Поларис - всепогодный гидроплан
Приемник и регуль желательно загереметизировать. Тогда даже при неудачной посадке есть шанс дотянуть до берега. Я когдато штопорнул в воду разворотил пол морды, но мотор остался на месте.
Если б приемник был герметичен то дополз бы до берега.
.
Видел видео, где Поларис дополз до берега вверх ногами, греб воздушным винтом, как водным.
Приемник и регуль желательно загереметизировать. Тогда даже при неудачной посадке есть шанс дотянуть до берега. Я когдато штопорнул в воду разворотил пол морды, но мотор остался на месте.
Если б приемник был герметичен то дополз бы до берега.
.
Спасибо, я так и собираюсь, по максимуму электронику герметизировать и отсеки, охлаждение регуля тоже нужно будет продумать…
Я регуль перенес наверх,прорезал в потолочке оконо под него и заклеил скотчем.
Но у меня менее прожорливый сет. Максмум 20А. Возможно придется радиатор ставить снаружи корпуса. Так у меня было на первом полярисе.
Я регуль перенес наверх,прорезал в потолочке оконо под него и заклеил скотчем.
Но у меня менее прожорливый сет. Максмум 20А. Возможно придется радиатор ставить снаружи корпуса. Так у меня было на первом полярисе.
Радиатор наверное будет более эффективным решением чем воздухозаборники ? Думаю мой 40А регуль будет неплохо греться, особенно с пропом 7х3, но я взял и 6х4 на всякий случай.
Симпатичный Поларис на фото 😃
7x3 может мотор спалить. На 6x4 ток будет 37 А - в притык.
7x3 может мотор спалить. На 6x4 ток будет 37 А - в притык.
Да вообще-то не должен сгореть, к нему по инструкции рекомендуемый проп 7х3 для 3S и регуль на 40А. Как вы определили что с 6х4 ток будет 37А ?
Помему 7" винт там для 2S. Там в коментах есть данные тестов гдето там было по 6" винту. Можно бы было его в мотокальке посчитать, но там нет сопротивления, а без него это уже гадаиние на кофейной гуще а не расчет.
Кстати, не вздумайте ставить на него слофлаерный винт типа GVS. Разорвет. Только жесткие типа АПЦ или МА. И желательно еще посмотреть предельные обороты. И обязательно сбалансируйте винт. TGY как и TGS мне попадались с жутким дисбалансом. Приче был даже экземпляр с дисбаланосм центральной втулки. на балансире висит ровно а трясет дико. АПЦ и АПЦ стайл обычно нормальные но лучше проверить.
В моем предыдущем посте ссылка инструкции производителя, там для 3S проп 7х3, для 2S там 7х2. В любом случае у меня 6х4 TGS, они то точно подойдут…
Конечно слоу флай разорвет), там обороты в два раза больше максимума…Я сегодня просто для проверки пробовал мотор погонять, вибрация конечно жуть. Без пропа еще более-менее, а с ним так вообще жесть…Видимо нужно балансировать мотор и винты.
Коптеркальк вообще для такого мотора пишет 23А с винтом 7х4
Желательно, конечно, на стенде померять для общего развития 😃
Ну во всяком случае 7" винт можно ставить.
Кстати это уже близко к моему моторсету, толко у меня винт 7х6.
Для балансировки мотора иногда достаточно содрать наклейку.
А для винта балансир нужен. Я обычно винты скотчем балансирую - доматываю тонкий скотч на легкую лопасть. Менше возни хотя и не так эстетично.😃
Коптеркальк вообще для такого мотора пишет 23А с винтом 7х4
Желательно, конечно, на стенде померять для общего развития 😃
Ну во всяком случае 7" винт можно ставить.
Кстати это уже близко к моему моторсету, толко у меня винт 7х6.
Для балансировки мотора иногда достаточно содрать наклейку.
А для винта балансир нужен. Я обычно винты скотчем балансирую - доматываю тонкий скотч на легкую лопасть. Менше возни хотя и не так эстетично.😃
Так нагрузка в калькуляторе вроде рассчитывается исходя из веса модели, я в калькуляторе посмотрю расчет когда модель будет готова, чтобы уже точно знать что и как. К сожалению амперметра нету чтобы замерять какой будет ток.
За наклейку спасибо, попробую, а балансир для пропов у меня имеется, взял 2 пропа TGS проверил - сильно расбалансированы, заваливаются на одну сторону капец. Буду наверное тоже пробовать скотчем, потому что наждачкой и циакрином толку никакого…
Так нагрузка в калькуляторе вроде рассчитывается исходя из веса модели,
На максимуме - в статике. Т.е просто для прикрученнго к столу мотора.
Прикупил один проп TGS Sport 7x4E на пробу, довольно толстый, не разорвёт ли его ? Не могу найти данных по допустимым оборотам…
не должно, но сбалансируйте аккуратно, дисбалансу них приличный.
По оборотам я находил у АПЦ. Можно посомтреть длля аналогичного АПЦ (Thin Electic)и откинуть процентов 20 для страховки.
не должно, но сбалансируйте аккуратно, дисбалансу них приличный.
По оборотам я находил у АПЦ. Можно посомтреть длля аналогичного АПЦ (Thin Electic)и откинуть процентов 20 для страховки.
Да я просто этот винт у нас нашел и решил взять на пробу, не охота заказывать в иностранных магазинах и ждать месяц…
Я правильно понял: на вашем Поларисе (фото вверху) серва элеронов вверху находиться, а серва руля направления внизу ? На каком расстоянии желательно сервы элеронов и руля направления от хвоста ставить если вверху ? Или оно не сильно влияет ?
Качалка сервы элеронов примерно 19 см от передней кромки киля, РН сразу за ней - т.е ближе к хвосту. Серва Рн не критично где стоит, но ее тяга под водой выходит надо предусмотреть сальник. Положение сервы элеронов я подбирал так, чтоб тяги нормально выходили через боковые стенки фюзеляжа Тоже сальники желательно - Полярисы иногда ныряют 😃. Сальник можно из термоусадки сделать, только следить, чтоб она легко по тяге ходила. Ага, вспомнил. То что не видно на фотке. Обоим сервам на все тяги надо обязательно ставить карданчики. Просто две проволочки сцепленные колечком и затнутые в термоусадку. Иначе заклинит. Тягу, сервы руля высоты, ту что сверху, я делал из кондукторной проволоки, там упругости проволоки достаточно чтоб не заклинивало… Тяги остальных серв я делал из велоспиц (можно из карбонового прутка 2мм, у меня тогда не было) и к ним припаивал карданчики из кондукторной проволоки.
И еще. Не спешите прорезать люк под батарею. Это делается после полной сборки и обтяжки, при центровке. У Поляриса очень длинный нос, переднюю центрову там получить элементарно. Тому что на фото я потом 50г на хвост клеил чтоб хоть как-то сцентровать. Со вторым был умнее, прорезал после сборки, так батрея у меня лежит на половину на крыле наполовину на трее.
Качалка сервы элеронов примерно 19 см от передней кромки киля, РН сразу за ней - т.е ближе к хвосту. Серва Рн не критично где стоит, но ее тяга под водой выходит надо предусмотреть сальник. Положение сервы элеронов я подбирал так, чтоб тяги нормально выходили через боковые стенки фюзеляжа Тоже сальники желательно - Полярисы иногда ныряют 😃. Сальник можно из термоусадки сделать, только следить, чтоб она легко по тяге ходила. Ага, вспомнил. То что не видно на фотке. Обоим сервам на все тяги надо обязательно ставить карданчики. Просто две проволочки сцепленные колечком и затнутые в термоусадку. Иначе заклинит. Тягу, сервы руля высоты, ту что сверху, я делал из кондукторной проволоки, там упругости проволоки достаточно чтоб не заклинивало… Тяги остальных серв я делал из велоспиц (можно из карбонового прутка 2мм, у меня тогда не было) и к ним припаивал карданчики из кондукторной проволоки.
И еще. Не спешите прорезать люк под батарею. Это делается после полной сборки и обтяжки, при центровке. У Поляриса очень длинный нос, переднюю центровку там получить элементарно. Тому что на фото я потом 50г на хвост клеил чтоб хоть как-то сцентровать. Со вторым был умнее, прорезал после сборки, так батрея у меня лежит на половину на крыле наполовину на трее.
Я обе сервы хочу сверху ставить, видел их так ставят, хочу чтоб днище полностью герметично было.
У меня для серв фиксаторы www.leti.com.ua/…/linkage-stopper-m3x2x11/ с ними тоже может заклинить ?
У меня уже все материалы и приспособления в наличии, перехожу в финальную стадию сборки, надеюсь за неделю управлюсь)…
Про возню с батареей и центровкой читал в теме, все делаю максимально осторожно, чтоб потом не переделывать.
ha];5795150]Я обе сервы хочу сверху ставить, видел их так ставят, хочу чтоб днище полностью герметично было.
Вторую надо будет снизу вставлять иначе упрется в крышку фюза.
ha];5795150]У меня для серв фиксаторы www.leti.com.ua/accessories/c...opper-m3x2x11/ с ними тоже может заклинить ?
Обязатльно заклинит - качалка по кругу ходит а тяга по прямой. Поэтому и шарнир нужен. А такие фиксаторы ставьте снаружи на кабанчики. Ими удобно регулировку поверхностей делать. Внутри достаточно проволочки изогнутой “ступенькой”. Никуда она не денется а высота конструкции меньше на много.
У меня уже все материалы и приспособления в наличии, перехожу в финальную стадию сборки, надеюсь за неделю управлюсь)…
Постройка это тоже удовольствие, спешить тут не нужно. У меня готовый самолет провисел на стене год, пока облетал 😃. Ну не складывались звезды раньше 😃
Вторую надо будет снизу вставлять иначе упрется в крышку фюза.
Так это не проблема, товарищ dangerousgluck сверы сверху тоже делал, на предыдущей странице на фото видно, еще вот видел в интернете аналогично сделали:
Обязатльно заклинит - качалка по кругу ходит а тяга по прямой. Поэтому и шарнир нужен.
Понял, буду делать.
Постройка это тоже удовольствие, спешить тут не нужно.
Это мне хорошо знакомо, стендовым моделизмом занимаюсь). Но растягивать процесс тоже не хочется, сидеть без дела 😃 .
dangerousgluck сервы особо не защищал, на сколько я помню. Но он с пресной воды летал. Я когда упал в воду с известкового карьера то двум сервам пришел северный пушной… Вода попала на потенциометры и кирдык. Они немножко работали но дурели. Ясно что летать на них уже нельзя.
Хотя сервы частично защитить не сложно. Обмотать скотчем стыки корпуса и загермтизировтаь ввод проводов. Под водой они, конечно, работать не смогут, но кратовремнное купание - выдержат, проверенно.
Обмотать скотчем стыки корпуса
Можно лаком для ногтей пройтись по стыкам