Поларис - всепогодный гидроплан
Коптеркальк вообще для такого мотора пишет 23А с винтом 7х4
Желательно, конечно, на стенде померять для общего развития 😃
Ну во всяком случае 7" винт можно ставить.
Кстати это уже близко к моему моторсету, толко у меня винт 7х6.
Для балансировки мотора иногда достаточно содрать наклейку.
А для винта балансир нужен. Я обычно винты скотчем балансирую - доматываю тонкий скотч на легкую лопасть. Менше возни хотя и не так эстетично.😃
Коптеркальк вообще для такого мотора пишет 23А с винтом 7х4
Желательно, конечно, на стенде померять для общего развития 😃
Ну во всяком случае 7" винт можно ставить.
Кстати это уже близко к моему моторсету, толко у меня винт 7х6.
Для балансировки мотора иногда достаточно содрать наклейку.
А для винта балансир нужен. Я обычно винты скотчем балансирую - доматываю тонкий скотч на легкую лопасть. Менше возни хотя и не так эстетично.😃
Так нагрузка в калькуляторе вроде рассчитывается исходя из веса модели, я в калькуляторе посмотрю расчет когда модель будет готова, чтобы уже точно знать что и как. К сожалению амперметра нету чтобы замерять какой будет ток.
За наклейку спасибо, попробую, а балансир для пропов у меня имеется, взял 2 пропа TGS проверил - сильно расбалансированы, заваливаются на одну сторону капец. Буду наверное тоже пробовать скотчем, потому что наждачкой и циакрином толку никакого…
Так нагрузка в калькуляторе вроде рассчитывается исходя из веса модели,
На максимуме - в статике. Т.е просто для прикрученнго к столу мотора.
Прикупил один проп TGS Sport 7x4E на пробу, довольно толстый, не разорвёт ли его ? Не могу найти данных по допустимым оборотам…
не должно, но сбалансируйте аккуратно, дисбалансу них приличный.
По оборотам я находил у АПЦ. Можно посомтреть длля аналогичного АПЦ (Thin Electic)и откинуть процентов 20 для страховки.
не должно, но сбалансируйте аккуратно, дисбалансу них приличный.
По оборотам я находил у АПЦ. Можно посомтреть длля аналогичного АПЦ (Thin Electic)и откинуть процентов 20 для страховки.
Да я просто этот винт у нас нашел и решил взять на пробу, не охота заказывать в иностранных магазинах и ждать месяц…
Я правильно понял: на вашем Поларисе (фото вверху) серва элеронов вверху находиться, а серва руля направления внизу ? На каком расстоянии желательно сервы элеронов и руля направления от хвоста ставить если вверху ? Или оно не сильно влияет ?
Качалка сервы элеронов примерно 19 см от передней кромки киля, РН сразу за ней - т.е ближе к хвосту. Серва Рн не критично где стоит, но ее тяга под водой выходит надо предусмотреть сальник. Положение сервы элеронов я подбирал так, чтоб тяги нормально выходили через боковые стенки фюзеляжа Тоже сальники желательно - Полярисы иногда ныряют 😃. Сальник можно из термоусадки сделать, только следить, чтоб она легко по тяге ходила. Ага, вспомнил. То что не видно на фотке. Обоим сервам на все тяги надо обязательно ставить карданчики. Просто две проволочки сцепленные колечком и затнутые в термоусадку. Иначе заклинит. Тягу, сервы руля высоты, ту что сверху, я делал из кондукторной проволоки, там упругости проволоки достаточно чтоб не заклинивало… Тяги остальных серв я делал из велоспиц (можно из карбонового прутка 2мм, у меня тогда не было) и к ним припаивал карданчики из кондукторной проволоки.
И еще. Не спешите прорезать люк под батарею. Это делается после полной сборки и обтяжки, при центровке. У Поляриса очень длинный нос, переднюю центрову там получить элементарно. Тому что на фото я потом 50г на хвост клеил чтоб хоть как-то сцентровать. Со вторым был умнее, прорезал после сборки, так батрея у меня лежит на половину на крыле наполовину на трее.
Качалка сервы элеронов примерно 19 см от передней кромки киля, РН сразу за ней - т.е ближе к хвосту. Серва Рн не критично где стоит, но ее тяга под водой выходит надо предусмотреть сальник. Положение сервы элеронов я подбирал так, чтоб тяги нормально выходили через боковые стенки фюзеляжа Тоже сальники желательно - Полярисы иногда ныряют 😃. Сальник можно из термоусадки сделать, только следить, чтоб она легко по тяге ходила. Ага, вспомнил. То что не видно на фотке. Обоим сервам на все тяги надо обязательно ставить карданчики. Просто две проволочки сцепленные колечком и затнутые в термоусадку. Иначе заклинит. Тягу, сервы руля высоты, ту что сверху, я делал из кондукторной проволоки, там упругости проволоки достаточно чтоб не заклинивало… Тяги остальных серв я делал из велоспиц (можно из карбонового прутка 2мм, у меня тогда не было) и к ним припаивал карданчики из кондукторной проволоки.
И еще. Не спешите прорезать люк под батарею. Это делается после полной сборки и обтяжки, при центровке. У Поляриса очень длинный нос, переднюю центровку там получить элементарно. Тому что на фото я потом 50г на хвост клеил чтоб хоть как-то сцентровать. Со вторым был умнее, прорезал после сборки, так батрея у меня лежит на половину на крыле наполовину на трее.
Я обе сервы хочу сверху ставить, видел их так ставят, хочу чтоб днище полностью герметично было.
У меня для серв фиксаторы www.leti.com.ua/…/linkage-stopper-m3x2x11/ с ними тоже может заклинить ?
У меня уже все материалы и приспособления в наличии, перехожу в финальную стадию сборки, надеюсь за неделю управлюсь)…
Про возню с батареей и центровкой читал в теме, все делаю максимально осторожно, чтоб потом не переделывать.
ha];5795150]Я обе сервы хочу сверху ставить, видел их так ставят, хочу чтоб днище полностью герметично было.
Вторую надо будет снизу вставлять иначе упрется в крышку фюза.
ha];5795150]У меня для серв фиксаторы www.leti.com.ua/accessories/c...opper-m3x2x11/ с ними тоже может заклинить ?
Обязатльно заклинит - качалка по кругу ходит а тяга по прямой. Поэтому и шарнир нужен. А такие фиксаторы ставьте снаружи на кабанчики. Ими удобно регулировку поверхностей делать. Внутри достаточно проволочки изогнутой “ступенькой”. Никуда она не денется а высота конструкции меньше на много.
У меня уже все материалы и приспособления в наличии, перехожу в финальную стадию сборки, надеюсь за неделю управлюсь)…
Постройка это тоже удовольствие, спешить тут не нужно. У меня готовый самолет провисел на стене год, пока облетал 😃. Ну не складывались звезды раньше 😃
Вторую надо будет снизу вставлять иначе упрется в крышку фюза.
Так это не проблема, товарищ dangerousgluck сверы сверху тоже делал, на предыдущей странице на фото видно, еще вот видел в интернете аналогично сделали:
Обязатльно заклинит - качалка по кругу ходит а тяга по прямой. Поэтому и шарнир нужен.
Понял, буду делать.
Постройка это тоже удовольствие, спешить тут не нужно.
Это мне хорошо знакомо, стендовым моделизмом занимаюсь). Но растягивать процесс тоже не хочется, сидеть без дела 😃 .
dangerousgluck сервы особо не защищал, на сколько я помню. Но он с пресной воды летал. Я когда упал в воду с известкового карьера то двум сервам пришел северный пушной… Вода попала на потенциометры и кирдык. Они немножко работали но дурели. Ясно что летать на них уже нельзя.
Хотя сервы частично защитить не сложно. Обмотать скотчем стыки корпуса и загермтизировтаь ввод проводов. Под водой они, конечно, работать не смогут, но кратовремнное купание - выдержат, проверенно.
Обмотать скотчем стыки корпуса
Можно лаком для ногтей пройтись по стыкам
Всем Полярисоводам огромный привет! Принимайте в компанию, если можно. После 2-х месяцев штудирования форумов и месяца постройки доделал, наконец, своего 120% -го. Облетывать пока не рашаюсь, так как у меня главный пилот - дочка, а она сейчас в лагере. А сам я вертолетчик… Очень хочется самому полетать, но не хочется разбить в первом полете.
Товарищи, возникла проблема: сильные вибрации от проп адаптера (фото ниже), без адаптера мотор практически не вибрирует, адаптер без винта поставил (с винтом тоже самое) - сильные вибрации и на глаз видно что адаптер не вокруг своей оси ходит…Что делать ??? Только покупать новый ? Поларис уже практически готов, хотел на выходных облетать, а тут такое…
проще всего поменять адаптер. Только вал точно померять - они бывают 3 бывают 3.17. И брать адаптер под такой вал. На магните должны быть, тем более можно будет вернуть если опять кривой. Кстатаи, как варинт, такое бывает когда 3 мм адаптер одеваешь на 3.17 вал.
проще всего поменять адаптер. Только вал точно померять - они бывают 3 бывают 3.17. И брать адаптер под такой вал. На магните должны быть, тем более можно будет вернуть если опять кривой. Кстатаи, как варинт, такое бывает когда 3 мм адаптер одеваешь на 3.17 вал.
Померял, у меня вал 3.17, на магните есть адаптеры, написано для 2.3 мм, подойдут они ?
тот что 3.2 - пойдет. Для проверки после затяжки попробуйте сдернуть его рукой. Если не стягивается - то норм. Только с винтом затягивать надо - без винта оно не затгивается.
тот что 3.2 - пойдет. Для проверки после затяжки попробуйте сдернуть его рукой. Если не стягивается - то норм. Только с винтом затягивать надо - без винта оно не затгивается.
Я порылся у них все-таки нашел адаптеры для 3.17, взял два разных уже чтоб наверняка 😃 . Поларису сейчас буду крепить электронику и клеить верхнюю крышку, останется обтянуть днище скотчем, проделать люк для батареи и к полету готов так сказать 😁
Взлетать сразу с воды планируете?
Взлетать сразу с воды планируете?
Ну я сначала на воде думаю поманеврировать, привыкнуть к управлению и заодно донастроить. Потом по чуть чуть взлетать буду пробовать аккуратно).
… Потом по чуть чуть взлетать буду пробовать аккуратно).
чуть-чуть беременных не бывает 😛
сначала облетываю/настраиваю - запуск с рук , уже потом взлет с земли.
самые опасные как раз первые сантиметры/секунды на отрывеB-)