Бе-103 "Бекас" из потолочки

Shal
kvn543:

Забыл написать: взлетный вес - 1240г. с двумя акками 3S1P 2200mAh 20C
Л.М. Вас без всякой очереди 😁

Спасибо! Сегодня дожди, как раз, чтобы лужа была большая!! Удачи!!!

kvn543

Ну вот, приключилось 😊, попал на взлете в рыхлый после дождя песок + сильный боковой ветер video.yandex.ru/users/kvn543/view/1/ Прошел по следам от колес, четко видно - левое колесо утонуло почти по ступицу. В минусе два винта и перегородка под лобовым стеклом (снесло акками)

native18

Обидно. Я каждые 15 минут проверял форум. Бекас жив?
Для колес слишком неровно и боковой ветер сыграл роковую роль.

kvn543

Все цело, если бы взял запасные винты, можно было бы сделать новую попытку. Но я так давно не ломал винты, что даже в голову не пришло.
Еще гложет мысль - может долго продержал в разбеге, чуть пораньше бы ручку на себя…

native18

Но ведь выходные еще не кончились.😁
Кстати очень хорошо модель смотрится в движении. Красавец.
Я доделаю свой покажу. Сейчас переделываю качалку стабилизатора.
Как делали “Бе-103” надпись на носу?

kvn543

Надписи и флаги отпечатал на принтере, только надо делать несколько штук с разными оттенками и подбирать по месту. Клеил на аквалак.
Насчет выходных это мысль😁, может сегодня еще раз попробую.

Alexander1963

В.Н. я тоже внимательно слежу за постойкой “Бекаса”. Самолет получился действительно красивый. Правда, погоду Вы выбрали не самую лучшую. Завтра обещают солнце и ветер 2 м/с. В общем, с почином, и конечно же ждем взлета, полета и мягкой посадки.

kvn543

над мною нависала жена с дачей, поэтому и поторопился.
Винты поменял, переборку усилил и поставил на место, к очередному😁 вылету готов!

native18

Yes,he flies! 😁😃😃
Я знал, что этот паршивец умеет летать.
Поздравляю, Владимир 😃 Эх, жаль далеко, а то-бы выпили вместе пивка за удачу.
Заметил переднюю центровку или неправильно выставленный стабилизатор в нейтрали. И нехватку тяги, ощущение, что постоянно на полном газу. Увеличте шаг винтов.
Ураа!

kvn543

Я бы увеличил этот самый шаг, если бы такие винты продавались бы на каждом шагу. Или перейти на вращение в одну сторону и обычный двухлопастный винт.
Летал практически все времяна 75-80% газа, на виражах поддавал. Против ветра взлет через 5м разбега, петлю из горизонта не осилил, бочку сделал. Полет получается копийный.

native18
kvn543:

Или перейти на вращение в одну сторону и обычный двухлопастный винт.
Полет получается копийный.

Ну и переходите, во время работы двигателей все равно ничего не поймешь, что там стоит. А для стенда, можно поставить копийные трехлопастные.😉

Полет действительно копийный, также вальяжно, и движки с натугой работают.

Вот видите, Владимир, а говорите в хвосте придется плестись, а опередили😁.
Теперь моя очередь поднятся в воздух, а Ваша перейти на воду.😃

kvn543

Моторы так звучат из-за мотогондол - акустика как у гитары😁. А с воды - теперь нужно ждать совпадения трех компонентов - выходной, погода и отсутствия претензий у жены:) (дача, магазины, театры и т.д.)

Shal

native18, я вас тоже поздравляю, вы В.Н.а стимулировали и подгоняли в творчестве и производстве!

lemlem

to kvn543
… а как бекас ведет себе в полете, по ощущениям???

  • сам летит или на ручке сидит?
  • при даче, сбросе газа?
  • на низкой скорости - срывной?
  • по крену?
kvn543

to lemlem
Первый полет - на ручке, два круга;
Второй уже получше, попривык😁, даже бочку сделал;
Третий - совсем свободно, уже пролеты у земли.
Впечатления: элероны можно делать копийные, вполне хватит т.к. увеличенные (сейчас) на 30мм многовато или уменьшать расходы;
РН на земле для рулежки не пригоден, но в воздухе на скорости вполне хватает. Реакция мягкая, но четкая;
РВ эффективен во всем диапазоне скоростей, но у меня стоит медленная машинка (см. посадка), поэтому приходилось подстраховываться. Серву буду менять на более быструю, ибо не комфортно…
Центровка получилась передняя, по ощущениям на пару-тройку см можно сдвинуть назад. Буду эксперементировать с количеством и емкостью аккамуляторов в сторону уменьшения.
Реакция на ручку газа тоже плавная, но заметная в диапазоне 70-100%, тяга в районе 1400г при взлетном весе 1240г. В третьем полете при имитации посадки два раза перелетал полосу с выключенными моторами и при даче полного газа плавно, но уверенно уходил в набор высоты.
До срыва не доводил, еще рано😁
Общие впечатления положительные, самолет пассажирский, вальяжный, летит уверенно, копийно.

kvn543

Виктор, как у Вас дела? Какие планы?

native18

Почти готов к полету, в следующие выходные собираюсь взлететь.
Пока наношу расшивку от нечего делать.

lemlem

… по описанию и по видео полета Бекаса knv543 - ничего похожего на полет Бекаса native18…
Бекас knv543 летит достаточно ровно и устойчиво - т.е. схема видимо обладает приличными летными характеристиками… Почему же Бекас native18 так козлил??? причем устойчиво козлил… Что это в конце концов? - управление шалит(мало опыта или слишком простая аппа), неудачные настройки самолета, или какая-то одна неудачная особенность модели (например люфтящий руль-стабилизатор)???

…а в тоже время native18 опять рвется в небо… как планируете избежать повторения предыдущих результатов?

kvn543

Скорее всего слишком задняя центровка… Я никаких особых настроек не делал, только двойные расходы (причем летал на 100%) и экспонента 30% (она у меня стоит на всех самолетах, это моя личная особенность)
А то что рвется в небо - это замечательно, без этого пропадает весь смысл существования пилота!

lemlem

to knv …вам надо запатентовать вашу личную особенность, а то я ей тоже пользуюсь без зазрения совести - шутка…(тоже по умолчанию 30% на всех первых вылетах новых моделей), однако 100% расходы не применяю на гидрике никогда, кроме рулежки на воде…
…был-бы самый неудобный вариант для native18 - это все перечисленные выше проблемы понемножку - очень трудно найти и устранить… а если только центровка - надо пробовать с более передней…

… т.е. каков план проб и доводок для устранения козления? (to native18)

native18

to lemlem: Скорее всего причиной было отчасти все выше перечисленное в Вашем посте 471. Включая люфтящий стабилизатор. ЦТ тоже был неправильный (вычислен мною опытным путем на контурной модели). Ну и опыт мой тоже маловат.

Скорый взлет Владимира я считаю частично и своей заслугой тоже.😛 Мои неудачные попытки позволили накопить теоретический и практический опыт.
На данный момент изменена центровка на более переднюю, увеличен рычаг РВ. Убран люфт.
А пробовать я буду пока он не взлетит.😉

lemlem

Ждем облета с проведенными доводками… Как будете взлетать - с рук? (наверное у вас вода уже подмерзла). Осторожнее в поле - с утра земля и трава у вас (да и у нас иногда) уже наверное звенит - можно убить модель в щепки…