Оранжевый тренер по мотивам Cessna-182 ArtTech
Про закрылки я думал, но отказался по одной простой причине. Закрылки дают меньшую посадочную скорость, но при этом самолет больше будет валится на крыло при малых скоростях. А из увиденных мною трех цессн, причем одна оригинальная RTFовская, данный самолет склонен к сваливанию на крыло и без закрылков, а может и ошибаюсь, не ас пока что и даже не чайник, а человек который провел неделю на поле и налетал только 30 минут. Пришел к выводу, что нужно сделать другое крыло, с большим профилем и чуть большим в размахе и хорде, без сужений к законцовкам. Ннадеюсь такое крыло уменьшит скорость, появится возможность отрабатывать позиционирование самолета. Собственно это и есть основная задача тренера.
Про закрылки я думал, но отказался по одной простой причине. Закрылки дают меньшую посадочную скорость, но при этом самолет больше будет валится на крыло при малых скоростях.
Сорри, я тоже не так давно летаю, правда привык к большим скоростям на другой модели. Поэтому делал эту Цессну для релакса, так сказать - как по мне, так полет очень медленный и плавный, посадочная вообще пешком, привожу на посадке “к ноге”. Закрылки тоже сделал, просто ради интереса. Сейчас тренируюсь, чтоб сажать прямо на дачном участке в 5 соток. Склонности к сваливанию пока не заметил, возможно только пока, потому что только отладил все и сегодня удалось полетать полчаса спокойно. В общем после скоростей за 100 - сплошной отдых, можно летать и кофе пить. Только вот после второй посадки в густую травку шасси отлетело, но то моя вина, в траву садится и на пузо прекрасно. Еще раз автору спасибо.
Р.Сы. Да, а какой полетный вес у вас получился ? И размер - как в оригинале?
Такс. Сразу отвечаю на вопрос Александра: полетный вес самолета получился 480 грамм, от чертежей практически не отходил. Слегка изменил форму лобового “стекла” и капота. Совсем по другому сделал заднюю стойку. То, что машина получилась свальная на малых скоростях, замечание не мое, а людей на поле, причем людей, которые летают.
А вот и Cessna в полете и просто на земле
Такс. Сразу отвечаю на вопрос Александра: полетный вес самолета получился 480 грамм, от чертежей практически не отходил. Слегка изменил форму лобового “стекла” и капота. Совсем по другому сделал заднюю стойку. То, что машина получилась свальная на малых скоростях, замечание не мое, а людей на поле, причем людей, которые летают.
А вот и Cessna в полете и просто на земле
Андрей, добрый день. Моделька - супер. Возможно у меня скорость ниже из-за весовых параметров, двигателя и акка. У меня полетный вес - 390 гр. А стойка шасси у Вас - алюминий или что ?
Где поперечное V? Почему лобик крыла острый и треугольный, какой угол установки крыла? А если все таки будет сваливаться, поднимите оба элерона на 3-4 мм вверх и будет счастье.
Всем добрый день! По порядку очередности: Александр, стойка сделана из алюминиевой полосы, продается у нас такое счастье а Практикере 15х2х1000 мм. очень удобно. Игорь спасибо за замечания, поперечное в 3 градуса угол установки крыла нулевой, выкос двигателя 3 градуса вниз и почти 2 вправо. Крыло действительно получилось острое по передней кромке, в этом наверное и самый главный вопрос. Вчера вечером сделал другое крыло, но у нас ушла погода 😦. сегодня испытать не получиться.
И я, как огромная свинья, увлекшись своими мелкими проблемками, забыл поблагодарить автора. Который сделал прекрасный самолет, и дал возможность получать невероятное удовольствие от полетов.
Здравствуйте! Принимайте в ряды Цессноводов. Модель получилась весом, с начинкой без АКБ, 500 грамм. Аккумуляторы использую от 1000 до 2200 мАч 3S. Двигатель Pilotage 2213-1050. Регулятор Маркус-30. Винт самодельной формовки 9х4.7 SF.
При облете с углом выкоса 4 град сильно задирает нос ( без двигателя полет ровный). На ветке встречаю противоречивую информацию, одни пишут нужно уменьшать выкос, другие - увеличивать. Сегодня пробовал увеличить выкос, вроде меньше стал задирать нос, но сломался адаптер винта. Эксперимент проведу в следующий раз.
Вообще модель летает хорошо, но желательно придерживаться веса модели не более 600 гр., с увеличением веса летает как кирпич. Распорки для крыла нужны обязательно. Угол крыла сделал в пределах 5 град, специально для релакса, для плотажа изготовил крыло прямое, но еще не пробовал.
Доброго времени суток! Примите поздравления от молодого цессновода, молодому цессноводу! Прототип весит больше 600 грамм и неплохо так летает. Владимир, мне так показалось что вы наступили на те же грабли что и я, сделали очень острую переднюю кромку крыла. А ЦТ где? У меня Цессна летает с выкосом в 2 градуса. Но только после того как переделал крыло и сделал ЦТ 25%. Самолет у вас весь такой закрытый, регулятор не греется?
ЦТ на моей ЦЕССНе находится строго по чертежу (COG). Вчера выставил выкос 5 град, летать стал намного лучше, но все равно нос задирает. Попробую еще выставить микс газ-элерон, с увеличением газа поднимать оба элерона. На счет кромки крыла как-то не думал, вроде делал по чертежу. В полете, если не считать задирание носа, модель летает хорошо не сваливается, особенно при планировании (летает можно сказать сам, я только подруливаю). Вчера временами был ветер 4-5 м/с, так он стоит на месте на 1/2 газа, при увеличении стика прорывается вперед задрав морду. У вас vaol19 какая ВМГ, я думаю у меня завышенная мощность двигателя и пропелерра, поэтому и выкос нужен больше. Охлаждение у меня присутсвует, окна идут от двигателя в отсек АКБ и к крылу. Регулятор взят с запасом в 15 А, поэтому не греется. Двигатель с винтом 9х4.7 тоже чуть теплый.
Владимир, а вы уверены, что задирание носа у вас связано только с выкосом? Обратите внимание на угол атаки крыла и положение ЦТ. Создается такое ощущение, что вы слишком большой положительный угол установки крыла или смещение ЦТ компенсируете огромным выкосом вниз. Получается некая раскоряка двух векторов: самолет по какой-то причине тянет вверх, двигатель тянет вниз. При этом двигатель мощный и вы просто не замечаете дополнительной нагрузки.
У заводского прототипа давно отмечена избыточная атака крыла, некоторые цессноводы даже рекомендуют подкладывать под заднюю кромку крепления крыла прокладку толщиной около 2 мм. Действительно, при этом не так тянет вверх и меньше “подхватывает” встречным ветром, как вы и заметили.
Попробуйте слегка уменьшить угол атаки, потому что 5 градусов выкоса это уже многовато. И поиграйте с положением ЦТ - его положение это не аксиома, а всего лишь расчетное значение. На реальной модели всё может быть иначе (примерно +/- 1,5 см).
Посмотрел у себя внимательно, действительно угол атаки крыла приподнят на 2 град из-за торчащих вверх наконечников серв от приемника. Увеличил расстояние с поднятием задней части крыла на 1 град, жаль на работу ехать нужно, в следующем месяце облетаем. Спасибо за советы.
Владимир, день добрый. Мотор на моем пепелаце 2826, проп 8х6, но я пробовал и с 9 винтами, я сегодня только обратил внимание что на Вашем самолете крыло на резинке, тоже один из моментов почему на большом газе самолет может задирать нос, отжимается крыло вверх.
На счет резинок я не согласен, у меня стоит по 3 резинки на каждую сторону, от руки отходит довольно туго, да и подпорки еще давят. А вот приемник с наконечниками не давал крылу доходить до фюзеляжа.
Владимир, я же не утверждаю, а просто ищу варианты, Цессна красивый самолет и летать должен красиво. И наша задача научить его это делать! 😃 Просто уж больно большой выкос у Вас вниз. Валерий Яценков писал про “раскаряку” векторов, Вы по идее все время висите на ручках, боретесь с самолетом, а это же паркфлаер, машина для отдыха и получения удовольствия от полета.
Сегодня облетал свою цессну. Увеличил пространство под приемник и заднюю кромку крыла на 1 град, выкос двигателя сделал 3 град вниз и 2 град вправо. Летать стал прямо. Отлетал 3 АКБ на 4 произошел какой-то сбой на высоте 10 метров, в результате морковка. Вскрытие показало, что лопнул один из сервоудлинителей правого элерона. Я их делал из 20 жильного шлейфа серого цвета. Материал хрупкий, лучше искать какой-то другой кабель, желательно в ПВХ изоляции.
Что-то долго идет мне посылка с Паркфлаера…
Никак не могу вылететь на второй Цессне 😦
А все потому, что неправильно закрепил Акк! Я нигде не встречал этой информации, хотя перечитал довольно много форумов и сайтов с соответствующей тематикой, по этому отпишу здесь.
Много раз писалось о том, что при краше, аккумулятор может нанести непоправимые разрушения самолету, именно по этому креплению акка уделяется много внимания. НО есть еще ОДИН МОМЕНТ - Аккумулятор необходимо вставлять в самолет так, чтоб его сторона где провода крепятся к банкам смотрела в сторону хвоста модели! В противном случае вас постигнет моя участь - при краше, акк не только снес своим весом усиленную переборку отсека но и повредил места спайки (а точнее сварки), что привело к короткому замыканию и выходу его из строя!
Если “открыл Америку” - не пинайте, все-же Цессна модель для новичков, каким я и являюсь.
У меня на фабричной цессне аккумулятор однажды стоял проводами в сторону хвоста. При жесткой посадке вылетел вперед из ниши, надорвало контактную площадку силового провода и замкнуло одну банку. Пока подбежал, банке кирдык. Из 3S получился 2S. Не угадаете…
День дообрый! У меня акум решен вот так: . Стоит сразу за фаерволом, выводами вниз. закреплен скотчевой петлей вокруг четырех бамбучин. В связи с тем, что я решил, что Цесна это самолет для начинающих, то морковил я ее неоднократно но батарея с места не сошла ни разу. Хвастаться тут нечем, но первую фанерную мотораму я развалил просто в пыль.
Собрал свою Цессну. Теперь осталось дело за малым-взлететь и не словить фрукт-“морковку”😃 Т.к. я в основном летаю на вертолетах-прошу не пинать за нубские вопросы.
Я сделал выкос, подложив шайбу под крепеж мотора, смотрю здесь оперируют точными значениями выкоса в градусах, отклонения угла атаки крыла в 1…2 градуса. Как так точно измеряются эти величины?
Второй вопрос: как лучше сделать первый облет, чтобы он не оказался последним? На симуляторе я потренировался. Может бросать самолет не сильно вверх и лететь низенько-низенько 😃
Я выкос выставлял, пользуясь специальной программкой. Выкладываю.
На низких высотах вероятность морковки выше, так как можно не успеть среагировать на поведение модели.
Собрал свою Цессну. Теперь осталось дело за малым-взлететь и не словить фрукт-“морковку”😃 Т.к. я в основном летаю на вертолетах-прошу не пинать за нубские вопросы.
Я сделал выкос, подложив шайбу под крепеж мотора, смотрю здесь оперируют точными значениями выкоса в градусах, отклонения угла атаки крыла в 1…2 градуса. Как так точно измеряются эти величины?
Второй вопрос: как лучше сделать первый облет, чтобы он не оказался последним? На симуляторе я потренировался. Может бросать самолет не сильно вверх и лететь низенько-низенько 😃
Спокойно взлететь не газовать на все, не дергать резко ручки сесть куда сам сядет спокойно, покурить и еще раз так…