Самолёт на коленке или наш ответ сомневающимся
При планировании опускает нос больше, чем Вам кажется нормальным?
Именно это. Если бросить ручки воткнется в землю под углом градусов в 35-45. Это нормально?
И еще если можно, такой вопрос: вот элероны стоят ровно. Но если в нейтрали их приподнять или опустить (механически, оба), характер планирования изменится. Есть ли какая-нибудь матодика для настройки этого? На что обращать внимание?
4 летающих чемодана, и 3 “чайна-пилоташко” с неизестными исходными - это не та точка отсчета, от которой можно делать столь смелые заявления о летных свойствах АРФа…
Моя ошибка. Нужно было сразу четко обозначить что я подразумеваю под АРФ. Это бы всем нам сэкономило массу времени. 😃
Конечно АРФ АРФу рознь. Это понятно. Но ведь многие начинающие именно такое и покупают. Давайте спустимся с небес на землю (мягко, на шасси)
В разделе пилотаж есть тема, где люди говорят “Ну, если этот АРФ будет стоить при этих характеристиках не более 1500 евро - это ништяк, беру”. Это не мой случай и как я предполагаю не случай многих здест присутствующих. Много вот на таких “чайна-пилоташко” и летает 😃 И правильно делает. Ведь если напрягаешься, перевернув самолёт кверху пузом, тебе явно будет в этот момент не до того, чтобы оценивать, а как он там себя в инверте ведет?
Именно это. Если бросить ручки воткнется в землю под углом градусов в 35-45. Это нормально?
И еще если можно, такой вопрос: вот элероны стоят ровно. Но если в нейтрали их приподнять или опустить (механически, оба), характер планирования изменится. Есть ли какая-нибудь матодика для настройки этого? На что обращать внимание?
первое - нормально. Я б исчо посмотрел в обратном пикировании ( при условии симметричного профиля крыла)
по второму - поиск по флаперонам. имхо до полутора метров неактуально. но прикольно. пробовал.
имхо2 налет,налет, и исчо раз налет… желательно на прямой и летающей тушке. де жа вю.
зы. я тож напрягаюсь. но уже меньше.
(цитата) Ведь если напрягаешься, перевернув самолёт кверху пузом, тебе явно будет в этот момент не до того, чтобы оценивать, а как он там себя в инверте ведет?
ззы. принес я свой первый пайпер декатлон на поле, сказал-не летает. Так сразу люди подошли, помогли, и я увидел, что эта хреновина может летать на спине и делать обратные ровные петли. При несиметричном профиле и с большой V крыла. После этого я засунул свой язык… и за прошлый месяц провел в воздухе более 30 часов. Щаз пока конечно не ровно, но винты и тушки перестали быть расходниками. Что и вам всем желаю.
А чайно-пилоташко даже не рассматриваю, ибо нефих. Если надо летать, то начинать надо на проверенных временем и народом самолетинах, о чем изначально и говорил. Список повторить?
Он будет падать по прямой или по параболе? Если по прямой - смотрите центровку (если нормальная, не передняя, то с качеством у вас совсем плохо), если по параболе - установочные углы.
А вообще-то с этого весь разговор и начинался: не зная как должен летать самолет, как им управлять, как настраивать, народ хватает потолочку и линейки и начинает строить, причем из головы, а не по проверенным чертежам. Результат на лице.
касалась бы конструкции и я бы с удовольствием ловил бы тапки. А то… Некрасивый…
…
Да ткните же меня пальцем, что криво? ЧТООО? Покажите стрелочкой на фото.
Ну вот к примеру, единственная фотка где вроде бы нет обмана зрения видами с “перспективой”
Фюзеляж кривой, придется киль тримировать.
Скажите, что можно улучшить,
Усиления (бальзовые, или какие там у вас) сделаны несовсем грамотно. Они не работают. К примеру накладки у машинок надо было развернуть имхо на 90 градусов.
Вырез под крыло - лучше уж тогда резать чуть меньше и подгонять шкуркой. Щели большие. Если залиты клеем - лишний вес, не залиты - ослабление конструкции.
Моторама - хлипковата. Точнее сам фаервол имеет малую площадь контакта с фюзеляжем. Лишний слой потолочки бы не помешал. Усиления из полистирола - бесполезная вещь.К пенопласту клеится плохо (пенопластовыми клеями), к тому ж он у вас вспененый (рекламный) - лопается, если чуть поцарапать и деформировать. Загнут и преклеен так, что при морковке (а выж модель для обучения строили) пластмасски останутся на месте, фаервол улетит внутрь фюзеляжа и поймает на встречке аккумулятор (аккумуляторный отсек не продуман). Лучше делать АКБ съезжающим в сторону, чтоб на двиг и регуль не напарывался.
Пенопласт резать, чтоб не надрывало - лучше _отдельным_концелярским. Причем, желательно без металлических вставок-направляющих для лезвия. Так меньше тупится. В качестве “подложки” - можно взять кусок линолиума. Срез будет без задиров.
Усиления из полистирола - бесполезная вещь.К пенопласту клеится плохо (пенопластовыми клеями), к тому ж он у вас вспененый (рекламный) - лопается, если чуть поцарапать и деформировать.
Это не полистирол, это ПВХ. У него совсем другие, как раз нужные нам характетистики.
А фаервол как раз и упирается в бальсовое усиление в морде. Проверено морковкой. Бальса ломается, а морду сильно не сминает.
а я не понимаю, чего такого сложного взять и сделать все аккуратно? Смотрю на самолетчиков - господи, на каких же помойках иногда летают… Латанные перелатанные, криво сделанные, плохо отрезанные кромки плохо наклеенный скотч, все кривое, зато летает.
Именно это. Если бросить ручки воткнется в землю под углом градусов в 35-45. Это нормально?
“Ну, если этот АРФ будет стоить при этих характеристиках не более 1500 евро - это ништяк, беру”. Это не мой случай и как я предполагаю не случай многих здест присутствующих.
Хех 😉 Я не подразумваю АРФы от 1500евро -для меня это тоже суровая цена за пустой планер, и я понимаю что сравнивать и с пенолетами просто глупо.
Я имел ввиду проверенные самолеты из пены. Скажем то, на чем с интересом летают опытные пилоты, даже те, у которых АРФы по 1500 евро используюццо как бюджетные тренеры 😉 Я про пену, скажем - Зуум, Boom (BladeDancer), Flash и Як-54 от RC-Factory, депроновые зальные Click, Manta. То, что ровной сборке и нормальных комплектующих летит 100% предсказуемо и адекватно. Из бальзовых (просто для сравнения) великолепен Себин Ангел-50 Эво (просто эталонный самолет для моделей до $1000 “взлетной стоимости”), их же Катана 30Е и 50Е. Сейчас хвалят пилотажевскую Катану-50 V2. Из чистых фанов (типа Вашего по назначению, только бальзовые) - Киошевский “Флип”, Madnes, помельче - Addiction от P.A. Полетав на таких штуках, когда они хорошо собраны и настроены - появляется некая граница, ниже которой уже не летать не интересно (ну, соразмерно классу самолета естессно - зуум с ангелом сравнивать смешно). Сделать самолет такого уровня или лучше, но своими руками - можно, но это требует некоторого опыта, терпения, и условий для работы. 100% - что такие самолеты обходятся дороже, чем его аналог АРФ. Это проверено неоднократно. Поэтому и говорят, что строить имеет смысл то, что нельзя купить.
Что касается настроек. Перове что нужн осделать - это правильно оттримировать самолет. Это не так просто. как кажется поначалу. Есть большой цикл статей на тему, но тут можнно поступить упрощенно. Дело в том, что на самолет, кроме рулей, сильно влияет центровка и выкос мотора, и правильно оттримировать рули с в полете сложно из за влияния этих паразитных факторов. Единственное положение, при котором на самолет не действует ни выкос мотора, ни центровка - отвесное пикирование с выключенным мотором. Вот в этом положении лучше всего смотреть на рули. Т.е. залезли как можно выше, выключили мотор, перевернули самолет и начинаем отвесно падать вниз, бросив ручки, и наблюдая, в какую сторону его уводит. Исходя из этого и триммировать. Далее, на вертикалях поподдавать газу, и посмотреть куда дергает самолет при даче газа - будет понятно что с выкосом мотора. А вот уже в последнюю очередь - смотреть центровку.
И вот тут мы наконец-то доходим до того, зачем нужно самому собрать самолёт. Даже некрасивый. Дело в том, что пока ты будешь его настраивать ты узнаешь гораздо больше, чем если ты купишь хороший АРФ и будешь на нем учиться.
На хорошем АРФ ты будешь учиться летать. А тут ты учишься не только летать, но и понимать, как всё устроено.
АРФ он и есть АРФ. А тут я полетал, посмотрел и, если считаю нужным, переделал. Что-то увеличил, что-то уменьшил, в конце концов разломал самолёт об коленку и за пару дней сделал новый с учетом новых знаний. Д, ты проходишь при этом тот путь, который гораздо быстрее прошли изготовители АРФ. Но при этом ты учишься. На АРФ я бы никогда не увидел, что такое, когда элероны затеняются крылом. А тут увидел. Сделал выводы, переделал, получил опыт.
И не нужно говорить, что самолёт кривой, судя по фото с мобилы. Этот самолёт уж точно ровнее, чем собранный мной первый АРФ 😛
Дело в том, что пока ты будешь его настраивать ты узнаешь гораздо больше, чем если ты купишь хороший АРФ и будешь на нем учиться.
бугага 3 раза. Показать вам мой первый собранный из потолочки самолет? Просто руки надо сразу прикладывать, а не работать как по черновику из серии “и так сойдет”
бугага 3 раза.
Слушайте, придите и полетайте на том, что в этой теме сделано. Потом будете судить.
А пока что процитирую незабвенного Ф. Синатру и на этом тему пожалуй пора закрывать. Кто не понял - тот не понял.
Regrets, I’ve had a few;
But then again, too few to mention.
I did what I had to do
And saw it through without exemption.
I planned each charted course;
Each careful step along the byway,
But more, much more than this,
I did it my way.
Слушайте, придите и полетайте на том, что в этой теме сделано.
я понимаю, вы очень горды тем, что к 37 годам научились резать потолочку, хыхыхы 😃 Кривовато, правда, но и так сойдет, главное побольше пафоса, бугага 😃
И вот тут мы наконец-то доходим до того, зачем нужно самому собрать самолёт.
афигел. можно собрать прекрасную копию и повесить под потолок. Но мы ж в рс теме. Поэтому оно должно летать. А учится лучше на чужих ашипках. Ибо жизнь конечна.
Смешно, однако.
ЗЫ. не в обиду, но лучше учитесь летать, чем отмазываться. Желательно на правильных моделях. А то МХ2 не подошел…
ЗЫ. не в обиду, но лучше учитесь летать, чем отмазываться. Желательно на правильных моделях. А то МХ2 не подошел…
Верите-нет, не подошел. Великоват.
Не буду я тратить больше время на эту тему. Пойду, смою с себя каки и нарежу лучше еще один самолёт.
я понимаю, вы очень горды тем, что к 37 годам научились резать потолочку, хыхыхы 😃 Кривовато, правда, но и так сойдет, главное побольше пафоса, бугага 😃
Да, я горд этим.
нарежу еще один самолёт.
лучше летайте больше. хотя кому что большее удовольствие доставляет. мне лично - летать, а не строить. заряжаю акки на завтра.
зы. колапса законспектировал. спасибо. хотя я такое же говорил, но он точнее.
заряжаю акки на завтра.
Как, в 49 лет вы летаете на электричке, а не на большом бензиновом самолёте? Ну, тогда у меня не всё так страшно. Мне всего 37, а я уже потолочку умею резать.
Модераторы, пожалуйста, перенесите тему в “Курилку”
их же Катана 30Е. Полетав на таких штуках, когда они хорошо собраны и настроены - появляется некая граница, ниже которой уже не летать не интересно
Вот уж действительно +555!!! Начал с месяц назад на себовской катане летать, я всеми фибрами сию границу ощутил:)
И арф арф-у рознь. Правда ценник, цуко:)уух, но “окупается” от просто КАЙФУ от полёта. Через мои руки конечно немного прошло самолей. Но тут ёёёуу… И чё я раньше делал?
Но братва, каждый к таким выводам своим путём приходит. И топик после такого опыта и дальнейшего нехуже будет делать.
По любому это опыт, удачи!!!
да, я летаю на электричках и не хочу обратно переходить на дизеля. И даже на пенолетах, а не на бальзе. Но летаю. как и 35 лет назад. И доволен. Практически ежедневно.
А потолочку попробую резать зимой, и уже знаю под что.
Хотя зимой у меня немного другие интересы тоже бывают.
Как, в 49 лет вы летаете на электричке, а не на большом бензиновом самолёте?
не в масть абсолютно…
читал тему с самого начала…
хочу сказать вот что: благодаря такому отношению к тому что делаешь, нас в жизни окружает хуева туча уродливых вещей. а когда вокруг полным полно подобных высеров, халтура и непрофессионализм становятся нормой для большинства. это страшно.
к 37 годам научились резать потолочку, хыхыхы
А это в масть?
Так давайте попорядку
- Для того, чтобы чувствовать разницу между самолётом за 1500 евро и за 50 евро нужно хотя бы уметь летать
Согласны?
PS Модераторы, перенесите тему в “курилку”.
не я первый начал…
Люди !!!
Посмотрите на потолочную Катану от Алексея Ефимова - и зацените качество изготовления и шикарный внешний вид.
Вот к чему надо стремиться -(на мой взгляд покруче будет чем большинсво АРФов)
rconline.ru/modules/smartsection/item.php?itemid=1…