Л-410 в масштабе 1:15
насчет "лишнее отрезается это понял, не понял как “на глаз” отрезать вот такой кусок:
и чтобы он подошел к предыдущему куску без зазоров… то что у меня получилось - видно последнем фото в первом сообщении.
не понял как “на глаз” отрезать вот такой кусок:
.
Если по оптимисту делать, то обшивка половины делается одним куском. Иногда делаются небольшие надрезы в местах с большой двойной кривизной. А так вся половинка фюза из одного плоского листа гнётся. В этом и преимущество.
Я так понял, что это подходит не для всех типов фюзеляжей, только для тех, которые пропорционально сужаются к хвосту, а у “чеха” верхняя кромка почти горизонтальная, а нижняя резко сужается к ней.
которые пропорционально сужаются к хвосту
не обязательно. Морда у ЯК-3 тоже резко вверх закругляется. Для удаления излишков можно делать надрезы в районе будущего крыла и выгонять морщины туда.
ясно, спасибо, попробую на следующей модели 😃
а эту буду обшивать из кусочков.
Здравствуйте Vagif! Скажите, какие двигатели планируете ставить при выбранном масштабе? Позволяет ли масштаб разместить в мотогандолах планируемые двигатели, чтобы скрыть их внутри гандолы? Ну это конечно если вы хотите приблизиться к копийности, а судя по скринам вы к тому и стремитесь. Ну и последний вопрос диаметр планируемых винтов? С уважением!
Здравствуйте Rust197703! Вобщем-то я масштаб и подбирал исходя из размеров двигателя. Размеры мотогондолы 185мм*42мм*65мм - этого вполне достаточно чтобы спрятать двигатель. Померял несколько двигателей - все они в пределах 30мм. Пока присмотрел Ripper OBL 2928/09 ThunderTiger, думаю пары должно быть достаточно. С нуля строю первый раз, раньше только стендовые модели, - поэтому могу ошибаться, но как меня выше поправили - ошибаюсь в большую сторону 😃
Регулятор будет в воздухозаборнике, там и обдув будет хороший.
Насчет винтов… этот вопрос пока открытый - согласно масштабу, они должны быть диаметром 150мм. Сейчас, в перерыве между резкой листов, ищу технологию изготовлении самодельного трехлопастного винта.
Я к чему спрашиваю про винты - начал было строить Ан-24 РВ ( вот тема rcopen.com/forum/f81/topic88767) длина примерно таких же размеров 1030 мм размах не помню и столкнулся с проблемой, винты уж больно маленькие оказались по моему масштабу, засомневался в тяге и заморозил проект, а так красиво начинался фюзеляж, а теперь на шкафе под потолком лежит, ждет очереди на исполнительный 😃 если у вас все получится то возобновлю свой проект. А да , еще не перегружайте в конструировании boroda de правильно сказал многовато 2-2.5 кг 1,5 максимум. Уделяйте внимание в весе только в особых точках, это точки усиления опоры шасси и крыльев с мотоустановками.Желательно чтобы все это усиление было одним целым каркасом включая переднюю стойку. Не сочтите за умничество, просто тема мне близка к душе и хочется чем нибудь помочь.
Ан-24 тоже нравится, не отказался бы иметь модель в пассажирском варианте 😃
С винтами тоже чувствую придется повозится - придется подбирать. А вы 3-х лопастные винты использовали?
Насчет усиления - планирую пропустить вдоль фюзеляжа две углепластиковые трубки и вдоль крыла по одной в каждую половинку. Шасси и крыло находятся друг над другом, поэтому в этом месте сделаю фанерную коробочку - снизу шасси, сверху крыло.
Поправьте, если не прав - буду рад всем советам!
PS насчет 2-2.5 кг я так подумал это будет общий вес модели, со всей аппаратурой, моторами,батарейками.
двигатель - 2шт.
регулятор - 2 шт.
винт - 2 шт.
акб 3S 2200мАч- 2 шт.
сервомашинки - 7 шт.
колеса - 3 шт.
ретракты - 2 шт.
провода,тяги,кабанчики…
предполагаю, что все это добро будет в районе килограмма + вес планера 1-1.5кг
Вагиф, я не использовал винты, я просто прикинул по масштабу и они оказались малы, и потом мне легче их сделать так как они четырех лопастные.
Хорошо было бы если бы вы показали чертеж, или хотя бы то фотку прототипа, чтоб иметь мысленное представление размещения каркаса, я в точности не могу себе представить его очертания. Но примерно можно.
Вагиф, я не использовал винты, я просто прикинул по масштабу и они оказались малы
В смысле если сделать по масштабу, то они не будут развивать достаточную тягу?
Виды прототипа:
В смысле если сделать по масштабу, то они не будут развивать достаточную тягу?
Да, именно это я и хотел сказать! если сделать по масштабу они получатся скорее всего стендовыми, чем для полетов, тем более для электролета, ваши движки будут просто молотить в холостую. На чертеже показан пяти лопастной, вы выбераете трех как на фото, но чтобы их сделать нужно сильно потрудиться-согласитесь?! Если вы решаетесь делать многолопастные то советую четырех, так как их легче сделать - на двух деревянных винтах прорезать пазы перпендикулярно друг к другу и склеить эпоксидкой, вид самолета не изменится в худшую сторону. Да и липовые бруски подобрать под шаг лопасти гораздо легче чем выпилить лобзиком контур трехлопастника из толстого и очень ровного деревянного листа без сучков и трещин. Есть конечно и другие способы изготовления трехлопастника, но мне они кажутся более трудоемкими.
Выбранный вами масштаб очень близок к моему Ан-24. а это узкие крылья требующие большой скорости для подъемной силы и значит большой разбег и набор высоты. Вес в 2 -2,5 кг для такой площади крыльев очень большой, поэтому я отказался от ретрактов и усиления фюзеляжа деревянными стрингерами. Конечно очень хотелось бы, но тогда нужно увеличить масштаб, тем самым увеличиваем площадь крыльев, что для меня уже стало невозможным или работа с нуля. А если оставить в этом масштабе, то я планировал уложиться в полетный вес массой 1,2 кг максимум.
Вагиф , не подумайте что я навязываю вам свои мысли или отговариваю вас от замыслов, я просто выражаю своими словами свои идеи относительно своего проекта, но как я уже говорил что наши идеи схожи, может вы и найдете в моих словах для себя совет. С уважением Рустам!
Да нет, Рустам, мысли очень полезны и я готов выслушать все соображения, отговорить не удастся и я все-таки надеюсь, что мой “чебурашка” полетит 😃
На чертежах и фото немного разные модели - на чертежах более поздняя модель, добавили какие-то штуковины на концах крыла, выпуклые окна в кабине и пятилопастной винт - это что касается визуальных изменений. Я же строю более раннюю модификацию, которая бороздила небо во времена СССР. Показал же я чертеж более поздней версии, потому что он более нагляден.
А на сегодня результат таков:
Собрал каркас, вес 34 гр.
Не знаю как называется эта технология, но то что получается, мне нравится гораздо больше, чем то, что вначале 😃
обшивать начну завтра…
Да, я именно так и предполагал усилить, теперь убедился, что так и надо. Только вместо рейки думаю вклеить углепластиковую трубку (от удочки 😊) Да еще и обшивка придаст некоторую прочность конструкции…
А вот с конструкцией фанерного каркаса я никак не мог определится и тут такой подарок! Жизнь-то налаживается!!! 😉
А параллелепипед позади крыла - это аккумуляторный отсек? Я их думаю поближе к носу разместить, а то центровка будет сильно задняя…
Я бы так от руки не смог нарисовать 😃
Спасибо за оценку 😒!
А параллелепипед позади крыла - это аккумуляторный отсек? Я их думаю поближе к носу разместить, а то центровка будет сильно задняя…
Нет это каркас мотогандол на крыле, просто так кажется что позади крыла в фюзеляже я специально там спереди них коки пририсовал:)
что-то я в расчетах запутался…
Решил посчитать нагрузку на крыло.
Общий вес самолета 1500гр.
Площадь трапеции равна полусумме оснований помноженной на высоту. Получается 1770 дм2
1500 / 1770 = 0,85 гр/дм ?!?!😃
И это без учета площади стабилизатора…
На форуме я не встречал такие цифры…
Где я ошибся?:😃
PS на фото размеры в мм.
это 1770 сантиметров квадратных
Запятую нужно на два знака сдвинуть.
Переведите размеры в дм и посчитайте, выйдет ~17,5 дм². и нагрузка соответсвенно 85
Я понимаю что у меня ошибка, но осознать где она пока не получается
привожу все свои шаги:
78 мм + 233 мм / 2 = 155,5 мм
155,5 мм * 571 мм = 88790.5 мм² * 2 = 177581 мм²
1 дм = 10 см = 100 мм
177581 мм² / 100 = 1775,81 дм².
Глаз замылился. 1 кв. дм = 100 кв. см = 10000 кв.мм.