Поларис - всепогодный гидроплан
3 слоя потолочки? не скручивает хвост при даче газа?для такого размера, наверное, слоев 5 надо (впрочем внутренние можно вырезать “фермой” внутри)
3 слоя потолочки? не скручивает хвост при даче газа?для такого размера, наверное, слоев 5 надо (впрочем внутренние можно вырезать “фермой” внутри)
4 слоя потолочки до стабилизатора, стабилизатор 2 слоя, и киль выше стабилизатора 2 слоя, ничего не скручивает, доволи жесткая конструкция, когда делал думал будет хлипковато, но раскосы и не понадобились
Всем привет!
Еще один Полярис с учетом коллективного опыта участников обсуждения:)
Строил в масштабе 1:1, материал - оклееный с двух сторон пленкой 5,5мм пенопласт по типу депрона, нос из пеноплекса. Пустой вес - 510г, полетный выходит примерно в 615г с акком 1300 3S.
На все рулевые поверхности тяги - боудены 1мм стальная проволока, с ними довольно удобно работать и нет риска, что перерубит/сломается/потеряется.
На момент постройки мотора с подходящим kv не было, так что переделал хвост: теперь он на 30% выше и позволяет установить проп до 9 дюймов, и 10 дюймов если совсем уже впритык. Оперение сделал Т-образным, т.к. благодаря бОльшей площади верхушка ему уже не нужна. Изменить пришлось лишь 3 детали из всего чертежа, добавил их во вложения.
Руль высоты увеличен по заветам В.Н. на полтора см.
Киль доработанный, идея пришла в процессе нарезки: отрезать так, чтобы зазор в киле плотно вошел в крыло и зафиксировался даже без клея. Жесткость отличная, что до прочности и упругости - вылет покажет.
теперь он на 30% выше
Опрокидывающий момент увеличится… Для компенсации можно увеличить угол наклона оси мотора, еще на 1-2 градуса
Опрокидывающий момент увеличится… Для компенсации можно увеличить угол наклона оси мотора, еще на 1-2 градуса
Блин, об этом не подумал. Спасибо, сделаю выкос.
Блин, об этом не подумал. Спасибо, сделаю выкос.
практика - критерий истины.
яб сначала облетал…
Еще один Полярис с учетом коллективного опыта участников обсуждения
Класс…!!! ждём облёта и впечатлений…
Опрокидывающий момент увеличится…
дядя Вова прав…от себя добавлю - этот момент мешает именно на взлёте и отрыве …потом всё хорошо
у нас ветер каждый, но сегодня под вечер неожиданно стих, и решил я расправить крылья своему полярису. Отлетал один акамулятор, поставил другой и просто решил поглиссировать как вдруг нарисовались гаёвые, я им прямо в лоб: арестововать будете? а они: да мы посмотреть. Попросил замерять скорость, достали они прибор, пролетел первый раз на среднем газу показало 45 км/ч, ушел на второй круг, дал газу до отказу и показало 82км/ч, хотя на глаз кажется меньше, общем Полярис это сила! на данный момент это мой любимый самолет!
Тоже облетал с воды недавно. По сравнению с цессной на поплавках гораздо проще производить посадку, да и на взлете направление держит, как по рельсам. С новыми Генсовскими акками полетел, как нужно, по ощущениям скорость за 80 км/ч. Экспериментировал с центровкой- с более задней садится, как фан-флай, с передней притирается к воде на скорости - вобчем понравилось весьма зело. Вот только нужен задний ход из кустов и тины вылазить. Сейчас, кстати появились коптерные регули с реверсом. Может кто 4 дэ-полярис попробует? 😃))
Пс. Когда из воды вытащил, весь в замерзших каплях был, на РВ аж борода ледяная, короче прошел тест на обледенение 😃 Боудены не померзли, ничего не заклинило.
Когда из воды вытащил, весь в замерзших каплях был, на РВ аж борода ледяная, короче прошел тест на обледенение.
Поздравляю с облетом! Да полярис выдерживае грубые посадки на воду, и да же с креном садил, и просто плюхал, пока тьфу тьфу все целое, у меня косяк обнаружился, когда далеко на воде связь пропадает, я антену в трюм вывел вот и получается что антена как бы в воде,и надо пробить толщу воды, ну да и ладно. Дмитрий вы где его испытывали что было облединение?
Да, вот мне тоже интересно где в Москве полярисы летают.
Стадион Наука, Большой Садовый Пруд. Пересечение Большой Академической и Михалковской улиц. Воздух тогда был -1-3гр, в воде +. Классического обледенения, собственно не было, просто на воздухе капли воды замерзали. А вода мягче, чем лед зимой, так, что за пузо нечего беспокоиться 😃
Отрабатывал посадку
Мой не взлетел:(
Все стандартно, несколько кругов по озерцу, затем газ ииии… понимаю, что в настройках аппы газ ограничен в 1,5 раза от максимального значения. Перенастроил, вторая попытка. Слишком рано задрал нос, плюхнулся в воду не взлетев. Затем еще пара попыток при боковом ветре, в последнюю зацепил поплавком воду и нырнул, вынырнул Полярис уже кверху дном.
Спасти удалось, бесколлекторные двигатели работают и под водой, так что пригнал к берегу на малом газу.
Третий отсек быстро хлебает воду, так что на неделе буду вскрывать и переделывать - скорее всего это и было причиной фэйла, не взлетел из-за лишнего веса. Хотел взлететь с рук, но после купания регулятор стал плохо себя чувствовать, так что в следующий раз.
Сегодня тренировался на точность приводнения. В уток. Молодая влюбленная пара проявляла похвальное хладнокровие - при посадке самолета в метре от них даже голову повернуть не изволили. Пролеты над ними тоже никакой реакции не вызвали. А вот жирный желтый утк недовольно ругался и поспешил ретироваться с 3 попытки.
Начал гнить боуден - что лучше WDшка или жидкий силикон? С учетом последующей зимней эксплуатации?
Силикон однозначно лучше! WD-40 впитывает в себя влагу и при длительном контакте с железной(стальной) поверхностью способствует ее коррозии.
Добрый день товарищи, вопрос наверное не раз всплывал, однако перерыв тему так и не смог найти на него ответ…
Хочу последовать примеру многих и собрать себе Полярис, но так и не нашел информации, какой пенопласт используется при постройке и как он называется и где его можно достать ? Еще было бы неплохо узнать какой толщины нужны листы 😃
какой пенопласт используется при постройке и как он называется и где его можно достать ?
Видимо этот вариант наиболее правильный для любого пенолёта - Depron.
Гугл выдал первую ссылку
Добрый день товарищи, вопрос наверное не раз всплывал, однако перерыв тему так и не смог найти на него ответ…
Хочу последовать примеру многих и собрать себе Полярис, но так и не нашел информации, какой пенопласт используется при постройке и как он называется и где его можно достать ? Еще было бы неплохо узнать какой толщины нужны листы 😃
Потолочная плитка - продается в магазинах стройматреиалов. толщина примерно 3.2-3.5 мм. для Поляриса - для крыльев используется склейка из 2 слоев киль - 5 слоев, Го и рв - 2 слоя, фюзеляж - по вкусу. Можно и из 1 слоя.
Можно использовать “подложку под ламинат”. Бывает разного цвета и толщины. От потолочки отличается боле длинными кусками и насечкой с одной стороны. Можно найти именно 6мм, но, надо мерять толщину плиток в пачке - не доверяйте написанному.
Можно еще покупать толстые листы и нарезать по 6мм, но это надо пенорез и изрядно мороки.
Видимо этот вариант наиболее правильный для любого пенолёта - Depron.
Гугл выдал первую ссылку
Потолочная плитка - продается в магазинах стройматреиалов. толщина примерно 3.2-3.5 мм. для Поляриса - для крыльев используется склейка из 2 слоев киль - 5 слоев, Го и рв - 2 слоя, фюзеляж - по вкусу. Можно и из 1 слоя.
Можно использовать “подложку под ламинат”. Бывает разного цвета и толщины. От потолочки отличается боле длинными кусками и насечкой с одной стороны. Можно найти именно 6мм, но, надо мерять толщину плиток в пачке - не доверяйте написанному.
Можно еще покупать толстые листы и нарезать по 6мм, но это надо пенорез и изрядно мороки.
Большое спасибо за помощь, мне кажется Depron какраз самое то.