Бе-103 "Бекас" из потолочки
Или перейти на вращение в одну сторону и обычный двухлопастный винт.
Полет получается копийный.
Ну и переходите, во время работы двигателей все равно ничего не поймешь, что там стоит. А для стенда, можно поставить копийные трехлопастные.😉
Полет действительно копийный, также вальяжно, и движки с натугой работают.
Вот видите, Владимир, а говорите в хвосте придется плестись, а опередили😁.
Теперь моя очередь поднятся в воздух, а Ваша перейти на воду.😃
Моторы так звучат из-за мотогондол - акустика как у гитары😁. А с воды - теперь нужно ждать совпадения трех компонентов - выходной, погода и отсутствия претензий у жены:) (дача, магазины, театры и т.д.)
native18, я вас тоже поздравляю, вы В.Н.а стимулировали и подгоняли в творчестве и производстве!
to kvn543
… а как бекас ведет себе в полете, по ощущениям???
- сам летит или на ручке сидит?
- при даче, сбросе газа?
- на низкой скорости - срывной?
- по крену?
to lemlem
Первый полет - на ручке, два круга;
Второй уже получше, попривык😁, даже бочку сделал;
Третий - совсем свободно, уже пролеты у земли.
Впечатления: элероны можно делать копийные, вполне хватит т.к. увеличенные (сейчас) на 30мм многовато или уменьшать расходы;
РН на земле для рулежки не пригоден, но в воздухе на скорости вполне хватает. Реакция мягкая, но четкая;
РВ эффективен во всем диапазоне скоростей, но у меня стоит медленная машинка (см. посадка), поэтому приходилось подстраховываться. Серву буду менять на более быструю, ибо не комфортно…
Центровка получилась передняя, по ощущениям на пару-тройку см можно сдвинуть назад. Буду эксперементировать с количеством и емкостью аккамуляторов в сторону уменьшения.
Реакция на ручку газа тоже плавная, но заметная в диапазоне 70-100%, тяга в районе 1400г при взлетном весе 1240г. В третьем полете при имитации посадки два раза перелетал полосу с выключенными моторами и при даче полного газа плавно, но уверенно уходил в набор высоты.
До срыва не доводил, еще рано😁
Общие впечатления положительные, самолет пассажирский, вальяжный, летит уверенно, копийно.
Поздравляю.
От всей души.
Виктор, как у Вас дела? Какие планы?
Почти готов к полету, в следующие выходные собираюсь взлететь.
Пока наношу расшивку от нечего делать.
… по описанию и по видео полета Бекаса knv543 - ничего похожего на полет Бекаса native18…
Бекас knv543 летит достаточно ровно и устойчиво - т.е. схема видимо обладает приличными летными характеристиками… Почему же Бекас native18 так козлил??? причем устойчиво козлил… Что это в конце концов? - управление шалит(мало опыта или слишком простая аппа), неудачные настройки самолета, или какая-то одна неудачная особенность модели (например люфтящий руль-стабилизатор)???
…а в тоже время native18 опять рвется в небо… как планируете избежать повторения предыдущих результатов?
Скорее всего слишком задняя центровка… Я никаких особых настроек не делал, только двойные расходы (причем летал на 100%) и экспонента 30% (она у меня стоит на всех самолетах, это моя личная особенность)
А то что рвется в небо - это замечательно, без этого пропадает весь смысл существования пилота!
to knv …вам надо запатентовать вашу личную особенность, а то я ей тоже пользуюсь без зазрения совести - шутка…(тоже по умолчанию 30% на всех первых вылетах новых моделей), однако 100% расходы не применяю на гидрике никогда, кроме рулежки на воде…
…был-бы самый неудобный вариант для native18 - это все перечисленные выше проблемы понемножку - очень трудно найти и устранить… а если только центровка - надо пробовать с более передней…
… т.е. каков план проб и доводок для устранения козления? (to native18)
to lemlem: Скорее всего причиной было отчасти все выше перечисленное в Вашем посте 471. Включая люфтящий стабилизатор. ЦТ тоже был неправильный (вычислен мною опытным путем на контурной модели). Ну и опыт мой тоже маловат.
Скорый взлет Владимира я считаю частично и своей заслугой тоже.😛 Мои неудачные попытки позволили накопить теоретический и практический опыт.
На данный момент изменена центровка на более переднюю, увеличен рычаг РВ. Убран люфт.
А пробовать я буду пока он не взлетит.😉
Ждем облета с проведенными доводками… Как будете взлетать - с рук? (наверное у вас вода уже подмерзла). Осторожнее в поле - с утра земля и трава у вас (да и у нас иногда) уже наверное звенит - можно убить модель в щепки…
Я один раз столкнулся с ситуацией в первом полете: расходы зажал, взлетел, все хорошо… ну и решил крутануть штопорную бочку на вираже на малой высоте. Итог плачевный. С тех пор первый вылет только 100%. В втором ролике на посадке шарахнулся от тетки с собакой, если бы не полные расходы мог бы разбиться
А пробовать я буду пока либо не убъю модель, либо он взлетит.
Э-э-э, Виктор, первую половину фразы надо убрать не только из поста, но и из головы😠
Нет с рук взлетать я не рискну, модель в результате многочисленных ремонтов изрядно потяжелела.Плюс пришлось докинуть в нос около 120г железок (у меня один аккумулятор в отличии от kvn543).
Еще не взвешивал, вес напишу позже. Если выпадет снежок, то со снега будет самое оно. Можно и со льда попробовать, только днище временно сделать более плоским.
Есть минус от многих неудач - очередной краш воспринимается как нормальное явление 😃. Эдакий синдром неудачника.😃
Ну, Виктор, что-то Вы совсем упали духом:), так нельзя! Автандил сказал, что полетит Ваш Бекас, значит полетит😁. Я в это тоже верю! От лишнего веса есть радикальное средство - сделать новый. Можно по своим чертежам или по моим.
Вот другое дело, ужасно не люблю выпускать в небо голые самолеты, он же должен знать, кто он такой😁. Могу прислать команду испытателей;). А регистрационные номера у нас разные - мой RA 37019
Нашлепку на руле лучше на зиму снять, иначе вырвет вместе с рулем (и шверт тоже)
Вроде закончил с отделкой
Может я и пакостник, но законцовка правой консоли выглядит, как будто она имеет больший установочный угол чем корневая или такая-же левой консоли. Надеюсь, что это оптический обман зрения…
Виктор, интересно что у нас получилось в итоге. Мы делали в масштабе 1:10. Предлагаю сравнить с оригиналом основные размеры и между собой характерные наши.
Напоминаю размера оригинала:
1.Размах 12,72м
2.Длина 10,65 (10,86 с локатором)
3.Ширина кабины 1,25
----------------------------------------
Дополнительно наши:
4.Расстояние между осями моторов
5.Размах стабилизатора
6.Расстояние от кончика носа до плоскости вращения винтов (ПВВ)
7.Расстояние от ПВВ до оси вращения стабилизатора.
------------------------------------------------------------------
У меня: 1. 1,270
2. 1,085 😃
3. 0,126
4. 0,340
5. 0,460
6. 0,570
7. 0,350
to kvn543: Владимир, смотрю тоже по ночам не спите.😃
Для удобства свел в одну таблицу:
N. |kvn543| native18☕
- | 1,270 | 1.335
- | 1,085 | 1.080
- | 0,126 | 1.350
- | 0,340 | 0.333
- | 0,460 | 0.455
- | 0,570 | 0.565
- | 0,350 | 0.365
Сегодня наплыв на киле удалил, шверт удалил еще раньше. Сейчас убрал разницу в выкосе двигателей. Отрегулировал стабилизатор.
to boroda_de: Нет Юрий, глаза Вас не обманули. Присмотрелся, действительно угол правой плоскости больше, чем левой. Сейчас исправлял с помощью фена. Пока выровнялось.
Во время одной из аварий крыло было почти отломлено, при ремонте видать повело. Спасибо за внимательность.