По-2(У-2) размахом 1м из потолочки
Взвешу верхнее крыло от и-15
А есть фотки фаших бипланов?
В блоге.
rcopen.com/blogs/7778
и-15 и и-3.
И немного в теме
rcopen.com/forum/f81/topic110405
Но фотки подчистил, немного их там осталось…
Работа началась? Мне очень интересно, так как у меня точно такие же планы по постройке метрового По-2
Да, только начал. Склеил фюз, думаю как сделать усиления под стойки и под шасси. Купил сегодня 2мм фанеры, в выходные буду мудрить.
п.с. А завтра поеду на МАКС 2009 😛
верхнее крыло и-15 с центропланом “чайка”, 960мм размах, хорда 150 - 85грамм.
Цельнорезанное.
Недолго думая, решил, что правильно было бы связать мотораму, стойки и плщадку шасси в единую силовую схему.
Вот набросал первый вариант - пока примитивненько (стрелочка указывает направление полета)
Передняя стенка (фаервол) не показана - она будет сплошной. К ней, пока непонятным образом, будут крепиться стойки.
Прошу конструктивной критики и не стесняться в выражениях 😇
п.с. Небольшой оффтоп. Был сегодня на МАКС и видел вот че… 😈
Стойки шасси будут снизу? Тогда окна облегчения надо уменьшить или исключить вообще.
Фото фюза? Длина коробки? Неплохо бы завязать туда и крепление нижнего крыла.
Если обратили внимание на мой вариант со сплошной “доской” из утеплителя - всё завязывается на нее. Делал и коробчатый вариант, по весу разница в граммы, а удобство сборки шпангоутов и обшивки на “доске” перевесило соображения “лёгкости”. Но не навязываю… 😉
УУУх, красота то какая!
Вот, почертил еще немного.
Желтенький корпус- это изополин, серая дребедень справа- двигатель с коком. В просвет виден каркас выполненый (предположительно) из фанеры 2мм.
Жду конструктивной критики.
Не знаю как грамотно сделать стойки центроплана, по чертежу их толщина должна быть чуть меньше 4 мм. Есть мысль выполнить их заодно с лонжеронами центроплана из фанеры и приклеивать их к firewall’у и к боковым стенкам каркаса.
Крепление нижнего крыла скорее всего будет осуществлено штерем/ями, входящими в ответные пазы на задней стенке каркаса и фиксироваться скотчем.
Погодите, сам двигатель будет у Вас располагаться дальше вперед. При Вашем масштабе миллиметров на 70-80 (лень считать точно) дальше, а именно там, где на фото цилиндры зведочкой. Иначе, во-первых, будет очень некопийно, во-вторых, проблемы с ЦТ. Кстати, и акккумулятор, сорее всего, придется в нос загонять (как раз во внутрь “мотостойкорамы”).
Погодите, сам двигатель будет у Вас располагаться дальше вперед. При Вашем масштабе миллиметров на 70-80 (лень считать точно) дальше, а именно там, где на фото цилиндры зведочкой. Иначе, во-первых, будет очень некопийно, во-вторых, проблемы с ЦТ. Кстати, и акккумулятор, сорее всего, придется в нос загонять (как раз во внутрь “мотостойкорамы”).
Именно так получается
У меня всё впереди было спрятано даже сервы были в передней части стояли.
Прада сервы из за копийного управления вперёд пришлосьставить.
Может лучше такой вариант ПО-2 сделать.
у него с копоновкой и ЦТ намного лучше
Согласен, с движком я поторопился. Действительно, между двигателем и фаерволом будет расположен амортизатор. Насчет копийного управления я еще не думал, скорее всего не буду с ним заморачиваться.
Может лучше такой вариант ПО-2 сделать
Класс, а я про такой никогда не слышал. Типа вариант-люкс! К сожалению, мне он не подходит, так как я хотел бы получить узнаваемый в воздухе самолет. Без претензий на копию, конечно, но общие формы должны быть легко узнаваемы.
Может лучше такой вариант ПО-2 сделать.
Для заинтересовавшихся
какие-никакие, но чертежи
Может попробовать сделать стойки центроплана из подходящей пластмассовой пплаты ? Можно будет над нагретой струной отогнуть уши крепления на нужный угол. Сверху в пазы вклеить пластиковые штыри. На эти штыри и будет садиться крыло , а закреплять шпилькой подложив шайбу. Что-то в виде крепления лексанового корпуса у РУ авто. В местах отверстий в крыльях вклеить трубочки , чтоб на разболталось.
Может попробовать сделать стойки центроплана из подходящей пластмассовой пплаты ?
Спабо за совет, но я кажется не совсем понял, что Вы имеете в виду. Что за пластмассовые платы такие?
Для заинтересовавшихся
какие-никакие, но чертежи
Спасибо, пригодится!
Да просто подходящюю по пластичности , размерам и толщене пластмассу.
Из неё и вырезать две стойки центроплана. Малоли всяких пластиковых коробок или ещё чего. Я на всё смотрю через призму , а как ЭТО можно в наше дело пустить ?😃
Класс, а я про такой никогда не слышал.
Основные модификации У-2/По-2
У-2 — прототип; одностоечный биплан; двигатель М-11; установлено крыло с толстым профилем.
У-2 — серийный; версия самолета первоначального обучения; цельнодеревянная конструкция; двигатель М-11.
У-2 (АП, АО) — серийный; сельскохозяйственная версия; передняя кабина
сдвинута вперед; в задней кабине установлен бак; бензобак перенесен в центроплан; переделан гаргрот; иногда устанавливались спаренные колеса.У-2 (МУ-2, У-2М) - версия гидросамолета; установлено однопоплавковое
шасси (1 экз).У-2 (СП) — серийный; версия пассажирского самолета; модификация АП;
установлены две одноместные кабины; 2 экз.; СП конверсированы в пассажирский самолет с одноместной кабиной большего размера.У-2УТ — серийный; версия учебнотренировочного самолета; как У-2; двигатель М-11Д (115 л.с.); установлены индивидуальные обтекатели цилиндров двигателя; заднее сиденье закрывалось колпаком.
С-1 (СС) — серийный; версия санитарного самолета; модификация СП;
для размещения больного увеличен гаргрот; врач размещался в задней кабине (100 экз.).СПЛ (СП) — версия пассажирского самолета; как АП; установлена трехместная закрытая кабина; обтекатели колес и кольцо НАСА (1 экз.).
С-2 — серийный; как С-1; двигатель М-11Д (115 л.с.); улучшена аэродинамика.
С-3 (СКФ) — серийный; как С-2; установлена фанерная кабина для двух раненых.
У-2 (поплавки ЦАГИ-10) - серийный; поплавковая модификация СП и С-2.
У-2 (По-2) ПП — версия поплавкового лимузина (1 экз.).
У-2 (поллавки Шаврова) - серийный; модификация самолета с поплавками
Как у АИР-6.У-2 (поплавки Щербакова) – версия поплавкового самолета.
У-2 (санитарные кассеты Бакшаева) - серийный; как С-2; на нижнем крыле
установлены две кассеты — по 1 раненому в лежачем положении.У-2 (санитарные кассеты Щербакова) - серийный; как С-2 и С-3; под нижним
крылом установлены две подвесные кассеты — по 2 раненых в каждой в сидячем положении.У-2с—серийный; версия санитарного самолета; модификация СП; двигатель М-11Г (100 л.с.).
У-2ВС (ЛНБ) — версия легкого ночного бомбардировщика; под фюзеляжем и нижним крылом установлены бомбодержатели; в задней кабине установлен
1хШКАСилиДА.У-2НАК — серийный; версия ночного арткорректировщика; как У-2ЛНБ;
без бомбодержателей; 1хШКАС; установлен выхлопной коллектор с глушителем, генератор, рация и ночной прицел.У-2ГН — версия агитационного самолета; установлена радиоустановка с
громкоговорителем и генератор; глушитель на выхлопном коллекторе
(2 экз.).ВОМ-1 — версия «воздушного огнемета»; двигатель М-11Д; установлены
«огневые мешки» для сбрасывания «огневых зарядов»; на левом нижнем крыле установлены неподвижные пулеметы (1 экз.).У-2ШС — версия штабного самолета;установлена четырехместная кабина;
двигатель М-11Ф; винт деревянный с коком; установлена приемопередающая рация (2 экз.).У-2Л — версия лимузина; увеличен фюзеляж; установлена четырехместная кабина; двигатель М-11Д; удлинена носовая часть фюзеляжа (1 экз.).
По-2 учебный (У), По-2Т, По-2С, По-2А, По-2Л, СSS-13 — серийные; послевоенные варианты.
Без претензий на копию, конечно, но общие формы должны быть легко узнаваемы.
Уверяю вас ПО-2 настолько узноваем что будет подходить под ваши требования в любой модификации.
Вот ещё скан журнала почти целиком посвящённого этому самолёту.
Как продвигается постройка?
Похвастаться особенно не чем. Пока что рисую 3D. Хочу делать силовую коробку из фанеры, но пока не понимаю как именно. Кручу-верчу, размышляю…
Похвастаться особенно не чем. Пока что рисую 3D. Хочу делать силовую коробку из фанеры, но пока не понимаю как именно. Кручу-верчу, размышляю… google_ad_section_end
А подглядеть можно, что получается в 3D? Кстати, какой программой пользуетесь? Я тоже сажусь за чертежи.
А подглядеть можно, что получается в 3D? Кстати, какой программой пользуетесь? Я тоже сажусь за чертежи.
Черчу в SolidWorks 2008. Вечером, если за комп пустят, выложу картинку. Ок?
А Вы тоже По-2 чертите?
А Вы тоже По-2 чертите?
Да, планирую размах около метра. Технлогия будет предположительно: силовой каркас бальза, фанера и обшивка потолочкой. Только у меня скорее всего долгострой будет. Хочется красиво сделать.
Да, планирую размах около метра. Технлогия будет предположительно: силовой каркас бальза, фанера и обшивка потолочкой. Только у меня скорее всего долгострой будет. Хочется красиво сделать.
А чё потолочкой? Пленкой копийнее будет. Потолочкой имеет смысл если обшивка несущая…