Оранжевый тренер по мотивам Cessna-182 ArtTech
Вы зачем в стабилизатор уголь загнали? Он и так у автора избыточно крепкий, можно одинарной потолочкой делать, кромки бальзой 3х3 обклеить и все.
Не хочу бальзой обклеивать…
у нас в магазе бальза мягче чем потолочка на ощупь.
в последствии я сделал еще два хвоста уже без угля. Просто обтяну скотчем и все.
А вы не пробовали клей для склеивания линолеума, так называемую “холодную сварку”? Это прозрачная слегка тягучая масса, обычно в металлических тюбиках с длинным узким носиком. Пахнет очень характерно свежим поливинилом, как только что купленная клеёнка времен нашего детства 😒 Такой клей просто обязательно есть в строительных магазинах, независимо от названия. (Линолеум-то у вас продают, его надо клеить) Он сохнет немного дольше и требует более аккуратной фиксации на время склеивания, но в целом тоже неплохо.
Не, я вроде уже наловчился с Драконом. Он тоже пахнет поливинилом 😃 но не сильно густой. Разводить по инструкции можно только денатуратом.
сохнет по инструкции 40-50 минут, но я оставляю под пресом на сутки. Делаю медленно - но зато есть надежда что получиться качественно 😃
Ну да, я примерно такой клей имел в виду. Мне попадался еще клей Quantum, пахнет также похоже, но потолочку растворяет до состояния тягучих соплей. А плоскость стабилизатора я сделал прочнее по личным причинам:
- на других моделях часто цеплял хвостом за подпружиненую дверь подъезда и ломал стабилизатор,
- на поле, где я летаю, пятнами растет трава, которая к середине лета в палец толщиной. Потом это поле косят поверху, и из земли торчат сухие палки высотой 20-30 см. Если в такое пятно втюхаться при посадке, у Цессны страдает именно стабилизатор и брюхо. Крыло-то сверху.
Решил вот тоже собрать Цесну на основе чертежей выложенных в этой теме, распечатал чертежи… и вот задумался, а кто как переносит элементы на потолочку? Вырезают сначала отдельно из бумаги потом рисуют на потолочке, режут при помощи линейки или просто от руки? Вырезать конечно вырежу, просто хотелось узнать как лучше это сделать, к тому же планируется сделать несколько таких моделей.
… и вот задумался, а кто как переносит элементы на потолочку? … просто хотелось узнать как лучше это сделать, к тому же планируется сделать несколько таких моделей.
Чертеж очень точный, респект Роверу!. Так, что лучше было бы вырезать полноразмерные шаблоны из хорошего картона или пластика и по ним резать. Я делал, как вы написали выше, теперь жалею, что сразу не сделал шаблоны из картона. В идеале было бы вырезать лазером…ИМХО
что сразу не сделал шаблоны из картона. В идеале было бы вырезать лазером…ИМХО
я делал из 3 мм пластика, теперь создать 2 точных и похожих деталей не составляет труда
Решил вот тоже собрать Цесну на основе чертежей выложенных в этой теме, распечатал чертежи… и вот задумался, а кто как переносит элементы на потолочку? Вырезают сначала отдельно из бумаги потом рисуют на потолочке, режут при помощи линейки или просто от руки? Вырезать конечно вырежу, просто хотелось узнать как лучше это сделать, к тому же планируется сделать несколько таких моделей.
А я распечатываю, вырезаю и прикалываю булавками. Затем вырезаю по металической линейки не обводя и не пачкая депрон маркировкой.
Изогнутые линии режу с припуском в 1-2мм, затем брусочком со шкуркой чуть подгоняю.
Я пробовал разные способы, остановился на том, что распечатанные детали вырезаю из бумаги по внешнему контуру, при помощи канцелярского клея-карандаша приклеиваю на потолочку. Когда клей подсохнет (~10 минут), вырезаю по контуру бумаги. Пазы под стыковку и внутренние отверстия прорезаю вместе с бумагой. Прямые участки в основном режу по линейке. Короткие участки иногда от руки. После вырезания бумага вместе с высохшим клеем легко и без следов отделяется от потолочки. Этим-то и хорош клей-карандаш. Кучку мелких деталей (типа внутренних переборок фюза) иногда прорезаю прямо по месту, бумагу вместе с потолочкой, чтобы не терять время на предварительную подготовку.
Всем большое спаибо! На мелочах порой всё дело и держиться)!
Хорошая мысль с карандашом однако…
Закончу прокачку навыков с 150 сесной, вернусь к достройке 182… уж очень она прикольная 😃
к тому же чертеж реально хорош! Да и корпус у меня уже готовый, осталось дождаться всей электроники…
Как думаете, если всё это дело увеличить до двух метров… С максимально-возможным облегчением естественно Моторчик banned link 2200mah Li-po 2c1p 30-40C
Цессну 150 (размах 1 метр, вес 650гр.) таскал “как пацанёнок кота за шкирку” 😁
прийдется делать легким и будет сильно боятся ветра. Полеты только при слабеньком ветерочке. Будут трудности с увеличением чертежа, потолочка заложена 3 мм , а при увиличении в 2 раза станет 6 мм Хотя можно делать из двойной потолочки 😉
Обшивку всё равно можно 3мм оставить. Нервюры, лонжероны, шпагоуты - облегчить. Не использовать пеноплекс… Думаю можно в 1,5-2кг уложиться будет… Большая парусность это конечно проблема… Просто заказывать сейчас новый мотор - с финансами напряг, а из того что есть под рукой - выбор не велик: TGY SK 28-26 1350 или Kyosho GX40http://…/kyoshoGX40small.jpg Но он ему морду оторвёт 😁
TGY SK 28-26 1350 1.5 - 2 кг не потянет он всего 260 ваттный моторчег для моделей до 1 -1.2 еще пойдет.даже , наверное 1.2 для него перебор
Значит ставим Kyosho GX40 😁 Шучю =) Значит собираем пока нормального размера, а как мотор мощнее будет - крупного
прийдется делать легким и будет сильно боятся ветра.
Да, вот именно, LUX абсолютно прав. По причине ограниченной прочности исходного материала придется делать самолет очень легким, и получится “лист бумаги на ветру”. Вы поймите главное - вы хотите подобрать мощность мотора только исходя из веса, а при таких размерах уже будет иметь критичное значение парусность. А также аэродинамическое сопротивление. Даже если мотор даст тягу с запасом по весу, то в реальном полете двухметровый пенолет будет таскать ветром в разные стороны. А если вы попытаетесь поддать тяги побольше, то не выдержит конструкция. Или крыло сложится, или пена в деталях фюза начнет “играть” под нагрузкой, или мотораму оторвет.
Отсюда следует очевидный вывод - для двухметровки переход на принципиально другие материалы: бальза, пленка, карбон и т.д. И соответствующий двигатель. И совсем другие чертежи 😃
Делаю свою первую модель. На этапе перерисовки чертежа под размах 1200, возник следующий вопрос: на чертеже высота нервюр разная, причем до начала заужения крыла нервюры одинаковые. Мне непонятно какой профиль крыла в продольном(по длине крыла) разрезе:
- прямоугольник (высота нервюр должна быть одинаковой)
- трапеция - нижняя кромка крыла перпендикулярна нервюрам, верхняя под углом к нижней (неточности в высоте нервюр)
- трапеция - верхняя кромка крыла перпендикулярна нервюрам, нижняя под углом к верхней (неточности в высоте нервюр)
- половина крыла прямоугольник, после начала заужения по ширине, происходит заужение и по высоте. (маловероятно, т.к. верхняя кромка выпуклая и ее проблематично согнуть, а к нижней приклеен лонжерон и его тоже вроде тут никто не гнул).
Первые два варианта схематично изобразил на рисунке (изображена половина крыла):
Ай-яй-яй… невнимательно читаем тему 😃 пост #78 на второй странице. V-образность таки делается за счет лонжерона. Он стычной в центре, совсем небольшой угол в месте стыка на вылете консоли легко дает отклонение от плоскости 5-6 мм. Этого достаточно, иначе совсем уж летающий валенок получается. А продольный профиль крыла по варианту 2 из вопроса Klerik’a. То есть, нижняя сторона крыла прямая, а по верху идет сужение. За счет упругости потолочки, она нормально огибает нервюры. Как говорится, “не сумлевайтесь, мужики, енту потолочку ишшо не так закелдырить можно” 😉
Выкройка обшивки крыла была не просто начерчена, потом она была проверена и откорректирована по месту. Если все сделать правильно, то будет совпадение кромок +/-1мм. Надеюсь, что после перечерчивания под 1200 будет получаться так же.
Всех с НГ! Строю самолет конструкции Rover 😃)). Не могу понять конструкцию элеронов. Когда мы их прорезаем-в них остаются части нервюр, как элероны лепить на скотч? Надо концы нервюр убрать и просто сделать элероны из 2-х слоев потолочки ? (как это описано на сайте rc-aviation.ru) или оставлять все как есть?
В верхних постах конструкция элеронов была-но там они не на скотч крепились .
Объясните плиз, как правильно сделать?
Не надо убирать концы нервюр. Элероны крепятся полоской скотча на всю длину элерона, скотч наклеивается на внешнюю (верхнюю) поверхность крыла. Достаточно даже обычного канцелярского скотча. Единственное, чем можно заморочиться - это подобрать скотч качеством получше, т.е. липкий и без неприятного зеленоватого оттенка. Мне понравился скотч марки “Klebe Bander”. Если взять армированный скотч 3М, то его вообще можно оторвать от потолочки только “с мясом”. Но клеящий состав скотча 3М очень боится прямых солнечных лучей. При хранении модели на солнечном свету он высыхает и отваливается.
То есть, все предельно просто: вырезали элероны, подрезали снизу кромки под угол, наклеили сверху скотч. Можно пригладить теплым утюгом.
Еще один важный момент. Мне пару раз попадалась потолочка, как будто испачканная тонким слоем силикона. Вероятно, это технологическая смазка экструдера на фабрике. К такой потолочке почти не пристает краска и плохо липнет скотч. Поэтому желательно проверять прилипаемость скотча к потолочке до начала вырезания.
Всех с НГ! Строю самолет конструкции Rover 😃)). Не могу понять конструкцию элеронов. Когда мы их прорезаем-в них остаются части нервюр, как элероны лепить на скотч? Надо концы нервюр убрать и просто сделать элероны из 2-х слоев потолочки ? (как это описано на сайте rc-aviation.ru) или оставлять все как есть?
В верхних постах конструкция элеронов была-но там они не на скотч крепились .
Объясните плиз, как правильно сделать?
Насколько я понял, вас смутила щель между верхней и нижней обшивкой элерона, образованная хвостиками нервюр? Можно срезать уголок от элерона и заклеить шель скотчем, можно срезать чуть больше и заклеить злерон бальзой (липой…шпоном от ящика мандаринов) или потолочкой. А затем навесить на скотч. Я делаю заранее вставку из сточенной ножевидно полоски потолочки в районе элерона между общивками, потом отрезаю.
А нервюры имеют обрезанный хвостик до вставки.
понял, спасибо!!!
Если еще актуално
Я навешивал на полоски от дискеты
Да еще я переделал мотораму под двигатель, что бы можно было пропсейвер ставить
Не стал сильно заморачиватся сделал тупо из того что было
Пока все норм, не раз втыкал морковку, все живое и работает
Извиняюсь за качество фоток
Может кому пригодится
А вот и сам самолет
Странно предыдущие фотки куда то пропали остались только данные
Красивый птиц получился!
Надеюсь, скоро увидим в полёте?
Я и так на нем летаю переодически, сейчас больше на Слойке С
Летаю возле дома на поле