От Пайпера до ЯКа, по " оранжевой технологии" часть вторая.

pzkpfv5
IgorC:
  1. на склееный скелет фюзеляжа прикинул шаблон моторамы, и чего то не сходится по пазам и по нижней части моторамы (упирается в продольную часть скелета). Рама подгоняется уже по месту?
  2. по электронике я не очень (до этого летал на планерах и моделях с ДВС).
    Как будет такой комплект: TR 2213/20, 3S 1000 mha, prop 10x6, HXT900, рег. MY20ABEC?
  1. да, некоторые места подгонял по месту (по своему разумению) и результат впечатлил…
  2. в целом согласен с H-Pilot
    у себя ставил разные мотоустановки, но винта больше девятки не применял
    батарея у меня TR 1600, 25-30С (меньших нет), для достижения нормальной центровки отодвинул назад до шпангоута, а 1000… кому как, мне было-бы маловато и опять-же что с центровкой выйдет?
IgorC

Спасибо за советы, уже присматриваюсь к 1500 mAh. Электроники нет ещё на руках, все будет заказываться. вот еще хочу сделать торсионы на элероны. Я так подумал если секции из антенны телескопической применить, и весят немного и жесткость на кручение большая. Ни кто из них не делал?

boroda_de

Если мотор типа Hyperion 2213/20, то 10х6 будет много и мотору и модели. 9х4,7-9х6 будет вполне энергично и с 9х6 как раз впритык к паспортному максимуму нагрузки для мотора. Торсионы у меня не получались лучше и легче двух серв в крыло. Трубка конечно здорово, но торсион получится самым жестким элементом в крыле. При однобокой жесткой посадке сложится и придётся открывать крыло.
1500 на мой вкус многовато по весу выходит. Модель с 1300 летает за счёт меньшего веса почти так-же долго, как и с 1500 (они конечно разные по весу бывают). Исходить нужно из тока мотора в пике до 18А, поэтому 15С (китайских) как минимум.

Желаю успехов.

4 months later
mostmaster

Как и обещал начал постройку модели. Скелет уже практически готов. Мотораму сделал из фанеры 1.5 и 3 мм.Еще думаю нужно поставить распорки по продольной оси между нижними шпангоутами в хвосте.

7 days later
mostmaster

Собрал крылышко и фюзеляж, и вот что получилосьНа элероны поставил одну серву, давно хотел поэксперементировать оказалось ничего сложного в этой конструкции нет. Серву руля высоты пришлось переместить ближе к хвосту. С креплением крыла к фюзеляжу у меня пока загвоздка не могу определиться как лучше, как удобней, как скромней. Готов выслушать критику в свой адрес.

MVM

Скоро будет в небе ещё один Як! У меня крыло крепится двумя нейлоновыми винтами М4 насквозь крыла к бобышкам, приклеенным к “палубе” снизу. В бобышки вклеено по гайке. При посадке “кувырком” бобышки выламывают кусок палубы и крыло “отстегивается”, не повреждаясь. Вклеиваешь отломанный кусок палубы по разлому на место и опять порядок. Уже полтора года: полет нормальный. Желаю удачных полетов!

Muller

А у меня на ЯКе по передней кромке штырьки деревянные, а по задней тож копроновые винты. При очень жосткой посадке болты выдергивает штыри ломает, крыло остаётся целым.

Dr_On

А я приклеивал крыло тремя кусочками скотча к зализу. Полетные нагрузки держит. Дешево, сердито, но не очень красиво

mostmaster

Я уже начал мудрить крепление, в фюзе вклею фанерку и просверлю отверстия для штырей. вторую сторону наверно тоже тонкую фанеру приклею и зафиксирую крыло на саморез.

mostmaster

Подскажите пожалуйса как можно как нибудь аккуратно сделать вентиляционные отверстия в фюзе

IgorC
mostmaster:

Подскажите пожалуйса как можно как нибудь аккуратно сделать вентиляционные отверстия в фюзе

может на месте выхлопных патрубков сделать отверстия секцией от телескопической антенны (немного заточить торец на шкурке, или нагреть и проплавить) и вставить соломинки от коктейлей (толстые которые) =)

mostmaster
IgorC:

может на месте выхлопных патрубков сделать отверстия секцией от телескопической антенны

об этом я думал, получается не целесообразно в шкурке делаю отверстия, но потоки воздуха закрывает от электроники скелет фюза.

boroda_de

У оригинала были отверстия снизу за срезом кока посредине и по правому борту. Можно прожечь их жалом паяльника или корундовой конусной насадкой дремеля .
Выхлоп можно оформить трубками/термоусадкой

IgorC
mostmaster:

об этом я думал, получается не целесообразно в шкурке делаю отверстия, но потоки воздуха закрывает от электроники скелет фюза.

а если сверху имитацию пушек сделать, как раз воздхозaборники получаться =)
примерно как на мессере

Muller
mostmaster:

в шкурке делаю отверстия, но потоки воздуха закрывает от электроники скелет фюза.

А что мешает сделать отверстия и в скелете фюза? А выхлопные патрубки сделать длиннее чтобы доходили до скелета.

mostmaster
Muller:

А что мешает сделать отверстия и в скелете фюза? А выхлопные патрубки сделать длиннее чтобы доходили до скелета

При просверливании вент отверстий значительно уменьшится жесткость конструкции, что не желательно.

boroda_de
mostmaster:

значительно уменьшится жесткость конструкции

Не переживайте, не сильно уменьшится

mostmaster

Пемогите подобрать моторчик для моделииз могазина www.sporthobby.ru , сегодня уезжаю в эти края на месяц и вот обратно должен приехать с моторчиком чтобы облетать самолет.

mostmaster

попробывал сделать кок из пены, что то получилось. нужно еще как то закрепить что бы не спадывал. Консервация на месяц на бардак не обращайте внимания, дом новострой еще пока ремонт.

boroda_de
mostmaster:

нужно еще как то закрепить

Обычно двухстороннего скотча хватает, если кок балансированый.
Моторы смотрите 45-55 гр, обороты в зависимости от батареи ~1000об/в для 3S и ~1400об/в для 2S