"Стремительный" - победы и поражения
вот сделал почти своего стремительного, осталось дождаться электроники и приклеить кили.
У меня только есть такое ощущение, что он получился тяжеловатым, и я только сейчас понял, что не знаю как запускать такую дурынду с рук, не подскажете как?)
консоли наклеены просто на скотч, по-черновому, чтобы можно было разъединить быстро, иначе самолет в машину не влезет)
У меня только есть такое ощущение, что он получился тяжеловатым, и я только сейчас понял, что не знаю как запускать такую дурынду с рук, не подскажете как?
Ввиду того что у Стремительного большая площадь крыла - изначально заложена малая нагрузка на крыло. Дополнительную нагрузку он прощает. Выше пост 54, я поднимал его с фотоаппаратом весом около 200г. Это на счет того что он у вас тяжеловат.
А по поводу запуска. Ввиду отсутствия шасси - запуск однозначно с руки. Со мной обычно ходят добровольцы. Помощник бросает вперед и немного вверх. Двигатель я запускаю после броска, чтобу помощнику по пальцам не ударило винтом. Форумчане говорят что можно кидать и с включенным двигателем, мол рука после броска вниз уходит, но я не рискую. Пока запускаю двигатель модель немного просаживается вниз, но потом легко выравнивается даже на 2/3 газа.
Только я не понял, вы собираетесь так консоли на скотче и летать или приклеивать когда вытащите из машины:). Когда я делал на нем мертвую петлю, крылья гнутся и стремятся к складыванию. Скотч не удержит. ИМХО фюзеляж у вас коротковат, придется груз в нос докладывать, что еще больше увеличит общий полетный вес.А так неплохой пчел (полосатый мух) получается:). Если есть вопросы, чем смогу-помогу. Удачи.
только я не понял, вы собираетесь так консоли на скотче и летать или приклеивать когда вытащите из машины. Когда я делал на нем мертвую петлю, крылья гнутся и стремятся к складыванию. Скотч не удержит.
Просто я на лето, по своему давнему обычаю, уезжаю в далекую деревню, где гигантские ровные поля без деревьев и проводов, редко бывает ветер и.т.д 😃
И чтобы перевезти туда стремительного, нельзя делать его больше метра в каждую сторону)
когда я приеду туда, я склею консоли нормально, наверно деревянными линейками на эпоксидке + склею стыки титаном. Конструкция будет неразборной, так как за лето я все же надеюсь научиться нормально летать без морковок (в симуляторе уже давно все прекрасно, а в реале нет 😦 ), тогда построю что-нибудь поменьше и порезвее)
про груз в нос: у меня акк тяжелый, 3 банки 2400мач, если его задвинуть в самый край вроде бы немного доложить придется
(в симуляторе уже давно все прекрасно, а в реале нет 😦 )
У меня тоже такая беда была, пока я в симуляторе не отработал горизонтальную восьмерку и полет с посадкой на себя. Делал так: в симуляторе брал модель со скоростью около 80 км/ч (можно больше) весом около 3-5 кг, взлетал, делал: несколько горизонтальных восьмерок, отводил модель вдаль, разворачивал, и вел на себя, садить старался максимально близко к себе. Когда в симуляторе стало хорошо получаться, урожаи моркови резко уменьшились 😁. Может такой метод и вам подойдет.
на себя модель сажаю на все три колеса с плавным парашютированием, а вот вместо восьмерок либо просто улетал подальше, либо пытался пилотаж крутить)
самое сложное - летать в строго заданной зоне, не уводить самолет за себя, это плохо пока выходит
Это и у меня пока плохо выходит, пару раз ронял модель при проходе над собой, и при попадании модели в район солнечного диска. Для дальнейшего предотвращения подобного стараюсь поднять модель повыше и не трогать стики пока модель не пройдет опасную зоны, а запас по высоте позволяет скорректировать во время курс. Что не полет, то маленький урок.
native 18 поздравляю с облетом поляриса ,я тоже такой хочу собрать и есть пара вопросов ,как вы делали все по чертежам или вносили какие -то изменения,и как он взлетает с воды ,если уже попробовали,у меня рядом большой водоем хотелось бы на воде поездить и полетать
какой вес у вашего поляриса ,
а по поводу увеличения размеров поляриса ,может у величить чертежи на 200 процентов,я где-то слышал что так делают, но могу и ошибаться
и какая вышла центровочка
Спасибо Барс2. С воды взлетать не пробовал. Просто рядом нет водоема, есть просто большая лужа , на фото практически целиком. Взлететь можно, но при другом направлении ветра, а вот сесть не реально. Но судя по тому как он взлетает с песчаной почвы ( на последнем фото видна посадка, оттуда же и взлетал) с воды будет еще легче. По воде лихо бегает, но радиус поворота большой, т.к. воду цепляет только нижним кончиком руля поворота.
Взлет и посадка на Поларисе вообще не проблема. Мне сложнее было обуздать его в воздухе. Быстрый но в воздухе красив.
Вес не знаю если удастся достать весы обязательно сообщу, на вкидку 300-400г пустой планер. По поводу увеличения размера я увеличил до 120% програмкой ProPoster_1.01,чудесная вещь для масшабирования и разбивки на листы. Соответственно винт увеличил до 8х5.
На www.rcgroups.com/forums/showthread.php?t=922465 разработавший этот Поларис американец делал из депрона 6мм. Я делал из двойной потолочной плитки 500х500х4мм, потолочку клеил встык, для увеличения площади. Есть плюсы такой технологии - все силовые элементы конструкции (рейки, уголь) помещаются между слоями. А американец клеил в выбранный паз, это не красиво визуально. Кстати туда-же можно вклеить подсветку и провода.
Чертеж я не изменял хотя буржуи варировали по разному хвост и даже крылья. Пример на фото. Кстати размерчик тут тоже не хилый и нет РВ - управляется по типу летающего крыла. Там же есть варианты из бальзы.
Есть и 200% размер (только фото, описания я не видел). В этом случае наверное придется делать из 2х слоев 6мм депрона или из 3х слоев потолочки с дополнительным усилением, думаю проблем возникнуть не должно. Кстати модель в виде нарезанных лазером заготовок появилась в продаже 67$ если не ошибаюсь, вместе с наклейками (американец наладил производство наборов).
Судя по постам модель делают в америке, голландии, канаде, германии…пол-европы, азиаты тоже есть. Но в основном делают из купленного набора (свыше 120 страниц обсуждения на указанном форуме). Кстати неплохое видео корейца выложено как раз на воде.Понравилось видео где один Поларис толкает по воде другой - аварийный к берегу. В общем чуть-ли не культовая модель.
Центр тяжести получился где и указано по чертежу на линии редана без проблем. Помимо стандартных усилений, надо бы еще провести рейку, или уголь по лобику крыла. Я зацепил крылом деревце при посадке - скорость высокая, в общем не помешает. Так же рейку по лобику стабилизатора. Обязательно увеличить площадь РВ раза в 1,5 и откосы на хвостовое оперение в крыло, как советовал kvn543. ИМХО имеет смысл сделать профилированное крыло и может увеличить его площадь, возможно позже. Сейчас ломаю голову над конвертопланом, но без покупных гир и акселерометров (есть мысль - надо проверить).
Что еще интересно спрашивайте буду рад помочь.
А не подскажете как и чем уберегать акк в кабине стремительного от крашей? Я вот думаю насчет туристического коврика (заметно жестче пороллона, но пальцами проминается легко), или все же пороллон лучше?
У меня места просто в фюзе дофига, слишком широкий сделал, акк там болтается, надо его както ограничить)
to TxN:
На моем Поларисе тоже места в фюзе было много я решил его так - выше пост 44 фото 1. На аккумулятор наклеена одна часть липучки для одежды, а на полик фюза ответная часть. Притом ответная часть длинная, чтобы можно было передвигать аккумулятор для изменения центра тяжести.
А для проверки что лучше гасит удар можете провести простой эксперимент. Заверните кусок камня или кирпича примерно по весу аккумулятора в выбранный материал и обвяжите скажем скотчем. Затем бросить с одинаковой высоты ну, к примеру на кусок фанеры. У кого удар глуше то и лучше гасит удар.
И еще одно я сначала устанавливал двигатель как у уфимцев на крыло. Затем перенес его в торец фюзеляжа: меньше шум, не резонирует крыло, не срывает двигатель при ударе, не давит морду самолета в низ при резком газе. Хотя летают и так и так.
Спасибо за советы, попробую.
Насчет двига: я взял низкооборотистый (всего 800кв) двиг с достаточно большим винтом 10х6. Так что боюсь при посадке с двигом, прицепленным на контейнер, винты будут страдать даже с пропсейвером
Дело хозяйское, но есть пара уточнений. 1) вы все равно не поднимете двигатель на достаточную высоту, чтобы винт не цепляло о землю при посадке, 2) при сбросе газа до нуля винт начинает авторотировать от встречного потока и к земле он приходит вращающимся.
Так что установка не меняет условия для винта при посадке. У меня стоит винт 10х5 ,и сломал два винта на стремительном, обе посадки при включенном двигателе (одна из них на дерево). При выключеном не один винт не сломал пока;).Пробовал и с пропсейвом и без.
при сбросе газа до нуля винт начинает авторотировать от встречного потока и к земле он приходит вращающимся.
Так что установка не меняет условия для винта при посадке.
Интересно, а если попробовать функцию торможения на регуляторе (если есть такая фича), авторотация будет или нет? Есть некоторая вероятность что винт встанет горизонтально, как на ДВС.
Виктор у вас хорошая мастерская и отличные модели,они все у вас летают, или это копии
Барс2 простите, что ввел вас в заблуждение этим фото. Мастерская не моя, а с того буржуйского сайта - цитата из моего поста:
Чертеж я не изменял хотя буржуи варьировали по разному хвост и даже крылья. Пример на фото.
Кстати этот господин жалуется что моделями завалил все, его половина ругается и он начал помаленьку продавать. А уменя только три модели, они все есть на этой ветке. Была бы у меня такая мастерская…😇
to dima70:
Посмотрел инструкцию по регулятору - предусмотрен тормоз, по умолчанию он включен. Я не менял заводские настройки. Но винт авторотирует, может он работает только сразу после остановки двигателя, а потом прекращает работу?
Виктор,а подскажите как вы увеличивали чертеж поляриса програмой ProPoster_1.01, я скачал русскую версию этой проги но она у меня не видит pdf -формат
Все правильно программка работает только с графическими форматами
скачайте любой конвертор pdf в bmp, или в любой другой формат, поддерживаемый ProPoster_1.01.
К примеру pdf-reader.ru/converter/pdf-jpg.html или noskip.ru/pdfzilla-107-prostoj-konverter-pdf-dokum… это навскидку, можно найти и поменьше.
Загоняете графику в ProPoster_1.01, меняете цифры будущего постера. Я для точности распечатывал к примеру хвост в масштабе 1:1 и увеличенный, Линейкой мерял. Если увеличение устраивает - распечатывал весь чертеж.
Есть еще способ на форуме вычитал не помню где точно. Запускаете Excel выбираете ячеку 1, далее меню->вставка->объект->Adobe Akrobat 7.0 Document->ваш файл pdf. Масштабируйте средствами EXCEL, есть предварительный просмотр. Принцип тот же, но в ProPoster_1.01 ИМХО наглядней. Выбирайте.😉
ВИКТОР,у меня стоит акробат 9.1.2. но он не отображает текст на чертежах поляриса,вместо текста какая-то фигня, каким акробатом пользуетесь вы,и как у вас с текстом
Барс2 и у меня стоит 9.1.2 все без проблем, наверное у вас установлены не все шрифты в akrobat reader.
А в Excel тоже не открывается?
Как вам перекинуть или выложить переконвертированный файл в jpeg размер 443 kb
на ящик kovalenkoooo@rambler.ru