Биплан по мотивам Ultimate
Приветствую счастливых обладателей модели самолета Ultimate!
Обновлю немного тему)))
Собираю по чертежам, опубликованным на сайте. Размах получился 930…длину не измерял. Вес без шасси, тяг на управление и сервопривода на рудер (жду новый с хобби кинга, т.к. установленная нхт 500 не работает) получился 614 гр. Забыл сказать, что растяжки между крыльями еще нет,это наверно будет грамм 10-15. Двигатель поставил Turnigy L2210 C -1200. По описаниям вроде должен потянуть…. с винтом GWS 9X5.(?) . Аккумулятор 1550 30С. Колеса легкие заказал, должны прийти через месяц. Все обтянуто цветным скотчем. Крылья с лонжероном из потолочки, усиленным двумя сосновыми рейками 3х1,5 мм.(сверху,снизу). Слабовата передача на рули стабилизатора…не знаю пока чем усилить, т.к «угля» нет. Может рейку надо дополнительно воткнуть?. Как придет посылка с оборудованием, буду запускать в полет.
:)Красавец!
Только боюсь мотор слабоват будет. Хотя, смотря чего от него хотите…
Если спокойно полетать, то хватит.
Тут винт 10-чка в самый раз проситься
По данным интернета с винтом 9х5 тяга 830 гр. При весе примерно 640 гр тушки коэффициент около 1,3 получается. Полетать только пилотаж вроде …про 3D можно даже не думать. Впрочем это мой первый самолет из потолочки )))). Полетаем посмотрим…заменим если что матчасть))). С 10-кой мне кажется движку придет конец ))).
По данным интернета с винтом 9х5 тяга 830 гр. При весе примерно 640 гр тушки коэффициент около 1,3 получается. Полетать только пилотаж вроде …про 3D можно даже не думать. Впрочем это мой первый самолет из потолочки )))). Полетаем посмотрим…заменим если что матчасть))). С 10-кой мне кажется движку придет конец ))).
Я ж и говорю на спокойный полет должно подойти.
Мой в первый полет ушел тоже со слабоватым движком и нормально. Позже заменил, когда дождался из Китая то, что планировал ставить. Винт сейчас 11х4.7, но и Ультик чуть побольше и, соответственно, мотор тоже.
А 10 дюймовый винт конечно просится, но Ваш мотор вряд-ли его выдержит. Хотя можно аккуратно попробовать, у наших восточных братьев характеристики далеко не всегда соответствуют заявленым.
Привет всем.
Собрался изготовить эту модель по технологии Андрея Костюченко, но хочу в размахе 1200 мм. Пользуюсь компасом, а он PDF не воспринимает, может у кого есть чертеж в другом формате, или как можно его увеличить?
Приветствую!. Вот и удалось сегодня облетать мое произведение. Летал без рудера, посылка еще не пришла, а небо зовет. Да, все как написано…летает, но без достаточной тяги. Бочки, перевороты, петли уже на полном «газе». На «ноже» не летал по понятным причинам. В общем, конечно понравилось, но хочется большего. Теперь думаю заказать двигатель для него hobbyking.com/…/__5690__Turnigy_2217_16turn_1050kv… и винт надо с шагом поменьше типа 10х3,8 или 11х 4,7 а то быстровато, как мне кажется летает. Отлетал лишь один аккумулятор, но теперь есть пища для размышления. Все конечно здесь на форуме разжевано и не раз, но через свои руки и голову быстрее доходит! ))) Впрочем, не все так плохо, моя первая радиоуправляемая модель ЛЕТАЕТ и по моим меркам пока достаточно, будем расти дальше. Видео не будет, там просто нечего смотреть ))) Удачи!.
Поздравляю с облетом!
Распичатал чертеж 1.2 м. Все вырезал, выстрогал ,осталось соединить в единое целое.
Но мне нужен совет, по поводу серв.
Приблизительный вес 1100-1200 гр. Какие сервы установить на крылья :
- НХТ-900=1.6кг на каждую половинку крыла,
- HS -81 =2.6кг на две половинки,
3.мини серво(металредуктор)=3.9кг на две половинки,
ну и какие на рули высоты и поворота?
На моем стоят четыре 16 гр. турниги (усилие, если не путаю, 2 кг): по одной на каждую пару элеронов, РВ и РН. Сейчас серва РВ уже начинает дребезжать.
Ваш аппарат будет немного побольше…
Вроде получается:)
С хвостовыми сервами согласен.
А на элероны може и двух HS-81 хватит.
Вроде получается:)
С хвостовыми сервами согласен.
А на элероны може и двух HS-81 хватит.
Чуть-чуть получается.
А на счет серв что- то решу, главное есть выбор.
Вот “родил” птичку. Облёта ещё не было, планирую завтра после обеда. Размах 1000мм. Вес полётный 860гр. Двиг-А-3530-14,1100kv, проп-11*3.8, акк. 3S 1500 mah или два по 3S1000 в параллель. Регуль 30А. Калькулятор кажет тяги в 1200гр. Время полёта 6 минут примерно. Шасси временно такое(идут колёса больше, потом и стойку сделаю нормальную). Центровка 50мм от передней кромки нижнего крыла. Ширина крыла 200мм. Вынос верхнего 50мм.Пришлось до грузить 40 гр в нос свинца…Сомнения-центровка и ВМГ. Что посоветуете коллеги?
я не спец по бипланам, но вроде как на них центровка должна быть по передней кромке нижнего крыла (в месте соединения с фюзеляжем). но может я чегото и не знаю.
Проекция верхнего + нижние крыло-250мм*25%=62.5мм от кромки нижнего, вроде так должно быть…в проге считает 104мм от верхнего, где я “затупил”?
ноль - передняя кромка нижнего крыла. Считал для Ультимейта с размахом 30 дюймов. Название проги видно
Спасибо! В этой же проге считал 0-от верхнего…
Вот “родил” птичку… Сомнения-центровка и ВМГ. Что посоветуете коллеги?
Приветствую!
Симпатично:)
Сейчас свой перевесил. Итак, на сегодняшний день полетный вес с самым тяжелым акком (трешка от Турниги 2.2а/ч 40-50С) - 940 грамм. ЦТ в районе 55мм от передней кромки нижнего крыла (можно и немного вперед), вынос верхнего крыла около 40мм.
Ваш мотор думаю для облета и привыкания к аппарату потянет, а дальше сами разберетесь, можно/желательно и помощнее ставить (хотя, кто к чему привык). Опять-же немного лишнего свинца позволит убрать.
Ждем результатов облета:)
Облетал вчера. Летит конечно супер!Планирует замечательно, посадка как в сказке медленно и вальяжно. Чуть триммернул РВ. больше настроек не понадобилось, думаю выкос в низ чуть больше нужен или верхнее крыло в минус градус-полтора(кабрирует слегка при даче газа). Центовка 55мм от передней кромки нижнего крыла вполне устроила. Нагрузка на крыло 20 гр. Китайцы как всегда надурили- тяги не более 900гр…Этакий “небесный тихоход”, не устраивает. Поменял двигатель на 3648-600kv, проп 12*6, ак 4S 2800mah,регуль 45A, прибавил в весе 250гр.(свинец конечно снял) Посчитал нагрузку на крыло 29гр. Взял то что есть под рукой(в смысле ВМГ). Дури реально перебор! Попробую в таком варианте. Снег утром пошёл, погода дрянь…облёт с этой ВМГ постараюсь снять на видео как позволит погода. Думаю 29 гр на дцм. не много. Ну если не понравится, буду искать оптимальный вариант ВМГ.