От Пайпера до ЯКа, по " оранжевой технологии" часть вторая.

Dr_On
алексей5378:

сегодня погиб мой як

Сочувствую. Я тоже каждый полет заканчивал морковкой и уносил домой обломки. Надеюсь у Вас все отремонтируется.

boroda_de

Таких есть у меня 😁
rcopen.com/forum/f81/topic96652

Спасибо. Я эту Вашу тему тоже читал. Класный самолет, но ИМХО плохо то, что технология уже нетривиальная. Сложная для повторения.

boroda_de
Dr_On:

Сложная для повторения

Всё относительно. По сравнению с композитами просто наилегчайшая: за один день вырезаем оправку и сразу можно сделать пару корок. 😁

алексей5378:

погиб мой як

Легко клеится встык + пара накладок внутри. По крайней мере то, что видно на фото. Мягких посадок!

алексей5378

были проблемы с центровкой да и вобще вес большой получился проект классный многому научил теперь пойдем дальше 😁

25 days later
Yaguar
PanzerСтанислав:

Доброго здравия!
У меня такой же двигатель. Собираюсь ставить 10х4,7 GWS обрезаный до 9х4,7 или 9х6 АРС с двумя банками! Хотя наверно 9х6 - это уже слишком для 450 граммового самолета!

крайне не рекомендуется обрезать винты, гдето читал,что самая эффективная часть винта как раз у края винта!!!

run

доброго времени суток!не удержался и построил данный самолет,и скажу вам не зря!)долго мучался с коркой фюза,но плита и упорство победили!вчера облетал,так как первый раз взлетел на Р/У полет был секунд 15😁(до этого только на кордах гонял)самолет буквально заваливала в влево неведомая сила!как оказалось потом самолет в машине сестра сумкой придавила и элерон повело немного:)минус винт,но это ерунда!продолжаем!подклеил тяги супер клеем и полетели!три раза бил об планету,первый раз самолету пофигу,второй раз лопнул фюз над крылом(стотч сделал свое благое дело,самолет в строю)третий раз морковка после которой самолет пришол в непригодность.но удовольствия море!!!летает и еще как!зрители в восторге!😁

boroda_de

Как первая модель однако ЯК не самый лучший вариант 😃
Посмотрите на “оранжевый” Пайпер: очень прост и полетит с такой-же начинкой намного проще для начинающего. Потом можно и на истребитель пересаживаться.
Мягких посадок.

Yaguar

Поздравляю с облетом, я свой еще не облетывал! Фотка, та что слева супер!!! но судя по этой фотографии вы начали летать на низкой высоте (сразу видно кордовик 😉), нужно было его на метров 50 вверх поднять, так намного легче. по крайней мере мелкие ошибки на высоте прощаемы. Удачи.

MVM

Поздравляю с почином! Сначала взглянул на фотки и думал, что это - мой самолёт 😃 Точно такая же картина: белый снег и красный силуэт. Отличное сочетание!

run

спасибо за поздравления и конструктивную критику!учтем!насчет цвета-ни где у нас не мог найти другово скотча:)еще есть Катанка,ее хотел первую облетать но жалко стало:)решил с Яка начать,проще починить ибо он простой как бревно и такой же надежный!

кстати есть замечания по лонжерону в месте стыка крыльев,вклеил угол из фанеры(тот который V крыла дает)вобщем заметил только дома,что после полетов крыло под нагрузкой образует больший угол чем положено,разобрал,а там в местах где лонжерон стыкуется с первой нервюрой крыла лонжерон не выдержал и лопнул,и если бы не фонетка то сложилось бы крыло.Як уже починен и рвется в бой!стык крыльев усилил полосками из потолочки,теперь действительно жестко фиксируется угол V

1 month later
Иван_93

Решил разместить фото своего Як-3, дабы оживить тему и интерес к данному проекту.
Это мой второй самолет собранный собственноручно. Первой была Слойка.
Летает очень хорошо, в небе смотрится как настоящий, может летать очень быстро, хорошо планирует.
Спасибо Юрию за замечательный проект!

boroda_de

Если кок не доходит до среза фюзеляжа а пилить вал двигателя жалко, можно ослабить крепление вала и просто протолкнуть его внутрь, если на валу нет стопорных колец. Новый шлиц для крепления можно сделать абразивным диском и дремелем.

шекет

Почему красивые самолеты без шасси ?-непорядок,хотя это мое мнение, шасси должны быть, если не убирающиеся значит эроплан первой мировой

boroda_de

К шасси в таком размере нужен ещё идеальная асфальтовая площадка. У Вас есть такая? делайте с шасси.

шекет

Да вы правы в этом у нас дефицит,взлететь с плохого асфальта можно, а вот сажать …опа. А подскажите как опытный моделист для боле менее ровной грунтовки, местами асфальт старый - какой размер колес должен быть ? понятно что от размера модели зависит, ну если пенолеты размах 1000мм- 1500мм.

boroda_de

Самые маленькое колёса, которые пользовал -40мм (только для посадки, взлёт с руки). На моделях указанного размера 70-80мм. Зависит сильно от модели и особенно от состояния асфальта

1 month later
Serguius

Здравствуйте, форумчане. Делаю данную модель и возник вопрос, почему на ней нет руля поворота? Как это сказывается на управлении? Если все таки сделать его, улучшится ли управляемость или нет? Не судите строго, это моя первая модель собственного изготовления будет.

pzkpfv5

Приветствую!
лично я прекрасно обхожусь и без него, по-моему элеронов и руля высоты для управления хватает с головой
“Yaguar” как-раз сегодня на поле тоже поднимал этот вопрос - в свою очередь спросил “зачем он тебе на этой модели?”
в посте “232” выкладывал видео - судите сами

2 months later
MVM

Мой Як за пол-года сделал уже больше полусотни вылетов, по-прежнему доставляя удовольствие мне и случайным зрителям. Бывали падения, легкие и не очень, что отразилось на внешнем виде. Я решил навести марафет и заодно подержать в руках модельную пленку. Результатом очень впечатлен! Не знаю как пленка покажет себя в эксплуатации по сравнению со скотчем (а он просто гениальный материал), но внешний вид “не подкачал”.
Еще раз спасибо автору темы за отличный проект!