Гидросамолет
Плечо оперения как раз не очень большое (по фоткам по крайней мере)…
Зато на первой фотке видна удачная геометрии крыла и расположение двигателей - двигатели закрыты от брызг редана крылом, также при взлете этому гидроплану помогает экранопланный эффект. Не нужны отдельные поплавки для сохранения равновесия в воде… Обратите также внимание на площадь стабилизатора+руль - относительно она очень велика, что характерно для гидропланов - боковое скольжение гидроплана может при приводнении вызвать “полицейский разворот”…
вставлю и я свои пять копеек по полярису,уже два раза приложил об планету и все два раза на развороте,изза того что двигатель расположен сверху при крене если прозевать момент его просто переворачивает,те модель по прямой летит нормально а разворачивать нужно очень осторожно,большого крена он не любит,а в остальном очень даже прикольная модель.
Стабилизатор с мотором не отваливается в полете? У меня два раза срывало, но садился на удивление ровненько.
Аналогичное фото:
да, после аналогичных “полетов” у меня возникла мысль о перенесении мотора в какую нибудь-другую точку, но тем самым уже поменяется сам самолет 😃
Ктонибудь решился делать Бе-103?? поделитесь успехами))
собираюсь начать в ближайшее время))
Ктонибудь решился делать Бе-103?? поделитесь успехами))
собираюсь начать в ближайшее время))
Вот тут решился человек www.rcgroups.com/forums/showthread.php?t=980653
О!!! супер!!! Аппаратик по ссылке красив, в полёте на оригинал смахивает чуть более, чем полностью. Жаль только, раскройки автор выложил с пометкой “доработать напильником”.
Я тоже давненько вынашиваю коварный план построить подобие Бе-103. Но пока что есть ряд препятствий, скорее психологического характера: я ещё не имел дела с гидроавиацией, так что мне нужно построить сначала тренировочный самолёт. Вот только каким ему быть? Если честно, в данный момент склоняюсь к мысли вылепить именно Бе-103, но позже повторить его в более крупном масштабе и из более долговечных материалов.
Во вложении привожу чертежи этого самолёта, которые у меня появились благодаря товарищу Wherewolf’у с данного форума. Там есть все основные сечения и профили, но это сканы с журнала. Было бы неплохо обрисовать их в кореле и подогнать под нужный масштаб, с чем я пока не разобрался. Также я пока не понимаю, как точнее воспроизвести форму носа, мотогондол, центральной секции крыла и что делать с предкрылками? Судя по материалам американских коллег, на их модели они есть, но непонятно, действуют ли.
класс! спасибо за ссылку и чертежи)))
А аппаратик-то очень сложный для изготовления… Обратите внимание хотя бы на форму крыла и зализы, на пилоны и мотогондолы, не говоря уже о переднем шасси… Начинать путь в гидроавиамоделизм с ТАКОГО аппарата, я не советую категорически… Мне кажется самый простой путь таков: на обычный пайпер (1м) ставите поплавки и пробуйте оторваться и приводнится… После этих малопереспективных(но необходимых! для опыта) потуг покупаете(или строите) летающую лодку-тренер классической схемы. Полетав и поплавав все лето вы может быть будете готовы к более сложным гидропланам: двухмоторным, копиям, FPV и так далее…
А аппаратик-то очень сложный для изготовления…
ну да не птенец за 4 часа, ну всемени много потратить придется.
вопрос в другом, чем отрыв и приводнение так сложны??
я правда не знаю)) но сибе представляю так: полный штиль и достаточно длинный пирс позволяют приводнить самолет очень аккуратно и прямо перед носом…
Я смотрел видео создателя модели из Германии. Как я понял, на взлёте не нужно использовать разнотяг в миксе с РН, как при рулении по воде, иначе легко аппарат завалить. В первом полёте у автора так и было - самик кувыркался по воде, хорошо что не переворачивался. Если масштаб укрупнить, то штиль может быть и необязательным. А ещё можно поставить простецкую гиру в канал РВ, например.
По времени да, модель сложная. Но до лета время ещё есть, так что при желании можно успеть всё. Так что, пожалуй, начнём. Для начала необходимо разобраться с чертежами - построить сечения мотогондол, разобраться с центральной секцией крыла. Шасси есть смысл делать при крупном масштабе модели - около двух метров в размахе, но уже не из пенопласта и, скорее всего, на ДВС.
Что касается тренера - дабы не топить пайпер (не у всех завалялся лишний) можно за пару недель неспешно вылепить из потолочки Puddle Twin.
…Отрыв сложен тем что после первой же газовке весь самолет в воде и тяжелее в полтолра раза (поэтому хорошо иметь энерговооруженность не меньше 1). При просчетах в проектировании реданов самолет к тому же как бы “прилипает” к воде…
…Руление и дача газа при взлете должны быть очень мягкими…
…Полный штиль - даже не надейтесь…
…Первого самолета чтобы чему-то научится на воде не хватает - он не разбивается как обычный самолет а быстро изнашивается (намокает, теряет геометрию, прочность, набирает вес) и в конце концов гордо повисает на веревочках под потолком на даче…
to SlavaSoldier:
…Конечно, никакого разнотяга не нужно - будет полицейские развороты делать, только еще и с задеванием крыльями воды и переворотами… Нужен хороший руль опущенный в воду (очень хотелось бы еще и задний ход иметь - но реверс на авиамоделях не прибавляет эффективности силовой установке).
…Одно из самых нужных свойств модели гидросамолета - тщательнейшая гидроизоляция всех, в том числе и внутренних поверхностей… Я например крашу все поверхности (в том числе и внутренние) всех деталей при сборке… Правда я частично отошел от пенопласта и пришел к бальзе, а она нуждается в еще более тщательной гидроизоляции…
…Конечно, для первого гидросамика я имел в виду не обязательно пайпер - а просто любой недорогой самолет, поставленный на поплавки…
Недорогим самолётом пусть будет Puddle Twin 😃 От подобного тренера требуется помочь пилоту привыкнуть к новому “полю”. На десяток-другой полётов его уж точно хватит. Вот он, кстати, в исполнении всё того же автора:
www.rcmovie.de/…/Puddle-Twin-100-auf-dem-Wasser
А вот видео модели Бе-103, о котором я говорил ранее:
www.rcmovie.de/video/8ebdb53c02615f9ab728 - наверно, первые попытки поднять его в воздух.
rcmovie.de/…/Beriev-Be-103-Baueindruecke-und-Wasse… - а вот тут уже полёты покрасивее.
Как видно, разнотягом рулить по воде в самый раз - Бе-103 тем и интересен, что в силу своей компоновки перевернуть его почти невозможно (кувырки на видео тому подтверждение:)). Глиссирует он не только на редане, но и на задних кромках крыльев (на трёх точках). Так что, если настроить на передатчике несколько полётных режимов, то не нужно мудрить с отдельными водными рулями и реверсами.
Вопрос по гидроизоляции бальзы - если загрунтовать, а сверху покрыть автоэмалью - этого достаточно? А если днище лодки и часть крыла покрыть слоем-другим стеклоткани?
Мдаа… Puddle Twin очень впечатляет… Все-таки маленький, легкий самолет на очень тихой воде и в безветрие - это очень приятно… До еще самому окунуться в жару…класс. А я почему-то всегда летал в ветер и волны - водоемчик не столь камерный - карьер 600Х300 м.
…А Бе-103 действительно хорошо управляется разнотягом на воде… В воздухе могут возникнуть проблемы, случайно выключив один движок… Летит он явно побыстрее Twin-а, хотя сам не намного больше… Я почему-то представлял эту модель в виде большой копии… А погодка опять идеальная… где они такую берут только???
…Кстати, реверс нужен не для штатного управления, а для того чтобы самик из прибрежных кустов выдирать, когда туда заплывет - или плыть самому придется…
…По гидроизоляции бальзы - грунтовка и краска - вполне достаточно, только автоэмаль возможно слишком твердая краска - я всегда пользовался дорогой водоимульсионкой, а сейчас хочу попробовать алкидный аэрозольный лак тонким слоем…
…Стеклоткань - мне кажется это будет слишком тяжело и жестко. Я последние 2 фюзюляжа делал из бальзы (обычная коробка без редана), а днище с реданом формировал из приклеенного слоя пенопласта, грунтованного и затянутого армированным 3М скотчем… Это очень полезно при посадках в траву или снег… В крайнем случае деформируется пенопластовая часть днища и редан - его можно быстро приклеить заново… Еще лучше использовать для этого EPP.
Кстати, о гладкости взлетов и посадок - я думаю здесь все дело в большом опыте пилотов… И все-таки Twin мне кажется (правда только по этим видео) более комфортным самолетом. Интересно, что ни тот ни другой самолет не показывает пилотаж…
Хм, да, я тоже представлял модельку 103-го как-то покрупнее. Разика в два хотя бы. Может, его при посадке швырять не будет так.
Кстати, а что если на крупной копии попробовать установить ретракты, как у оригинала?
Сейчас делаю классический двухмоторник размахом 1,8 м (не копия, FPV, четвертый мой гидрик), планирую после летних облетов с воды поставить на него ретракты (поворотная стойка конечно не носовая а хвостовая). При этом ретракты планирую ставить фактически “поверху”, так как при утопленных снизу крыла ретрактах не представляю себе, как обеспечить герметизацию образованных полостей и несбор ими воды при взлете…
Применяете ли вы дополнительную гидроизоляцию бортовой электроники? регуля серв и главное приёмника?
Обязательно!!! Только главное не приемник а регуль! Он горит 100% при попадании в воду в независимости от положения ручки газа… Приемник же просто перестает работать, а после просушки обычно восстанавливается. Регуль герметизируется силиконом(непрзрачным) по торцам термоусадки (особое внимание обмазыванию мест выхода из термоусадки проводов). Приемник просто засовывается в маленький воздушный шарик (не используйте презервативы - слишком легко рвутся об остые углы приемника), провода все выводятся в одну сторону, в горловину и она обматывается тонкой резинкой, а затем место выхода проводов промазыватся силиконом. При этом полезно в приемник втыкать короткие кабели-удлиннители. Тогда получается съемный герметичный приемник… Движки при окунании в воду вроде-бы не страдают (не замечено). Теоретически, повреждение возможно при нырянии горячего движка в холодную воду… Описанная выше герметизация (регуля и приемника) выдерживает по крайней мере 5-минутное погружение в воду, сохраняя работоспособность под водой (модель после водной морковки шевелит рулями плавая как попловок вниз головой с полностью погруженным аппаратным отсеком)…
Сервы загерметизировать как следует не удается - просто промазываю сверху (в месте выхода вала) густой смазкой (типа ШРУС-4)…
Обратите внимание на обязательную проверку герметизации перед каждым полетом - герметик на регуле может отойти от нагрева регуля, а приемник может порвать резину острым углом или штырьками свободных разьемов…
А с батареями как быть?