От Пайпера до ЯКа, по " оранжевой технологии" часть вторая.
😁 А я ещё думаю: “ну кудесник. Такого красавца из простых разкроек сделал”
Не в ту тему написал
Раскройки-то непростые! Я почти за год начитался форумов, но такого качественного и доступного проекта как “От Пайпера до ЯКа…” не встречал. Хорошо, что он мне попался в самом начале хобби. На нем любой может стать “мастером-самодельщиком” (главное - не увернуться от заложенного результата). А уж мастеру превратить его в красавца на выставку - вообще не проблема. Но главное - как летает!
Так, для поднятия темы…
У кого еще Як летает? (что сохранилось /мой боеспособен/, кто еще построил)
Выкладывайте.
Я один экземпляр летом расколотил, да так, что даже двигатель угробил - вырвал провода и погнул вал.
Планирую весной построить новый, двигатель уже есть 😃
Модель летает красиво и легко. Мне вообще казалось, что иногда летит даже лучше, чем я умею управлять.
Поэтому буду продолжать.
Вот, мультик с начала лета залежался
www.youtube.com/watch?v=jnM3Wrs5HMs
в конце не в меру выросший чертополох испортил низкий пролет.
А я свой разбил только крылья остались ((
Пока рядышком летал было все норм, в один прекрасный момент решил повыше и подальше отпустить, там его скрючило и камнем в низ.
Оказалось в приемнике антенка переломилась(и то обнаружил уже используя на другой модели), в нутри оболочки, только прибором и вызвонил, в итоге летал подчти без антенны )) вот как отлетел подальше так и потерял сигнал, и как следствие, все машинки в разные крайние положения встали, так и рухнул, с рулями в разные стороны по максимуму ))
К лету думаю новую тушку сделать
Добрый день всем. Делаю сейчас данную модель. Появились несколько вопросов:
- на склееный скелет фюзеляжа прикинул шаблон моторамы, и чего то не сходится по пазам и по нижней части моторамы (упирается в продольную часть скелета). Рама подгоняется уже по месту?
- по электронике я не очень (до этого летал на планерах и моделях с ДВС).
Как будет такой комплект: TR 2213/20, 3S 1000 mha, prop 10x6, HXT900, рег. MY20ABEC?
Игорь, я у себя мотораму подгонял по-месту. У меня с таким двигателем стоит проп 9х6. Ракета! 10х6 кажется многовато. Удачной постройки!
Спасибо, про винт учту, тоже кажется что многовато. А аккумулятор нормально будет?
Я летаю на аккумуляторах 3S 1300, 1350 и даже 1500. При энергичных полетах хватает на 9-10 минут. Моё мнение, что для этого мотора 1000mAh маловато, т.к. скорее всего батарея будет 20С и максимальный теоретический ток отдачи батареи будет очень близок к максимальному току потребления мотора. А на практике скорее всего ток отдачи будет даже меньше. Как минимум Вы не получите ожидаемой отдачи от мотора и как максимум батарея будет греться и дуться. Если что наврал, то Юрий меня поправит. Конечно, если не давить всё время на газ, то всё будет нормально. Вот только с легкой батареей центровку нужно будет проконтролировать.
Кстати, рекомендую пропы 9х6 APC SF. С пропами такой же размерности, но от других производителей, ракета - да не та.
- на склееный скелет фюзеляжа прикинул шаблон моторамы, и чего то не сходится по пазам и по нижней части моторамы (упирается в продольную часть скелета). Рама подгоняется уже по месту?
- по электронике я не очень (до этого летал на планерах и моделях с ДВС).
Как будет такой комплект: TR 2213/20, 3S 1000 mha, prop 10x6, HXT900, рег. MY20ABEC?
- да, некоторые места подгонял по месту (по своему разумению) и результат впечатлил…
- в целом согласен с H-Pilot
у себя ставил разные мотоустановки, но винта больше девятки не применял
батарея у меня TR 1600, 25-30С (меньших нет), для достижения нормальной центровки отодвинул назад до шпангоута, а 1000… кому как, мне было-бы маловато и опять-же что с центровкой выйдет?
Спасибо за советы, уже присматриваюсь к 1500 mAh. Электроники нет ещё на руках, все будет заказываться. вот еще хочу сделать торсионы на элероны. Я так подумал если секции из антенны телескопической применить, и весят немного и жесткость на кручение большая. Ни кто из них не делал?
Если мотор типа Hyperion 2213/20, то 10х6 будет много и мотору и модели. 9х4,7-9х6 будет вполне энергично и с 9х6 как раз впритык к паспортному максимуму нагрузки для мотора. Торсионы у меня не получались лучше и легче двух серв в крыло. Трубка конечно здорово, но торсион получится самым жестким элементом в крыле. При однобокой жесткой посадке сложится и придётся открывать крыло.
1500 на мой вкус многовато по весу выходит. Модель с 1300 летает за счёт меньшего веса почти так-же долго, как и с 1500 (они конечно разные по весу бывают). Исходить нужно из тока мотора в пике до 18А, поэтому 15С (китайских) как минимум.
Желаю успехов.
Собрал крылышко и фюзеляж, и вот что получилосьНа элероны поставил одну серву, давно хотел поэксперементировать оказалось ничего сложного в этой конструкции нет. Серву руля высоты пришлось переместить ближе к хвосту. С креплением крыла к фюзеляжу у меня пока загвоздка не могу определиться как лучше, как удобней, как скромней. Готов выслушать критику в свой адрес.
Скоро будет в небе ещё один Як! У меня крыло крепится двумя нейлоновыми винтами М4 насквозь крыла к бобышкам, приклеенным к “палубе” снизу. В бобышки вклеено по гайке. При посадке “кувырком” бобышки выламывают кусок палубы и крыло “отстегивается”, не повреждаясь. Вклеиваешь отломанный кусок палубы по разлому на место и опять порядок. Уже полтора года: полет нормальный. Желаю удачных полетов!
А у меня на ЯКе по передней кромке штырьки деревянные, а по задней тож копроновые винты. При очень жосткой посадке болты выдергивает штыри ломает, крыло остаётся целым.
А я приклеивал крыло тремя кусочками скотча к зализу. Полетные нагрузки держит. Дешево, сердито, но не очень красиво
Подскажите пожалуйса как можно как нибудь аккуратно сделать вентиляционные отверстия в фюзе
может на месте выхлопных патрубков сделать отверстия секцией от телескопической антенны (немного заточить торец на шкурке, или нагреть и проплавить) и вставить соломинки от коктейлей (толстые которые) =)