Биплан по мотивам Ultimate
Да… где-то в начале темы выкладывая видео с “младшеньким” Ультом писал, что ветер очень сильно мешает😈. Теперь, с его старшим братом совсем другое дело, даже прикольно местами, хоть записывайся на фестиваль воздушных змеев:):
Вот и я своему метровому мотор вернул, только тяжеловат для этого самолёта мотор 😃 И акки здоровые, но мне нравиться как летает этот пепелац. Этот самолёт долгожитель, по моим меркам!
Дык чего-б ему не долгожительствовать. Ульт, по-моему, хороший (летучий) прототип. Если еще и модель сделана толково, так летать ей и летать.
Со своим вчерась тоже немного покуролесил - взлетал и сажал на пятак где-то 2,5 метра. Ближайшая взлетка за лето заросла без любителей самолетов, а вертолетчики себе выкосили только такой мелкий аэродром.
На последней модификации модели какие сервы стоят, мотор, батарея? Руки чесались купить бипланчик, но сделать приятнее 😃 Тем более что нравится делать и в настоящее время это вызывает уважение нежели придти на поле с покупным.
На последней модификации модели какие сервы стоят, мотор, батарея? …
Если речь о моем - в посте#13 ссылочка на мотор, регуль 40А (30А маловат оказался), сервы - обычные турниги 16 грамовые с Хоббисити.
“батарейки” от 1600 до 2200 ставлю, желательно от 25С (Турнига 3S 1600mAh 25-30С - нормально, Рино 3S 1750 20С - чувствуется нехватка “электричества”, хотя может это Рино у меня такие).
Винты: 10х4,7 (слабоват, но спокойно полетать хватает), другие вариации с 10-и дюймовыми винтами аналогично; 12х6 - в сильный ветер хорошо, но немного перегружает мотор; а 11х4,7 ИМХО самое оно.
А какой размах в итоге получился? Я нашел что модель была отмасштабирована и что -то про сорок дюймов. Размах получился такой?
Да, именно 40 дюймов.
У меня метровый бип. сервы 9 гр. - для простых полётов хватает! Моему бипу недавно год исполнился. Вот полёт на перемотанном движке (не особо удачно перемотан, но работает).
Аппарат классный, а маленькую версию - 800 мм, я построил уже в пятый раз - на каждый день, для обучения.
Решил заморочится подсветкой для ночных полетов:
немного светодиодов внутрь крыла и фюза, один снаружи на хвост, пара зеленых на верхнее крыло (тоже внаружу) и один спереди немного вниз (типа посадочной фары). На аппу не “завязывал”, просто вывел разъем под отдельную “батарейку” - единичку липошку (300мАн) или более тяжелую от мобилки (емкость не помню).
правда на фото выглядит ярче, чем вживую, но
читаемость в воздухе удовлетворила
Качество видео не очень, может просто аппаратура такая (фотик в режиме видео):
ну где-то так:)
Как всегда на высоте! Тоже подумываю о таком. Прим НЛО 😃
Готовлюсь строить таки биплан. Командировки только достали - через неделю уезжаю на неделю. И так уже месяца три. Никакой личной жизни 😃. В постройке решил совместить приятное с полезным. Чертежики перегнал в автокад. Теперь сиду и модель по кускам разбираю. Заодно и автокад выучу. Хочу просто сделать все чертежи и на машине вырезать. Конструкцию хочу сделать по типу слойки - чтобы детали в шипы стыковались и была исключена возможность перекоса при склейке. Ну а пока все это дело на бумаге есть пару вопросов про крылья: должны ли быть хорды верхнего и нижнего крыла быть параллельны, должны ли хорды крыльев быть параллельными хвостовой плоскости?
Отмасштабировать хочу ровно в метровый размах. Крылья сделать с нервюрами, управление направлением и высотой через боудены, прочем в шпангоутах заранее прочертить отверстия под боудены. Короче говоря сделать вполне повторяемый конструктор. Носовой обтекатель хочу сделать по бутылочной технологии. Чтобы все как у людей было. Подскажите пожалуйста нюансы. Скоро начну выкладывать картинки на обсуждение. Толщину материала закладываю 4 мм.
должны ли быть хорды верхнего и нижнего крыла быть параллельны, должны ли хорды крыльев быть параллельными хвостовой плоскости?
Если правильно понял вопрос, хвост однозначно должен быть параллелен, а вот с крыльями у бипланов сложнее…
Можно и параллельно поставить, а можно и “поиграть” с “развалом-схождением”. Модели есть разные, у них разные формы крыльев, разные профили. У кого-то хорошо (ровно) летит с параллельными, кто-то делает “схождение” (к носу). Кажется даже встречалось когда на однотипной модели у двух людей получилось по разному: у одного полет нормальный когда крылья стоят “в нули”, а второму пришлось менять установочный угол крыла.
Короче, вижу два варианта:
- углубиться в теорию аэродинамики бипланов
- поэкспериментировать самому
Как-то так…
Андрей - у твоей модельки шасси прикручено к фанерке или к сендвичу с другой стороны которого тоже чтото. Хочу для своей тоже так замутить
У меня просто к фанерке. Правда периодически вырывает, когда зазеваюсь на посадке:).
Поставил очень тонкую (что было) и саморезы легко “раздалбывают” отверстия.
Ленюсь и лечу самым простым способом - забиваю разбитое отверстие кусочками спичек или зубочисток на клею, хватает до следующей нештатной посадки.
Если бы строил сейчас, наверное со стороны фюза приклеил-бы к фанерке деревянные бобышки (в местах, где вкручиваются саморезы) и тогда уже вживлял в фюзеляж.
Хотя… на другой модели (закос под F3А в метровом размахе, пропорции от GWS-овской Формозы) к фюзеляжу приклеена достаточно толстая фанерная площадка и нормально.
Но, опять-же вес модели, посадочная скорость, состояние взлетки…
На моем Ульте, если сажать “нежно”, шаську можно полоской скотча прилепить и все будет нормально…
Начал я таки строить биплан. Пока собираю верхнее крыло. Чертежи все делаю в автокаде и потом режу детали на машине.С автокадом пока не все гладко так что процесс несколько затягивается. Фотографии пока не могу прилепить так как в командировке и пишу с планшета. Подумываю может свою ветку открыть куда выкладывать чертежи, фотграфии. По конструкции крыла- нервюры из потолочки 4.5 мм, лонжероны уголный квадрат 3 мм, между лонжеронами потолочка. Еще думаю между нервюрами вклеить кусочки поперек для усиления. Крыло стреловидное, соединять буду половинки косынкми плюс внутри угольног квадрата есть отверстие - туда проволочку на циакрине. Нижнее крыло будет отличаться от верхнего тем, что в том месте где оно будет крепиться к фюзеляжу, стреловидности не будет. Таким образом нижнее крыло будет состоять из трех половинок. По весу верхнее крыло без обшивки и элеронов получается 28 грамм. Зашивать думаюпотолочкой 2.5 мм толщиной с последующей обклейкой поверху тоненькой бумагой на пва , а потом аквалаком и покраска акриловой краской. Немного пугает возможность набрать вес, но нужно немного упрочнить конструкцию. Так что у меня все в движении, но очень медленно так как через неделю командировки одна за одной. К лету очень хотелось бы управиться. Сервы думаю ставит по кругу 9 граммовые, моторчик от цессны размахом 1.4 метра уже имеется. Только регуль на 40 ампер куплю. Да, фюзеляж конструирую таким образом, что все шпангоуты будут вставляться в прорези в боковой обшивке во извежание перекосов при сборке. Только вот отверстия эти придется потом чем- то шпаклевать.
с последующей обклейкой поверху тоненькой бумагой на пва , а потом аквалаком и покраска акриловой краской
Зачем на ПВА , аквалак лучший результат. И делать так- прогрунтовать потолочку аквалаком разведенным водой 1\1 . Дай просохнуть. Далее намочить бумагу водой чтоб она хорошо промокла. Далее на потолочку аквалак и сразу бумагу. Сохнет сутки ,потом аквалаком 1\1 с водой. Потренируйся на кошках, у меня пузырьки воздуха под бумагой остаются. Поэтому я делаю стеклом.
Я вот все никак не решу с чего и как сделать центральную стойку для крепления верхнего крыла. То что видел у других выглядит не очень.
А как потом бумага, приклеенная аквалаком, шкурится? Нахлесты бумаги ведь надо подшкурить после наклейки и перед покраской.
Нахлесты бумаги ведь надо подшкурить после наклейки и перед покраской.
В основном кое где остаются непроклеи , которые убираются наждачкой и снова жиденьким лаком Потренируйтесь на кошках и вы все увидите.
В основном кое где остаются непроклеи , которые убираются наждачкой и снова жиденьким лаком Потренируйтесь на кошках и вы все увидите.
Спасибо, буду тренироваться. Только на следующей неделе опять уезжаю. Завтра попробую выложить результаты трудов.
Вернулся из командировки и доделал таки верхнее крыло. Обтянуто типа потолочкой толщиной 2,5 мм. Клеил обшивку на СА клей (foam safe). Очень удобно, но на 2 половинки ушел тюбик 14 грамм. Клеить очень удобно - намазал сегмент, прижал на 30 секунд, промазываешь дальше. Работать удобно. Вот фотографии моих художеств. Сорри за качество - фотографировал мобильником.
Половинка весил 55 грамм. На неделе склею половинки вместе и буду тренироваться обтягивать бумагой. Нижнее крыло уже вычерчено - надо нарезать заготовок под нервюры и садиться клеить.
Пока вот что получилось. Движется очень медленно, но верно. С хоббикинга жду регуль, петли, заднее управляемое колесо и еще какую то ерунду - сразу и не упомню что заказал.
Аккуратненько, зачет!
А управляемое колесо, ИМХО, лишнее.
На своих моделях практически нигде не ставил - рулит и без него, а лишний вес в хвосте добавляет.