Оранжевый тренер по мотивам Cessna-182 ArtTech
Ай-яй-яй… невнимательно читаем тему 😃 пост #78 на второй странице. V-образность таки делается за счет лонжерона. Он стычной в центре, совсем небольшой угол в месте стыка на вылете консоли легко дает отклонение от плоскости 5-6 мм. Этого достаточно, иначе совсем уж летающий валенок получается. А продольный профиль крыла по варианту 2 из вопроса Klerik’a. То есть, нижняя сторона крыла прямая, а по верху идет сужение. За счет упругости потолочки, она нормально огибает нервюры. Как говорится, “не сумлевайтесь, мужики, енту потолочку ишшо не так закелдырить можно” 😉
Выкройка обшивки крыла была не просто начерчена, потом она была проверена и откорректирована по месту. Если все сделать правильно, то будет совпадение кромок +/-1мм. Надеюсь, что после перечерчивания под 1200 будет получаться так же.
Всех с НГ! Строю самолет конструкции Rover 😃)). Не могу понять конструкцию элеронов. Когда мы их прорезаем-в них остаются части нервюр, как элероны лепить на скотч? Надо концы нервюр убрать и просто сделать элероны из 2-х слоев потолочки ? (как это описано на сайте rc-aviation.ru) или оставлять все как есть?
В верхних постах конструкция элеронов была-но там они не на скотч крепились .
Объясните плиз, как правильно сделать?
Не надо убирать концы нервюр. Элероны крепятся полоской скотча на всю длину элерона, скотч наклеивается на внешнюю (верхнюю) поверхность крыла. Достаточно даже обычного канцелярского скотча. Единственное, чем можно заморочиться - это подобрать скотч качеством получше, т.е. липкий и без неприятного зеленоватого оттенка. Мне понравился скотч марки “Klebe Bander”. Если взять армированный скотч 3М, то его вообще можно оторвать от потолочки только “с мясом”. Но клеящий состав скотча 3М очень боится прямых солнечных лучей. При хранении модели на солнечном свету он высыхает и отваливается.
То есть, все предельно просто: вырезали элероны, подрезали снизу кромки под угол, наклеили сверху скотч. Можно пригладить теплым утюгом.
Еще один важный момент. Мне пару раз попадалась потолочка, как будто испачканная тонким слоем силикона. Вероятно, это технологическая смазка экструдера на фабрике. К такой потолочке почти не пристает краска и плохо липнет скотч. Поэтому желательно проверять прилипаемость скотча к потолочке до начала вырезания.
Всех с НГ! Строю самолет конструкции Rover 😃)). Не могу понять конструкцию элеронов. Когда мы их прорезаем-в них остаются части нервюр, как элероны лепить на скотч? Надо концы нервюр убрать и просто сделать элероны из 2-х слоев потолочки ? (как это описано на сайте rc-aviation.ru) или оставлять все как есть?
В верхних постах конструкция элеронов была-но там они не на скотч крепились .
Объясните плиз, как правильно сделать?
Насколько я понял, вас смутила щель между верхней и нижней обшивкой элерона, образованная хвостиками нервюр? Можно срезать уголок от элерона и заклеить шель скотчем, можно срезать чуть больше и заклеить злерон бальзой (липой…шпоном от ящика мандаринов) или потолочкой. А затем навесить на скотч. Я делаю заранее вставку из сточенной ножевидно полоски потолочки в районе элерона между общивками, потом отрезаю.
А нервюры имеют обрезанный хвостик до вставки.
понял, спасибо!!!
Если еще актуално
Я навешивал на полоски от дискеты
Да еще я переделал мотораму под двигатель, что бы можно было пропсейвер ставить
Не стал сильно заморачиватся сделал тупо из того что было
Пока все норм, не раз втыкал морковку, все живое и работает
Извиняюсь за качество фоток
Может кому пригодится
А вот и сам самолет
Странно предыдущие фотки куда то пропали остались только данные
Красивый птиц получился!
Надеюсь, скоро увидим в полёте?
Я и так на нем летаю переодически, сейчас больше на Слойке С
Летаю возле дома на поле
Где дом-то находится? Какой район?
И что за поле?
Всем здравствуйте! Какие примерные размеры имеет “табуретка” под двигатель (мотор как у Rover)? Или она подгоняется после склейки капота?
Я подгонял табуреточку по месту, поэтому размеров нет.
Кстати, забыл разместить фотографии металлической моторамы, с которой отлетал прошлое лето. Пришлось поменять двигатель, под него сделал эту раму. Изготовлена из железа. Облегчать не стал, т.к. двигатель более легкий и все равно надо было нагружать нос.
Результат понравился. Во-первых, прочность. При довольно жестком втыкании носом рама незначительно деформируется, принимая на себя нагрузку. Правится рукой на месте, и можно летать дальше. Точно так же, можно рукой подкорректировать выкос. И неожиданный плюс: рама работает, как радиатор охлаждения для двигателя. Я в капоте прорезал дополнительные щели и при обдуве рамы движок хорошо охлаждается. Движок-то оказался не настолько хорош, как это обещано на ХК. С винтом 8х6 ощутимо горячий, с винтом 9х4,7 вообще на пределе. И балансировка у них поганая, из двух движков один не пригоден к работе - вибрация.
Чертеж моторамы был сделан на бумажке и успешно утерян. Если кому надо, могу снять размеры и вычертить в кореле.
а какая толщина железки п-образной?
а какая толщина железки п-образной?
0,6 мм. Не взвешивал.
Народ, добрый вечер! Сделал уже Цесночку, пока не облетывал. Хочу спросить, у кого какие движки стоят, и отзывы. Дело в том, что на ХК похоже что-то поменяли, все ссылки старые виснут. Если можно, плиз, наименование, обороты/винты, токи-тяга, поведение модели и т.д. Пока поставил что было - AX-2308N-1100 kV www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr… (не реклама) - у него диаметр 29 мм, пришлось чуток прорезать сверху капот - иначе не влазит, или надо ниже ставить…
У меня такой giantcod.co.uk/221320t-1050kv-180w-brushless-outru… , и летаю с винтом 10Х4.7 тяги много, на пол газа летаю
Вот он на НК www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr…
Странно у моего 28мм и вырезать нечего не надо
У меня такой
Владимир, спасибо. Уже заказал три разных движка, для пробы. Один из них - как раз такой. По поводу что вырезать пришлось - у меня ось оригинальная битая, заменил на короткий кусок сверла, поэтому мотор сильно вперед вынесен (практически вплотную к лобику), и, видимо, не поместился… Никак не облетаю, а очень хочется.
На счет осей, очень часто отличную ось можно найти в компьютерных приводах СД-ДВД дисков, я в мастерских спрашивал ненужные каретки, там по 2 оси длиной от 5 до 8 сантиметров
Всем привет, заинтересовала тема, решаюсь на постройку своей первой модельки. Есть пару вопросов. Пробовал ли кто чуток изменить фюзеляж, что бы круглее был, а не такой квадратный, ну это так… Обязательно ли тулить карбон? бальза не подойдет? вижу по теме, что карбон не все тулят. Ну и конечно, главный вопрос, есть ли какая нить крайняя версия чертежей, с размахом крыла 1,2?
Присоединяйтесь 😃
Если с оригинальным размахом, то вполне можно обойтись без карбона. Главное, не полениться расчалки сделать. С расчалками лонжерона из линейки хватает. Для размаха 1,2 все-таки лучше с карбоном.
Подогнать чертежи под нужный размах крыла довольно легко. Берете исходный чертеж на одном листе, прикидываете коэффициент, на сколько %% надо увеличить чертеж. Далее в Acrobat Reader или NitroPDF в настройках печати устанавливаете масштабирование в нужной степени, задаете авторазбиение на листы А4 и указываете ставить метки совмещения. Печатаете, вырезаете. Если естьвозможность широкофоматной печати, то еще проще.
Только имейте в виду, что при общем масштабировании увеличится и ширина прорезей. Это неправильно. Поэтому во время вырезания надо прорези вырезать по фактической толщине вашего материала.