"Стремительный" - победы и поражения
to kvn543:
Провод от сервы закрою. Фото вида с низу, правда не знаю что это даст. Скотчем обтянул почти все.
to INQURY:
Балансир самодельный, объединен вместе с зарядным устройством. Требуется только подключить источник постоянного тока 18v.
Схемку взял с буржуйского сайта www.rcgroups.com/forums/showthread.php?t=130567
Они там долго обсуждали пока пришли к ней. А меня душила жаба покупать зарядник с балансиром. Приобрел детальки, пересчитал под себя, переделал печатку под свои детали.
Зарядник прекрасно справляется со своей работой, очень доволен. По деньгам вместе с платой обошелся мне меньше 200 р. + работа ручками. Только пришлось с настройками повозится, но оно того стоило.
Приложил схемку и внешний вид. Получился побольше габаритами, чем на указанном сайте. Торопился, да мне и неважно.
Для полного счастья надо-бы поставить дополнительно DC-DC конвертор, для работы от 12v для зарядки от авто, но у меня все равно машины нет, поэтому я не грузился.
Только, что вернулся с поля. 3 взлета - 3 посадки.😁 Сильный ветер, но это меня остановило. Очень хотелось полетать. Хороший самолет - Стремительный. Сейчас добавилось уверенности. Уже не боюсь разбить модель, чувствую что успею выровнять. Стараюсь держать высоту.
Интересные ощущения: раньше боялся отпустить от себя, теперь наоборот чем он выше тем мне спокойнее. Против ветра вообще ползет как черепаха, иногда даже зависает как вертолет. На третьем полете возник тарахтящий звук, оказалось открутились от вибрации два винта крепления двигателя. Как-то их надо законтрить.
Если кто-то еще читает эту тему, у меня два вопроса:
- При увеличении газа больше 1/2 появляется характерный дребезжащий звук, ощущение, что модель рассыплется в воздухе. Что это и как с ним бороться?
- Хочу прикрепить к модели фотоаппарат. Есть мысль либо встроить его в фюзеляж объективом вниз, либо установить на крыло объективом вперед. В первом случае есть риск засыпать объектив песком, что ни есть хорошо (ремонтировать потом лень), во втором случае фотик будет снимать линию горизонта, и возможно будет задирать модель вверх. Как лучше?
И еще стоимость стоимость всего сооружения в воздухе перевалит 10.000р.😃
HATIVE 18- а какие винты у вас стоят, если не апс ,то может быть флатер винта,если апс ,то резонирует задняя кромка центроплана,винт то у вас толкающий,я кстати делал стремительного с тянущим винтом и резонанс сразу пропадал,винты всегда беру апс ,они хоть и дороже но по моим ощущениям намного лучше себя видут в полете ,
удачных полетов.
винты вот такие hobbycity.com/…/uh_listCategoriesAndProducts.asp?i…
[QUOTE=native18;1302680]
По п.1 согласен с Барс2, это флаттер. Обычно возникает когда на высокооборотистый мотор ставят винты с индексом CF(слоуфлаерные). Они мягкие, широкие и расчитаны на обороты до 7500 об. Надо ставить с индексом Е. лопасти уже и тверже.
Фотоаппарат ставить вниз объективом не очень хорошо. На небольшой высоте снимки будут смазанные, с высоты будут похожи на карту. Лучше ставить объективом вперед, но с наклоном вниз 15-30градусов
Винты ставлю 10*5-E APC - совместимый, 9*6SF APC - совместимый Slow Fly. Все равно этот звук возникает. Наверное действительно резонирует центроплан. Не даром винты крепления движка открутились. А если его усилить как-нибудь. У меня уголок крепления двигателя сделан из металла от короба, применяемого для установки стен из гипсокортона. Может толще металл взять, или наоборот подрессорить.
По поводу фотоаппарата, поставлю сверху на крыло. Но в этом случае будет видно длинный нос моего стремительного. Фотик включу в режим видеокамеры. В этом случае отпадает вопрос со спуском затвора. Пока просто поэксперементирую.
[QUOTE=native18;1303285]Подрессоривать мотор нельзя, вообще кошмар будет! На центроплан можно наклеить на двусторонний скотч пластинку (фанера, пластик).
У фотоаппаратов объектив обычно смещен влево от оси + можно немного развернуть (10-15град.) влево, много не надо, затруднит прицеливание
Двигатель у меня стоит не на центроплане, а на коробе фюза, в 13 посте на 2 фото видно, так что совет не подходит, а про фотоаппарат спасибо, так и сделаю.
Сегодня приклеил держатель двигателя к фюзеляжу, до этого двигатель держался на пластине загнутой буквой “Г”. Теперь пластина вплотную к торцу фюзеляжа.
Установил на Стремительный короб под фотоаппарат согласно совету объективом влево-вперед на крыло над ЦТ (ф.1). Первый запуск производил с деревянным муляжем (ф.2).😁
Запуск с руки производили с выключеным двигателем, во избежания травм об винт. После броска запускаю движок, модель проседала, но не сильно. В этот раз просела до земли, еле успел сбросить газ. Поменял винт с 9х на 10х ,кинули выше и сильнее, выровнял- получилось.
Воткнули фотоаппарат в режиме видео (сверху заклеил скотчем,включение и кнопка затвора фотика сверху под скотчем). Плюс 200г. нагрузки. Реакция модели сильно изменилась: скорость упала, модель проседает, на максимальном газу забрался повыше. (кстати дребезжащий звук исчез, значит дубасило держателем движка по фюзеляжу).😃
Вроде ничего, но иногда модель дергается как по вертикали, так и по горизонтали. Возможно из-за порывов ветра на высоте.
Выкладываю несколько фоток надерганых с видео. ф.3- автопортрет, остальные- окраины Архангельска.
Всего произвел три полета налетал 6 мин. с фотоаппаратом (счетчик записи на фотике зафиксировал) потом закончилась память на карточке фотоаппарата.
При первой посадке не заметил углубления от следа грузовика в песке. Модель ударилась носом в след вместо того чтобы скользить по песку (вроде более менее научился садить). В результате коробку с фотоаппаратом вырвало вместе с куском крыла по форме коробки. Но остальное целое.
Ничего с собой скотч, нож,винт запасной, пара инструментов в пакете (типа полетный ящик).😁 Приклеил скотчем коробку к крылу и полетел. Больше коробку фотоаппарата не буду приклеивать к модели на клей, только скотч. Прочность такая-же, а снять потом проще.
После того как закончилась память в фотоаппарате, снял коробку с ним и летал просто для души. Модель стала легкая как пушинка,осмелился на несколько прямых и обратных петель, несколько бочек. Петли получаются ничего, только крылья гнутся (даже снизу видно), но держатся. А вот бочки кривые, я так понял из-за “V”-образности крыльев. В общей сложности отлетал минут 16. Аккумулятор так и не сел (2200 mah).
Потом устал видать от избытка впечатлений. При полетах было много свидетелей ( люди отдыхали рядом), маленький мальчик махал модели руками, чайка летела на той-же высоте, ушла от модели на правом вираже вверх😁:.
Всем кто помогает спасибо. Так-же спасибо моему сыну и племяннику, которые исправно помогали мне не зависимо от неудач:). Так классно когда начинает получаться, что задумал.❗
[QUOTE=native18;
Держатель надо обтекаемой формы делать из шарикового пенопласта, от передней кромки до задней, или как кабина(фонарь). Снимки замечательные, продолжайте, успехов.
Сегодня облетал Полариса. Проверил на воде для интереса. Так в большой луже побулькался, прикольно - большой аэроглиссер. 😁 Взлетал уже с песка. Легко разгоняется, взлетает буквально после пяти метров разбега. Скоростная моделька. После Стремительного еле удержал первый раз в воздухе.
Спасибо kvn543 за совет об увеличении площади РВ, Когда поднял модель, РВ хватало только-только, даже можно еще увеличить.
Управляется нормально, в полете выглядит как реактивный самолет. Те кто со мной был говорят, что полет похож на полет настоящего самолета. Но больно шустрый. По началу основная задача у меня была успеть развернуть пока модель не скрылась из поля зрения:). К третьему полету немного освоился.
Делает мертвые петли, но очень широкие, видать из-за РВ. Бочки выходят нормальные. Лихо входит в крен и тяжелее перекладывает его на противоположный, видимо сказывается высокий центр тяжести.
Планирует почти также быстро как и летает при этом прилично теряя высоту. Садится сам, достаточно перед землей выровнять. Скорость посадки высокая, длинный пробег по земле подскакивая на всех неровностях.
Я конечно еще не ас, но мое мнение - хорошая модель для тех, кто любит быстрые полеты и эффектные проходы над планетой. Так же хороша тем, что для взлета и посадки была-бы горизонтальная поверхность, а там лето, зима, земля, озеро, снег - не важно.
Регулятор оборотов в воздушный шарик (и пр. ухищрения), и получите всепогодный “реактивный самолет”. Но для релаксации не подойдет. Есть мысль увеличить площадь крыла, но как это сделать сохранив красивые очертания пока не знаю. В заключении несколько фото надерганых с видео. Красивый, быстрый, самосадящийся.
вот сделал почти своего стремительного, осталось дождаться электроники и приклеить кили.
У меня только есть такое ощущение, что он получился тяжеловатым, и я только сейчас понял, что не знаю как запускать такую дурынду с рук, не подскажете как?)
консоли наклеены просто на скотч, по-черновому, чтобы можно было разъединить быстро, иначе самолет в машину не влезет)
У меня только есть такое ощущение, что он получился тяжеловатым, и я только сейчас понял, что не знаю как запускать такую дурынду с рук, не подскажете как?
Ввиду того что у Стремительного большая площадь крыла - изначально заложена малая нагрузка на крыло. Дополнительную нагрузку он прощает. Выше пост 54, я поднимал его с фотоаппаратом весом около 200г. Это на счет того что он у вас тяжеловат.
А по поводу запуска. Ввиду отсутствия шасси - запуск однозначно с руки. Со мной обычно ходят добровольцы. Помощник бросает вперед и немного вверх. Двигатель я запускаю после броска, чтобу помощнику по пальцам не ударило винтом. Форумчане говорят что можно кидать и с включенным двигателем, мол рука после броска вниз уходит, но я не рискую. Пока запускаю двигатель модель немного просаживается вниз, но потом легко выравнивается даже на 2/3 газа.
Только я не понял, вы собираетесь так консоли на скотче и летать или приклеивать когда вытащите из машины:). Когда я делал на нем мертвую петлю, крылья гнутся и стремятся к складыванию. Скотч не удержит. ИМХО фюзеляж у вас коротковат, придется груз в нос докладывать, что еще больше увеличит общий полетный вес.А так неплохой пчел (полосатый мух) получается:). Если есть вопросы, чем смогу-помогу. Удачи.
только я не понял, вы собираетесь так консоли на скотче и летать или приклеивать когда вытащите из машины. Когда я делал на нем мертвую петлю, крылья гнутся и стремятся к складыванию. Скотч не удержит.
Просто я на лето, по своему давнему обычаю, уезжаю в далекую деревню, где гигантские ровные поля без деревьев и проводов, редко бывает ветер и.т.д 😃
И чтобы перевезти туда стремительного, нельзя делать его больше метра в каждую сторону)
когда я приеду туда, я склею консоли нормально, наверно деревянными линейками на эпоксидке + склею стыки титаном. Конструкция будет неразборной, так как за лето я все же надеюсь научиться нормально летать без морковок (в симуляторе уже давно все прекрасно, а в реале нет 😦 ), тогда построю что-нибудь поменьше и порезвее)
про груз в нос: у меня акк тяжелый, 3 банки 2400мач, если его задвинуть в самый край вроде бы немного доложить придется
(в симуляторе уже давно все прекрасно, а в реале нет 😦 )
У меня тоже такая беда была, пока я в симуляторе не отработал горизонтальную восьмерку и полет с посадкой на себя. Делал так: в симуляторе брал модель со скоростью около 80 км/ч (можно больше) весом около 3-5 кг, взлетал, делал: несколько горизонтальных восьмерок, отводил модель вдаль, разворачивал, и вел на себя, садить старался максимально близко к себе. Когда в симуляторе стало хорошо получаться, урожаи моркови резко уменьшились 😁. Может такой метод и вам подойдет.
на себя модель сажаю на все три колеса с плавным парашютированием, а вот вместо восьмерок либо просто улетал подальше, либо пытался пилотаж крутить)
самое сложное - летать в строго заданной зоне, не уводить самолет за себя, это плохо пока выходит
Это и у меня пока плохо выходит, пару раз ронял модель при проходе над собой, и при попадании модели в район солнечного диска. Для дальнейшего предотвращения подобного стараюсь поднять модель повыше и не трогать стики пока модель не пройдет опасную зоны, а запас по высоте позволяет скорректировать во время курс. Что не полет, то маленький урок.
native 18 поздравляю с облетом поляриса ,я тоже такой хочу собрать и есть пара вопросов ,как вы делали все по чертежам или вносили какие -то изменения,и как он взлетает с воды ,если уже попробовали,у меня рядом большой водоем хотелось бы на воде поездить и полетать
какой вес у вашего поляриса ,
а по поводу увеличения размеров поляриса ,может у величить чертежи на 200 процентов,я где-то слышал что так делают, но могу и ошибаться
и какая вышла центровочка
Спасибо Барс2. С воды взлетать не пробовал. Просто рядом нет водоема, есть просто большая лужа , на фото практически целиком. Взлететь можно, но при другом направлении ветра, а вот сесть не реально. Но судя по тому как он взлетает с песчаной почвы ( на последнем фото видна посадка, оттуда же и взлетал) с воды будет еще легче. По воде лихо бегает, но радиус поворота большой, т.к. воду цепляет только нижним кончиком руля поворота.
Взлет и посадка на Поларисе вообще не проблема. Мне сложнее было обуздать его в воздухе. Быстрый но в воздухе красив.
Вес не знаю если удастся достать весы обязательно сообщу, на вкидку 300-400г пустой планер. По поводу увеличения размера я увеличил до 120% програмкой ProPoster_1.01,чудесная вещь для масшабирования и разбивки на листы. Соответственно винт увеличил до 8х5.
На www.rcgroups.com/forums/showthread.php?t=922465 разработавший этот Поларис американец делал из депрона 6мм. Я делал из двойной потолочной плитки 500х500х4мм, потолочку клеил встык, для увеличения площади. Есть плюсы такой технологии - все силовые элементы конструкции (рейки, уголь) помещаются между слоями. А американец клеил в выбранный паз, это не красиво визуально. Кстати туда-же можно вклеить подсветку и провода.
Чертеж я не изменял хотя буржуи варировали по разному хвост и даже крылья. Пример на фото. Кстати размерчик тут тоже не хилый и нет РВ - управляется по типу летающего крыла. Там же есть варианты из бальзы.
Есть и 200% размер (только фото, описания я не видел). В этом случае наверное придется делать из 2х слоев 6мм депрона или из 3х слоев потолочки с дополнительным усилением, думаю проблем возникнуть не должно. Кстати модель в виде нарезанных лазером заготовок появилась в продаже 67$ если не ошибаюсь, вместе с наклейками (американец наладил производство наборов).
Судя по постам модель делают в америке, голландии, канаде, германии…пол-европы, азиаты тоже есть. Но в основном делают из купленного набора (свыше 120 страниц обсуждения на указанном форуме). Кстати неплохое видео корейца выложено как раз на воде.Понравилось видео где один Поларис толкает по воде другой - аварийный к берегу. В общем чуть-ли не культовая модель.
Центр тяжести получился где и указано по чертежу на линии редана без проблем. Помимо стандартных усилений, надо бы еще провести рейку, или уголь по лобику крыла. Я зацепил крылом деревце при посадке - скорость высокая, в общем не помешает. Так же рейку по лобику стабилизатора. Обязательно увеличить площадь РВ раза в 1,5 и откосы на хвостовое оперение в крыло, как советовал kvn543. ИМХО имеет смысл сделать профилированное крыло и может увеличить его площадь, возможно позже. Сейчас ломаю голову над конвертопланом, но без покупных гир и акселерометров (есть мысль - надо проверить).
Что еще интересно спрашивайте буду рад помочь.
А не подскажете как и чем уберегать акк в кабине стремительного от крашей? Я вот думаю насчет туристического коврика (заметно жестче пороллона, но пальцами проминается легко), или все же пороллон лучше?
У меня места просто в фюзе дофига, слишком широкий сделал, акк там болтается, надо его както ограничить)
to TxN:
На моем Поларисе тоже места в фюзе было много я решил его так - выше пост 44 фото 1. На аккумулятор наклеена одна часть липучки для одежды, а на полик фюза ответная часть. Притом ответная часть длинная, чтобы можно было передвигать аккумулятор для изменения центра тяжести.
А для проверки что лучше гасит удар можете провести простой эксперимент. Заверните кусок камня или кирпича примерно по весу аккумулятора в выбранный материал и обвяжите скажем скотчем. Затем бросить с одинаковой высоты ну, к примеру на кусок фанеры. У кого удар глуше то и лучше гасит удар.
И еще одно я сначала устанавливал двигатель как у уфимцев на крыло. Затем перенес его в торец фюзеляжа: меньше шум, не резонирует крыло, не срывает двигатель при ударе, не давит морду самолета в низ при резком газе. Хотя летают и так и так.
Спасибо за советы, попробую.
Насчет двига: я взял низкооборотистый (всего 800кв) двиг с достаточно большим винтом 10х6. Так что боюсь при посадке с двигом, прицепленным на контейнер, винты будут страдать даже с пропсейвером