От Пайпера до ЯКа, по " оранжевой технологии" часть вторая.

RuSlan=

Да, серво, если верить характеристикам, выдают 1,6кг/см. А если поставить на каждый ретракт то по-идее проблем быть не должно. Сапсибо, я просто не знал, как у Вас - такая машинка на каждый ретракт или на 2 сразу. Теперь ясно, спасибо!

9 days later
MVM

Сегодня выдалась отличная летная погода и я решил не упускать случая и дать полетать ЯКу, несмотря на некоторые недоделки. Мы с пилотом остались довольны, за что большое спасибо автору проекта!

www.youtube.com/watch?v=mhIB-qocD2U

Александр_АГ

Очень чисто сработано, и пилотаж тоже выше всяких похвал.
Чем обклеен ?

MVM

Вот я дал косяка, так дал! Не в ту тему написал. 😃 Юрий, я приношу свои извинения 😌 Конечно, всё должно было попасть в тему про ЯКа 1/8 по оптимистической технологии.
Самолет обтягивал модельной пленкой. Красная, кажется, EASYCOTE (покупал в-развес, без бирки). Очень понравилась! Вот уж изи так изи. Серебристая была выписана из Хоббисити. Красивая, выглядит как алюминий, но очень капризная с нестабильными свойствами (на мой взгляд): не понравилась, нагнал много брака, переделывал.

boroda_de

😁 А я ещё думаю: “ну кудесник. Такого красавца из простых разкроек сделал”

MVM:

Не в ту тему написал

MVM

Раскройки-то непростые! Я почти за год начитался форумов, но такого качественного и доступного проекта как “От Пайпера до ЯКа…” не встречал. Хорошо, что он мне попался в самом начале хобби. На нем любой может стать “мастером-самодельщиком” (главное - не увернуться от заложенного результата). А уж мастеру превратить его в красавца на выставку - вообще не проблема. Но главное - как летает!

3 months later
pzkpfv5

Так, для поднятия темы…
У кого еще Як летает? (что сохранилось /мой боеспособен/, кто еще построил)
Выкладывайте.

Rover

Я один экземпляр летом расколотил, да так, что даже двигатель угробил - вырвал провода и погнул вал.
Планирую весной построить новый, двигатель уже есть 😃
Модель летает красиво и легко. Мне вообще казалось, что иногда летит даже лучше, чем я умею управлять.
Поэтому буду продолжать.

26 days later
24 days later
Enigm

А я свой разбил только крылья остались ((
Пока рядышком летал было все норм, в один прекрасный момент решил повыше и подальше отпустить, там его скрючило и камнем в низ.
Оказалось в приемнике антенка переломилась(и то обнаружил уже используя на другой модели), в нутри оболочки, только прибором и вызвонил, в итоге летал подчти без антенны )) вот как отлетел подальше так и потерял сигнал, и как следствие, все машинки в разные крайние положения встали, так и рухнул, с рулями в разные стороны по максимуму ))
К лету думаю новую тушку сделать

7 days later
IgorC

Добрый день всем. Делаю сейчас данную модель. Появились несколько вопросов:

  1. на склееный скелет фюзеляжа прикинул шаблон моторамы, и чего то не сходится по пазам и по нижней части моторамы (упирается в продольную часть скелета). Рама подгоняется уже по месту?
  2. по электронике я не очень (до этого летал на планерах и моделях с ДВС).
    Как будет такой комплект: TR 2213/20, 3S 1000 mha, prop 10x6, HXT900, рег. MY20ABEC?
MVM

Игорь, я у себя мотораму подгонял по-месту. У меня с таким двигателем стоит проп 9х6. Ракета! 10х6 кажется многовато. Удачной постройки!

IgorC

Спасибо, про винт учту, тоже кажется что многовато. А аккумулятор нормально будет?

MVM

Я летаю на аккумуляторах 3S 1300, 1350 и даже 1500. При энергичных полетах хватает на 9-10 минут. Моё мнение, что для этого мотора 1000mAh маловато, т.к. скорее всего батарея будет 20С и максимальный теоретический ток отдачи батареи будет очень близок к максимальному току потребления мотора. А на практике скорее всего ток отдачи будет даже меньше. Как минимум Вы не получите ожидаемой отдачи от мотора и как максимум батарея будет греться и дуться. Если что наврал, то Юрий меня поправит. Конечно, если не давить всё время на газ, то всё будет нормально. Вот только с легкой батареей центровку нужно будет проконтролировать.
Кстати, рекомендую пропы 9х6 APC SF. С пропами такой же размерности, но от других производителей, ракета - да не та.

pzkpfv5
IgorC:
  1. на склееный скелет фюзеляжа прикинул шаблон моторамы, и чего то не сходится по пазам и по нижней части моторамы (упирается в продольную часть скелета). Рама подгоняется уже по месту?
  2. по электронике я не очень (до этого летал на планерах и моделях с ДВС).
    Как будет такой комплект: TR 2213/20, 3S 1000 mha, prop 10x6, HXT900, рег. MY20ABEC?
  1. да, некоторые места подгонял по месту (по своему разумению) и результат впечатлил…
  2. в целом согласен с H-Pilot
    у себя ставил разные мотоустановки, но винта больше девятки не применял
    батарея у меня TR 1600, 25-30С (меньших нет), для достижения нормальной центровки отодвинул назад до шпангоута, а 1000… кому как, мне было-бы маловато и опять-же что с центровкой выйдет?
IgorC

Спасибо за советы, уже присматриваюсь к 1500 mAh. Электроники нет ещё на руках, все будет заказываться. вот еще хочу сделать торсионы на элероны. Я так подумал если секции из антенны телескопической применить, и весят немного и жесткость на кручение большая. Ни кто из них не делал?

boroda_de

Если мотор типа Hyperion 2213/20, то 10х6 будет много и мотору и модели. 9х4,7-9х6 будет вполне энергично и с 9х6 как раз впритык к паспортному максимуму нагрузки для мотора. Торсионы у меня не получались лучше и легче двух серв в крыло. Трубка конечно здорово, но торсион получится самым жестким элементом в крыле. При однобокой жесткой посадке сложится и придётся открывать крыло.
1500 на мой вкус многовато по весу выходит. Модель с 1300 летает за счёт меньшего веса почти так-же долго, как и с 1500 (они конечно разные по весу бывают). Исходить нужно из тока мотора в пике до 18А, поэтому 15С (китайских) как минимум.

Желаю успехов.

4 months later
mostmaster

Как и обещал начал постройку модели. Скелет уже практически готов. Мотораму сделал из фанеры 1.5 и 3 мм.Еще думаю нужно поставить распорки по продольной оси между нижними шпангоутами в хвосте.

7 days later
mostmaster

Собрал крылышко и фюзеляж, и вот что получилосьНа элероны поставил одну серву, давно хотел поэксперементировать оказалось ничего сложного в этой конструкции нет. Серву руля высоты пришлось переместить ближе к хвосту. С креплением крыла к фюзеляжу у меня пока загвоздка не могу определиться как лучше, как удобней, как скромней. Готов выслушать критику в свой адрес.

MVM

Скоро будет в небе ещё один Як! У меня крыло крепится двумя нейлоновыми винтами М4 насквозь крыла к бобышкам, приклеенным к “палубе” снизу. В бобышки вклеено по гайке. При посадке “кувырком” бобышки выламывают кусок палубы и крыло “отстегивается”, не повреждаясь. Вклеиваешь отломанный кусок палубы по разлому на место и опять порядок. Уже полтора года: полет нормальный. Желаю удачных полетов!