Оранжевый тренер по мотивам Cessna-182 ArtTech
Ну, в общем, полет состоялся!
С учетом моего опыта в RC-полетах: Нормально!
Два корнеплода, последний - фатальный!
В целом доволен!
Мой мотор, акк и винт дают серъезный запас!
С руки в 2/3 газа уходит сам без подброса и проседания!!!
Помешало: Небольшой, но ПОРЫВИСТЫЙ ветерок и отсутствие опыта (Не считая опыта в кордовых моделях - 20!!! лет назад и симулятора)
Не могу передать словами ощущения от первого полета…
Экстренно готовлю следущую (щие) Цессну (Цессны) к полету!
PS. Обязательно расчалки крыла!
PPS. Обязательно предусмотреть крепление Акка на случай краша (вариант: “косое” крепление) - в противном случае разносит ВСЕ!
PPPS. Под мой мотор и акк надо готовить легкую, но МОТОРАМУ!
Огромное спасибо автору!!!
Rover!
Даешь следующую модель!!!
Поздравляю, чувствуется столько положительных эмоций, даже завидно 😃
В целом доволен! Мой мотор, акк и винт дают серъезный запас!
Я вообще склонен рекомендовать вашу подборку в качестве оптимальной. Недорого и сердито.
С установленными расчалками и после некоторой тренировки сможете летать в приличный ветер, запаса тяги хватит.
Rover! Даешь следующую модель!!!
Так дал уже, еще в прошлом году 😃 Только АН-2 получился совсем не такой простой и неприхотливый, как Цессна. Требует наличия некоторого опыта.
По собственному опыту, после Цессны хорошо бы вам сделать ЯК-3. Не смотрите, что это низкоплан и прототип у него юркий боевой самолет. На самом деле эта модель очень предсказуема и управляема даже с малым опытом. И по мере вашего роста будут расти ее возможности.
Кстати, забыл разместить фотографии металлической моторамы,
Наконец то и я выбрал время и облетал свою Цессну. Результаты :
- Двиг - Turnigy 2205 34turn 1500kv 8A (www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr…)
С рекомендуемым винтом (8*4) при настройке отработал на мах газу минуты 2 и сдох. Пришлось перемотать …
Сейчас рвет с рук. Кстати, полетный вес - 390 гр. - это с акком 1000 мА 2 банки - хватает минут на 10-15 - точнее сказать не могу, увлекся и не засек.
Первый полет - с очень малыми выкосами - в итоге - задирает нос, и постоянно тянет влево. Пока отрегулировал - погнул вал. Но даже с погнутым и нормальными выкосами - полет отличный. Не знаю с чем связано, но на полном газу плохо слушается рулей - или заморочка какая, или еще просто не привык. На малом газу (прибл -1/3) управляется отлично, полет медленный и плавный. Замутил закрылки - на посадке с выключенным двигателем - приходит почти к ногам, почти как парашют, намного интереснее.
Что-бы доработал - отсек для аккумуляторов надо-бы сделать поглубже миллиметров на 5 - трехбаночный входит впритирку, крышечка закрывается внатяг. Буду переделывать нос - под П-образное крепление двига. А так аппарат - прелесть, автору спасибо !
Не знаю с чем связано, но на полном газу плохо слушается рулей - или заморочка какая, или еще просто не привык. На малом газу (прибл -1/3) управляется отлично
Цессна не является обтекаемой скоростной моделью. Когда вы даете полный газ, движок-то тащит модель с большей скоростью. Но с характером воздушных потоков при нарастании скорости там такая чертовщина начинается… Всякие срывы и завихрения. А рули нормально работают при обтекании потоком. Стоит рулям оказаться в зоне устойчивого завихрения и их эффективность резко падает.
А отсек для аккумуляторов я углублял, трехбаночный нормально входит. Возможно, вы не скачали этот вариант чертежа. Впрочем, на любом чертеже достаточно лишь сместить вверх прорези под нижнюю продольную переборку.
Поздравляю, чувствуется столько положительных эмоций, даже завидно 😃
Я вообще склонен рекомендовать вашу подборку в качестве оптимальной. Недорого и сердито.
С установленными расчалками и после некоторой тренировки сможете летать в приличный ветер, запаса тяги хватит.Так дал уже, еще в прошлом году 😃 Только АН-2 получился совсем не такой простой и неприхотливый, как Цессна. Требует наличия некоторого опыта.
По собственному опыту, после Цессны хорошо бы вам сделать ЯК-3. Не смотрите, что это низкоплан и прототип у него юркий боевой самолет. На самом деле эта модель очень предсказуема и управляема даже с малым опытом. И по мере вашего роста будут расти ее возможности.
Не ЯК-3, но Яковлевский самолет…
Не осуществленная мечта детства не дает покоя!
Готовлю и прорабатываю чертежи УТ-2 ( все-же учебно-тренировочный! 😉)
Буду готовить в 2х вариантах: По “Оранжевой” технологии из потолочки, с размахом 1020мм (1:10)
И полукопию в масштабе 1:8
Ну, тогда чертежики-то ждем от вас 😉
После “вылизывания” будут и чертежи и отчеты!
Забыл замерить расстояния между отверстиями под крепление двигателя…
Застопорился с чертежом моторамы под свой мотор 😦
Кстати, под мой мотор надо будет использовать вариант Вашего капота из первой версии, либо, немного откорректировать текущий чертеж - увеличить элемент С1 и, соответственно, поправить элементы С2,С3,С4…
А отсек для аккумуляторов я углублял, трехбаночный нормально входит. Возможно, вы не скачали этот вариант чертежа. Впрочем, на любом чертеже достаточно лишь сместить вверх прорези под нижнюю продольную переборку.
Валерий, спасибо за ответ. Я так и понял, что у меня чертежи - сборная солянка - деталь С1 по высоте - 21 мм, а соответствующяя сторона на С2 - 26 мм. В общем все подогнал по месту. Следующий замахнусь на размах прибл.120 - 140 см. И еще вопрос, и ко всем кто уже делал аппарат. У кого какие варианты крепления шасси, если можно - подробнее и с фото. А то я сделал небольшую площадку (прибл.2х4 см) фанера 3 мм, и просто наклеил чуть сзади ЦТ, в районе конца лючка для акка - но ее вырвало буквально после второй посадки - все таки потолочка 3 мм, разорвало по живому. Заранее спасибо всем, кто отзоветсяю
Доброго времени суток! Примете еще одного новичка в цесноводы?
Два месяца назад зайдя к куму в гости застал его за странным занятием. Он с усердием резал потолочную плитку на какие то странные кусочки, а на мой вопрос он хмыкнул и спросил что я знаю о летучести пенополистирола 😃 так начался мой путь самолета, не путать с путем самурая и кулака.
А две недели назад, я поднял на 7-8 секунд свою Цессну в небо и первый корнеплод был посажен на этом интересном и я надеюсь тернистом пути.
Мотор 2826, проп 8х6, аккумулятор 3S, из фантазий на вольную тему поворотная передняя стойка. Самолет получился достаточно быстрым, единственный минус - большая посадочная скорость. И над ней я сейчас думаю, вернее над вопросом как это побороть. Жена сделала фото на мобильный телефон, правда тут больше меня чем Цесны, но если будет интересно то отфотограффирую самолет отдельно
Площадку для стойки я делал так, 3мм фанер 5мм пенопласт и опять 3мм фанера, этот бутерброд скрепляется между собой двухкомпонентной смолой и под углом вклеивается в самолет, самолет садится уже достаточно часто на шасси и стойка держится. А прикладываю я его пока не всегда нежно к планете (надеюсь, что пока что).
Ура, полку цессноводов прибыло! Самолет получился аккуратный и красивый 😃
Самолет получился достаточно быстрым, единственный минус - большая посадочная скорость. И над ней я сейчас думаю, вернее над вопросом как это побороть.
Сделать закрылки. Я поленился сделать, некоторые коллеги-цессноводы делают и очень довольны.
Про закрылки я думал, но отказался по одной простой причине. Закрылки дают меньшую посадочную скорость, но при этом самолет больше будет валится на крыло при малых скоростях. А из увиденных мною трех цессн, причем одна оригинальная RTFовская, данный самолет склонен к сваливанию на крыло и без закрылков, а может и ошибаюсь, не ас пока что и даже не чайник, а человек который провел неделю на поле и налетал только 30 минут. Пришел к выводу, что нужно сделать другое крыло, с большим профилем и чуть большим в размахе и хорде, без сужений к законцовкам. Ннадеюсь такое крыло уменьшит скорость, появится возможность отрабатывать позиционирование самолета. Собственно это и есть основная задача тренера.
Про закрылки я думал, но отказался по одной простой причине. Закрылки дают меньшую посадочную скорость, но при этом самолет больше будет валится на крыло при малых скоростях.
Сорри, я тоже не так давно летаю, правда привык к большим скоростям на другой модели. Поэтому делал эту Цессну для релакса, так сказать - как по мне, так полет очень медленный и плавный, посадочная вообще пешком, привожу на посадке “к ноге”. Закрылки тоже сделал, просто ради интереса. Сейчас тренируюсь, чтоб сажать прямо на дачном участке в 5 соток. Склонности к сваливанию пока не заметил, возможно только пока, потому что только отладил все и сегодня удалось полетать полчаса спокойно. В общем после скоростей за 100 - сплошной отдых, можно летать и кофе пить. Только вот после второй посадки в густую травку шасси отлетело, но то моя вина, в траву садится и на пузо прекрасно. Еще раз автору спасибо.
Р.Сы. Да, а какой полетный вес у вас получился ? И размер - как в оригинале?
Такс. Сразу отвечаю на вопрос Александра: полетный вес самолета получился 480 грамм, от чертежей практически не отходил. Слегка изменил форму лобового “стекла” и капота. Совсем по другому сделал заднюю стойку. То, что машина получилась свальная на малых скоростях, замечание не мое, а людей на поле, причем людей, которые летают.
А вот и Cessna в полете и просто на земле
Такс. Сразу отвечаю на вопрос Александра: полетный вес самолета получился 480 грамм, от чертежей практически не отходил. Слегка изменил форму лобового “стекла” и капота. Совсем по другому сделал заднюю стойку. То, что машина получилась свальная на малых скоростях, замечание не мое, а людей на поле, причем людей, которые летают.
А вот и Cessna в полете и просто на земле
Андрей, добрый день. Моделька - супер. Возможно у меня скорость ниже из-за весовых параметров, двигателя и акка. У меня полетный вес - 390 гр. А стойка шасси у Вас - алюминий или что ?
Где поперечное V? Почему лобик крыла острый и треугольный, какой угол установки крыла? А если все таки будет сваливаться, поднимите оба элерона на 3-4 мм вверх и будет счастье.
Всем добрый день! По порядку очередности: Александр, стойка сделана из алюминиевой полосы, продается у нас такое счастье а Практикере 15х2х1000 мм. очень удобно. Игорь спасибо за замечания, поперечное в 3 градуса угол установки крыла нулевой, выкос двигателя 3 градуса вниз и почти 2 вправо. Крыло действительно получилось острое по передней кромке, в этом наверное и самый главный вопрос. Вчера вечером сделал другое крыло, но у нас ушла погода 😦. сегодня испытать не получиться.
И я, как огромная свинья, увлекшись своими мелкими проблемками, забыл поблагодарить автора. Который сделал прекрасный самолет, и дал возможность получать невероятное удовольствие от полетов.
Здравствуйте! Принимайте в ряды Цессноводов. Модель получилась весом, с начинкой без АКБ, 500 грамм. Аккумуляторы использую от 1000 до 2200 мАч 3S. Двигатель Pilotage 2213-1050. Регулятор Маркус-30. Винт самодельной формовки 9х4.7 SF.
При облете с углом выкоса 4 град сильно задирает нос ( без двигателя полет ровный). На ветке встречаю противоречивую информацию, одни пишут нужно уменьшать выкос, другие - увеличивать. Сегодня пробовал увеличить выкос, вроде меньше стал задирать нос, но сломался адаптер винта. Эксперимент проведу в следующий раз.
Вообще модель летает хорошо, но желательно придерживаться веса модели не более 600 гр., с увеличением веса летает как кирпич. Распорки для крыла нужны обязательно. Угол крыла сделал в пределах 5 град, специально для релакса, для плотажа изготовил крыло прямое, но еще не пробовал.
Доброго времени суток! Примите поздравления от молодого цессновода, молодому цессноводу! Прототип весит больше 600 грамм и неплохо так летает. Владимир, мне так показалось что вы наступили на те же грабли что и я, сделали очень острую переднюю кромку крыла. А ЦТ где? У меня Цессна летает с выкосом в 2 градуса. Но только после того как переделал крыло и сделал ЦТ 25%. Самолет у вас весь такой закрытый, регулятор не греется?
ЦТ на моей ЦЕССНе находится строго по чертежу (COG). Вчера выставил выкос 5 град, летать стал намного лучше, но все равно нос задирает. Попробую еще выставить микс газ-элерон, с увеличением газа поднимать оба элерона. На счет кромки крыла как-то не думал, вроде делал по чертежу. В полете, если не считать задирание носа, модель летает хорошо не сваливается, особенно при планировании (летает можно сказать сам, я только подруливаю). Вчера временами был ветер 4-5 м/с, так он стоит на месте на 1/2 газа, при увеличении стика прорывается вперед задрав морду. У вас vaol19 какая ВМГ, я думаю у меня завышенная мощность двигателя и пропелерра, поэтому и выкос нужен больше. Охлаждение у меня присутсвует, окна идут от двигателя в отсек АКБ и к крылу. Регулятор взят с запасом в 15 А, поэтому не греется. Двигатель с винтом 9х4.7 тоже чуть теплый.
Владимир, а вы уверены, что задирание носа у вас связано только с выкосом? Обратите внимание на угол атаки крыла и положение ЦТ. Создается такое ощущение, что вы слишком большой положительный угол установки крыла или смещение ЦТ компенсируете огромным выкосом вниз. Получается некая раскоряка двух векторов: самолет по какой-то причине тянет вверх, двигатель тянет вниз. При этом двигатель мощный и вы просто не замечаете дополнительной нагрузки.
У заводского прототипа давно отмечена избыточная атака крыла, некоторые цессноводы даже рекомендуют подкладывать под заднюю кромку крепления крыла прокладку толщиной около 2 мм. Действительно, при этом не так тянет вверх и меньше “подхватывает” встречным ветром, как вы и заметили.
Попробуйте слегка уменьшить угол атаки, потому что 5 градусов выкоса это уже многовато. И поиграйте с положением ЦТ - его положение это не аксиома, а всего лишь расчетное значение. На реальной модели всё может быть иначе (примерно +/- 1,5 см).