По-2(У-2) размахом 1м из потолочки
Вчера рылся в своих закромах и случайно наткнулся на отличный материал для стоек крыла - “китайские палочки” из суши-бара!
Есть способы лучше
Менее копийный
берём фанеру толщиной 1мм и выпиливаем из неё 4 буквы N две низкие будут стоять у фюза две высокие будут стоять у законцовок в крылья и фюз в нужных местах вклееваем фанерные площадки и прикручиваем к ним стойки при необходимости можно ещё сделать так чтоб была возможность изменять угол установки верхнего крыла.
Втрой способ
Практически тожесамое только делаем буквы N из ОВСки диаметром 0,8-1мм и потом обшиваем бальзой или пеной для копийности.
… Про схождение-расхождение крыльев - ни слова.
“Схождение” в принципе быть должно и это описано в предвоенной литературе. Дело в том что верхнее крыло искажает поток для нижнего за счет его скоса. Особенно это проявляется если есть вынос верхнего крыла вперед.
На спортивных бипланах с симметричными профилями “схождения” можно не делать, чтобы не увеличивать несимметричность пилотирования в прямом и обратном пилотаже.
Вообще “схождение” это вопрос аэродинамического качества, т.е. величины сопротивления при одной и той же подъемной силе (равной весу).
Для продольной балансировки важен взаимный угол установки бипланной коробки и стабилизатора. Вот его надо подбирать импирически, т.е. желательно делать угол установки стабилизатора регулируемым. В противном случае придется этого же добиваиться триммирование руля высоты.
" Вот его надо подбирать импирически, т.е. желательно делать угол установки стабилизатора регулируемым. В противном случае придется этого же добиваиться триммирование руля высоты.
На мой взгляд тримированием проще
Еще как вариант микшировать “газ - РВ”.
Я таки подбирал “схождение” и наклон движка…
Как планируется имитировать цилиндры М-11?
п.с. На выходных попробую собрать нижнее крыло, тогда станет более понятно, на какой вес я могу расчитывать.
Работа началась? Мне очень интересно, так как у меня точно такие же планы по постройке метрового По-2
Взвешу верхнее крыло от и-15, размеры похожи. вечером напишу. Консоли цельнорезанные.
Взвешу верхнее крыло от и-15
А есть фотки фаших бипланов?
В блоге.
rcopen.com/blogs/7778
и-15 и и-3.
И немного в теме
rcopen.com/forum/f81/topic110405
Но фотки подчистил, немного их там осталось…
Работа началась? Мне очень интересно, так как у меня точно такие же планы по постройке метрового По-2
Да, только начал. Склеил фюз, думаю как сделать усиления под стойки и под шасси. Купил сегодня 2мм фанеры, в выходные буду мудрить.
п.с. А завтра поеду на МАКС 2009 😛
верхнее крыло и-15 с центропланом “чайка”, 960мм размах, хорда 150 - 85грамм.
Цельнорезанное.
Недолго думая, решил, что правильно было бы связать мотораму, стойки и плщадку шасси в единую силовую схему.
Вот набросал первый вариант - пока примитивненько (стрелочка указывает направление полета)
Передняя стенка (фаервол) не показана - она будет сплошной. К ней, пока непонятным образом, будут крепиться стойки.
Прошу конструктивной критики и не стесняться в выражениях 😇
п.с. Небольшой оффтоп. Был сегодня на МАКС и видел вот че… 😈
Стойки шасси будут снизу? Тогда окна облегчения надо уменьшить или исключить вообще.
Фото фюза? Длина коробки? Неплохо бы завязать туда и крепление нижнего крыла.
Если обратили внимание на мой вариант со сплошной “доской” из утеплителя - всё завязывается на нее. Делал и коробчатый вариант, по весу разница в граммы, а удобство сборки шпангоутов и обшивки на “доске” перевесило соображения “лёгкости”. Но не навязываю… 😉
УУУх, красота то какая!
Вот, почертил еще немного.
Желтенький корпус- это изополин, серая дребедень справа- двигатель с коком. В просвет виден каркас выполненый (предположительно) из фанеры 2мм.
Жду конструктивной критики.
Не знаю как грамотно сделать стойки центроплана, по чертежу их толщина должна быть чуть меньше 4 мм. Есть мысль выполнить их заодно с лонжеронами центроплана из фанеры и приклеивать их к firewall’у и к боковым стенкам каркаса.
Крепление нижнего крыла скорее всего будет осуществлено штерем/ями, входящими в ответные пазы на задней стенке каркаса и фиксироваться скотчем.
Погодите, сам двигатель будет у Вас располагаться дальше вперед. При Вашем масштабе миллиметров на 70-80 (лень считать точно) дальше, а именно там, где на фото цилиндры зведочкой. Иначе, во-первых, будет очень некопийно, во-вторых, проблемы с ЦТ. Кстати, и акккумулятор, сорее всего, придется в нос загонять (как раз во внутрь “мотостойкорамы”).
Погодите, сам двигатель будет у Вас располагаться дальше вперед. При Вашем масштабе миллиметров на 70-80 (лень считать точно) дальше, а именно там, где на фото цилиндры зведочкой. Иначе, во-первых, будет очень некопийно, во-вторых, проблемы с ЦТ. Кстати, и акккумулятор, сорее всего, придется в нос загонять (как раз во внутрь “мотостойкорамы”).
Именно так получается
У меня всё впереди было спрятано даже сервы были в передней части стояли.
Прада сервы из за копийного управления вперёд пришлосьставить.
Может лучше такой вариант ПО-2 сделать.
у него с копоновкой и ЦТ намного лучше
Согласен, с движком я поторопился. Действительно, между двигателем и фаерволом будет расположен амортизатор. Насчет копийного управления я еще не думал, скорее всего не буду с ним заморачиваться.
Может лучше такой вариант ПО-2 сделать
Класс, а я про такой никогда не слышал. Типа вариант-люкс! К сожалению, мне он не подходит, так как я хотел бы получить узнаваемый в воздухе самолет. Без претензий на копию, конечно, но общие формы должны быть легко узнаваемы.
Может лучше такой вариант ПО-2 сделать.
Для заинтересовавшихся
какие-никакие, но чертежи
Может попробовать сделать стойки центроплана из подходящей пластмассовой пплаты ? Можно будет над нагретой струной отогнуть уши крепления на нужный угол. Сверху в пазы вклеить пластиковые штыри. На эти штыри и будет садиться крыло , а закреплять шпилькой подложив шайбу. Что-то в виде крепления лексанового корпуса у РУ авто. В местах отверстий в крыльях вклеить трубочки , чтоб на разболталось.
Может попробовать сделать стойки центроплана из подходящей пластмассовой пплаты ?
Спабо за совет, но я кажется не совсем понял, что Вы имеете в виду. Что за пластмассовые платы такие?
Для заинтересовавшихся
какие-никакие, но чертежи
Спасибо, пригодится!
Да просто подходящюю по пластичности , размерам и толщене пластмассу.
Из неё и вырезать две стойки центроплана. Малоли всяких пластиковых коробок или ещё чего. Я на всё смотрю через призму , а как ЭТО можно в наше дело пустить ?😃
Класс, а я про такой никогда не слышал.
Основные модификации У-2/По-2
У-2 — прототип; одностоечный биплан; двигатель М-11; установлено крыло с толстым профилем.
У-2 — серийный; версия самолета первоначального обучения; цельнодеревянная конструкция; двигатель М-11.
У-2 (АП, АО) — серийный; сельскохозяйственная версия; передняя кабина
сдвинута вперед; в задней кабине установлен бак; бензобак перенесен в центроплан; переделан гаргрот; иногда устанавливались спаренные колеса.У-2 (МУ-2, У-2М) - версия гидросамолета; установлено однопоплавковое
шасси (1 экз).У-2 (СП) — серийный; версия пассажирского самолета; модификация АП;
установлены две одноместные кабины; 2 экз.; СП конверсированы в пассажирский самолет с одноместной кабиной большего размера.У-2УТ — серийный; версия учебнотренировочного самолета; как У-2; двигатель М-11Д (115 л.с.); установлены индивидуальные обтекатели цилиндров двигателя; заднее сиденье закрывалось колпаком.
С-1 (СС) — серийный; версия санитарного самолета; модификация СП;
для размещения больного увеличен гаргрот; врач размещался в задней кабине (100 экз.).СПЛ (СП) — версия пассажирского самолета; как АП; установлена трехместная закрытая кабина; обтекатели колес и кольцо НАСА (1 экз.).
С-2 — серийный; как С-1; двигатель М-11Д (115 л.с.); улучшена аэродинамика.
С-3 (СКФ) — серийный; как С-2; установлена фанерная кабина для двух раненых.
У-2 (поплавки ЦАГИ-10) - серийный; поплавковая модификация СП и С-2.
У-2 (По-2) ПП — версия поплавкового лимузина (1 экз.).
У-2 (поллавки Шаврова) - серийный; модификация самолета с поплавками
Как у АИР-6.У-2 (поплавки Щербакова) – версия поплавкового самолета.
У-2 (санитарные кассеты Бакшаева) - серийный; как С-2; на нижнем крыле
установлены две кассеты — по 1 раненому в лежачем положении.У-2 (санитарные кассеты Щербакова) - серийный; как С-2 и С-3; под нижним
крылом установлены две подвесные кассеты — по 2 раненых в каждой в сидячем положении.У-2с—серийный; версия санитарного самолета; модификация СП; двигатель М-11Г (100 л.с.).
У-2ВС (ЛНБ) — версия легкого ночного бомбардировщика; под фюзеляжем и нижним крылом установлены бомбодержатели; в задней кабине установлен
1хШКАСилиДА.У-2НАК — серийный; версия ночного арткорректировщика; как У-2ЛНБ;
без бомбодержателей; 1хШКАС; установлен выхлопной коллектор с глушителем, генератор, рация и ночной прицел.У-2ГН — версия агитационного самолета; установлена радиоустановка с
громкоговорителем и генератор; глушитель на выхлопном коллекторе
(2 экз.).ВОМ-1 — версия «воздушного огнемета»; двигатель М-11Д; установлены
«огневые мешки» для сбрасывания «огневых зарядов»; на левом нижнем крыле установлены неподвижные пулеметы (1 экз.).У-2ШС — версия штабного самолета;установлена четырехместная кабина;
двигатель М-11Ф; винт деревянный с коком; установлена приемопередающая рация (2 экз.).У-2Л — версия лимузина; увеличен фюзеляж; установлена четырехместная кабина; двигатель М-11Д; удлинена носовая часть фюзеляжа (1 экз.).
По-2 учебный (У), По-2Т, По-2С, По-2А, По-2Л, СSS-13 — серийные; послевоенные варианты.
Без претензий на копию, конечно, но общие формы должны быть легко узнаваемы.
Уверяю вас ПО-2 настолько узноваем что будет подходить под ваши требования в любой модификации.
Вот ещё скан журнала почти целиком посвящённого этому самолёту.