От Пайпера до ЯКа, по " оранжевой технологии" часть вторая.
Не спорю, можно. Я лишь поинтерисовался. Просто еще я везде ищу возможность по-практиковаться в 3D технологиях 😃
П.С. Все, с оффтопом завязываю, честно.
Еще один момент. Трехлопастный винт 8" диаметра будет маловат наверное?
Трехлопастный винт 8"
Может и будет достаточен. Зависит от полётного веса.
Тут я скорее в плане эстетики спросил. Тяги должно быть достаточно… Ладно посмотрим, что гадать, приедут винты 3-х лопастные ГВС, вот тогда прикину тягу. А пока буду продумывать конструктив.
Эскадрилья ЯК-ов растет. Принимайте и меня в свои ряды.😉
Пока еще не доеланы зализы крыла, выхлопные коллекторы и нет маслорадиатора, зато шасси убираются, почти как на настоящем самолете😁 Взлетать можно и с земли, а если достаточно ровной площадки не имеется, то садиться и в травку можно, на пузо - ничего не мешает. Доделывать буду уже после облета.
Начинка: двигатель FC 28-12 (аналог AXI2212) на 1500kv, регуль на 20А, машинки на руль высоты и руддер (да, у меня он тоже шевелится) - 8-граммовые цифровые E-sky, на элероны - Turnigy TG9e (привод через боудены), на ретракты - Turnigy S3317B 19г / 2.5кг. Вес в такой конфигурации - 550 грамм без батареи. Многовато, конечно, но летать будет, хоть и довольно быстро. Батарею для начала поставлю 3S 1000mAh, а если все будет нормально, можно будет и потяжелее что-нибудь попробовать. GWS-овский Мессер того же размера (и не намного меньшей массой), например, прекрасно летал даже с акком 2200 мАч.
Кстати, насчет эстетики - винт 8/4 смотрится довольно неплохо, хотя 9" было бы копийнее, ИМХО.
Как модель ведет себя в воздухе - пока не знаю. На облет то времени нет, то погода не позволяет. Да еще и с мотором проблемы (ну как на прототипе, точно). Видимо, во время крайней аварии (на ЛК тяга одного элерона слетела прямо в воздухе и, как результат, серьезная “морковка” на полном ходу) была повреждена одна из обмоток. Придется перематывать… Но, надеюсь, в эти выходные удастся облетать. Видео не обещаю, но отпишусь обязательно.
Очень здорово. Ретракт маленький от GWS?
Желаю успешных полётов
винт 8/4 смотрится довольно неплохо, хотя 9" было бы копийнее
Чем больше винт, тем сильнее скручивает от оборотистых моторов.
Ретракт маленький от GWS?
Да, он самый.
Чем больше винт, тем сильнее скручивает от оборотистых моторов.
Знаю. Да на этот мотор более крупный винт и не поставишь - сгорит. Для него норма - 7/6. С таким винтом он потребляет до 15А и тянет более 700г. Думаю, с 8/4 должен управиться без потери тяги и перегрева.
Желаю успешных полётов
Спасибо.😃
Алексей, Вы использовали вот такие: hobbycity.com/hobbyking/store/uh_viewItem.asp?idPr…)
Или побольше: hobbycity.com/hobbyking/store/uh_viewItem.asp?idPr…) Ретракты
Спасибо!
Алексей, Вы использовали вот такие: hobbycity.com/hobbyking/store/uh_viewItem.asp?idPr…)
Или побольше: hobbycity.com/hobbyking/store/uh_viewItem.asp?idPr…) Ретракты
Спасибо!
Судя по всему, те, что побольше. Упаковки от них не осталось, но помню, что рассчитаны они на модели до килограмма.
Красивый самолет! Еще бы ниши шасси покрасить, а то белые пятна всю малину портят.
Ну так они по цвету разные. Если у Вас синие, то это те, что по-больше. Если серые, то это “нано” - т.е. маленькие.
Dr.On., там не только красить, там еще и что-то вроде полунервюр подклеить надо. Вот если на облете в дрова не разобью (тьфу 3 раза), тогда и буду внешность до ума доводить.
Ну так они по цвету разные. Если у Вас синие, то это те, что по-больше. Если серые, то это “нано” - т.е. маленькие.
У меня мини, точно, но почему-то серые. Видимо, китайцы, какая есть пласмасса, из такой и льют.
А как думает сообщество, подойдут ли 9-ти граммовые серво, на каждый ретракт? Потянет ли?
А как думает сообщество, подойдут ли 9-ти граммовые серво, на каждый ретракт? Потянет ли?
Ну, у меня 2,5кг машинка на 2 ретракта нормально работает. Думаю, если 9г машинка будет выдавать усилие 1,3кг/см и больше, то проблем быть не должно.
Да, серво, если верить характеристикам, выдают 1,6кг/см. А если поставить на каждый ретракт то по-идее проблем быть не должно. Сапсибо, я просто не знал, как у Вас - такая машинка на каждый ретракт или на 2 сразу. Теперь ясно, спасибо!
Сегодня выдалась отличная летная погода и я решил не упускать случая и дать полетать ЯКу, несмотря на некоторые недоделки. Мы с пилотом остались довольны, за что большое спасибо автору проекта!
Класс! 😃
Очень чисто сработано, и пилотаж тоже выше всяких похвал.
Чем обклеен ?
Вот я дал косяка, так дал! Не в ту тему написал. 😃 Юрий, я приношу свои извинения 😌 Конечно, всё должно было попасть в тему про ЯКа 1/8 по оптимистической технологии.
Самолет обтягивал модельной пленкой. Красная, кажется, EASYCOTE (покупал в-развес, без бирки). Очень понравилась! Вот уж изи так изи. Серебристая была выписана из Хоббисити. Красивая, выглядит как алюминий, но очень капризная с нестабильными свойствами (на мой взгляд): не понравилась, нагнал много брака, переделывал.
😁 А я ещё думаю: “ну кудесник. Такого красавца из простых разкроек сделал”
Не в ту тему написал
Раскройки-то непростые! Я почти за год начитался форумов, но такого качественного и доступного проекта как “От Пайпера до ЯКа…” не встречал. Хорошо, что он мне попался в самом начале хобби. На нем любой может стать “мастером-самодельщиком” (главное - не увернуться от заложенного результата). А уж мастеру превратить его в красавца на выставку - вообще не проблема. Но главное - как летает!
Так, для поднятия темы…
У кого еще Як летает? (что сохранилось /мой боеспособен/, кто еще построил)
Выкладывайте.