Оранжевый тренер по мотивам Cessna-182 ArtTech
а какая толщина железки п-образной?
0,6 мм. Не взвешивал.
Народ, добрый вечер! Сделал уже Цесночку, пока не облетывал. Хочу спросить, у кого какие движки стоят, и отзывы. Дело в том, что на ХК похоже что-то поменяли, все ссылки старые виснут. Если можно, плиз, наименование, обороты/винты, токи-тяга, поведение модели и т.д. Пока поставил что было - AX-2308N-1100 kV www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr… (не реклама) - у него диаметр 29 мм, пришлось чуток прорезать сверху капот - иначе не влазит, или надо ниже ставить…
У меня такой giantcod.co.uk/221320t-1050kv-180w-brushless-outru… , и летаю с винтом 10Х4.7 тяги много, на пол газа летаю
Вот он на НК www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr…
Странно у моего 28мм и вырезать нечего не надо
У меня такой
Владимир, спасибо. Уже заказал три разных движка, для пробы. Один из них - как раз такой. По поводу что вырезать пришлось - у меня ось оригинальная битая, заменил на короткий кусок сверла, поэтому мотор сильно вперед вынесен (практически вплотную к лобику), и, видимо, не поместился… Никак не облетаю, а очень хочется.
На счет осей, очень часто отличную ось можно найти в компьютерных приводах СД-ДВД дисков, я в мастерских спрашивал ненужные каретки, там по 2 оси длиной от 5 до 8 сантиметров
Всем привет, заинтересовала тема, решаюсь на постройку своей первой модельки. Есть пару вопросов. Пробовал ли кто чуток изменить фюзеляж, что бы круглее был, а не такой квадратный, ну это так… Обязательно ли тулить карбон? бальза не подойдет? вижу по теме, что карбон не все тулят. Ну и конечно, главный вопрос, есть ли какая нить крайняя версия чертежей, с размахом крыла 1,2?
Присоединяйтесь 😃
Если с оригинальным размахом, то вполне можно обойтись без карбона. Главное, не полениться расчалки сделать. С расчалками лонжерона из линейки хватает. Для размаха 1,2 все-таки лучше с карбоном.
Подогнать чертежи под нужный размах крыла довольно легко. Берете исходный чертеж на одном листе, прикидываете коэффициент, на сколько %% надо увеличить чертеж. Далее в Acrobat Reader или NitroPDF в настройках печати устанавливаете масштабирование в нужной степени, задаете авторазбиение на листы А4 и указываете ставить метки совмещения. Печатаете, вырезаете. Если естьвозможность широкофоматной печати, то еще проще.
Только имейте в виду, что при общем масштабировании увеличится и ширина прорезей. Это неправильно. Поэтому во время вырезания надо прорези вырезать по фактической толщине вашего материала.
Спасибо за ответ. Но перед началом постройки все же необходимо определиться с апой, у меня сейчас есть верт 6ти канальный хотел прикупить приемник и построить модельку (дабы не тратиться на апу), да вот не задача, походу моя апа (Walkera WK-2603) работает только с Walkera приемниками, а цена вопроса 40 у.е. + доставка…проще купить RTF за 119 у.е…в общем если не найду б/у приемник постройка получается не очень рациональная да и апа нормальная не меньше 200 у.е… к сожалению сейчас нет таких средств лишних ((
Доброго дня!
Принимайте в Цессноводы…
Хотя, пока еще в Цессностроители)))
Готовность 99%
Облет в ближайшие дни.
ТТХ (Ну, точнее начинка):
Мотор: hacker Style Brushless Outrunner 20-26M
Регуль: Hobbyking SS Series 25-30A
Аккумулятор: Аккумулятор Turnigy 1600mAh 3S 20C
Винт: GWS EP Пропеллер (RD-9047 228x119мм)
Серво: Сервомашинка Turnigy 1800A 8г/1.7кг/.10сек
Р/У: Hobby King 2.4Ghz 6Ch V2
+
Выключатель борта (не помню от чего открутил)
“Кабанчики” Набор 13.5x16мм (10шт) На рулях посадил на клей и пришил, на элеронах - клей + маленькие шурупчики
Тяги: Элероны - канцелярская скрепка; Рули - Канцелярская скрепка + бамбуковый шампур.
Добро пожаловать!
Результат строительства выглядит очень аккуратно. Думаю, что и полетит соответственно. Тем более, с такой батареей и мотором можно будет в безветренную погоду вполгаза летать до полного изнеможения. Не забудьте рассказать о результатах облета, что и как.
Ну, в общем, полет состоялся!
С учетом моего опыта в RC-полетах: Нормально!
Два корнеплода, последний - фатальный!
В целом доволен!
Мой мотор, акк и винт дают серъезный запас!
С руки в 2/3 газа уходит сам без подброса и проседания!!!
Помешало: Небольшой, но ПОРЫВИСТЫЙ ветерок и отсутствие опыта (Не считая опыта в кордовых моделях - 20!!! лет назад и симулятора)
Не могу передать словами ощущения от первого полета…
Экстренно готовлю следущую (щие) Цессну (Цессны) к полету!
PS. Обязательно расчалки крыла!
PPS. Обязательно предусмотреть крепление Акка на случай краша (вариант: “косое” крепление) - в противном случае разносит ВСЕ!
PPPS. Под мой мотор и акк надо готовить легкую, но МОТОРАМУ!
Огромное спасибо автору!!!
Rover!
Даешь следующую модель!!!
Поздравляю, чувствуется столько положительных эмоций, даже завидно 😃
В целом доволен! Мой мотор, акк и винт дают серъезный запас!
Я вообще склонен рекомендовать вашу подборку в качестве оптимальной. Недорого и сердито.
С установленными расчалками и после некоторой тренировки сможете летать в приличный ветер, запаса тяги хватит.
Rover! Даешь следующую модель!!!
Так дал уже, еще в прошлом году 😃 Только АН-2 получился совсем не такой простой и неприхотливый, как Цессна. Требует наличия некоторого опыта.
По собственному опыту, после Цессны хорошо бы вам сделать ЯК-3. Не смотрите, что это низкоплан и прототип у него юркий боевой самолет. На самом деле эта модель очень предсказуема и управляема даже с малым опытом. И по мере вашего роста будут расти ее возможности.
Кстати, забыл разместить фотографии металлической моторамы,
Наконец то и я выбрал время и облетал свою Цессну. Результаты :
- Двиг - Turnigy 2205 34turn 1500kv 8A (www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr…)
С рекомендуемым винтом (8*4) при настройке отработал на мах газу минуты 2 и сдох. Пришлось перемотать …
Сейчас рвет с рук. Кстати, полетный вес - 390 гр. - это с акком 1000 мА 2 банки - хватает минут на 10-15 - точнее сказать не могу, увлекся и не засек.
Первый полет - с очень малыми выкосами - в итоге - задирает нос, и постоянно тянет влево. Пока отрегулировал - погнул вал. Но даже с погнутым и нормальными выкосами - полет отличный. Не знаю с чем связано, но на полном газу плохо слушается рулей - или заморочка какая, или еще просто не привык. На малом газу (прибл -1/3) управляется отлично, полет медленный и плавный. Замутил закрылки - на посадке с выключенным двигателем - приходит почти к ногам, почти как парашют, намного интереснее.
Что-бы доработал - отсек для аккумуляторов надо-бы сделать поглубже миллиметров на 5 - трехбаночный входит впритирку, крышечка закрывается внатяг. Буду переделывать нос - под П-образное крепление двига. А так аппарат - прелесть, автору спасибо !
Не знаю с чем связано, но на полном газу плохо слушается рулей - или заморочка какая, или еще просто не привык. На малом газу (прибл -1/3) управляется отлично
Цессна не является обтекаемой скоростной моделью. Когда вы даете полный газ, движок-то тащит модель с большей скоростью. Но с характером воздушных потоков при нарастании скорости там такая чертовщина начинается… Всякие срывы и завихрения. А рули нормально работают при обтекании потоком. Стоит рулям оказаться в зоне устойчивого завихрения и их эффективность резко падает.
А отсек для аккумуляторов я углублял, трехбаночный нормально входит. Возможно, вы не скачали этот вариант чертежа. Впрочем, на любом чертеже достаточно лишь сместить вверх прорези под нижнюю продольную переборку.
Поздравляю, чувствуется столько положительных эмоций, даже завидно 😃
Я вообще склонен рекомендовать вашу подборку в качестве оптимальной. Недорого и сердито.
С установленными расчалками и после некоторой тренировки сможете летать в приличный ветер, запаса тяги хватит.Так дал уже, еще в прошлом году 😃 Только АН-2 получился совсем не такой простой и неприхотливый, как Цессна. Требует наличия некоторого опыта.
По собственному опыту, после Цессны хорошо бы вам сделать ЯК-3. Не смотрите, что это низкоплан и прототип у него юркий боевой самолет. На самом деле эта модель очень предсказуема и управляема даже с малым опытом. И по мере вашего роста будут расти ее возможности.
Не ЯК-3, но Яковлевский самолет…
Не осуществленная мечта детства не дает покоя!
Готовлю и прорабатываю чертежи УТ-2 ( все-же учебно-тренировочный! 😉)
Буду готовить в 2х вариантах: По “Оранжевой” технологии из потолочки, с размахом 1020мм (1:10)
И полукопию в масштабе 1:8
Ну, тогда чертежики-то ждем от вас 😉
После “вылизывания” будут и чертежи и отчеты!
Забыл замерить расстояния между отверстиями под крепление двигателя…
Застопорился с чертежом моторамы под свой мотор 😦
Кстати, под мой мотор надо будет использовать вариант Вашего капота из первой версии, либо, немного откорректировать текущий чертеж - увеличить элемент С1 и, соответственно, поправить элементы С2,С3,С4…
А отсек для аккумуляторов я углублял, трехбаночный нормально входит. Возможно, вы не скачали этот вариант чертежа. Впрочем, на любом чертеже достаточно лишь сместить вверх прорези под нижнюю продольную переборку.
Валерий, спасибо за ответ. Я так и понял, что у меня чертежи - сборная солянка - деталь С1 по высоте - 21 мм, а соответствующяя сторона на С2 - 26 мм. В общем все подогнал по месту. Следующий замахнусь на размах прибл.120 - 140 см. И еще вопрос, и ко всем кто уже делал аппарат. У кого какие варианты крепления шасси, если можно - подробнее и с фото. А то я сделал небольшую площадку (прибл.2х4 см) фанера 3 мм, и просто наклеил чуть сзади ЦТ, в районе конца лючка для акка - но ее вырвало буквально после второй посадки - все таки потолочка 3 мм, разорвало по живому. Заранее спасибо всем, кто отзоветсяю
Доброго времени суток! Примете еще одного новичка в цесноводы?
Два месяца назад зайдя к куму в гости застал его за странным занятием. Он с усердием резал потолочную плитку на какие то странные кусочки, а на мой вопрос он хмыкнул и спросил что я знаю о летучести пенополистирола 😃 так начался мой путь самолета, не путать с путем самурая и кулака.
А две недели назад, я поднял на 7-8 секунд свою Цессну в небо и первый корнеплод был посажен на этом интересном и я надеюсь тернистом пути.
Мотор 2826, проп 8х6, аккумулятор 3S, из фантазий на вольную тему поворотная передняя стойка. Самолет получился достаточно быстрым, единственный минус - большая посадочная скорость. И над ней я сейчас думаю, вернее над вопросом как это побороть. Жена сделала фото на мобильный телефон, правда тут больше меня чем Цесны, но если будет интересно то отфотограффирую самолет отдельно
Площадку для стойки я делал так, 3мм фанер 5мм пенопласт и опять 3мм фанера, этот бутерброд скрепляется между собой двухкомпонентной смолой и под углом вклеивается в самолет, самолет садится уже достаточно часто на шасси и стойка держится. А прикладываю я его пока не всегда нежно к планете (надеюсь, что пока что).
Ура, полку цессноводов прибыло! Самолет получился аккуратный и красивый 😃
Самолет получился достаточно быстрым, единственный минус - большая посадочная скорость. И над ней я сейчас думаю, вернее над вопросом как это побороть.
Сделать закрылки. Я поленился сделать, некоторые коллеги-цессноводы делают и очень довольны.