Оранжевый тренер по мотивам Cessna-182 ArtTech

eliash

я попытался использовать обычный цианокрилат… в общем плачевно:)
вернулся опять к Дракон элит, на нем указанно “из высококачественной синтетической смолы”… это все что об его составе известно.
Тех что Вы назвали - в наших Эпицентрах (магазины строительные) нет.

Уже два хвоста испортил… один драконом и сильным пресом, второй цианокрилатом, для сесны 182 и 150 соответственно.

В общем, путь к небу уже через терни, а если к звездам в космос - то вообще капец 😉

П.С. пока пришел первый регуль на 182 сесну. ожидаю остальную аппаратуру с нетерпением. Эх…

Rover

А вы не пробовали клей для склеивания линолеума, так называемую “холодную сварку”? Это прозрачная слегка тягучая масса, обычно в металлических тюбиках с длинным узким носиком. Пахнет очень характерно свежим поливинилом, как только что купленная клеёнка времен нашего детства 😒 Такой клей просто обязательно есть в строительных магазинах, независимо от названия. (Линолеум-то у вас продают, его надо клеить) Он сохнет немного дольше и требует более аккуратной фиксации на время склеивания, но в целом тоже неплохо.

LUX
eliash:

Уже два хвоста испортил… один драконом и сильным пресом, второй цианокрилатом, для сесны 182 и 150 соответственно.

В общем, путь к небу уже через терни…

Вы зачем в стабилизатор уголь загнали? Он и так у автора избыточно крепкий, можно одинарной потолочкой делать, кромки бальзой 3х3 обклеить и все.

eliash
LUX:

Вы зачем в стабилизатор уголь загнали? Он и так у автора избыточно крепкий, можно одинарной потолочкой делать, кромки бальзой 3х3 обклеить и все.

Не хочу бальзой обклеивать…
у нас в магазе бальза мягче чем потолочка на ощупь.

в последствии я сделал еще два хвоста уже без угля. Просто обтяну скотчем и все.

Rover:

А вы не пробовали клей для склеивания линолеума, так называемую “холодную сварку”? Это прозрачная слегка тягучая масса, обычно в металлических тюбиках с длинным узким носиком. Пахнет очень характерно свежим поливинилом, как только что купленная клеёнка времен нашего детства 😒 Такой клей просто обязательно есть в строительных магазинах, независимо от названия. (Линолеум-то у вас продают, его надо клеить) Он сохнет немного дольше и требует более аккуратной фиксации на время склеивания, но в целом тоже неплохо.

Не, я вроде уже наловчился с Драконом. Он тоже пахнет поливинилом 😃 но не сильно густой. Разводить по инструкции можно только денатуратом.
сохнет по инструкции 40-50 минут, но я оставляю под пресом на сутки. Делаю медленно - но зато есть надежда что получиться качественно 😃

Rover

Ну да, я примерно такой клей имел в виду. Мне попадался еще клей Quantum, пахнет также похоже, но потолочку растворяет до состояния тягучих соплей. А плоскость стабилизатора я сделал прочнее по личным причинам:

  • на других моделях часто цеплял хвостом за подпружиненую дверь подъезда и ломал стабилизатор,
  • на поле, где я летаю, пятнами растет трава, которая к середине лета в палец толщиной. Потом это поле косят поверху, и из земли торчат сухие палки высотой 20-30 см. Если в такое пятно втюхаться при посадке, у Цессны страдает именно стабилизатор и брюхо. Крыло-то сверху.
121

Решил вот тоже собрать Цесну на основе чертежей выложенных в этой теме, распечатал чертежи… и вот задумался, а кто как переносит элементы на потолочку? Вырезают сначала отдельно из бумаги потом рисуют на потолочке, режут при помощи линейки или просто от руки? Вырезать конечно вырежу, просто хотелось узнать как лучше это сделать, к тому же планируется сделать несколько таких моделей.

LUX
121:

… и вот задумался, а кто как переносит элементы на потолочку? … просто хотелось узнать как лучше это сделать, к тому же планируется сделать несколько таких моделей.

Чертеж очень точный, респект Роверу!. Так, что лучше было бы вырезать полноразмерные шаблоны из хорошего картона или пластика и по ним резать. Я делал, как вы написали выше, теперь жалею, что сразу не сделал шаблоны из картона. В идеале было бы вырезать лазером…ИМХО

RuslanG
LUX:

что сразу не сделал шаблоны из картона. В идеале было бы вырезать лазером…ИМХО

я делал из 3 мм пластика, теперь создать 2 точных и похожих деталей не составляет труда

Александр_АГ
121:

Решил вот тоже собрать Цесну на основе чертежей выложенных в этой теме, распечатал чертежи… и вот задумался, а кто как переносит элементы на потолочку? Вырезают сначала отдельно из бумаги потом рисуют на потолочке, режут при помощи линейки или просто от руки? Вырезать конечно вырежу, просто хотелось узнать как лучше это сделать, к тому же планируется сделать несколько таких моделей.

А я распечатываю, вырезаю и прикалываю булавками. Затем вырезаю по металической линейки не обводя и не пачкая депрон маркировкой.
Изогнутые линии режу с припуском в 1-2мм, затем брусочком со шкуркой чуть подгоняю.

Rover

Я пробовал разные способы, остановился на том, что распечатанные детали вырезаю из бумаги по внешнему контуру, при помощи канцелярского клея-карандаша приклеиваю на потолочку. Когда клей подсохнет (~10 минут), вырезаю по контуру бумаги. Пазы под стыковку и внутренние отверстия прорезаю вместе с бумагой. Прямые участки в основном режу по линейке. Короткие участки иногда от руки. После вырезания бумага вместе с высохшим клеем легко и без следов отделяется от потолочки. Этим-то и хорош клей-карандаш. Кучку мелких деталей (типа внутренних переборок фюза) иногда прорезаю прямо по месту, бумагу вместе с потолочкой, чтобы не терять время на предварительную подготовку.

121

Всем большое спаибо! На мелочах порой всё дело и держиться)!

eliash

Хорошая мысль с карандашом однако…
Закончу прокачку навыков с 150 сесной, вернусь к достройке 182… уж очень она прикольная 😃
к тому же чертеж реально хорош! Да и корпус у меня уже готовый, осталось дождаться всей электроники…

17 days later
RJ66613

Как думаете, если всё это дело увеличить до двух метров… С максимально-возможным облегчением естественно Моторчик banned link 2200mah Li-po 2c1p 30-40C
Цессну 150 (размах 1 метр, вес 650гр.) таскал “как пацанёнок кота за шкирку” 😁

LUX

прийдется делать легким и будет сильно боятся ветра. Полеты только при слабеньком ветерочке. Будут трудности с увеличением чертежа, потолочка заложена 3 мм , а при увиличении в 2 раза станет 6 мм Хотя можно делать из двойной потолочки 😉

RJ66613

Обшивку всё равно можно 3мм оставить. Нервюры, лонжероны, шпагоуты - облегчить. Не использовать пеноплекс… Думаю можно в 1,5-2кг уложиться будет… Большая парусность это конечно проблема… Просто заказывать сейчас новый мотор - с финансами напряг, а из того что есть под рукой - выбор не велик: TGY SK 28-26 1350 или Kyosho GX40http://…/kyoshoGX40small.jpg Но он ему морду оторвёт 😁

LUX

TGY SK 28-26 1350 1.5 - 2 кг не потянет он всего 260 ваттный моторчег для моделей до 1 -1.2 еще пойдет.даже , наверное 1.2 для него перебор

RJ66613

Значит ставим Kyosho GX40 😁 Шучю =) Значит собираем пока нормального размера, а как мотор мощнее будет - крупного

Rover
LUX:

прийдется делать легким и будет сильно боятся ветра.

Да, вот именно, LUX абсолютно прав. По причине ограниченной прочности исходного материала придется делать самолет очень легким, и получится “лист бумаги на ветру”. Вы поймите главное - вы хотите подобрать мощность мотора только исходя из веса, а при таких размерах уже будет иметь критичное значение парусность. А также аэродинамическое сопротивление. Даже если мотор даст тягу с запасом по весу, то в реальном полете двухметровый пенолет будет таскать ветром в разные стороны. А если вы попытаетесь поддать тяги побольше, то не выдержит конструкция. Или крыло сложится, или пена в деталях фюза начнет “играть” под нагрузкой, или мотораму оторвет.

Отсюда следует очевидный вывод - для двухметровки переход на принципиально другие материалы: бальза, пленка, карбон и т.д. И соответствующий двигатель. И совсем другие чертежи 😃

7 days later
Klerik

Делаю свою первую модель. На этапе перерисовки чертежа под размах 1200, возник следующий вопрос: на чертеже высота нервюр разная, причем до начала заужения крыла нервюры одинаковые. Мне непонятно какой профиль крыла в продольном(по длине крыла) разрезе:

  1. прямоугольник (высота нервюр должна быть одинаковой)
  2. трапеция - нижняя кромка крыла перпендикулярна нервюрам, верхняя под углом к нижней (неточности в высоте нервюр)
  3. трапеция - верхняя кромка крыла перпендикулярна нервюрам, нижняя под углом к верхней (неточности в высоте нервюр)
  4. половина крыла прямоугольник, после начала заужения по ширине, происходит заужение и по высоте. (маловероятно, т.к. верхняя кромка выпуклая и ее проблематично согнуть, а к нижней приклеен лонжерон и его тоже вроде тут никто не гнул).

Первые два варианта схематично изобразил на рисунке (изображена половина крыла):

RuslanG

я так понимаю должна быть V образность

толщина длина и угол сделаны на глазок только для понимания

Rover

Ай-яй-яй… невнимательно читаем тему 😃 пост #78 на второй странице. V-образность таки делается за счет лонжерона. Он стычной в центре, совсем небольшой угол в месте стыка на вылете консоли легко дает отклонение от плоскости 5-6 мм. Этого достаточно, иначе совсем уж летающий валенок получается. А продольный профиль крыла по варианту 2 из вопроса Klerik’a. То есть, нижняя сторона крыла прямая, а по верху идет сужение. За счет упругости потолочки, она нормально огибает нервюры. Как говорится, “не сумлевайтесь, мужики, енту потолочку ишшо не так закелдырить можно” 😉

Выкройка обшивки крыла была не просто начерчена, потом она была проверена и откорректирована по месту. Если все сделать правильно, то будет совпадение кромок +/-1мм. Надеюсь, что после перечерчивания под 1200 будет получаться так же.