Оранжевый тренер по мотивам Cessna-182 ArtTech

121

Всем большое спаибо! На мелочах порой всё дело и держиться)!

eliash

Хорошая мысль с карандашом однако…
Закончу прокачку навыков с 150 сесной, вернусь к достройке 182… уж очень она прикольная 😃
к тому же чертеж реально хорош! Да и корпус у меня уже готовый, осталось дождаться всей электроники…

17 days later
RJ66613

Как думаете, если всё это дело увеличить до двух метров… С максимально-возможным облегчением естественно Моторчик banned link 2200mah Li-po 2c1p 30-40C
Цессну 150 (размах 1 метр, вес 650гр.) таскал “как пацанёнок кота за шкирку” 😁

LUX

прийдется делать легким и будет сильно боятся ветра. Полеты только при слабеньком ветерочке. Будут трудности с увеличением чертежа, потолочка заложена 3 мм , а при увиличении в 2 раза станет 6 мм Хотя можно делать из двойной потолочки 😉

RJ66613

Обшивку всё равно можно 3мм оставить. Нервюры, лонжероны, шпагоуты - облегчить. Не использовать пеноплекс… Думаю можно в 1,5-2кг уложиться будет… Большая парусность это конечно проблема… Просто заказывать сейчас новый мотор - с финансами напряг, а из того что есть под рукой - выбор не велик: TGY SK 28-26 1350 или Kyosho GX40http://…/kyoshoGX40small.jpg Но он ему морду оторвёт 😁

LUX

TGY SK 28-26 1350 1.5 - 2 кг не потянет он всего 260 ваттный моторчег для моделей до 1 -1.2 еще пойдет.даже , наверное 1.2 для него перебор

RJ66613

Значит ставим Kyosho GX40 😁 Шучю =) Значит собираем пока нормального размера, а как мотор мощнее будет - крупного

Rover
LUX:

прийдется делать легким и будет сильно боятся ветра.

Да, вот именно, LUX абсолютно прав. По причине ограниченной прочности исходного материала придется делать самолет очень легким, и получится “лист бумаги на ветру”. Вы поймите главное - вы хотите подобрать мощность мотора только исходя из веса, а при таких размерах уже будет иметь критичное значение парусность. А также аэродинамическое сопротивление. Даже если мотор даст тягу с запасом по весу, то в реальном полете двухметровый пенолет будет таскать ветром в разные стороны. А если вы попытаетесь поддать тяги побольше, то не выдержит конструкция. Или крыло сложится, или пена в деталях фюза начнет “играть” под нагрузкой, или мотораму оторвет.

Отсюда следует очевидный вывод - для двухметровки переход на принципиально другие материалы: бальза, пленка, карбон и т.д. И соответствующий двигатель. И совсем другие чертежи 😃

7 days later
Klerik

Делаю свою первую модель. На этапе перерисовки чертежа под размах 1200, возник следующий вопрос: на чертеже высота нервюр разная, причем до начала заужения крыла нервюры одинаковые. Мне непонятно какой профиль крыла в продольном(по длине крыла) разрезе:

  1. прямоугольник (высота нервюр должна быть одинаковой)
  2. трапеция - нижняя кромка крыла перпендикулярна нервюрам, верхняя под углом к нижней (неточности в высоте нервюр)
  3. трапеция - верхняя кромка крыла перпендикулярна нервюрам, нижняя под углом к верхней (неточности в высоте нервюр)
  4. половина крыла прямоугольник, после начала заужения по ширине, происходит заужение и по высоте. (маловероятно, т.к. верхняя кромка выпуклая и ее проблематично согнуть, а к нижней приклеен лонжерон и его тоже вроде тут никто не гнул).

Первые два варианта схематично изобразил на рисунке (изображена половина крыла):

RuslanG

я так понимаю должна быть V образность

толщина длина и угол сделаны на глазок только для понимания

Rover

Ай-яй-яй… невнимательно читаем тему 😃 пост #78 на второй странице. V-образность таки делается за счет лонжерона. Он стычной в центре, совсем небольшой угол в месте стыка на вылете консоли легко дает отклонение от плоскости 5-6 мм. Этого достаточно, иначе совсем уж летающий валенок получается. А продольный профиль крыла по варианту 2 из вопроса Klerik’a. То есть, нижняя сторона крыла прямая, а по верху идет сужение. За счет упругости потолочки, она нормально огибает нервюры. Как говорится, “не сумлевайтесь, мужики, енту потолочку ишшо не так закелдырить можно” 😉

Выкройка обшивки крыла была не просто начерчена, потом она была проверена и откорректирована по месту. Если все сделать правильно, то будет совпадение кромок +/-1мм. Надеюсь, что после перечерчивания под 1200 будет получаться так же.

17 days later
Goblin

Всех с НГ! Строю самолет конструкции Rover 😃)). Не могу понять конструкцию элеронов. Когда мы их прорезаем-в них остаются части нервюр, как элероны лепить на скотч? Надо концы нервюр убрать и просто сделать элероны из 2-х слоев потолочки ? (как это описано на сайте rc-aviation.ru) или оставлять все как есть?
В верхних постах конструкция элеронов была-но там они не на скотч крепились .
Объясните плиз, как правильно сделать?

Rover

Не надо убирать концы нервюр. Элероны крепятся полоской скотча на всю длину элерона, скотч наклеивается на внешнюю (верхнюю) поверхность крыла. Достаточно даже обычного канцелярского скотча. Единственное, чем можно заморочиться - это подобрать скотч качеством получше, т.е. липкий и без неприятного зеленоватого оттенка. Мне понравился скотч марки “Klebe Bander”. Если взять армированный скотч 3М, то его вообще можно оторвать от потолочки только “с мясом”. Но клеящий состав скотча 3М очень боится прямых солнечных лучей. При хранении модели на солнечном свету он высыхает и отваливается.

То есть, все предельно просто: вырезали элероны, подрезали снизу кромки под угол, наклеили сверху скотч. Можно пригладить теплым утюгом.

Еще один важный момент. Мне пару раз попадалась потолочка, как будто испачканная тонким слоем силикона. Вероятно, это технологическая смазка экструдера на фабрике. К такой потолочке почти не пристает краска и плохо липнет скотч. Поэтому желательно проверять прилипаемость скотча к потолочке до начала вырезания.

LUX
Goblin:

Всех с НГ! Строю самолет конструкции Rover 😃)). Не могу понять конструкцию элеронов. Когда мы их прорезаем-в них остаются части нервюр, как элероны лепить на скотч? Надо концы нервюр убрать и просто сделать элероны из 2-х слоев потолочки ? (как это описано на сайте rc-aviation.ru) или оставлять все как есть?
В верхних постах конструкция элеронов была-но там они не на скотч крепились .
Объясните плиз, как правильно сделать?

Насколько я понял, вас смутила щель между верхней и нижней обшивкой элерона, образованная хвостиками нервюр? Можно срезать уголок от элерона и заклеить шель скотчем, можно срезать чуть больше и заклеить злерон бальзой (липой…шпоном от ящика мандаринов) или потолочкой. А затем навесить на скотч. Я делаю заранее вставку из сточенной ножевидно полоски потолочки в районе элерона между общивками, потом отрезаю.
А нервюры имеют обрезанный хвостик до вставки.

1 month later
Enigm

Если еще актуално
Я навешивал на полоски от дискеты


Да еще я переделал мотораму под двигатель, что бы можно было пропсейвер ставить
Не стал сильно заморачиватся сделал тупо из того что было
Пока все норм, не раз втыкал морковку, все живое и работает


Извиняюсь за качество фоток
Может кому пригодится
А вот и сам самолет


Странно предыдущие фотки куда то пропали остались только данные

GorlovP

Красивый птиц получился!
Надеюсь, скоро увидим в полёте?

Enigm

Я и так на нем летаю переодически, сейчас больше на Слойке С
Летаю возле дома на поле

GorlovP

Где дом-то находится? Какой район?
И что за поле?

Enigm

Я с Бытхи, самого верха , летаю на бывших персиковых садах , место мало , но мне пока хватает, от людей с высоток слышал что к нам иногда на поле приезжают и бои с лентами проводят, но я не разу не встречал их.
Правда сейчас местами уже перекопали и взлет только с рук
Как то так

Goblin

Всем здравствуйте! Какие примерные размеры имеет “табуретка” под двигатель (мотор как у Rover)? Или она подгоняется после склейки капота?