По-2(У-2) размахом 1м из потолочки
Это врятли
По вашим же данным по материалу.
У оригинала площадь крыльев 32м^2 ваш размер это приблизительно 1к10 заначит пощадь крыльев будет приблизительно 32дм^2
Видимо у меня масштаб меньше. У меня площадь обоих крыльев получилась 26.7дм^2, наверно по-этому наши расчеты не сходятся.
Насчет количество нервюр, Вы видимо, правы. Я крылом еще в плотную не занимался… Даже не знаю из чего стойки сделать. Возможно, попробую так же как у Е.Рыбкина.
Так мне оставлять профиль крыла как у оригинала? (Основной плюс такого профиля - технологичность. Нижняя поверхность плоская, значит в качестве стапеля можно использовать кухонный стол.) Или лучше поменять на что-нить другое?
Делают ли крутку на бипланах?
крутку не делай, без надобности она.
Видимо у меня масштаб меньше.У меня площадь обоих крыльев получилась 26.7дм^2
На 10% 1к10 это 1100мм размах.
Поскольку толщина материала одинаковая то разница в весе будет не в 10% а в 4-5%
Даже не знаю из чего стойки сделать. Возможно, попробую так же как у Е.Рыбкина.
Как у Рыбкина (видел эту модель живьём) это только если без элеронов их у Рыбкина небыло.
Прикиньте как делать съёмные консоли с учётом что в нижних должны быть сервы, а элероны верхних должны с нижними соеденяться тягами.
Всё зависит от того насколько разборной должна быть модель.
Прикиньте размах метр длинна 700 высота 270 это если пропорции соблюдать.
Так мне оставлять профиль крыла как у оригинала?
У меня был вот такой
Ворде летал нормально.
Вчера рылся в своих закромах и случайно наткнулся на отличный материал для стоек крыла - “китайские палочки” из суши-бара!
На всякий случай, если интересно откуда идут соображения про углы установки и все такое:
Много буков (и формул для расчета коэффициентов) в книге по ссылке (djvu), глава XIII. Биплан:
Во-первых, огромное спасибо за ссылку.
Прочитал “много букаф” про бипланы, и единственное, что вынес, что для обеспечения той же подъемной силы, что и у аналогичного моноплана установочный угол биплана (я так понял, что имеются в виду оба крыла бипланной коробки) должен быть “чуток” больше… далее приведена огромная формула для точного вычисления этого “чутка”. Про схождение-расхождение крыльев - ни слова.
Вчера рылся в своих закромах и случайно наткнулся на отличный материал для стоек крыла - “китайские палочки” из суши-бара!
Есть способы лучше
Менее копийный
берём фанеру толщиной 1мм и выпиливаем из неё 4 буквы N две низкие будут стоять у фюза две высокие будут стоять у законцовок в крылья и фюз в нужных местах вклееваем фанерные площадки и прикручиваем к ним стойки при необходимости можно ещё сделать так чтоб была возможность изменять угол установки верхнего крыла.
Втрой способ
Практически тожесамое только делаем буквы N из ОВСки диаметром 0,8-1мм и потом обшиваем бальзой или пеной для копийности.
… Про схождение-расхождение крыльев - ни слова.
“Схождение” в принципе быть должно и это описано в предвоенной литературе. Дело в том что верхнее крыло искажает поток для нижнего за счет его скоса. Особенно это проявляется если есть вынос верхнего крыла вперед.
На спортивных бипланах с симметричными профилями “схождения” можно не делать, чтобы не увеличивать несимметричность пилотирования в прямом и обратном пилотаже.
Вообще “схождение” это вопрос аэродинамического качества, т.е. величины сопротивления при одной и той же подъемной силе (равной весу).
Для продольной балансировки важен взаимный угол установки бипланной коробки и стабилизатора. Вот его надо подбирать импирически, т.е. желательно делать угол установки стабилизатора регулируемым. В противном случае придется этого же добиваиться триммирование руля высоты.
" Вот его надо подбирать импирически, т.е. желательно делать угол установки стабилизатора регулируемым. В противном случае придется этого же добиваиться триммирование руля высоты.
На мой взгляд тримированием проще
Еще как вариант микшировать “газ - РВ”.
Я таки подбирал “схождение” и наклон движка…
Как планируется имитировать цилиндры М-11?
п.с. На выходных попробую собрать нижнее крыло, тогда станет более понятно, на какой вес я могу расчитывать.
Работа началась? Мне очень интересно, так как у меня точно такие же планы по постройке метрового По-2
Взвешу верхнее крыло от и-15, размеры похожи. вечером напишу. Консоли цельнорезанные.
Взвешу верхнее крыло от и-15
А есть фотки фаших бипланов?
В блоге.
rcopen.com/blogs/7778
и-15 и и-3.
И немного в теме
rcopen.com/forum/f81/topic110405
Но фотки подчистил, немного их там осталось…
Работа началась? Мне очень интересно, так как у меня точно такие же планы по постройке метрового По-2
Да, только начал. Склеил фюз, думаю как сделать усиления под стойки и под шасси. Купил сегодня 2мм фанеры, в выходные буду мудрить.
п.с. А завтра поеду на МАКС 2009 😛
верхнее крыло и-15 с центропланом “чайка”, 960мм размах, хорда 150 - 85грамм.
Цельнорезанное.
Недолго думая, решил, что правильно было бы связать мотораму, стойки и плщадку шасси в единую силовую схему.
Вот набросал первый вариант - пока примитивненько (стрелочка указывает направление полета)
Передняя стенка (фаервол) не показана - она будет сплошной. К ней, пока непонятным образом, будут крепиться стойки.
Прошу конструктивной критики и не стесняться в выражениях 😇
п.с. Небольшой оффтоп. Был сегодня на МАКС и видел вот че… 😈
Стойки шасси будут снизу? Тогда окна облегчения надо уменьшить или исключить вообще.
Фото фюза? Длина коробки? Неплохо бы завязать туда и крепление нижнего крыла.
Если обратили внимание на мой вариант со сплошной “доской” из утеплителя - всё завязывается на нее. Делал и коробчатый вариант, по весу разница в граммы, а удобство сборки шпангоутов и обшивки на “доске” перевесило соображения “лёгкости”. Но не навязываю… 😉
УУУх, красота то какая!
Вот, почертил еще немного.
Желтенький корпус- это изополин, серая дребедень справа- двигатель с коком. В просвет виден каркас выполненый (предположительно) из фанеры 2мм.
Жду конструктивной критики.
Не знаю как грамотно сделать стойки центроплана, по чертежу их толщина должна быть чуть меньше 4 мм. Есть мысль выполнить их заодно с лонжеронами центроплана из фанеры и приклеивать их к firewall’у и к боковым стенкам каркаса.
Крепление нижнего крыла скорее всего будет осуществлено штерем/ями, входящими в ответные пазы на задней стенке каркаса и фиксироваться скотчем.
Погодите, сам двигатель будет у Вас располагаться дальше вперед. При Вашем масштабе миллиметров на 70-80 (лень считать точно) дальше, а именно там, где на фото цилиндры зведочкой. Иначе, во-первых, будет очень некопийно, во-вторых, проблемы с ЦТ. Кстати, и акккумулятор, сорее всего, придется в нос загонять (как раз во внутрь “мотостойкорамы”).
Погодите, сам двигатель будет у Вас располагаться дальше вперед. При Вашем масштабе миллиметров на 70-80 (лень считать точно) дальше, а именно там, где на фото цилиндры зведочкой. Иначе, во-первых, будет очень некопийно, во-вторых, проблемы с ЦТ. Кстати, и акккумулятор, сорее всего, придется в нос загонять (как раз во внутрь “мотостойкорамы”).
Именно так получается
У меня всё впереди было спрятано даже сервы были в передней части стояли.
Прада сервы из за копийного управления вперёд пришлосьставить.
Может лучше такой вариант ПО-2 сделать.
у него с копоновкой и ЦТ намного лучше
Согласен, с движком я поторопился. Действительно, между двигателем и фаерволом будет расположен амортизатор. Насчет копийного управления я еще не думал, скорее всего не буду с ним заморачиваться.
Может лучше такой вариант ПО-2 сделать
Класс, а я про такой никогда не слышал. Типа вариант-люкс! К сожалению, мне он не подходит, так как я хотел бы получить узнаваемый в воздухе самолет. Без претензий на копию, конечно, но общие формы должны быть легко узнаваемы.
Может лучше такой вариант ПО-2 сделать.
Для заинтересовавшихся
какие-никакие, но чертежи