Мой первый "цельнопотолочный"

andropov

to boroda_de:
Неужели Вы, батенька, думаете что я это не пробовал?! Целый выходной был израсходован на опыты! Единственное устройство, что могло бы помочь лучше - изначально проектированный станочек из двух валов с переменным сечением (волнистая поверхность по продольному сечению вала) Увы, токарным станком не богат 😦 . Была попытка сделать то же из резьбовых шпилек, одев на них шайбы разного диаметра, через одну. Маловато шайб оказалось в “закромах Родины”. Тестовый образец, к тому же, рвал бумагу. В общем “не комильфо”. Остались лишь “оч.умелые ручки”. Этот вариант был уже шестым(!!!).
Эх! Было бы с “производственной базой” побогаче - сделал бы станок, отгофрировал алюминий от газировочных баночек и собрал бы аппарат на бальсовом каркасе! Вот бы знатная копия получилась?! Может еще и сделаю. Но потом. 😉 Или найдется Пионер-герой раньше меня…

Dr_On
andropov:

Эх! Было бы с “производственной базой” побогаче - сделал бы станок, отгофрировал алюминий от газировочных баночек и собрал бы аппарат на бальсовом каркасе! Вот бы знатная копия получилась?!

Выходит, что отсутствие производственной базы -это хорошо. Голь на выдумки хитра! А из баночек Вы бы гирю летающую собрали бы.
Вы не взвешивались? Сколько “гофры” весят? Грам 30 небось на красоту убили - это 5% тяги вашего движка, между прочим. А если бы из “баночек” то все 100 грамм набрали бы.

Идея. Насадить на паяльник пружинку с разведенными витками. Приделать ограничитель, регулирующий глубину канавки. И такой приспособой проплавить гофры прямо на обшивке самолета.

andropov

Dr.On., спасибо за идею! Очень оригинальная. Только бумагу сдирать уже поздно.
Да и движка еще нет. Не выбран, не оплачен. А про баночки - так оригинал и был алюминиевым(!). Кстати, забавы ради, как будете пиво или газировку пить - взвесьте пустую баночку. Несущая оболочка из алюминия на стрингерах из бальсы - вполне здравая мысль, по-моему, даже для электрички. Просто это уже оффтоп.
P.S. Взвешиваться рано. Пары воды еще выходят через оболочку. Насчет массы - у меня еще есть резерв в 50 гр. Бумага весила 35. Вы правы.

Dr_On

А еще металлическая оболочка может создавать помехи радиосвязи.

andropov

Антенну, если такая имеется, лучше вообще выводить наружу.
И копийность от этого только выигрывает. А для обсуждения “хэви металла”, если я эту идею соберусь воплотить, создам новую тему в другом разделе. Здесь будет чистая потолочка, немножко дерева и оклейка бумагой. Особой легкости от этой модели я уже и сам не хочу.

ша
andropov:

…отгофрировал бы алюминий от газировочных баночек и собрал бы аппарат на бальсовом каркасе! Вот бы знатная копия получилась?! Может еще и сделаю. Но потом. 😉 Или найдется Пионер-герой раньше меня…

Будет замечательная копийная, красивая стендовая модель. Потому что, помимо веса и большой вероятности экранирования антенны приемника, еще и малоремонтопригодная… Но красивая… Но стендовая…

Тут вот еще что: может быть Вы обратили внимание, часто самолеты сначала облетывают, потом красоту наводят. Это, чтобы не делать лишнюю работу. Особенно, когда модель экспериментальная, первые облеты могут быть неудачными, “красоту” придется переделывать - иногда чинить после падений, иногда переделывать что-то по результатам испытаний.

И второй момент: красивый белый бумажный гофр будет чем-то защищен от пыли, грязи, воды и снега? Я предпочитаю оклеивать модели скотчем из двух соображений:

  • Разноцветный скотч раскрашивает модель в желаемые цвета (кстати, очень полезно иметь “брюшко” и “спинку” разных цветов).
  • Но главное, скотч ощутимо придает прочности потолочке. Попробуйте с двух сторон сплошняком обтянуть широким скотчем кусок потолочки и сравните его на изгиб с необтянутым. Кроме того, скотч не дает траве царапать потолочку и защищает от грязи и влаги - тряпочкой протер и все.

И не слишком ли трудно будет ремонтировать этот гофр в случае чего (сами знаете, что самолеты иногда падают)?

Вполне понятно желание сделать настоящий самолет, пусть и маленький. Жалко будет, если, оценив масштаб бедствий при аварии, Вы решите, что проще построить новую модель, чем восстановить старую. Модель для обучения, я думаю, должна быть практичной и ремонтопригодной. А уж какую-нибудь третью-четвертую модель можно уже сделать для души - какую хочется. Но к тому времени, они и падать уже меньше будут, да и навыки проектирования-строительства появятся.
Но я понимаю, что эту “третью-четвертую” хочется построить именно сейчас, а уж первую и вторую потом… куда-то меня опять понесло…

boroda_de
andropov:

Неужели Вы, батенька, думаете что я это не пробовал?!

Есть такая самоклеящаяся алюминиевая фольга. На ней следы от мелкой расчёски с короткими зубьями очень интересно смотрятся…
Но геморрой, простите за плохой французский, с наклеиванием (и отлеплением от подложки) той фольги тот ещё. Да и действительно, не для первой модели это всё. Сначала нужно научиться летать.
Успешных полётов.

andropov

Доброго времени суток.
Спасибо всем за информацию к размышлениям 😃
Теперь пойдем по пунктам:

  1. “Красивый белый бумажный гофр” будет покрыт нитроэмалью из распылителя, “под алюминий”. Не скотч, согласен, но прочность и защита от грязи и “травм” будет.
  2. Самолет “Первый” только в постройке. На носу отпуск, видя мою “гонку вооружений” любимая жена настояла на покупке РТФ-тренера. Учиться буду на Wing Dragon. Потому и делаю красоту неспеша
  3. “Биться” буду до тех пор, пока не получу “летабельную” модель, потому не исключен вариант тотальной переделки. Надеюсь, дамы и господа, на ваше терпение 😉
  4. вся эта история началась потому, что хочется летать в итоге на красивом
    Как говорил автор прототипа Туполев: “Красивый самолет и летать должен красиво” 😃
    PS. to boroda de - Алюминиевый скотч тоже купил. Как вариант - воспользуюсь.
ша
andropov:

“Красивый белый бумажный гофр” будет покрыт нитроэмалью из распылителя, “под алюминий”. .

Для справки - это еще 50-100 г. дополнительно.

andropov:

Учиться буду на Wing Dragon. Потому и делаю красоту неспеша…

Это грамотно.

Dr_On
andropov:

Доброго времени суток.

Как говорил автор прототипа Туполев: “Красивый самолет и летать должен красиво”

Красота по Тупольски - это вообще что-то из серии любви к абстракционизму ИМХО. 😛

1 month later
andropov

Вернулся из отпуска. Все время посвятилось обучению. Между “полетами” и ремонтом, оставшиеся крохи свободного времени уделил модели. На завершение оклейки хватило 😃
Появилось много мыслей. Стало очевидно, насколько ценны каждый грамм веса, каждая деталька, каждый квадратный дециметр плоскостей. Аппарат требует переосмысления. Будет обязательно достроен, но уже не как тренер. Теперь я могу сказать с уверенностью, что даже на модели с нагрузкой в 30гр/дм учиться летать трудно. Желательно что-то более медленное. То, что сейчас получается у меня, по нагрузке ближе к пилотажным. Значит и облет будет по факту приобретения достаточного опыта для пилотажа. А я пока займусь “доведением до кондиции” планерного крыла к “Дракону”. Всем удачи и мягких посадок 😃

Shal

[QUOTE=‘[ша];1388188’]

Но я понимаю, что эту “третью-четвертую” хочется построить именно сейчас, а уж первую и вторую потом… OTE]

Ага!

ша
andropov:

Вернулся из отпуска. Все время посвятилось обучению… Появилось много мыслей… Всем удачи и мягких посадок 😃

Взаимной удачи.

шекет

Так не интересно, все ждут продолжение, а вы его в долгий ящик - надо доделать и облетать

andropov

Всем доброго времени.
По поводу продолжения: в ситуации послеотпускного бюджета, покупка новых аккумуляторов и зарядки вещь из ряда роскоши. А уж облет моими дрожащими ручонками:)
Нет уж. Сочувствую всем интересующимся, но очень прошу подождать.
Или Вы таки желаете услышать исповедь летчика-камикадзе?!😃
Поверьте, я и так еще всех ворон распугиваю. Могут быть жертвы среди “мирного населения”. “На это я пойтить не могу!”😛

pzkpfv5
andropov:

Могут быть жертвы среди “мирного населения”. “На это я пойтить не могу!”😛

😂 мы мирные люди, жертвы нам не нужны собственно как и камикадзе
думаю действительно лучше пока набираться опыта на других моделях
Удачи, пусть количество посадок соответствует количеству взлетов

шекет

главное , когда все таки его поднимите в небо - отпишитесь

13 days later
Dr_On

Ну хотяб по полу его погоняйте и видео выложите… ну пожжжалста!

andropov

Доброго всем времени суток.
Спасибо за интерес. Работа продолжается, хотя, может так совсем и не казаться. 😉
В данный момент все силы и возможности брошены на учебу. Пилот из меня еще пока никакой. “Погонять по полу”, не проблема, если бы было где. Как говорилось уже на этом форуме: “У нас с Вами не такие уж большие квартиры” 😃 Мне, например, чтобы сфотографировать “тушку” с присоединенным крылом, приходится ее на диване выкладывать. Больше никуда не влезает.
Все достижения мои в теме про Wing Dragon. Не много, но уже прошел “предполетный мандраж”, испытал свои кабанчики на новом “лабораторном” крыле. И убедился окончательно, что на метровом пенолете, даже с нагрузкой в 30 гр на дм в нашем городе не полетаешь 😦 А ехать в поле за 5 км ради 7-10 минут полета - удовольствие не великое. Да и поднять в воздух, даже в поле, при наличии неплохой ВПП, это чудовище не так просто. На десятом полете коллекторный китайский движочек потерял половину тяги. Теперь я, фактически, “безлошадный”. Думаю изваять что-нибудь полегче и поменьше, дабы покорять воздушное пространство где-нибудь на пустыре поближе. “Начинка борта” уже едет “из-за стены”, но раньше снега облета не будет. Однозначно.

Кстати, господа и дамы, а можно ли вместо позолоченных разъемов собрать силовую схему на электромонтажной медной колодке. При условии, что все концы проводов залужены?

native18
andropov:

Кстати, господа и дамы, а можно ли вместо позолоченных разъемов собрать силовую схему на электромонтажной медной колодке. При условии, что все концы проводов залужены?

Да без проблем. Можно даже использовать скрутку с пропайкой.

andropov

Скрутки “не кошерно”. Перепрограммирование регулятора + последующий переброс силовой установки с “жертвенного” тренера на данный аппарат не предраспологают к пайке намертво. Тут вопрос потерь и нагрева. Важно сохранить разборность схемы при умеренных потерях тока.