Поларис - всепогодный гидроплан
тянущий.
не заморачивайтесь и летайте спокойно.😉
если не в лом, то выложите файлик с Вашими расчетами в WinLaengs4☕
Да без проблем держите. Для отключения ПГО на 3 крыле включите 3 трапеции и наоборот.
Заодно вопрос что означают первые две синих цифры при расчете. И еще при расчете без ПГО у меня не получился стандартный ЦТ для Полариса. Для информации редан у меня находится 505 мм от носа.
Все размеры вроде указаны правильно (три часа ползал вокру модели с линейкой).
Может так задумано, чтобы центровка была немного задняя, или семь раз отмерь…
Очень хочется разобраться.
красный - предельно задняя - летать с такой практически невозможно (модель статически неустойчива), если использовать обычную аппаратуру.
синие метки - диапазон центровок - 16% - более передняя, 8% - более задняя.
мне удобнее управлять крылом при более задней.
“при расчете без ПГО у меня не получился стандартный ЦТ для Полариса.”
на много разница?
Тогда все нормально, я думал, что нужный ЦТ - красная метка, а так получается как раз на метке 16%. 😃 Хорошая программа и простая в использовании.
Барс2, а как вы собрались на поларис ставить мотор с 1100кв? там же винт больше чем 7 дюймов в диаметре не входит?
у меня полярис увеличен до 150% и мотор будет1700кв вес 77гр а винт я заказал 6х4 и 9х7 оба трехлопасные я его еще не собрал и не знаю какой винт влезет
Ух йо-о… А нафига Чем обусловлено решение установки трёхлопастного винта? И почему бы не замерить пилон, чтобы не сомневаться в диаметре винта?
За выходные переделал крыло - убрал профиль, теперь опять плоское. Переставил аккумулятор ближе к носу согласно указаниям программы WinLaengs4. Раскрасил скотчем в цвета российского флага.
Правда такая расцветка бьет по глазам, зато точно не перепутаю низ с верхом в воздухе. Снизу белый с двумя черными полосами. Что получилось на ф.1.
Заодно облетал. Получил тоже самое, что и раньше до ПГО 😦. Шустро летает, зато опять прекрасно планирует, но быстро. Был довольно сильный ветер с порывами. Но модель легко выравнивается рулями.
При первой попытке посадить порывом ветра модель развернуло левым крылом к земле на ф.2 (выдернуто из видео), выровнял, ушел на 2 круг. При второй посадке модель едва коснувшись земли застыла как вкопаная 😃. Оказалось из земли торчал маленький сук, который воткнулся в фюзеляж снизу проткнув при этом его , но больше ничего не пострадало. Ветра по тангажу модель не особо боится, но по крену иногда колбасит.
По поводу винтов - летал на Поларисе и на 2х и на 3х лопастном винте. Разницы вроде никакой. Но поведение модели меняется. Пока не уловил как, поэтому на полеты ношу оба, между вылетами меняю. Кстати последний полет тоже на 3х лопастном на ф.1 видно. Винтик 9 дюймов подрезаный до 8, купил просто из-за внешнего вида. 😃
Конечно тянущий.
И Сергей взгляните этот пост.
а можно сделать и толкающий, будет задом - на перед летать. Или еще круче - с изменяемым шагом:)
А никто не знает, где такую толстую потолочку взять как у наших западных коллег? Или что там за материал? Облазил всю леруа на алтушке - нашел очень легкие примерно 10 см толщиной голубые пластины (не пенопласт).
Ну понятно что можно сделать сэндвич из 3 мм потолочки…
to minn:
Западные коллеги делают из 6мм депрона, на нашем форуме обсуждения по депрону тут и еще здесь по Москве
Но тоже вроде ничего не нашли. 😦
Ух йо-о…
А нафигаЧем обусловлено решение установки трёхлопастного винта? И почему бы не замерить пилон, чтобы не сомневаться в диаметре винта?
а я и не сомневаюсь в диаметре винта заказываю я в Китае, посылка идет долго 20 дней , из-за этого и беру разных размеров винты вот такие www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr…
стоят дорого но зато не флатерят, я уже летал на таких мне очень понравилось, а в пилон 9х7 как раз подходит,а 6х4 хочу потом сделать полярис нормального размера,как доделаю все раскажу и покажу
чертеж есть у кого-нибудь ? и подойдёт ли пенопласт 4мм?
Чертежи - качайте на здоровье.
Оригинал изготовлен из депрона 6 мм. Я делал из двойной потолочки 4 мм но у меня масштаб 120%.
хочу поляриса обтянуть скотчем, но не знаю как скотч ведет себя в воде, кто пускал его по воде подскажите, или может покрыть чем можно водонерастворимым
хочу поляриса обтянуть скотчем, но не знаю как скотч ведет себя в воде, кто пускал его по воде подскажите, или может покрыть чем можно водонерастворимым
Скотч нормально держится в воде, только перехлест надо делать не меньше 4-5мм. и прижаривать утюгом. Да, и нахлест против потока не делать.
своего поляриса вчера начал скотчем обтягивать - ну так… средненько, не в восторге от того как скотч в потолочке липнет. 3М армированный нормально прилипает а цветной так себе.
Может у вас скотч неправильный. Я обклеивал обычным концелярским, и прозрачным и цветным прекрасно липнет. Перед оклеиванием поверхность надо очистить от пыли, хоть одежной щеткой. Наклеиваете один край и придерживая одной рукой свободный конец, другой рукой приглаживаете от наклееного края.
После оклейки пузырики воздуха протыкаете иглой и приглаживаете. На этом этапе действительно скотч еще плохо держится. Следующим этапом термообработка.
Я делаю утюгом или хорошим феном для волос, смотря что под рукой.
Температуру утюга выставляете попробовав на куске потолочки, оклееной скотчем. Так, чтобы скотч размягчился, но еще не плавился и плавными быстрыми движениями гладите наклееный скотч. Утюг при этом не пачкается и хозяйка ругаться не будет. 😉
Феном еще проще: воздуходуйку поменьше, температуру повыше. Одной рукой дуем феном, другой в тканевой перчатке приглаживаем ( иначе горячо). При этом наклееный скотч под температурой и давлением воздуха начинает принимать структуру пенопласта. Фен не подводите очень близко к поверхности, иначе перегреется спираль и сработает защита. Если фен совсем китайский, сгорит спираль. Хозяйка не обрадуется. 😈
Когда остынет попробуйте отодрать скотч на контрольном куске. Будет отдираться с тонким слоем пенопластовой пыли - значит все сделано правильно. Смотрим как скотч бликует на свету, и гордимся собой. 😒
Может вы и так все это знаете, но на всякий случай.
Ну а если все равно не получается надо сделать жертвоприношение греческой богине Афродите, она всегда любила выходить из пены (морской), и помогать изготовителям пенолетов. 😁
И еше по поводу вопроса о пилоне. Видать из-за проекции на фотографии показался, что тонкий. А чтобы не вырвало в месте крепления надо поставить дополнительные упоры как здесь.
И еще коллеги, строящие Поларис обязательно увеличьте площадь руля высоты в 1.5 раза. Чтобы потом не выглядеть вот так
Удачи.
По поводу усиления пилонов. Не смог удержаться. У американских поларисоводов из Северозападного Огайо появился такой вариант. Мне очень понравился, даже захотелось самому собрать такой необычный вариант дизайна.
Назвали его громко “Project X-2”.
А здесь вариант с использованием бальзы.
По поводу усиления пилонов. Не смог удержаться. У американских поларисоводов из Северозападного Огайо появился такой вариант. Мне очень понравился, даже захотелось самому собрать такой необычный вариант дизайна.
Назвали его громко “Project X-2”.
А здесь вариант с использованием бальзы.
Неплохо смотрится “Project X-2”! Скорость будет еще больше, а то мой Поларис с его 120 км/ч уже тихоходом кажется😁
Неплохо смотрится “Project X-2”! Скорость будет еще больше, а то мой Поларис с его 120 км/ч уже тихоходом кажется😁
а из-за чего увеличится скорость? из -за двух боковых подпорок? я чего-то думал что скорость зависит от винта, мотора ,профиля или я ошибаюсь?
И если не секрет какая винтомоторная группа у вас стоит что он развивает 120 км
а то я тоже собираю поляриса только немного увеличеного до 150 %
а из-за чего увеличится скорость? из -за двух боковых подпорок? я чего-то думал что скорость зависит от винта, мотора ,профиля или я ошибаюсь?
И если не секрет какая винтомоторная группа у вас стоит что он развивает 120 км
а то я тоже собираю поляриса только немного увеличеного до 150 %
Площадь крыла меньше, значит нагрузка на крыло больше, соответствено и скорость возрастет;). И поплавков нет, сопротивление меньше. Мотор стоит 45гр с кv 3400, винт 6,3х3,15, акк. 2100mAh, вес 380гр плюс передняя центровка (от редана вперед 15мм)