Оранжевый тренер по мотивам Cessna-182 ArtTech

sjman

Всем привет, заинтересовала тема, решаюсь на постройку своей первой модельки. Есть пару вопросов. Пробовал ли кто чуток изменить фюзеляж, что бы круглее был, а не такой квадратный, ну это так… Обязательно ли тулить карбон? бальза не подойдет? вижу по теме, что карбон не все тулят. Ну и конечно, главный вопрос, есть ли какая нить крайняя версия чертежей, с размахом крыла 1,2?

Rover

Присоединяйтесь 😃
Если с оригинальным размахом, то вполне можно обойтись без карбона. Главное, не полениться расчалки сделать. С расчалками лонжерона из линейки хватает. Для размаха 1,2 все-таки лучше с карбоном.

Подогнать чертежи под нужный размах крыла довольно легко. Берете исходный чертеж на одном листе, прикидываете коэффициент, на сколько %% надо увеличить чертеж. Далее в Acrobat Reader или NitroPDF в настройках печати устанавливаете масштабирование в нужной степени, задаете авторазбиение на листы А4 и указываете ставить метки совмещения. Печатаете, вырезаете. Если естьвозможность широкофоматной печати, то еще проще.

Только имейте в виду, что при общем масштабировании увеличится и ширина прорезей. Это неправильно. Поэтому во время вырезания надо прорези вырезать по фактической толщине вашего материала.

sjman

Спасибо за ответ. Но перед началом постройки все же необходимо определиться с апой, у меня сейчас есть верт 6ти канальный хотел прикупить приемник и построить модельку (дабы не тратиться на апу), да вот не задача, походу моя апа (Walkera WK-2603) работает только с Walkera приемниками, а цена вопроса 40 у.е. + доставка…проще купить RTF за 119 у.е…в общем если не найду б/у приемник постройка получается не очень рациональная да и апа нормальная не меньше 200 у.е… к сожалению сейчас нет таких средств лишних ((

7 days later
ВсеНикиЗаняты

Доброго дня!
Принимайте в Цессноводы…
Хотя, пока еще в Цессностроители)))

Готовность 99%
Облет в ближайшие дни.
ТТХ (Ну, точнее начинка):

Мотор: hacker Style Brushless Outrunner 20-26M
Регуль: Hobbyking SS Series 25-30A
Аккумулятор: Аккумулятор Turnigy 1600mAh 3S 20C
Винт: GWS EP Пропеллер (RD-9047 228x119мм)
Серво: Сервомашинка Turnigy 1800A 8г/1.7кг/.10сек
Р/У: Hobby King 2.4Ghz 6Ch V2

+
Выключатель борта (не помню от чего открутил)
“Кабанчики” Набор 13.5x16мм (10шт) На рулях посадил на клей и пришил, на элеронах - клей + маленькие шурупчики

Тяги: Элероны - канцелярская скрепка; Рули - Канцелярская скрепка + бамбуковый шампур.

Rover

Добро пожаловать!
Результат строительства выглядит очень аккуратно. Думаю, что и полетит соответственно. Тем более, с такой батареей и мотором можно будет в безветренную погоду вполгаза летать до полного изнеможения. Не забудьте рассказать о результатах облета, что и как.

ВсеНикиЗаняты

Ну, в общем, полет состоялся!
С учетом моего опыта в RC-полетах: Нормально!
Два корнеплода, последний - фатальный!

В целом доволен!
Мой мотор, акк и винт дают серъезный запас!
С руки в 2/3 газа уходит сам без подброса и проседания!!!
Помешало: Небольшой, но ПОРЫВИСТЫЙ ветерок и отсутствие опыта (Не считая опыта в кордовых моделях - 20!!! лет назад и симулятора)

Не могу передать словами ощущения от первого полета…
Экстренно готовлю следущую (щие) Цессну (Цессны) к полету!

PS. Обязательно расчалки крыла!
PPS. Обязательно предусмотреть крепление Акка на случай краша (вариант: “косое” крепление) - в противном случае разносит ВСЕ!
PPPS. Под мой мотор и акк надо готовить легкую, но МОТОРАМУ!

Огромное спасибо автору!!!

Rover!
Даешь следующую модель!!!

Rover

Поздравляю, чувствуется столько положительных эмоций, даже завидно 😃

ВсеНикиЗаняты:

В целом доволен! Мой мотор, акк и винт дают серъезный запас!

Я вообще склонен рекомендовать вашу подборку в качестве оптимальной. Недорого и сердито.
С установленными расчалками и после некоторой тренировки сможете летать в приличный ветер, запаса тяги хватит.

ВсеНикиЗаняты:

Rover! Даешь следующую модель!!!

Так дал уже, еще в прошлом году 😃 Только АН-2 получился совсем не такой простой и неприхотливый, как Цессна. Требует наличия некоторого опыта.

По собственному опыту, после Цессны хорошо бы вам сделать ЯК-3. Не смотрите, что это низкоплан и прототип у него юркий боевой самолет. На самом деле эта модель очень предсказуема и управляема даже с малым опытом. И по мере вашего роста будут расти ее возможности.

alv54
Rover:

Кстати, забыл разместить фотографии металлической моторамы,

Наконец то и я выбрал время и облетал свою Цессну. Результаты :

  • Двиг - Turnigy 2205 34turn 1500kv 8A (www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr…)
    С рекомендуемым винтом (8*4) при настройке отработал на мах газу минуты 2 и сдох. Пришлось перемотать …
    Сейчас рвет с рук. Кстати, полетный вес - 390 гр. - это с акком 1000 мА 2 банки - хватает минут на 10-15 - точнее сказать не могу, увлекся и не засек.
    Первый полет - с очень малыми выкосами - в итоге - задирает нос, и постоянно тянет влево. Пока отрегулировал - погнул вал. Но даже с погнутым и нормальными выкосами - полет отличный. Не знаю с чем связано, но на полном газу плохо слушается рулей - или заморочка какая, или еще просто не привык. На малом газу (прибл -1/3) управляется отлично, полет медленный и плавный. Замутил закрылки - на посадке с выключенным двигателем - приходит почти к ногам, почти как парашют, намного интереснее.
    Что-бы доработал - отсек для аккумуляторов надо-бы сделать поглубже миллиметров на 5 - трехбаночный входит впритирку, крышечка закрывается внатяг. Буду переделывать нос - под П-образное крепление двига. А так аппарат - прелесть, автору спасибо !
Rover
alv54:

Не знаю с чем связано, но на полном газу плохо слушается рулей - или заморочка какая, или еще просто не привык. На малом газу (прибл -1/3) управляется отлично

Цессна не является обтекаемой скоростной моделью. Когда вы даете полный газ, движок-то тащит модель с большей скоростью. Но с характером воздушных потоков при нарастании скорости там такая чертовщина начинается… Всякие срывы и завихрения. А рули нормально работают при обтекании потоком. Стоит рулям оказаться в зоне устойчивого завихрения и их эффективность резко падает.

А отсек для аккумуляторов я углублял, трехбаночный нормально входит. Возможно, вы не скачали этот вариант чертежа. Впрочем, на любом чертеже достаточно лишь сместить вверх прорези под нижнюю продольную переборку.

ВсеНикиЗаняты
Rover:

Поздравляю, чувствуется столько положительных эмоций, даже завидно 😃

Я вообще склонен рекомендовать вашу подборку в качестве оптимальной. Недорого и сердито.
С установленными расчалками и после некоторой тренировки сможете летать в приличный ветер, запаса тяги хватит.

Так дал уже, еще в прошлом году 😃 Только АН-2 получился совсем не такой простой и неприхотливый, как Цессна. Требует наличия некоторого опыта.

По собственному опыту, после Цессны хорошо бы вам сделать ЯК-3. Не смотрите, что это низкоплан и прототип у него юркий боевой самолет. На самом деле эта модель очень предсказуема и управляема даже с малым опытом. И по мере вашего роста будут расти ее возможности.

Не ЯК-3, но Яковлевский самолет…
Не осуществленная мечта детства не дает покоя!
Готовлю и прорабатываю чертежи УТ-2 ( все-же учебно-тренировочный! 😉)
Буду готовить в 2х вариантах: По “Оранжевой” технологии из потолочки, с размахом 1020мм (1:10)
И полукопию в масштабе 1:8

Rover

Ну, тогда чертежики-то ждем от вас 😉

ВсеНикиЗаняты

После “вылизывания” будут и чертежи и отчеты!

Забыл замерить расстояния между отверстиями под крепление двигателя…
Застопорился с чертежом моторамы под свой мотор 😦
Кстати, под мой мотор надо будет использовать вариант Вашего капота из первой версии, либо, немного откорректировать текущий чертеж - увеличить элемент С1 и, соответственно, поправить элементы С2,С3,С4…

ВсеНикиЗаняты

Нарисовал мотораму под свой двигатель.
Первый вариант в фанере уже готов - нормально.
Сегодня сделаю чистовой вариант из ПВХ-3мм с облегчением, по идее должно получиться легче и прочнее.

На выходных планирую в небо)))

alv54
Rover:

А отсек для аккумуляторов я углублял, трехбаночный нормально входит. Возможно, вы не скачали этот вариант чертежа. Впрочем, на любом чертеже достаточно лишь сместить вверх прорези под нижнюю продольную переборку.

Валерий, спасибо за ответ. Я так и понял, что у меня чертежи - сборная солянка - деталь С1 по высоте - 21 мм, а соответствующяя сторона на С2 - 26 мм. В общем все подогнал по месту. Следующий замахнусь на размах прибл.120 - 140 см. И еще вопрос, и ко всем кто уже делал аппарат. У кого какие варианты крепления шасси, если можно - подробнее и с фото. А то я сделал небольшую площадку (прибл.2х4 см) фанера 3 мм, и просто наклеил чуть сзади ЦТ, в районе конца лючка для акка - но ее вырвало буквально после второй посадки - все таки потолочка 3 мм, разорвало по живому. Заранее спасибо всем, кто отзоветсяю

vaol19

Доброго времени суток! Примете еще одного новичка в цесноводы?
Два месяца назад зайдя к куму в гости застал его за странным занятием. Он с усердием резал потолочную плитку на какие то странные кусочки, а на мой вопрос он хмыкнул и спросил что я знаю о летучести пенополистирола 😃 так начался мой путь самолета, не путать с путем самурая и кулака.
А две недели назад, я поднял на 7-8 секунд свою Цессну в небо и первый корнеплод был посажен на этом интересном и я надеюсь тернистом пути.
Мотор 2826, проп 8х6, аккумулятор 3S, из фантазий на вольную тему поворотная передняя стойка. Самолет получился достаточно быстрым, единственный минус - большая посадочная скорость. И над ней я сейчас думаю, вернее над вопросом как это побороть. Жена сделала фото на мобильный телефон, правда тут больше меня чем Цесны, но если будет интересно то отфотограффирую самолет отдельно
Площадку для стойки я делал так, 3мм фанер 5мм пенопласт и опять 3мм фанера, этот бутерброд скрепляется между собой двухкомпонентной смолой и под углом вклеивается в самолет, самолет садится уже достаточно часто на шасси и стойка держится. А прикладываю я его пока не всегда нежно к планете (надеюсь, что пока что).

Rover

Ура, полку цессноводов прибыло! Самолет получился аккуратный и красивый 😃

Самолет получился достаточно быстрым, единственный минус - большая посадочная скорость. И над ней я сейчас думаю, вернее над вопросом как это побороть.

Сделать закрылки. Я поленился сделать, некоторые коллеги-цессноводы делают и очень довольны.

vaol19

Про закрылки я думал, но отказался по одной простой причине. Закрылки дают меньшую посадочную скорость, но при этом самолет больше будет валится на крыло при малых скоростях. А из увиденных мною трех цессн, причем одна оригинальная RTFовская, данный самолет склонен к сваливанию на крыло и без закрылков, а может и ошибаюсь, не ас пока что и даже не чайник, а человек который провел неделю на поле и налетал только 30 минут. Пришел к выводу, что нужно сделать другое крыло, с большим профилем и чуть большим в размахе и хорде, без сужений к законцовкам. Ннадеюсь такое крыло уменьшит скорость, появится возможность отрабатывать позиционирование самолета. Собственно это и есть основная задача тренера.

alv54
vaol19:

Про закрылки я думал, но отказался по одной простой причине. Закрылки дают меньшую посадочную скорость, но при этом самолет больше будет валится на крыло при малых скоростях.

Сорри, я тоже не так давно летаю, правда привык к большим скоростям на другой модели. Поэтому делал эту Цессну для релакса, так сказать - как по мне, так полет очень медленный и плавный, посадочная вообще пешком, привожу на посадке “к ноге”. Закрылки тоже сделал, просто ради интереса. Сейчас тренируюсь, чтоб сажать прямо на дачном участке в 5 соток. Склонности к сваливанию пока не заметил, возможно только пока, потому что только отладил все и сегодня удалось полетать полчаса спокойно. В общем после скоростей за 100 - сплошной отдых, можно летать и кофе пить. Только вот после второй посадки в густую травку шасси отлетело, но то моя вина, в траву садится и на пузо прекрасно. Еще раз автору спасибо.
Р.Сы. Да, а какой полетный вес у вас получился ? И размер - как в оригинале?

vaol19

Такс. Сразу отвечаю на вопрос Александра: полетный вес самолета получился 480 грамм, от чертежей практически не отходил. Слегка изменил форму лобового “стекла” и капота. Совсем по другому сделал заднюю стойку. То, что машина получилась свальная на малых скоростях, замечание не мое, а людей на поле, причем людей, которые летают.
А вот и Cessna в полете и просто на земле

alv54
vaol19:

Такс. Сразу отвечаю на вопрос Александра: полетный вес самолета получился 480 грамм, от чертежей практически не отходил. Слегка изменил форму лобового “стекла” и капота. Совсем по другому сделал заднюю стойку. То, что машина получилась свальная на малых скоростях, замечание не мое, а людей на поле, причем людей, которые летают.
А вот и Cessna в полете и просто на земле

Андрей, добрый день. Моделька - супер. Возможно у меня скорость ниже из-за весовых параметров, двигателя и акка. У меня полетный вес - 390 гр. А стойка шасси у Вас - алюминий или что ?

LUX
vaol19:

То, что машина получилась свальная на малых скоростях, замечание не мое, а людей на поле, причем людей, которые летают.
и просто на земле

Где поперечное V? Почему лобик крыла острый и треугольный, какой угол установки крыла? А если все таки будет сваливаться, поднимите оба элерона на 3-4 мм вверх и будет счастье.