуют ли.
класс! спасибо за ссылку и чертежи)))
А аппаратик-то очень сложный для изготовления… Обратите внимание хотя бы на форму крыла и зализы, на пилоны и мотогондолы, не говоря уже о переднем шасси… Начинать путь в гидроавиамоделизм с ТАКОГО аппарата, я не советую категорически… Мне кажется самый простой путь таков: на обычный пайпер (1м) ставите поплавки и пробуйте оторваться и приводнится… После этих малопереспективных(но необходимых! для опыта) потуг покупаете(или строите) летающую лодку-тренер классической схемы. Полетав и поплавав все лето вы может быть будете готовы к более сложным гидропланам: двухмоторным, копиям, FPV и так далее…
А аппаратик-то очень сложный для изготовления…
ну да не птенец за 4 часа, ну всемени много потратить придется.
вопрос в другом, чем отрыв и приводнение так сложны??
я правда не знаю)) но сибе представляю так: полный штиль и достаточно длинный пирс позволяют приводнить самолет очень аккуратно и прямо перед носом…
Я смотрел видео создателя модели из Германии. Как я понял, на взлёте не нужно использовать разнотяг в миксе с РН, как при рулении по воде, иначе легко аппарат завалить. В первом полёте у автора так и было - самик кувыркался по воде, хорошо что не переворачивался. Если масштаб укрупнить, то штиль может быть и необязательным. А ещё можно поставить простецкую гиру в канал РВ, например.
По времени да, модель сложная. Но до лета время ещё есть, так что при желании можно успеть всё. Так что, пожалуй, начнём. Для начала необходимо разобраться с чертежами - построить сечения мотогондол, разобраться с центральной секцией крыла. Шасси есть смысл делать при крупном масштабе модели - около двух метров в размахе, но уже не из пенопласта и, скорее всего, на ДВС.
Что касается тренера - дабы не топить пайпер (не у всех завалялся лишний) можно за пару недель неспешно вылепить из потолочки Puddle Twin.