Оранжевый тренер по мотивам Cessna-182 ArtTech

Rover

Вот примерно из такой некондиции пробный экземпляр и собран. По краям листа 3,5 мм, в середине утончение до 1,5 мм. Замучился кроить, половину потолочки выкинул. Руки бы вырвать тому, кто такое выпускает.

Rover

Сегодня утром перед работой вырвался-таки облетать самолет. Снимать было некому… увы…
Разумеется, непроизвольно сравниваю его с артековской Цессной.
Что ощущается прежде всего - малый вес. На 2/3 газа легко уходит с руки без просадки. Уверенно планирует и держит высоту при оборотах менее 1/3 газа. При этом можно плавненько маневрировать. Абсолютно предсказуем и стабилен. Триммировать практически не понадобилось. Можно бросить стики и он сам выровняется и полетит на той высоте, где выровнялся. В общем, как и должно быть. Показалось, что чрезмерно легкий. Ну и ожидаемо, как и заводская “сестра”, норовит задраться вверх при встречном ветре. Навешивание видеотехники и более емкой батареи исправит ситуацию

Посадки происходили на “минное поле” с коровьими какашками. Фото ювелирной доводки прилагается 😁 Ни одна какашка в ходе испытаний не пострадала.

Отлетал около 10 минут, первая радость прошла, стало скучно. Начал пробовать колбаситься. Элеронов при отклонении +/-8 мм маловато. Доколбасился. При выходе из пикирования лопнул лонжерон и крыло сложилось на высоте около 2м.
Причем реечка из линейки лопнула почти посредине консоли, а не возле фюза. Осмотр места излома выявил темный дефект дерева на этом месте, типа маленького сучка. Фюз пострадал не особо, но я буду его переделывать из нормальной потолочки. Пробный клеил из плохой потолочки разной толщины. Крыло, пожалуй, тоже ремонтировать не стану, сделаю прочнее. С карбоном или реечкой шире и склеенной вдвое по длине.

Maxicus
Rover:

Сегодня утром перед работой вырвался-таки облетать самолет.

Поздравляю! Хорошая работа и хороший результат с первого раза.
Жаль, что попался дефект материала, и не удалось на первом экземпляре познакомиться с ней поближе…
По-моему, будет интересная и полезная моделька.
Успехов!

Misterio

а вот и моя 😃 почти доделанная моделька…осталось тяги на рули поставить ,шасси и докрасить. Капот пока просто обтянул скотчем но после облёта необходимо переделать его по ПЭТ технологии.

Rover
Misterio:

осталось тяги на рули поставить ,шасси и докрасить.

Будут шасси? Здорово! А как будут крепиться?

Maxicus:

Жаль, что попался дефект материала, и не удалось на первом экземпляре познакомиться с ней поближе… По-моему, будет интересная и полезная моделька.

Вот будет мне наука не монтировать несущие детали без тщательной проверки, и делать запас прочности. Ну и можно расчалки ставить, если пожертвовать простотой снятия-установки крыла. Брусок-усилитель фюза для крепления расчалок в чертеже предусмотрен. На некоторый заводских версиях Цессны расчалки есть.

Misterio

завтра уезжаю в Казань, по приезду доделаю и выложу фотки. основные стойки будут крепиться так - rcopen.com/files/4a6c75929970730077cf7dda
а носовую придумаю потом как… Очень здорово что появилась такая моделька! Вот что ей ещё переделать тк это мордочку…сделать капот пониже и лобовое стекло опуститься…будет более похожа на оригинал. Кстати вопрос - почему решили изменить переннюю часть? задняя скопирована просто отлично!

Brik

поздравляю! отличная модель! я вообще, большой приверженец оранжевой технологии! у меня как раз дома лежат готовые консоли от Яка, один в один как на цесне получились, наерное приеду и пущу их на такуюже цесну! спасибо за подробное описание!

Rover
Misterio:

Кстати вопрос - почему решили изменить переннюю часть? задняя скопирована просто отлично!

Вот как раз, так получилось, потому что пытался скопировать компоновку и носовой части тоже. Она ведь в заводской модели ArtTec квадратная в сечении файрвола и лобовое стекло такое же узкое. Разница только в скруглении углов, а по крайним линиям сечения совпадают.

Дело в том, что в заводской модели ось винта поднята почти на 2 см выше плоскости элеватора. Не совсем понимаю, зачем так сделали. Вероятно, подняли мотор к плоскости крыла для лучшей управляемости по вертикали. Или всё проще: на эту модель ставили раньше коллекторник с редуктором, который требовал большого объема подкапотного пространства. А теперь ставят БК-“звонок” и свободного места полно.

Придать капоту больше копийности - значит сместить мотор вниз. Поскольку все равно буду делать новый фюзеляж, попробую изменить компоновку лобовой части. Даже любопытно, как повлияет смещение мотора.

Misterio

Ну вот я снова на родине. Следующий фюзеляж тоже буду делать с низким капотом и стекло лобовое побольше - более копийно будет к настоящим Цесснам

Oliver
Misterio:

Или всё проще: на эту модель ставили раньше коллекторник с редуктором, который требовал большого объема подкапотного пространства.

Именно так.

Rover

Над изменением чертежа мордочки я работаю урывками, к понедельнику надеюсь закончить. Заодно будет поднята повыше полочка батарейного отсека, чтобы входила более толстая батарея, чем Rhino-1050 и более правильно расположен усилитель фюза для крепления расчалок (на всякий случай, вдруг кто еще захочет расчалки поставить. Я, например, сделаю, т.к. крыло после ремонта).

Misterio

расчалки надо обязательно! без них самолёт несмотриться, как мне кажется, я на свой Як-12 решил ставить однозначно!

Misterio

вот такой кузнечик получился 😃 висит на стене и ждёт облёта…начинаю потихоньку делать новый фюзеляж.

Rover

Да, с расчалками и шасси совсем иначе выглядит! На видео облета можем надеяться? Кстати, батарея живет под накладкой на брюхо?

Misterio

будет и видео когда погода позволит 😃 батарея на штатном месте.

Spidi

Летал на “Слойке” после нескольких крашей от неё осталась только начинка и мотор (KD2205/34). Хочу его на этот самолёт переставить, на мой взгляд должен подойти, но в силу того что опыт ещё не большой во всём этом, хочу узнать ваше мнение. Подойдёт-ли этот моторчик?

Rover

Согласно заявленным ТТХ, этот мотор должен применяться на моделях весом до 280 гр. Цессна весит примерно 370-380. Поскольку ваш мотор легче и батарея 2S, то можно ужаться до 315-320. То есть, видно, что полететь должен, тут вы правы. Будет летать спокойно и размеренно. Но запаса по тяге не останется, особенно в ветреную погоду. Попробуйте, не понравится, поставите помощнее.

Rover

Как было обещано, за выходные по просьбам публики переделал чертеж передней части фюза. Капот опущен вниз, лобовое стекло увеличено. Заодно поднята выше полочка батарейного отсека, чтобы входили толстые батарейки. Вот так теперь выглядит мордочка:

Рекомендация по склейке капота:
Собирайте капот в последнюю очередь. Когда уже склеен фюз и установлен файрвол F1, используйте фюзеляж в качестве стапеля. Временно прикрепите скотчем к фюзу детали капота на свои места. Склейте лобовинку и боковины капота, совместив шип-паз. Дайте клею подсохнуть минут 15-20, приклейте верх и низ капота. Предварительно детали должны быть слегка выгнуты.

Обновленный чертеж прилагается.

Misterio

в новом капоте по углам изнутри можно проклеить пеноплексом в треугольном сечении…дабы сделать более округлой внешнюю часть. А лучше сделать необходимой формы болванку из гипса и обтянуть ПЭТ ! Приеду из коммандировки выложу как получилось.

12 days later
Misterio

успел сегодня перед дождиком облетать новую цессну!!! летает уверенно и предсказуемо, ровный заход на посадку и отличное планирование. Можно легко сажать без движка!!!в общем очень понравилось…единственное надо мне сделать выкос вниз ещё чуток. видео нет ксожалению так как ездил на поле один.