Биплан по мотивам Ultimate
Готовлюсь строить таки биплан. Командировки только достали - через неделю уезжаю на неделю. И так уже месяца три. Никакой личной жизни 😃. В постройке решил совместить приятное с полезным. Чертежики перегнал в автокад. Теперь сиду и модель по кускам разбираю. Заодно и автокад выучу. Хочу просто сделать все чертежи и на машине вырезать. Конструкцию хочу сделать по типу слойки - чтобы детали в шипы стыковались и была исключена возможность перекоса при склейке. Ну а пока все это дело на бумаге есть пару вопросов про крылья: должны ли быть хорды верхнего и нижнего крыла быть параллельны, должны ли хорды крыльев быть параллельными хвостовой плоскости?
Отмасштабировать хочу ровно в метровый размах. Крылья сделать с нервюрами, управление направлением и высотой через боудены, прочем в шпангоутах заранее прочертить отверстия под боудены. Короче говоря сделать вполне повторяемый конструктор. Носовой обтекатель хочу сделать по бутылочной технологии. Чтобы все как у людей было. Подскажите пожалуйста нюансы. Скоро начну выкладывать картинки на обсуждение. Толщину материала закладываю 4 мм.
должны ли быть хорды верхнего и нижнего крыла быть параллельны, должны ли хорды крыльев быть параллельными хвостовой плоскости?
Если правильно понял вопрос, хвост однозначно должен быть параллелен, а вот с крыльями у бипланов сложнее…
Можно и параллельно поставить, а можно и “поиграть” с “развалом-схождением”. Модели есть разные, у них разные формы крыльев, разные профили. У кого-то хорошо (ровно) летит с параллельными, кто-то делает “схождение” (к носу). Кажется даже встречалось когда на однотипной модели у двух людей получилось по разному: у одного полет нормальный когда крылья стоят “в нули”, а второму пришлось менять установочный угол крыла.
Короче, вижу два варианта:
- углубиться в теорию аэродинамики бипланов
- поэкспериментировать самому
Как-то так…
Андрей - у твоей модельки шасси прикручено к фанерке или к сендвичу с другой стороны которого тоже чтото. Хочу для своей тоже так замутить
У меня просто к фанерке. Правда периодически вырывает, когда зазеваюсь на посадке:).
Поставил очень тонкую (что было) и саморезы легко “раздалбывают” отверстия.
Ленюсь и лечу самым простым способом - забиваю разбитое отверстие кусочками спичек или зубочисток на клею, хватает до следующей нештатной посадки.
Если бы строил сейчас, наверное со стороны фюза приклеил-бы к фанерке деревянные бобышки (в местах, где вкручиваются саморезы) и тогда уже вживлял в фюзеляж.
Хотя… на другой модели (закос под F3А в метровом размахе, пропорции от GWS-овской Формозы) к фюзеляжу приклеена достаточно толстая фанерная площадка и нормально.
Но, опять-же вес модели, посадочная скорость, состояние взлетки…
На моем Ульте, если сажать “нежно”, шаську можно полоской скотча прилепить и все будет нормально…
Начал я таки строить биплан. Пока собираю верхнее крыло. Чертежи все делаю в автокаде и потом режу детали на машине.С автокадом пока не все гладко так что процесс несколько затягивается. Фотографии пока не могу прилепить так как в командировке и пишу с планшета. Подумываю может свою ветку открыть куда выкладывать чертежи, фотграфии. По конструкции крыла- нервюры из потолочки 4.5 мм, лонжероны уголный квадрат 3 мм, между лонжеронами потолочка. Еще думаю между нервюрами вклеить кусочки поперек для усиления. Крыло стреловидное, соединять буду половинки косынкми плюс внутри угольног квадрата есть отверстие - туда проволочку на циакрине. Нижнее крыло будет отличаться от верхнего тем, что в том месте где оно будет крепиться к фюзеляжу, стреловидности не будет. Таким образом нижнее крыло будет состоять из трех половинок. По весу верхнее крыло без обшивки и элеронов получается 28 грамм. Зашивать думаюпотолочкой 2.5 мм толщиной с последующей обклейкой поверху тоненькой бумагой на пва , а потом аквалаком и покраска акриловой краской. Немного пугает возможность набрать вес, но нужно немного упрочнить конструкцию. Так что у меня все в движении, но очень медленно так как через неделю командировки одна за одной. К лету очень хотелось бы управиться. Сервы думаю ставит по кругу 9 граммовые, моторчик от цессны размахом 1.4 метра уже имеется. Только регуль на 40 ампер куплю. Да, фюзеляж конструирую таким образом, что все шпангоуты будут вставляться в прорези в боковой обшивке во извежание перекосов при сборке. Только вот отверстия эти придется потом чем- то шпаклевать.
с последующей обклейкой поверху тоненькой бумагой на пва , а потом аквалаком и покраска акриловой краской
Зачем на ПВА , аквалак лучший результат. И делать так- прогрунтовать потолочку аквалаком разведенным водой 1\1 . Дай просохнуть. Далее намочить бумагу водой чтоб она хорошо промокла. Далее на потолочку аквалак и сразу бумагу. Сохнет сутки ,потом аквалаком 1\1 с водой. Потренируйся на кошках, у меня пузырьки воздуха под бумагой остаются. Поэтому я делаю стеклом.
Я вот все никак не решу с чего и как сделать центральную стойку для крепления верхнего крыла. То что видел у других выглядит не очень.
А как потом бумага, приклеенная аквалаком, шкурится? Нахлесты бумаги ведь надо подшкурить после наклейки и перед покраской.
Нахлесты бумаги ведь надо подшкурить после наклейки и перед покраской.
В основном кое где остаются непроклеи , которые убираются наждачкой и снова жиденьким лаком Потренируйтесь на кошках и вы все увидите.
В основном кое где остаются непроклеи , которые убираются наждачкой и снова жиденьким лаком Потренируйтесь на кошках и вы все увидите.
Спасибо, буду тренироваться. Только на следующей неделе опять уезжаю. Завтра попробую выложить результаты трудов.
Вернулся из командировки и доделал таки верхнее крыло. Обтянуто типа потолочкой толщиной 2,5 мм. Клеил обшивку на СА клей (foam safe). Очень удобно, но на 2 половинки ушел тюбик 14 грамм. Клеить очень удобно - намазал сегмент, прижал на 30 секунд, промазываешь дальше. Работать удобно. Вот фотографии моих художеств. Сорри за качество - фотографировал мобильником.
Половинка весил 55 грамм. На неделе склею половинки вместе и буду тренироваться обтягивать бумагой. Нижнее крыло уже вычерчено - надо нарезать заготовок под нервюры и садиться клеить.
Пока вот что получилось. Движется очень медленно, но верно. С хоббикинга жду регуль, петли, заднее управляемое колесо и еще какую то ерунду - сразу и не упомню что заказал.
Аккуратненько, зачет!
А управляемое колесо, ИМХО, лишнее.
На своих моделях практически нигде не ставил - рулит и без него, а лишний вес в хвосте добавляет.
А управляемое колесо, ИМХО, лишнее. На своих моделях практически нигде не ставил - рулит и без него, а лишний вес в хвосте добавляет.
дело вкуса. более того, мелкие модели из за неумения пилотов рулить колесом (на собственном опыте), на посадке заваливаются на крыло и трутся законцовками об ВПП
действительно дело вкуса, да и от модели зависит…
Вот мой Ultimate. Управляет Кирилл Ш.
Приветствую счастливых обладателей модели самолета Ultimate!
Обновлю немного тему)))
Собираю по чертежам, опубликованным на сайте. Размах получился 930…длину не измерял. Вес без шасси, тяг на управление и сервопривода на рудер (жду новый с хобби кинга, т.к. установленная нхт 500 не работает) получился 614 гр. Забыл сказать, что растяжки между крыльями еще нет,это наверно будет грамм 10-15. Двигатель поставил Turnigy L2210 C -1200. По описаниям вроде должен потянуть…. с винтом GWS 9X5.(?) . Аккумулятор 1550 30С. Колеса легкие заказал, должны прийти через месяц. Все обтянуто цветным скотчем. Крылья с лонжероном из потолочки, усиленным двумя сосновыми рейками 3х1,5 мм.(сверху,снизу). Слабовата передача на рули стабилизатора…не знаю пока чем усилить, т.к «угля» нет. Может рейку надо дополнительно воткнуть?. Как придет посылка с оборудованием, буду запускать в полет.
:)Красавец!
Только боюсь мотор слабоват будет. Хотя, смотря чего от него хотите…
Если спокойно полетать, то хватит.
Тут винт 10-чка в самый раз проситься
По данным интернета с винтом 9х5 тяга 830 гр. При весе примерно 640 гр тушки коэффициент около 1,3 получается. Полетать только пилотаж вроде …про 3D можно даже не думать. Впрочем это мой первый самолет из потолочки )))). Полетаем посмотрим…заменим если что матчасть))). С 10-кой мне кажется движку придет конец ))).
По данным интернета с винтом 9х5 тяга 830 гр. При весе примерно 640 гр тушки коэффициент около 1,3 получается. Полетать только пилотаж вроде …про 3D можно даже не думать. Впрочем это мой первый самолет из потолочки )))). Полетаем посмотрим…заменим если что матчасть))). С 10-кой мне кажется движку придет конец ))).
Я ж и говорю на спокойный полет должно подойти.
Мой в первый полет ушел тоже со слабоватым движком и нормально. Позже заменил, когда дождался из Китая то, что планировал ставить. Винт сейчас 11х4.7, но и Ультик чуть побольше и, соответственно, мотор тоже.
А 10 дюймовый винт конечно просится, но Ваш мотор вряд-ли его выдержит. Хотя можно аккуратно попробовать, у наших восточных братьев характеристики далеко не всегда соответствуют заявленым.
Привет всем.
Собрался изготовить эту модель по технологии Андрея Костюченко, но хочу в размахе 1200 мм. Пользуюсь компасом, а он PDF не воспринимает, может у кого есть чертеж в другом формате, или как можно его увеличить?
Приветствую!. Вот и удалось сегодня облетать мое произведение. Летал без рудера, посылка еще не пришла, а небо зовет. Да, все как написано…летает, но без достаточной тяги. Бочки, перевороты, петли уже на полном «газе». На «ноже» не летал по понятным причинам. В общем, конечно понравилось, но хочется большего. Теперь думаю заказать двигатель для него hobbyking.com/…/__5690__Turnigy_2217_16turn_1050kv… и винт надо с шагом поменьше типа 10х3,8 или 11х 4,7 а то быстровато, как мне кажется летает. Отлетал лишь один аккумулятор, но теперь есть пища для размышления. Все конечно здесь на форуме разжевано и не раз, но через свои руки и голову быстрее доходит! ))) Впрочем, не все так плохо, моя первая радиоуправляемая модель ЛЕТАЕТ и по моим меркам пока достаточно, будем расти дальше. Видео не будет, там просто нечего смотреть ))) Удачи!.