По-2(У-2) размахом 1м из потолочки
Сложно теперь объяснить в двух словах.
Слышал две версии. Верхнее крыло в “+”, нижнее “0”, вторая - верхнее “0”, нижнее “+”. Т.е. в первом случае расходятся, во втором сходятся.
Логики больше в первом, потому что срыв происходит на верхнем раньше, чем на нижнем, а поскольку нижнее находится за ЦТ, то срыва в штопор не происходит. Во втором случае такого логического построения я не узнал, но попробовал вживую, нижнее “0”, верхнее “-”. В общем случае надо подобрать угол установки мотора и угол наклона верхнего крыла, при определенном угле между осью мотора и крылом наступит счастье.
Как-то так оно летало
Посмотрите, если интересно, мой По-2:
rcopen.com/forum/f81/topic95452
Он 1:15 (760мм размах, 300-350 г (в зависимости от аккумулятора)), расчалок нет, крылья крепятся на резинках, профиль получился увеличением родного в 2,5 раза, элеронов нет. Самолетик жив и, насколько это можно при моем пилотаже, здоров. Очень жизнеспособная машина получилась. По ссылке есть видео, если интересно. Машина может летать и медленно и быстро. Узнаваемость у него достаточная, никто не ошибался и ни с чем его не путал. Из особенностей: интересное и некомфортное реагирование на РН - сначала самолет поворачивается, потом меняет курс. Е. Рыбкин, глядя на это сказал, что “узнает брата Колю”, в смысле, у него тоже такой эффект на По-2 был. Наверное, с элеронами такого не будет.
На всякий случай, если интересно откуда идут соображения про углы установки и все такое:
Много буков (и формул для расчета коэффициентов) в книге по ссылке (djvu), глава XIII. Биплан:
www.vokb-la.spb.ru/contents/29/index.html
Я - молодой папа, и сегодня крыло вырезать уже не удастся. Вместо этого прикинул вес.
Материал обшивки - желтый изополин из E-fly, толщиной 3мм.
Взвесил лист 1000х500мм=50дм^2 весит 64 грамма. То есть плотность 1,28 гр/дм^2, сюда стоит прибавить скотч, из расчета 0.2 гр/дм2. Допустим, что лонжерон, нервюры и прочее хозяйство из набора крыла будет весить как половина одной обшивки, (на самом деле я думаю, что меньше) тогда вес крылев = 100 гр.
Пустого фюзеляжа без капота = 35 гр.
Оперения и РН = 22 гр
Итого, пустой планер без стоек, петель, боуденов, шасси, капота и прочего барахла должен уложиться в 160 гр.
Пойду извлекать электронику из Яка, прикину вес.
Взвесил “внутренности” 230 гр.
Итого экипированный вес должен составить 400+100(на всякие там шасси и т.д.)=500 гр. А нагрузка 19 гр/дм^2!!! Ура!
И не увеличивать лобовое сопротивление расчалками, а то легоньким ветерком будет носить куда попало.😉
тогда вес крылев = 100 гр.
Пустого фюзеляжа без капота = 35 гр.
Оперения и РН = 22 гр
Итого, пустой планер без стоек, петель, боуденов, шасси, капота и прочего барахла должен уложиться в 160 гр.
Вы не забыли, что По2 биплан😁? 100гр одно крыло весит при размахе 1м (небольшой +/-)
Итого экипированный вес должен составить 400+100(на всякие там шасси и т.д.)=500 гр. А нагрузка 19 гр/дм^2!!! Ура!
Да. 500 г, наверное, будет удобный вес. Но, я думаю, надо постараться, чтобы не больше. Все-таки 20 г/дм2 биплана и моноплана - разные вещи.
у меня крылья на метровом яке весили 26/27гр каждое. Это без обтяжки, без вырезанных элеронов, без покраски, и прочей дряни типо кобанчиков и места под серв. Причем в них только чистый пенопласт без усилений. И я его вот еще думаю кое как с шасси в 500гр вписать.
Вы не забыли, что По2 биплан😁? 100гр одно крыло весит при размахе 1м (небольшой +/-)
Э нет, не забыл. Смотрите сами 2 обшивки (верхняя и нижняя) примерно одинаковой площади с погонным весом 1,48 (вес изополина + скотч) гр/дм^2. Прибавим к этому вес лонжерона, нервюр и т.д., считая, что они примерно по площади равны половине площади крылаумножаю на общую площадь крыльев 26.7 дм^2 Получается (2+0,5)*(1,28+0,2)*26,7=98,8 гр.
Все сходится.
😇а склеивать на что?
на Uhu Por. Пробовал клеить изополин Титаном- плохо склеивается.
Э нет, не забыл. Смотрите сами 2 обшивки (верхняя и нижняя) примерно одинаковой площади с погонным весом 1,48 (вес изополина + скотч) гр/дм^2. Прибавим к этому вес лонжерона, нервюр и т.д., считая, что они примерно по площади равны половине площади крылаумножаю на общую площадь крыльев 26.7 дм^2 Получается (2+0,5)*(1,28+0,2)*26,7=98,8 гр.
Все сходится.
Вот для примера (линейка 50см). Серва С-02 пилотажевская - 8г, тяга, кабанчик - 2г вместе. Лонжерон из потолочки, никаких усилений;), даже нервюр нет.
Вот для примера … даже нервюр нет.
А как же я профиль выдержу? Нет, без нервюр никак нельзя. Хотябы парочку, должно быть.
То есть плотность 1,28 гр/дм^2, сюда стоит прибавить скотч, из расчета 0.2 гр/дм2. Допустим, что лонжерон, нервюры и прочее хозяйство из набора крыла будет весить как половина одной обшивки, (на самом деле я думаю, что меньше) тогда вес крылев = 100 гр.
Это врятли
По вашим же данным по материалу.
У оригинала площадь крыльев 32м^2 ваш размер это приблизительно 1к10 заначит пощадь крыльев будет приблизительно 32дм^2
1,28х32х2=81,92г одна обшивка добавим ещё скоч самый лёгкий какой я встречал 26г\м^2 это ещё 0,26х32х2=16,64
Итог 81,92+16,64=98,56.
И это без учёта того что скоч обычно шире 60мм найти трудно а значит ужно делать нахлёст что тоже не уменьшает вес.
Так что полностью только обшивка крыльев у вас будет 100г ещё внутри крыла что то должно быть думаю грамм 30 на оба крыла ещё нужны усиления под стойки крыльев петли для элеронов клей и тд в общем если у вас одно крыло уместится в 80-100г это будет очень не плохой результат.
А если веся модель у вас уложится в 600-700г то это тоже будет очень достойный результат.
А как же я профиль выдержу? Нет, без нервюр никак нельзя. Хотябы парочку, должно быть.
Не парочку а минимум 3 на консоль.
по одной на каждую стойку уже 2 и одну посередине между ними.
Ещё не забудьте в них отверстие сделать через которые провода к сервам протаскивать будете.
Это врятли
По вашим же данным по материалу.
У оригинала площадь крыльев 32м^2 ваш размер это приблизительно 1к10 заначит пощадь крыльев будет приблизительно 32дм^2
Видимо у меня масштаб меньше. У меня площадь обоих крыльев получилась 26.7дм^2, наверно по-этому наши расчеты не сходятся.
Насчет количество нервюр, Вы видимо, правы. Я крылом еще в плотную не занимался… Даже не знаю из чего стойки сделать. Возможно, попробую так же как у Е.Рыбкина.
Так мне оставлять профиль крыла как у оригинала? (Основной плюс такого профиля - технологичность. Нижняя поверхность плоская, значит в качестве стапеля можно использовать кухонный стол.) Или лучше поменять на что-нить другое?
Делают ли крутку на бипланах?
крутку не делай, без надобности она.
Видимо у меня масштаб меньше.У меня площадь обоих крыльев получилась 26.7дм^2
На 10% 1к10 это 1100мм размах.
Поскольку толщина материала одинаковая то разница в весе будет не в 10% а в 4-5%
Даже не знаю из чего стойки сделать. Возможно, попробую так же как у Е.Рыбкина.
Как у Рыбкина (видел эту модель живьём) это только если без элеронов их у Рыбкина небыло.
Прикиньте как делать съёмные консоли с учётом что в нижних должны быть сервы, а элероны верхних должны с нижними соеденяться тягами.
Всё зависит от того насколько разборной должна быть модель.
Прикиньте размах метр длинна 700 высота 270 это если пропорции соблюдать.
Так мне оставлять профиль крыла как у оригинала?
У меня был вот такой
Ворде летал нормально.
Вчера рылся в своих закромах и случайно наткнулся на отличный материал для стоек крыла - “китайские палочки” из суши-бара!
На всякий случай, если интересно откуда идут соображения про углы установки и все такое:
Много буков (и формул для расчета коэффициентов) в книге по ссылке (djvu), глава XIII. Биплан:
Во-первых, огромное спасибо за ссылку.
Прочитал “много букаф” про бипланы, и единственное, что вынес, что для обеспечения той же подъемной силы, что и у аналогичного моноплана установочный угол биплана (я так понял, что имеются в виду оба крыла бипланной коробки) должен быть “чуток” больше… далее приведена огромная формула для точного вычисления этого “чутка”. Про схождение-расхождение крыльев - ни слова.
Вчера рылся в своих закромах и случайно наткнулся на отличный материал для стоек крыла - “китайские палочки” из суши-бара!
Есть способы лучше
Менее копийный
берём фанеру толщиной 1мм и выпиливаем из неё 4 буквы N две низкие будут стоять у фюза две высокие будут стоять у законцовок в крылья и фюз в нужных местах вклееваем фанерные площадки и прикручиваем к ним стойки при необходимости можно ещё сделать так чтоб была возможность изменять угол установки верхнего крыла.
Втрой способ
Практически тожесамое только делаем буквы N из ОВСки диаметром 0,8-1мм и потом обшиваем бальзой или пеной для копийности.
… Про схождение-расхождение крыльев - ни слова.
“Схождение” в принципе быть должно и это описано в предвоенной литературе. Дело в том что верхнее крыло искажает поток для нижнего за счет его скоса. Особенно это проявляется если есть вынос верхнего крыла вперед.
На спортивных бипланах с симметричными профилями “схождения” можно не делать, чтобы не увеличивать несимметричность пилотирования в прямом и обратном пилотаже.
Вообще “схождение” это вопрос аэродинамического качества, т.е. величины сопротивления при одной и той же подъемной силе (равной весу).
Для продольной балансировки важен взаимный угол установки бипланной коробки и стабилизатора. Вот его надо подбирать импирически, т.е. желательно делать угол установки стабилизатора регулируемым. В противном случае придется этого же добиваиться триммирование руля высоты.