"Стремительный" - победы и поражения

kvn543

[QUOTE=native18;1303285]Подрессоривать мотор нельзя, вообще кошмар будет! На центроплан можно наклеить на двусторонний скотч пластинку (фанера, пластик).
У фотоаппаратов объектив обычно смещен влево от оси + можно немного развернуть (10-15град.) влево, много не надо, затруднит прицеливание

native18

Двигатель у меня стоит не на центроплане, а на коробе фюза, в 13 посте на 2 фото видно, так что совет не подходит, а про фотоаппарат спасибо, так и сделаю.

native18

Сегодня приклеил держатель двигателя к фюзеляжу, до этого двигатель держался на пластине загнутой буквой “Г”. Теперь пластина вплотную к торцу фюзеляжа.
Установил на Стремительный короб под фотоаппарат согласно совету объективом влево-вперед на крыло над ЦТ (ф.1). Первый запуск производил с деревянным муляжем (ф.2).😁
Запуск с руки производили с выключеным двигателем, во избежания травм об винт. После броска запускаю движок, модель проседала, но не сильно. В этот раз просела до земли, еле успел сбросить газ. Поменял винт с 9х на 10х ,кинули выше и сильнее, выровнял- получилось.

Воткнули фотоаппарат в режиме видео (сверху заклеил скотчем,включение и кнопка затвора фотика сверху под скотчем). Плюс 200г. нагрузки. Реакция модели сильно изменилась: скорость упала, модель проседает, на максимальном газу забрался повыше. (кстати дребезжащий звук исчез, значит дубасило держателем движка по фюзеляжу).😃
Вроде ничего, но иногда модель дергается как по вертикали, так и по горизонтали. Возможно из-за порывов ветра на высоте.
Выкладываю несколько фоток надерганых с видео. ф.3- автопортрет, остальные- окраины Архангельска.
Всего произвел три полета налетал 6 мин. с фотоаппаратом (счетчик записи на фотике зафиксировал) потом закончилась память на карточке фотоаппарата.
При первой посадке не заметил углубления от следа грузовика в песке. Модель ударилась носом в след вместо того чтобы скользить по песку (вроде более менее научился садить). В результате коробку с фотоаппаратом вырвало вместе с куском крыла по форме коробки. Но остальное целое.
Ничего с собой скотч, нож,винт запасной, пара инструментов в пакете (типа полетный ящик).😁 Приклеил скотчем коробку к крылу и полетел. Больше коробку фотоаппарата не буду приклеивать к модели на клей, только скотч. Прочность такая-же, а снять потом проще.
После того как закончилась память в фотоаппарате, снял коробку с ним и летал просто для души. Модель стала легкая как пушинка,осмелился на несколько прямых и обратных петель, несколько бочек. Петли получаются ничего, только крылья гнутся (даже снизу видно), но держатся. А вот бочки кривые, я так понял из-за “V”-образности крыльев. В общей сложности отлетал минут 16. Аккумулятор так и не сел (2200 mah).
Потом устал видать от избытка впечатлений. При полетах было много свидетелей ( люди отдыхали рядом), маленький мальчик махал модели руками, чайка летела на той-же высоте, ушла от модели на правом вираже вверх😁:.
Всем кто помогает спасибо. Так-же спасибо моему сыну и племяннику, которые исправно помогали мне не зависимо от неудач:). Так классно когда начинает получаться, что задумал.

kvn543

[QUOTE=native18;
Держатель надо обтекаемой формы делать из шарикового пенопласта, от передней кромки до задней, или как кабина(фонарь). Снимки замечательные, продолжайте, успехов.

native18

Сегодня облетал Полариса. Проверил на воде для интереса. Так в большой луже побулькался, прикольно - большой аэроглиссер. 😁 Взлетал уже с песка. Легко разгоняется, взлетает буквально после пяти метров разбега. Скоростная моделька. После Стремительного еле удержал первый раз в воздухе.
Спасибо kvn543 за совет об увеличении площади РВ, Когда поднял модель, РВ хватало только-только, даже можно еще увеличить.
Управляется нормально, в полете выглядит как реактивный самолет. Те кто со мной был говорят, что полет похож на полет настоящего самолета. Но больно шустрый. По началу основная задача у меня была успеть развернуть пока модель не скрылась из поля зрения:). К третьему полету немного освоился.
Делает мертвые петли, но очень широкие, видать из-за РВ. Бочки выходят нормальные. Лихо входит в крен и тяжелее перекладывает его на противоположный, видимо сказывается высокий центр тяжести.
Планирует почти также быстро как и летает при этом прилично теряя высоту. Садится сам, достаточно перед землей выровнять. Скорость посадки высокая, длинный пробег по земле подскакивая на всех неровностях.
Я конечно еще не ас, но мое мнение - хорошая модель для тех, кто любит быстрые полеты и эффектные проходы над планетой. Так же хороша тем, что для взлета и посадки была-бы горизонтальная поверхность, а там лето, зима, земля, озеро, снег - не важно.
Регулятор оборотов в воздушный шарик (и пр. ухищрения), и получите всепогодный “реактивный самолет”. Но для релаксации не подойдет. Есть мысль увеличить площадь крыла, но как это сделать сохранив красивые очертания пока не знаю. В заключении несколько фото надерганых с видео. Красивый, быстрый, самосадящийся.

TxN

вот сделал почти своего стремительного, осталось дождаться электроники и приклеить кили.
У меня только есть такое ощущение, что он получился тяжеловатым, и я только сейчас понял, что не знаю как запускать такую дурынду с рук, не подскажете как?)
консоли наклеены просто на скотч, по-черновому, чтобы можно было разъединить быстро, иначе самолет в машину не влезет)

native18
TxN:

У меня только есть такое ощущение, что он получился тяжеловатым, и я только сейчас понял, что не знаю как запускать такую дурынду с рук, не подскажете как?

Ввиду того что у Стремительного большая площадь крыла - изначально заложена малая нагрузка на крыло. Дополнительную нагрузку он прощает. Выше пост 54, я поднимал его с фотоаппаратом весом около 200г. Это на счет того что он у вас тяжеловат.
А по поводу запуска. Ввиду отсутствия шасси - запуск однозначно с руки. Со мной обычно ходят добровольцы. Помощник бросает вперед и немного вверх. Двигатель я запускаю после броска, чтобу помощнику по пальцам не ударило винтом. Форумчане говорят что можно кидать и с включенным двигателем, мол рука после броска вниз уходит, но я не рискую. Пока запускаю двигатель модель немного просаживается вниз, но потом легко выравнивается даже на 2/3 газа.
Только я не понял, вы собираетесь так консоли на скотче и летать или приклеивать когда вытащите из машины:). Когда я делал на нем мертвую петлю, крылья гнутся и стремятся к складыванию. Скотч не удержит. ИМХО фюзеляж у вас коротковат, придется груз в нос докладывать, что еще больше увеличит общий полетный вес.А так неплохой пчел (полосатый мух) получается:). Если есть вопросы, чем смогу-помогу. Удачи.

TxN

только я не понял, вы собираетесь так консоли на скотче и летать или приклеивать когда вытащите из машины. Когда я делал на нем мертвую петлю, крылья гнутся и стремятся к складыванию. Скотч не удержит.

Просто я на лето, по своему давнему обычаю, уезжаю в далекую деревню, где гигантские ровные поля без деревьев и проводов, редко бывает ветер и.т.д 😃
И чтобы перевезти туда стремительного, нельзя делать его больше метра в каждую сторону)
когда я приеду туда, я склею консоли нормально, наверно деревянными линейками на эпоксидке + склею стыки титаном. Конструкция будет неразборной, так как за лето я все же надеюсь научиться нормально летать без морковок (в симуляторе уже давно все прекрасно, а в реале нет 😦 ), тогда построю что-нибудь поменьше и порезвее)

про груз в нос: у меня акк тяжелый, 3 банки 2400мач, если его задвинуть в самый край вроде бы немного доложить придется

native18
TxN:

(в симуляторе уже давно все прекрасно, а в реале нет 😦 )

У меня тоже такая беда была, пока я в симуляторе не отработал горизонтальную восьмерку и полет с посадкой на себя. Делал так: в симуляторе брал модель со скоростью около 80 км/ч (можно больше) весом около 3-5 кг, взлетал, делал: несколько горизонтальных восьмерок, отводил модель вдаль, разворачивал, и вел на себя, садить старался максимально близко к себе. Когда в симуляторе стало хорошо получаться, урожаи моркови резко уменьшились 😁. Может такой метод и вам подойдет.

TxN

на себя модель сажаю на все три колеса с плавным парашютированием, а вот вместо восьмерок либо просто улетал подальше, либо пытался пилотаж крутить)
самое сложное - летать в строго заданной зоне, не уводить самолет за себя, это плохо пока выходит

native18

Это и у меня пока плохо выходит, пару раз ронял модель при проходе над собой, и при попадании модели в район солнечного диска. Для дальнейшего предотвращения подобного стараюсь поднять модель повыше и не трогать стики пока модель не пройдет опасную зоны, а запас по высоте позволяет скорректировать во время курс. Что не полет, то маленький урок.

Барс2

native 18 поздравляю с облетом поляриса ,я тоже такой хочу собрать и есть пара вопросов ,как вы делали все по чертежам или вносили какие -то изменения,и как он взлетает с воды ,если уже попробовали,у меня рядом большой водоем хотелось бы на воде поездить и полетать

какой вес у вашего поляриса ,

а по поводу увеличения размеров поляриса ,может у величить чертежи на 200 процентов,я где-то слышал что так делают, но могу и ошибаться

и какая вышла центровочка

native18

Спасибо Барс2. С воды взлетать не пробовал. Просто рядом нет водоема, есть просто большая лужа , на фото практически целиком. Взлететь можно, но при другом направлении ветра, а вот сесть не реально. Но судя по тому как он взлетает с песчаной почвы ( на последнем фото видна посадка, оттуда же и взлетал) с воды будет еще легче. По воде лихо бегает, но радиус поворота большой, т.к. воду цепляет только нижним кончиком руля поворота.
Взлет и посадка на Поларисе вообще не проблема. Мне сложнее было обуздать его в воздухе. Быстрый но в воздухе красив.
Вес не знаю если удастся достать весы обязательно сообщу, на вкидку 300-400г пустой планер. По поводу увеличения размера я увеличил до 120% програмкой ProPoster_1.01,чудесная вещь для масшабирования и разбивки на листы. Соответственно винт увеличил до 8х5.

На www.rcgroups.com/forums/showthread.php?t=922465 разработавший этот Поларис американец делал из депрона 6мм. Я делал из двойной потолочной плитки 500х500х4мм, потолочку клеил встык, для увеличения площади. Есть плюсы такой технологии - все силовые элементы конструкции (рейки, уголь) помещаются между слоями. А американец клеил в выбранный паз, это не красиво визуально. Кстати туда-же можно вклеить подсветку и провода.
Чертеж я не изменял хотя буржуи варировали по разному хвост и даже крылья. Пример на фото. Кстати размерчик тут тоже не хилый и нет РВ - управляется по типу летающего крыла. Там же есть варианты из бальзы.

Есть и 200% размер (только фото, описания я не видел). В этом случае наверное придется делать из 2х слоев 6мм депрона или из 3х слоев потолочки с дополнительным усилением, думаю проблем возникнуть не должно. Кстати модель в виде нарезанных лазером заготовок появилась в продаже 67$ если не ошибаюсь, вместе с наклейками (американец наладил производство наборов).
Судя по постам модель делают в америке, голландии, канаде, германии…пол-европы, азиаты тоже есть. Но в основном делают из купленного набора (свыше 120 страниц обсуждения на указанном форуме). Кстати неплохое видео корейца выложено как раз на воде.Понравилось видео где один Поларис толкает по воде другой - аварийный к берегу. В общем чуть-ли не культовая модель.
Центр тяжести получился где и указано по чертежу на линии редана без проблем. Помимо стандартных усилений, надо бы еще провести рейку, или уголь по лобику крыла. Я зацепил крылом деревце при посадке - скорость высокая, в общем не помешает. Так же рейку по лобику стабилизатора. Обязательно увеличить площадь РВ раза в 1,5 и откосы на хвостовое оперение в крыло, как советовал kvn543. ИМХО имеет смысл сделать профилированное крыло и может увеличить его площадь, возможно позже. Сейчас ломаю голову над конвертопланом, но без покупных гир и акселерометров (есть мысль - надо проверить).
Что еще интересно спрашивайте буду рад помочь.

TxN

А не подскажете как и чем уберегать акк в кабине стремительного от крашей? Я вот думаю насчет туристического коврика (заметно жестче пороллона, но пальцами проминается легко), или все же пороллон лучше?
У меня места просто в фюзе дофига, слишком широкий сделал, акк там болтается, надо его както ограничить)

native18

to TxN:
На моем Поларисе тоже места в фюзе было много я решил его так - выше пост 44 фото 1. На аккумулятор наклеена одна часть липучки для одежды, а на полик фюза ответная часть. Притом ответная часть длинная, чтобы можно было передвигать аккумулятор для изменения центра тяжести.
А для проверки что лучше гасит удар можете провести простой эксперимент. Заверните кусок камня или кирпича примерно по весу аккумулятора в выбранный материал и обвяжите скажем скотчем. Затем бросить с одинаковой высоты ну, к примеру на кусок фанеры. У кого удар глуше то и лучше гасит удар.
И еще одно я сначала устанавливал двигатель как у уфимцев на крыло. Затем перенес его в торец фюзеляжа: меньше шум, не резонирует крыло, не срывает двигатель при ударе, не давит морду самолета в низ при резком газе. Хотя летают и так и так.

TxN

Спасибо за советы, попробую.
Насчет двига: я взял низкооборотистый (всего 800кв) двиг с достаточно большим винтом 10х6. Так что боюсь при посадке с двигом, прицепленным на контейнер, винты будут страдать даже с пропсейвером

native18

Дело хозяйское, но есть пара уточнений. 1) вы все равно не поднимете двигатель на достаточную высоту, чтобы винт не цепляло о землю при посадке, 2) при сбросе газа до нуля винт начинает авторотировать от встречного потока и к земле он приходит вращающимся.
Так что установка не меняет условия для винта при посадке. У меня стоит винт 10х5 ,и сломал два винта на стремительном, обе посадки при включенном двигателе (одна из них на дерево). При выключеном не один винт не сломал пока;).Пробовал и с пропсейвом и без.

dima70
native18:

при сбросе газа до нуля винт начинает авторотировать от встречного потока и к земле он приходит вращающимся.
Так что установка не меняет условия для винта при посадке.

Интересно, а если попробовать функцию торможения на регуляторе (если есть такая фича), авторотация будет или нет? Есть некоторая вероятность что винт встанет горизонтально, как на ДВС.

Барс2

Виктор у вас хорошая мастерская и отличные модели,они все у вас летают, или это копии

native18

Барс2 простите, что ввел вас в заблуждение этим фото. Мастерская не моя, а с того буржуйского сайта - цитата из моего поста:
Чертеж я не изменял хотя буржуи варьировали по разному хвост и даже крылья. Пример на фото.
Кстати этот господин жалуется что моделями завалил все, его половина ругается и он начал помаленьку продавать. А уменя только три модели, они все есть на этой ветке. Была бы у меня такая мастерская…😇

native18

to dima70:
Посмотрел инструкцию по регулятору - предусмотрен тормоз, по умолчанию он включен. Я не менял заводские настройки. Но винт авторотирует, может он работает только сразу после остановки двигателя, а потом прекращает работу?