Биплан по мотивам Ultimate
Классный самолетик. Я аж загорелся. Вродеб даже получилось чертежик скачать. 😃 А V крыла отсутствует? Крылья параллельны? Чертежика объемного нету?
Вот пару вопросиков 😃
Спасибо:)
отвечаю:
V крыла в плане отсутствует, только от передней кромки назад (стреловидность)
объемный чертежик, если его можно назвать таковым - к сожалению 😌только на бумаге
как писал раньше, распечатал плоский чертеж и прямо на нем раскидывал что куда хочу (ширину фюза, сужение и т.д.)
если объяснять “на пальцах” - боковые стенки фюзеляжа от носа до начала кабины паралельны, ширина 10 см, дальше сужение к хвосту
исходя из этого, детали фюзеляжа вырезаны по профилю - две половинки передней части (левая и правая, стоят паралельно), две задней (сужение)
толшина материала у меня 2 см, с учетом этого раскроил верхние и нижние детали
верхняя передняя часть до кабины из двух кусков, 1-й из которых крышка капота
нижняя передняя тоже из 2-х из-за изгиба, дальше вырез под нижнее крыло
за ним и в районе гаргрота - клинья
внутри для усиления места стыка передних и задних частей вклеил полку, которая послужила и местом посадки сервы на руль направления, и как-бы полом кабины
все это склеил, взял в руки “рашпиль” и включил фантазию:)
хвостовое из двух слоев потолочки с вклеиванием бамбуковых палочек
крылья - потолочка, лонжерон из 3-х слоев нее-же родимой и с вклееным усилением из уголька, половинки крыльев приклеены к центропланам (верхний и нижний) из пены
Усё, я начал постройку 😃 скоро будут фоты.
удачи:)
да, по результатам полетов - наверное не помешает верхнее крыло поставить где-то в -1 градус
если-что, пишите
-1 Это схождение к переду или расхождение?
И строю я из потолочки, крыло не профильное - так сказать, проба пера 😃
Приветствую! Судя по фотам крылья съемные. Люблю Бипланы, но для постоянной перевозки всегда проблемы. pzkpfv5 Не раскажите подробней крепленеие верхнего крыла, способы вклейки кронштейна. И под Ваш вес каков в итоге размах крыльев. Спасибо.
to ZlVasek: это схождение
на плоском чертеже вроде паралельно, так и у себя постарался выставить изначально (крылья потолочные, профиль симметричный), но как написал раньше - тянет вверх, думаю нужно изменить угол установки верхнего крыла с 0 на -1 градус (примерно) т.е. будет стоять не параллельно нижнему, а с наклоном вперед
to grumin: начну с конца - размах метр (плюс-минус пара миллиметров)
идем дальше, крылья соединены стойками - два слоя потолочки (между ними бамбуковый шампур)
стойка проходит насквозь т.е. склеено и с верхним, и с нижним слоями обшивки, плюс внутри крыла передней кромкой к лонжерону (думал будет слабовато, но пока держится)
средняя стойка (рассматривайте трьетье фото в посте №20) - два фигурно вырезаных куска стеклотекстолита, вверху скреплены тремя заклепками, сквозь которые пропустил отрезки тех-же шампуров - чтоб верхнее крыло не проваливалось
стойка проходит в прорезь в верхнем крыле, сверху на ней пропилил паз - в него вставляется пластинка, которая не дает уйти крылу вверх со стойки
нижняя часть стойки вставляется в пазы на фюзе, сначала хотел вклеивать, потом оставил съемным: в половинках стойки засверлил по два отверстия и два в фюзе - сквозь них пропускаю опять-же отрезки шампуров (см. фото)
разборка выглядит так:
1 вытянул шампура из фюза;
2 приподнял из пазов и развел в стороны нижние части стойки;
3 вытянул пластину над верхним крылом и выдернул стойку.
если не понятно, постараюсь сделать более детальные фото:)
А нрикого не заинтересовала круглая “хреновина” позади стоек шасси на последнем фото в посте №20?😈
делюсь “ноу-хау”😃: для крепления нижнего крыла использовал части от “клеящего карандаша”
в синюю детальку (на схеме) вклеил подвижную часть карандаша (на которой поднивается и опускается клеевая часть в стаканчике), а прикручиваю нижней частью, которую крутят при работе с карандашом:)
Р.S. прошу прощения за “очепятки”, комп глючил
Наконец-то немного видео:
за качество не пинайте:rolleyes:
ну и слишком быстрое окончание полета - “не виноватая я”, акк просел (наверное скоро нужно будет выбрасывать:()
Такс, понятненько, вот он какой альтенативный вариант постройки:)
про свою силовую установку (если кто захочет такую): на поле была возможность замерять некоторые параметры
моторчик (www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr…) неплохой - с винтиком 10х4,7(АПЦ слоуфлаерный) дает более 300 ватт:)
но кушает при этом 28 ампер
значит не показалось, что 30А рег сильно греется:(, нужно ставить мощнее
вот так вот
Продолжаю строить. Возник вопрос: где должен быть ЦТ? На бипланчиках, говорят, это зверзки важно.
у меня получилось там, где и на чертеже
Ого, и в правду на чертеже есть!!! Это примерно 30% по нижнему крылу.
Продолжаю постройку, сегодня сделал крепления крыльев и склеил “коробочку” биплана. Симпатяга получается!!!
В предвкушении первого полета спрошу: сильно ли отличается управление бипланом от моноплана?
по моим ощущениям - не очень
больше играют роль пропорции самика, размеры рулевых поверхностей и т.д.
поведение именно этого мне очень нравится - практически не срывной, “по правилам” загнать в штопор не могу, из пикирования выходит сам, на других моделях полет на ноже давался с трудом, на Ульте - легко, бочки крутит что вентилятор, планирует отлично, да всего словами не опишешь…
с красотой понятно - будет наводится на финальном этапе
а так вроде ничего:)
только не понял что со средней стойкой? в фюз, смотрю, вклеена, а как сверху? как будет разбираться?
там все потолочка? выдержит?
В центр (между потолочками) вклеен кусок пластика, он свервху торчит. Потом сфотаю со снятым крылом. А выдержит или нет, посмотрим. Если чаво, переделаю 😃