Оранжевый тренер по мотивам Cessna-182 ArtTech

Rover
RuslanG:

а что если расчалки крыла не ставить, вроде крыло получилось прочным

Можно и не ставить. Только я замечал, что с сильным мотором при энергичном полете против ветра, а также если пилотировать порезче и на большей скорости, крыло начинает “играть” относительно фюза, даже если резинки притянуты туго. Однажды боролся с налетевшим порывом встречного ветра, мотор еле тянул на полном газу, и крыло начало в колебательном режиме делать “чвак-чвак-чвак” на резинке. Думал, вырвет нафиг. И самолет, как блоха, скачет +/- 20см вверх-вниз. Вот после этого решил, пусть будут расчалки.

RuslanG

крыло хочу попробовать на жестком креплении, без резинок, щас трудно будет описать как, на днях предоставлю фото, отчет

а если расчалки, как их сделать так, чтоб в разобранном состоянии они не мешали крылу лежать на полке? и так же сделать надежное крепление

RuslanG

а что если сервы РВ и РН переставить чуть назад

Rover

А почему бы и нет? Если вам так удобнее, пусть будут там. На балансировку сильно не повлияет, все равно будете батарею двигать.

RuslanG

ну просто я хочу между шпангоутами 3и 4 хочу вклеить пеноплекс, в котором будут анкера пластиковые под гипсокартон, с шпильками.
а крыло будет прикручиваться, вот только думаю 4точки крепления, или 2 использовать

и все никак не придумаю крепление передней стойки, как его сочленить с фюзеляжем

Rover:

Если вам так удобнее, пусть будут там

тяги хочу сделать гибкие, в трубочках, и выводы от них у самого киля, думаю так красивее

RuslanG

продолжаю:

киль как и остальные рулевые поверхности состоят из 2х слоев потолочки:


внутрь вклеена карбоновая реечка 0.6Х5мм
в качестве петель использую дискету 3.5"


а вот уже готовый киль

далее показываю крепление крыла:


утеплитель с вклееными в него анкерами для гипсокартона


средняя часть крыла, с вклеенной бальзой (тут немного сомневаюсь, а не промнет ли ее, крепить буду гайками с шайбочками)


нижняя часть крыла. с бальзовыми пластиночками , для того, чтобы при маневрах потолочка не проминалась

а это шасси, пластинка с колесами Ф51, тут все понятно я думаю

шас придумал надежное крепление передней стойки, завтра постараюсь выложить результат

Rover

Здорово получается! Одно только сомнение насчет крепления крыла. ИМХО, лучше бы делать не один болт по центру, а два ближе к краям. Боюсь, иначе будет играть по вращению относительно осевой линии фюза и бальзовые пластиночки не особо помогут.

Стойка шасси жесткая, поэтому советую крепить ее нейлоновыми болтами. Лучше высверлить огрызки пластмассового болта, чем вклеивать обратно кусок фюза. То же самое касаемо болтов для крепления крыла.

RuslanG

вот, наконец сбылась мечта идиота,купил кухонные весы на 5кг с шагом 1гр
и давай все взвешивать: вышло на 380гр (акк 3с 1000мА/ч), тут еще не все, думаю прибавиться еще грам 50

вот изменил крепление крыла,так думаю будет надежнее (спасибо Rover, только не нашел нейлоновых болтов)


кстати пластины лежат не в плоскости,а под углом в 5гр, это придает небольшую устойчивость

вот направляющие тяг к РН и РВ, сами тяги буду из омедненной стальной проволоки Ф0.8. сервы скрыты под слоем малярного скотча,приклеивается площадка под задние шасси

крыло готово к обклеиванию, я вот подумал, может его просто оракалом обтянуть

на данный момент осталось подогнать мотораму, и установить мотор с регулятором, навесить РВ.

и осталась проблема передней стойки, не получается надежно

7 days later
RuslanG

на данный момент готово 85%

скрытые тяги

элероны

magnet

элероны

простите, не понял как их навешали?

RuslanG


можно было по центру врезать, но лень было прорези подгонять

magnet

спасибо. а на управление не повлияет?

RuslanG

то что не семметрично?
так думаете лучше?

на изгибе будут небольшие завихрения, я думаю совсем не значительные, сильного влияния думаю не окажет

ps. можно конечно сделать круглую кромку с потайным элероном, но самолет простите не для 3д акробатики

magnet

мне кажется, что вниз моленькое отклонение

вы уж простите меня, если я вдруг глупости говорю. это мой первый самолёт будет

RuslanG

вверх 20 гр

вниз 23гр

проверил в корле, вниз больше

ни че, у меня можно сказать тоже первый (первый был слойка, летел 20 сек, второй этот, но его второй раз строю)

tagir86

А вот мой долгостой по вашим чертежам(размах 1400мм)

RuslanG

а у меня готовность 99.9%

вчера был растроен тем что спалил аппу на 2.4, пришлось ставить FM 40mGHz.
сегодня обтянул скотчем. наклеил полоски из изоленты
получилось 532 грамм полетного с 1000-3с аккумом
лишний вес пришлось добавить, тк центровка была задняя, и аккум уже некуда двигать

усе, готов к облету, вот только ветер у нас. буду ждать спакойной погоды

tagir86

А как Вы закрепили переднюю стойку шасси?Задние вижу что вклеена бобышка пенопластовая.

RuslanG

да, переднюю совсем забыл сфотографировать. долго думал как сделать проще и более надежнее

там пластик 3мм в котором 2 отверстия, в плоскости, чтоб избежать поворота колеса

пластик клеить не стал, а просто поставил распорки, пускай тоже демпфирует

tagir86

Никак не могу решить вопрос с укреплением фюзеляжа, для хвостового оперения наклеил пластину, вырвать не должно.
Уважаемые форумчане думаете этого хватит, или приклеить такую пластину ещё и под крепление крыла?😃