"Стремительный" - победы и поражения

native18

Спасибо Барс2. С воды взлетать не пробовал. Просто рядом нет водоема, есть просто большая лужа , на фото практически целиком. Взлететь можно, но при другом направлении ветра, а вот сесть не реально. Но судя по тому как он взлетает с песчаной почвы ( на последнем фото видна посадка, оттуда же и взлетал) с воды будет еще легче. По воде лихо бегает, но радиус поворота большой, т.к. воду цепляет только нижним кончиком руля поворота.
Взлет и посадка на Поларисе вообще не проблема. Мне сложнее было обуздать его в воздухе. Быстрый но в воздухе красив.
Вес не знаю если удастся достать весы обязательно сообщу, на вкидку 300-400г пустой планер. По поводу увеличения размера я увеличил до 120% програмкой ProPoster_1.01,чудесная вещь для масшабирования и разбивки на листы. Соответственно винт увеличил до 8х5.

На www.rcgroups.com/forums/showthread.php?t=922465 разработавший этот Поларис американец делал из депрона 6мм. Я делал из двойной потолочной плитки 500х500х4мм, потолочку клеил встык, для увеличения площади. Есть плюсы такой технологии - все силовые элементы конструкции (рейки, уголь) помещаются между слоями. А американец клеил в выбранный паз, это не красиво визуально. Кстати туда-же можно вклеить подсветку и провода.
Чертеж я не изменял хотя буржуи варировали по разному хвост и даже крылья. Пример на фото. Кстати размерчик тут тоже не хилый и нет РВ - управляется по типу летающего крыла. Там же есть варианты из бальзы.

Есть и 200% размер (только фото, описания я не видел). В этом случае наверное придется делать из 2х слоев 6мм депрона или из 3х слоев потолочки с дополнительным усилением, думаю проблем возникнуть не должно. Кстати модель в виде нарезанных лазером заготовок появилась в продаже 67$ если не ошибаюсь, вместе с наклейками (американец наладил производство наборов).
Судя по постам модель делают в америке, голландии, канаде, германии…пол-европы, азиаты тоже есть. Но в основном делают из купленного набора (свыше 120 страниц обсуждения на указанном форуме). Кстати неплохое видео корейца выложено как раз на воде.Понравилось видео где один Поларис толкает по воде другой - аварийный к берегу. В общем чуть-ли не культовая модель.
Центр тяжести получился где и указано по чертежу на линии редана без проблем. Помимо стандартных усилений, надо бы еще провести рейку, или уголь по лобику крыла. Я зацепил крылом деревце при посадке - скорость высокая, в общем не помешает. Так же рейку по лобику стабилизатора. Обязательно увеличить площадь РВ раза в 1,5 и откосы на хвостовое оперение в крыло, как советовал kvn543. ИМХО имеет смысл сделать профилированное крыло и может увеличить его площадь, возможно позже. Сейчас ломаю голову над конвертопланом, но без покупных гир и акселерометров (есть мысль - надо проверить).
Что еще интересно спрашивайте буду рад помочь.

TxN

А не подскажете как и чем уберегать акк в кабине стремительного от крашей? Я вот думаю насчет туристического коврика (заметно жестче пороллона, но пальцами проминается легко), или все же пороллон лучше?
У меня места просто в фюзе дофига, слишком широкий сделал, акк там болтается, надо его както ограничить)

native18

to TxN:
На моем Поларисе тоже места в фюзе было много я решил его так - выше пост 44 фото 1. На аккумулятор наклеена одна часть липучки для одежды, а на полик фюза ответная часть. Притом ответная часть длинная, чтобы можно было передвигать аккумулятор для изменения центра тяжести.
А для проверки что лучше гасит удар можете провести простой эксперимент. Заверните кусок камня или кирпича примерно по весу аккумулятора в выбранный материал и обвяжите скажем скотчем. Затем бросить с одинаковой высоты ну, к примеру на кусок фанеры. У кого удар глуше то и лучше гасит удар.
И еще одно я сначала устанавливал двигатель как у уфимцев на крыло. Затем перенес его в торец фюзеляжа: меньше шум, не резонирует крыло, не срывает двигатель при ударе, не давит морду самолета в низ при резком газе. Хотя летают и так и так.

TxN

Спасибо за советы, попробую.
Насчет двига: я взял низкооборотистый (всего 800кв) двиг с достаточно большим винтом 10х6. Так что боюсь при посадке с двигом, прицепленным на контейнер, винты будут страдать даже с пропсейвером

native18

Дело хозяйское, но есть пара уточнений. 1) вы все равно не поднимете двигатель на достаточную высоту, чтобы винт не цепляло о землю при посадке, 2) при сбросе газа до нуля винт начинает авторотировать от встречного потока и к земле он приходит вращающимся.
Так что установка не меняет условия для винта при посадке. У меня стоит винт 10х5 ,и сломал два винта на стремительном, обе посадки при включенном двигателе (одна из них на дерево). При выключеном не один винт не сломал пока;).Пробовал и с пропсейвом и без.

dima70
native18:

при сбросе газа до нуля винт начинает авторотировать от встречного потока и к земле он приходит вращающимся.
Так что установка не меняет условия для винта при посадке.

Интересно, а если попробовать функцию торможения на регуляторе (если есть такая фича), авторотация будет или нет? Есть некоторая вероятность что винт встанет горизонтально, как на ДВС.

Барс2

Виктор у вас хорошая мастерская и отличные модели,они все у вас летают, или это копии

native18

Барс2 простите, что ввел вас в заблуждение этим фото. Мастерская не моя, а с того буржуйского сайта - цитата из моего поста:
Чертеж я не изменял хотя буржуи варьировали по разному хвост и даже крылья. Пример на фото.
Кстати этот господин жалуется что моделями завалил все, его половина ругается и он начал помаленьку продавать. А уменя только три модели, они все есть на этой ветке. Была бы у меня такая мастерская…😇

native18

to dima70:
Посмотрел инструкцию по регулятору - предусмотрен тормоз, по умолчанию он включен. Я не менял заводские настройки. Но винт авторотирует, может он работает только сразу после остановки двигателя, а потом прекращает работу?

Барс2

Виктор,а подскажите как вы увеличивали чертеж поляриса програмой ProPoster_1.01, я скачал русскую версию этой проги но она у меня не видит pdf -формат

native18

Все правильно программка работает только с графическими форматами
скачайте любой конвертор pdf в bmp, или в любой другой формат, поддерживаемый ProPoster_1.01.
К примеру pdf-reader.ru/converter/pdf-jpg.html или noskip.ru/pdfzilla-107-prostoj-konverter-pdf-dokum… это навскидку, можно найти и поменьше.
Загоняете графику в ProPoster_1.01, меняете цифры будущего постера. Я для точности распечатывал к примеру хвост в масштабе 1:1 и увеличенный, Линейкой мерял. Если увеличение устраивает - распечатывал весь чертеж.
Есть еще способ на форуме вычитал не помню где точно. Запускаете Excel выбираете ячеку 1, далее меню->вставка->объект->Adobe Akrobat 7.0 Document->ваш файл pdf. Масштабируйте средствами EXCEL, есть предварительный просмотр. Принцип тот же, но в ProPoster_1.01 ИМХО наглядней. Выбирайте.😉

Барс2

ВИКТОР,у меня стоит акробат 9.1.2. но он не отображает текст на чертежах поляриса,вместо текста какая-то фигня, каким акробатом пользуетесь вы,и как у вас с текстом

native18

Барс2 и у меня стоит 9.1.2 все без проблем, наверное у вас установлены не все шрифты в akrobat reader.
А в Excel тоже не открывается?
Как вам перекинуть или выложить переконвертированный файл в jpeg размер 443 kb

native18

Какая аккуратная модель. Вы молодец. Последнее фото мне кажется знакомым. Или на каком-то форуме видел, или дежавю.😃
У вас переднее колесо управляемое?

А я полетами с фотоаппаратом в эти выходные доканал центроплан у своего стремительного, придется делать новый. Все же посадки на неровную поверхность с 200г на спине для пенопласта жесткие условия, придется усиливать.
Кстати самый частый вопрос при полете с фотоаппаратом: “А не жалко”😃

xLogRuSx

Вот мой гибрид стремительный с урезанными крылышками

native18

Действительно гибрид Стремительного и Метроид М.
Зачетно.😃

Барс2

здравствуйте Виктор,еще раз спасибо за чертежи поляриса,я их увеличил до 150 %
склеил вместе и обалдел какой он получается большой,с завтрешнего дня буду потихоньку вырезать и клеить,а как ваш полярис, уже привыкли летать на нем пишите мне интересно ,да и не мне одному

native18

Дабы не перегружать тему про “Стремительный”, создана тема “Поларис - всепогодный гидроплан”, прошу по поводу Полариса писать туда. С удовольствием поделюсь тем что знаю, да и у самого вопросы есть.

ROMANOFF
native18:

Какая аккуратная модель. Вы молодец. Последнее фото мне кажется знакомым. Или на каком-то форуме видел, или дежавю.😃
У вас переднее колесо управляемое?

Это мой первый самолет,фото есть на других форумах,
переднее колесо неуправляемое.