От Пайпера до ЯКа, по " оранжевой технологии" часть вторая.
Олег, я немного не про то… сорь что выразился криво… Из чего можно ПОЛНОСТЬЮ изготовить замену стоковым шаськам? чтобы не перетяжелить и не сломать при первой посадке?
PS Летаю в aerofly professional deluxe (раскошелился), подскажите модельку для сима, которая бы максимально похоже себя вела с Сушкой.
Из чего можно ПОЛНОСТЬЮ изготовить замену стоковым шаськам?
Проволовка от пружины добытой из старого, лучшее совеццкого, дивана.
подскажите модельку для сима, которая бы максимально похоже себя вела с Сушкой.
А не пофиг? Симулятор - он для наработки моторики, выбирайте какая больше нравится и вперёд, точить руки…
СовеЦЦЦкий диван имеется ) Насчет сима… ну хз, просто хотелось и всё тут ))) Спасибо, Олег! 😃
Насчет сима…
Я на РеалФлае лётаю, есть там ЯК-55 этой же конторы, но сказать, что он похож… ну х.з. - совсем не то, настоясчий лётает правильнее.
только похоже ветерок был сбивающий с намеченного курса
Ветерок и был гад,и еще порывистый.А пепелац действительно обалденный.
Сделал капот. Чем то мне оригинал не понравился внешне. Да и самодел легче)
Вот видео. Как Шурикен не могу. Извиняйте
Если не интересно можно просто комментарий послушать))))))))))))
Сделал капот.
Капот контрастный, зачет. Полет нормальный коментатору 5 баллов, крассава!!!
Разрываюсь между покупкой Su-29 и RS 352, темы по самолетам RC-factory читал, вроде Su-29 симпатичней, RS 352 летает чуть лучше, не?
Все они практически летают одинаково.
29 сушка мне кажется точнее летает. А рска блее фан флай чтоли
Значит буду брать Su-29, к нему душа больше лежит, по поводу клея, народ разделился на два лагеря, одни пользуют только средний СА, другие советуют модель клеить UHU por + вклеивать карбон на СА, я склоняюсь к второму варианту, или так веса наберу, потолочку клеил исключительно титаном, потому опыта с UHU por нет.
Клеить можете чем угодно, эти самолеты веса не боятся. Uhu + СА И все путем
Клеить можете чем угодно, эти самолеты веса не боятся. Uhu + СА И все путем
Начитался на форуме про вес, борьба за каждый грамм, хотел делать крыло съемное на трубе 8мм - передумал 😃
Купил сегодня в ефлае SU-29, собирать буду очень медленно т.к. комплектуху заказал с китая только неделю назад, покритикуйте, мож забыл чего:
мотор HP2812-1000KV
регулятор HobbyKing 20A BlueSeries
винты на пробу SF E-Prop 10x4.7, если ну очень поганые есть дома АРС 10х4.7 и 10х3.8
петли кабанчики один два три
сервы Turnigy TGY-9025MG Metal Gear
Вроде все по феншую, акки подходящие на момент заказа были только эти Rhino 1050mAh 3S1P 30C, взял три штуки, на сегодня появились эти ZIPPY Compact 1000mAh 3S 35C, у них С35 против С30 у Rhino + легче на 4гр, как они себя будут чувствовать с двиглом ~200 ват и винтиком 10Х4.7 , может взять их еще 3 шт.
По мотору самое то,только вал придется передвинуть.
Рег тоже нормуль.
Сервы тоже нормуль.
Акб тоже нормуль,а вот винты самое говно,АРС рулит.
Если уложите в 450-470 гр все будет гуд.
P.S УДАЧНОЙ СБОРКИ.
Если уложите в 450-470 гр все будет гуд.
с таким сетапом не уложится. но все норм подобрано. хотя под 470гр чуть больше наверное выйдет
петли кабанчики один два три
Петли лесом… их вырывает с мясом. Армскотч с двух сторон рулит, но предварительно промазать УХУпором и просушить, кабанчики тоже лесом, штатных хватает на более чем год уже.
Винты СФ мне нравятся, но их надо балансировать, очень уж они трясут, если сразу из коробки.
Если уложите в 450-470 гр все будет гуд.
С данным сетапом вполне возможно.
С данным сетапом вполне возможно.
каким образом? если я правильно понял с мотор 90гр весит…
с моим скудным сетапом мотор 55гр -выше на фотке весь сетап
вес самолета 457гр
каким образом? если я правильно понял с мотор 90гр весит…
с моим скудным сетапом мотор 55гр -выше на фотке весь сетап
вес самолета 457гр
90 грамм - вес с упаковкой и т.д., чуть ниже указана полная спецификация, вес мотора - 55 грамм.
да-тогда в 470 гр норм уложится…но мой мотор 55гр вес слабоват несколько…буду ставить др…
у Павла Белова 2217 стоит-70гр ну и вес самолета соответственно за 500гр ушел
Петли лесом… их вырывает с мясом
Эт наверно если прикладывать об землю вырывает
Армскотч с двух сторон рулит
армскотч хорош конечно но веса прибавит да и не красиво
но мой мотор 55гр вес слабоват несколько
моторы 55гр разные бывают, вот этот HP2812-1000KV если верить таблице при 11.1V с винтом 10х4.7 кушает 15.4 ампера и тягу при этом дает 1050гр - хорошие показатели, однако в реальности может быть и не так, бум пробовать, а у вас какой мотор 55гр ?
в посте 130 весь мой сетап…я и не повторяюсь по этому
Эт наверно если прикладывать об землю вырывает
Ну естественно, а без земли у меня не получается, самолёт такой, что провоцирует.
армскотч хорош конечно но веса прибавит да и не красиво
Красиво, не красиво, мне не на выставки, зато функционально и рули ходят легко и без люфтов.
а у вас какой мотор 55гр
пожалуй надо такой же
армскотч хорош конечно но веса прибавит да и не красиво
Оставляйте все как есть и не партесь, моя сучка второй год летает без петель и скотча и все гуд.
Начитался на форуме про вес, борьба за каждый грамм, хотел делать крыло съемное на трубе 8мм - передумал
Купил сегодня в ефлае SU-29, собирать буду очень медленно т.к. комплектуху заказал с китая только неделю назад, покритикуйте, мож забыл чего:
мотор HP2812-1000KV
регулятор HobbyKing 20A BlueSeries
винты на пробу SF E-Prop 10x4.7, если ну очень поганые есть дома АРС 10х4.7 и 10х3.8
петли кабанчики один два три
сервы Turnigy TGY-9025MG Metal Gear
Вроде все по феншую, акки подходящие на момент заказа были только эти Rhino 1050mAh 3S1P 30C, взял три штуки, на сегодня появились эти ZIPPY Compact 1000mAh 3S 35C, у них С35 против С30 у Rhino + легче на 4гр, как они себя будут чувствовать с двиглом ~200 ват и винтиком 10Х4.7 , может взять их еще 3 шт.
Хороший набор.
Для данной модели и 25С аккумуляторов будет достаточно.
Zippy Compact 35C мне понравились. Можете брать.
По поводу винтов можете не беспокоиться, если умеете их балансировать, то все будет в порядке.
Перед началом сборки самого планера, почитайте данный топик о том где и как нужно усилить данную модель.
Еще конечно забыли вот такие накладные петли, они для ремонта элеронов в случае их отрыва: www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idpr…
Нескольким моделистам уже отремонтировал их модели с помощью данных петель.
Если вкратце по усилениям модели:
Петли лесом… их вырывает с мясом.
С каким мясом? Каким лесом?
Эти петли чтобы заменить 2 петли, идущие в комплекте с моделью и предназначенные для навески руля направления.
Вот штатные петли - да, идут лесом.
Новая су 29 www.rc-factory.eu/novinky.php?id=18 Типа новый дизайн) Как по мне так як55 самый красивый по прежнему! А еще видел, что сбах появился черон-бело-красный) Вот все думаю и не могу решиться собрать себе одну из этих моделей(
А как думает сообщество, подойдут ли 9-ти граммовые серво, на каждый ретракт? Потянет ли?
А как думает сообщество, подойдут ли 9-ти граммовые серво, на каждый ретракт? Потянет ли?
Ну, у меня 2,5кг машинка на 2 ретракта нормально работает. Думаю, если 9г машинка будет выдавать усилие 1,3кг/см и больше, то проблем быть не должно.
Да, серво, если верить характеристикам, выдают 1,6кг/см. А если поставить на каждый ретракт то по-идее проблем быть не должно. Сапсибо, я просто не знал, как у Вас - такая машинка на каждый ретракт или на 2 сразу. Теперь ясно, спасибо!
Сегодня выдалась отличная летная погода и я решил не упускать случая и дать полетать ЯКу, несмотря на некоторые недоделки. Мы с пилотом остались довольны, за что большое спасибо автору проекта!
Класс! 😃
Очень чисто сработано, и пилотаж тоже выше всяких похвал.
Чем обклеен ?
Вот я дал косяка, так дал! Не в ту тему написал. 😃 Юрий, я приношу свои извинения 😌 Конечно, всё должно было попасть в тему про ЯКа 1/8 по оптимистической технологии.
Самолет обтягивал модельной пленкой. Красная, кажется, EASYCOTE (покупал в-развес, без бирки). Очень понравилась! Вот уж изи так изи. Серебристая была выписана из Хоббисити. Красивая, выглядит как алюминий, но очень капризная с нестабильными свойствами (на мой взгляд): не понравилась, нагнал много брака, переделывал.
😁 А я ещё думаю: “ну кудесник. Такого красавца из простых разкроек сделал”
Не в ту тему написал
Раскройки-то непростые! Я почти за год начитался форумов, но такого качественного и доступного проекта как “От Пайпера до ЯКа…” не встречал. Хорошо, что он мне попался в самом начале хобби. На нем любой может стать “мастером-самодельщиком” (главное - не увернуться от заложенного результата). А уж мастеру превратить его в красавца на выставку - вообще не проблема. Но главное - как летает!
Так, для поднятия темы…
У кого еще Як летает? (что сохранилось /мой боеспособен/, кто еще построил)
Выкладывайте.
Я один экземпляр летом расколотил, да так, что даже двигатель угробил - вырвал провода и погнул вал.
Планирую весной построить новый, двигатель уже есть 😃
Модель летает красиво и легко. Мне вообще казалось, что иногда летит даже лучше, чем я умею управлять.
Поэтому буду продолжать.
Вот, мультик с начала лета залежался
www.youtube.com/watch?v=jnM3Wrs5HMs
в конце не в меру выросший чертополох испортил низкий пролет.
А я свой разбил только крылья остались ((
Пока рядышком летал было все норм, в один прекрасный момент решил повыше и подальше отпустить, там его скрючило и камнем в низ.
Оказалось в приемнике антенка переломилась(и то обнаружил уже используя на другой модели), в нутри оболочки, только прибором и вызвонил, в итоге летал подчти без антенны )) вот как отлетел подальше так и потерял сигнал, и как следствие, все машинки в разные крайние положения встали, так и рухнул, с рулями в разные стороны по максимуму ))
К лету думаю новую тушку сделать
Добрый день всем. Делаю сейчас данную модель. Появились несколько вопросов:
- на склееный скелет фюзеляжа прикинул шаблон моторамы, и чего то не сходится по пазам и по нижней части моторамы (упирается в продольную часть скелета). Рама подгоняется уже по месту?
- по электронике я не очень (до этого летал на планерах и моделях с ДВС).
Как будет такой комплект: TR 2213/20, 3S 1000 mha, prop 10x6, HXT900, рег. MY20ABEC?
Игорь, я у себя мотораму подгонял по-месту. У меня с таким двигателем стоит проп 9х6. Ракета! 10х6 кажется многовато. Удачной постройки!
Спасибо, про винт учту, тоже кажется что многовато. А аккумулятор нормально будет?
Я летаю на аккумуляторах 3S 1300, 1350 и даже 1500. При энергичных полетах хватает на 9-10 минут. Моё мнение, что для этого мотора 1000mAh маловато, т.к. скорее всего батарея будет 20С и максимальный теоретический ток отдачи батареи будет очень близок к максимальному току потребления мотора. А на практике скорее всего ток отдачи будет даже меньше. Как минимум Вы не получите ожидаемой отдачи от мотора и как максимум батарея будет греться и дуться. Если что наврал, то Юрий меня поправит. Конечно, если не давить всё время на газ, то всё будет нормально. Вот только с легкой батареей центровку нужно будет проконтролировать.
Кстати, рекомендую пропы 9х6 APC SF. С пропами такой же размерности, но от других производителей, ракета - да не та.
- на склееный скелет фюзеляжа прикинул шаблон моторамы, и чего то не сходится по пазам и по нижней части моторамы (упирается в продольную часть скелета). Рама подгоняется уже по месту?
- по электронике я не очень (до этого летал на планерах и моделях с ДВС).
Как будет такой комплект: TR 2213/20, 3S 1000 mha, prop 10x6, HXT900, рег. MY20ABEC?
- да, некоторые места подгонял по месту (по своему разумению) и результат впечатлил…
- в целом согласен с H-Pilot
у себя ставил разные мотоустановки, но винта больше девятки не применял
батарея у меня TR 1600, 25-30С (меньших нет), для достижения нормальной центровки отодвинул назад до шпангоута, а 1000… кому как, мне было-бы маловато и опять-же что с центровкой выйдет?
Спасибо за советы, уже присматриваюсь к 1500 mAh. Электроники нет ещё на руках, все будет заказываться. вот еще хочу сделать торсионы на элероны. Я так подумал если секции из антенны телескопической применить, и весят немного и жесткость на кручение большая. Ни кто из них не делал?
Если мотор типа Hyperion 2213/20, то 10х6 будет много и мотору и модели. 9х4,7-9х6 будет вполне энергично и с 9х6 как раз впритык к паспортному максимуму нагрузки для мотора. Торсионы у меня не получались лучше и легче двух серв в крыло. Трубка конечно здорово, но торсион получится самым жестким элементом в крыле. При однобокой жесткой посадке сложится и придётся открывать крыло.
1500 на мой вкус многовато по весу выходит. Модель с 1300 летает за счёт меньшего веса почти так-же долго, как и с 1500 (они конечно разные по весу бывают). Исходить нужно из тока мотора в пике до 18А, поэтому 15С (китайских) как минимум.
Желаю успехов.
Собрал крылышко и фюзеляж, и вот что получилосьНа элероны поставил одну серву, давно хотел поэксперементировать оказалось ничего сложного в этой конструкции нет. Серву руля высоты пришлось переместить ближе к хвосту. С креплением крыла к фюзеляжу у меня пока загвоздка не могу определиться как лучше, как удобней, как скромней. Готов выслушать критику в свой адрес.
Скоро будет в небе ещё один Як! У меня крыло крепится двумя нейлоновыми винтами М4 насквозь крыла к бобышкам, приклеенным к “палубе” снизу. В бобышки вклеено по гайке. При посадке “кувырком” бобышки выламывают кусок палубы и крыло “отстегивается”, не повреждаясь. Вклеиваешь отломанный кусок палубы по разлому на место и опять порядок. Уже полтора года: полет нормальный. Желаю удачных полетов!
А у меня на ЯКе по передней кромке штырьки деревянные, а по задней тож копроновые винты. При очень жосткой посадке болты выдергивает штыри ломает, крыло остаётся целым.
А я приклеивал крыло тремя кусочками скотча к зализу. Полетные нагрузки держит. Дешево, сердито, но не очень красиво