Поларис - всепогодный гидроплан
Полетав на 100/120/150% для себя сделал вывод, что оптимальным с точки зрения маневренности и устойчивости был 120%.
Как и хотел соорудил по мотивам поляриса самолетку. 66 см размах, высокооборотистый мотор, маленький винт, простая конструкция. Посмотрим что из этого выйдет. Кстати то что он взлетит уже проверил. На задворках маи погонял немного. Дал полный газ и ощутил что самолёт взлетел. Ну а потом как бросилась на низко летящий снаряд лестница. Обида… дырка в поплавке, поломанна моторама. Но уже все исправлено, если получится, то завтра полечу. А пока что фото в процессе постройки.
Только что вернулся с облёта. На удивление самолёт получился довольно стабильный, но не такой быстрый как я думал. Взлетает со снега легко и непринужденно. Бочки, петли крутит без проблем, “на ноже” идёт неохотно. Как оказалось позже, моторама слишком слабая, в полёте улетел мотор прямо с кусками бальзы. Мотор был приклеен.
Сейчас приклею его обратно и пришью ноги мотора к мотораме, и пропитаю нитки клеем. Должно получиться мертво.
Немного раз украсил самолёт.
Кстати пробовал свалить его на крыло. Поднял по-выше, вырубил газ, дал руль высоты на себя и держал. Самолёт поднимает нос, пикирует несколько метров, набирает скорость и опять задирает нос. На крыло не сваливается, а если дать полный газ с рулём высоты на себя, то делает серию мёртвых петель.
В общем интересный аппарат получился.
Подумываю об установке подсветки.
Господа, а какой угол установки стаба?
Параллельно крылу.
Распечатал счас другой чертёж и там перед моторкой две надписи, и на одной точно -2 градуса написано, да и по чертежу заметно что вниз опущена передняя кромка, так что вопрос исчерпан, или кто-то модернизировал сей узел.
точно -2 градуса написано
Это угол установки мотора
Суть в том, что двигатель расположен выше вертикального ЦТ модели, в результате модель стремится опустить нос. Можно компенсировать выкосом двигателя.
P.S. Пока писал - уже ответили
Тоже хочу в свободное время сделать маленький полярис. Благо, что вся начинка есть.Моторов аж три.
- Маленький черный с винтом 5х3, на 2s
2.колокольчик стоял на пенотренере, винт где-то 9-10дюймов, кв маловат.
- 2204-кв1450 под8х4 на 2s. Если под3s, то какой винт подойдет?
Я так понимаю, только самый мелкий черный подойдет? Какого размера под него строить самолет? Батарейку 3s1300 потянет?
Еще вопрос по конструктиву крыла. Один слой потолочки как на зальниках- это, наверное мало будет. Если 2 слоя-делать ли подобие профиля или просто слепить между собой? Хотел сначала профильное строить, а тут вроде пишут, что плоское лучше:o Просветите темного, как лучше. Заранее спасибо😒
Дим, ты бы хоть вес того моторчика что с винтом написал бы , а то исходных данных маловато, крыло тут делают если из потолочки то не менее 2 слоёв, но потолочка потолочке рознь, я хоть и небольшой специалист по ней, но мне попадались и более толстые листы чем обычные 3 мм, у меня тоже свербило сделать профильное крыло, но посмотрев как тут летают на плоском крыле, откинул эту затею, тут в максимальном масштабе на плоском крыле летают и не парятся.
На 2204 на 3 банки винт 7*3.5 на хорошем акке тянет до 400 грамм
У меня на полярисе один слой потолочки. Усиление-полоса карбона 1х3мм. Маловато. На зальниках распорки ставят, поэтому хватает, а у меня выгибает в полёте, но если добавить ещё одну полосу по передней кромке то проблема решится, а можно просто из двух слоёв сделать без усилений.
Я бы ставил черненький моторчик (если он тянет с этим винтом хотя-бы грамм 200) и делал размахом около 50 см. Должен полететь хорошо. Мой летает на ура на трёх банках 500 мАч с мотором на 2800об/вольт и винтом 4х3, вертикально вверх летит, но скорости я ожидал большей
Спасибо! Вес мотора чуть больше, чем 2204. Достаточно ядреный, давно его крутил-грамм 300 дует точно. Так все-таки:полое полупрофильное крыло или плоское? Трудоемкость изготовления и вес будут примерно одинаковые.
Достаточно ядреный, давно его крутил-грамм 300 дует точно. Так все-таки:полое полупрофильное крыло или плоское?
На такую малую тягу вообще изголяться не стоит, если на обычном размере профиль ничего толком не дал. Вам под такую тягу надо делать поларис весом 300гр, а то от воды он не оторвётся.
Ну значит построим 😃 Или все-таки ориентироваться на размер побольше? Есть еще блестящий колокольчик с фото. Но под него винт слишком большой будет или под 4s, что не удобно и не бюджетно. Да и батареек таких нет.
Мой поларис вышел около 700гр, тяга мотора окло 800, только у меня размер 100%, вот и ориентируйтесь.
Вам под такую тягу надо делать поларис весом 300гр, а то от воды он не оторвётся.
А я предложу сделать самолёт весом 180-210 грамм. Будете приятно удивлены скоростью полёта и вертикалями, а если захочется красиво взлететь с воды, то газ можно и на 100% не давать.
Я извиняюсь, но 180г у меня шокер весит с 3-х гр сервами, мотором 2402 и батарейкой 2s 350мАч. Размах то-ли 750 то-ли 850 мм. Полярис для меня в эти рамки уложить с имеющимся оборудованием не представляется возможным. 300-400гр можно попробовать. Вопрос в тяговооруженности- обязательно больше 1 ? Цессна 1200мм на поплавках уверенно отрывалась с тяговооруженностью 0.7-0.8
Желательно от 1 и больше. Я строил мини Полярис с тягой примерно 0.7 с мотором 2204 на 2s аккумуляторе и с винтом 6х3. Тяги было очень мало и для взлета с воды пришлось модернизировать лыжу. И летать было неприятно:постоянно на максимальном газу.
Потестил моторки- черному 3S много, колокольчик при весе 45 гр дует 350. С винтом 7х3.5 . Дальше при увеличении нагрузки греется до вони. Пойдет такой?
Я бы протестирован черненький с винтом на 5" на 3s
он ващще мелкий только под 2 банки. на 3-х выдал тягу в 200г и завонял…