Оранжевый тренер по мотивам Cessna-182 ArtTech
Доброго времени суток! Примите поздравления от молодого цессновода, молодому цессноводу! Прототип весит больше 600 грамм и неплохо так летает. Владимир, мне так показалось что вы наступили на те же грабли что и я, сделали очень острую переднюю кромку крыла. А ЦТ где? У меня Цессна летает с выкосом в 2 градуса. Но только после того как переделал крыло и сделал ЦТ 25%. Самолет у вас весь такой закрытый, регулятор не греется?
ЦТ на моей ЦЕССНе находится строго по чертежу (COG). Вчера выставил выкос 5 град, летать стал намного лучше, но все равно нос задирает. Попробую еще выставить микс газ-элерон, с увеличением газа поднимать оба элерона. На счет кромки крыла как-то не думал, вроде делал по чертежу. В полете, если не считать задирание носа, модель летает хорошо не сваливается, особенно при планировании (летает можно сказать сам, я только подруливаю). Вчера временами был ветер 4-5 м/с, так он стоит на месте на 1/2 газа, при увеличении стика прорывается вперед задрав морду. У вас vaol19 какая ВМГ, я думаю у меня завышенная мощность двигателя и пропелерра, поэтому и выкос нужен больше. Охлаждение у меня присутсвует, окна идут от двигателя в отсек АКБ и к крылу. Регулятор взят с запасом в 15 А, поэтому не греется. Двигатель с винтом 9х4.7 тоже чуть теплый.
Владимир, а вы уверены, что задирание носа у вас связано только с выкосом? Обратите внимание на угол атаки крыла и положение ЦТ. Создается такое ощущение, что вы слишком большой положительный угол установки крыла или смещение ЦТ компенсируете огромным выкосом вниз. Получается некая раскоряка двух векторов: самолет по какой-то причине тянет вверх, двигатель тянет вниз. При этом двигатель мощный и вы просто не замечаете дополнительной нагрузки.
У заводского прототипа давно отмечена избыточная атака крыла, некоторые цессноводы даже рекомендуют подкладывать под заднюю кромку крепления крыла прокладку толщиной около 2 мм. Действительно, при этом не так тянет вверх и меньше “подхватывает” встречным ветром, как вы и заметили.
Попробуйте слегка уменьшить угол атаки, потому что 5 градусов выкоса это уже многовато. И поиграйте с положением ЦТ - его положение это не аксиома, а всего лишь расчетное значение. На реальной модели всё может быть иначе (примерно +/- 1,5 см).
Посмотрел у себя внимательно, действительно угол атаки крыла приподнят на 2 град из-за торчащих вверх наконечников серв от приемника. Увеличил расстояние с поднятием задней части крыла на 1 град, жаль на работу ехать нужно, в следующем месяце облетаем. Спасибо за советы.
Владимир, день добрый. Мотор на моем пепелаце 2826, проп 8х6, но я пробовал и с 9 винтами, я сегодня только обратил внимание что на Вашем самолете крыло на резинке, тоже один из моментов почему на большом газе самолет может задирать нос, отжимается крыло вверх.
На счет резинок я не согласен, у меня стоит по 3 резинки на каждую сторону, от руки отходит довольно туго, да и подпорки еще давят. А вот приемник с наконечниками не давал крылу доходить до фюзеляжа.
Владимир, я же не утверждаю, а просто ищу варианты, Цессна красивый самолет и летать должен красиво. И наша задача научить его это делать! 😃 Просто уж больно большой выкос у Вас вниз. Валерий Яценков писал про “раскаряку” векторов, Вы по идее все время висите на ручках, боретесь с самолетом, а это же паркфлаер, машина для отдыха и получения удовольствия от полета.
Сегодня облетал свою цессну. Увеличил пространство под приемник и заднюю кромку крыла на 1 град, выкос двигателя сделал 3 град вниз и 2 град вправо. Летать стал прямо. Отлетал 3 АКБ на 4 произошел какой-то сбой на высоте 10 метров, в результате морковка. Вскрытие показало, что лопнул один из сервоудлинителей правого элерона. Я их делал из 20 жильного шлейфа серого цвета. Материал хрупкий, лучше искать какой-то другой кабель, желательно в ПВХ изоляции.
Что-то долго идет мне посылка с Паркфлаера…
Никак не могу вылететь на второй Цессне 😦
А все потому, что неправильно закрепил Акк! Я нигде не встречал этой информации, хотя перечитал довольно много форумов и сайтов с соответствующей тематикой, по этому отпишу здесь.
Много раз писалось о том, что при краше, аккумулятор может нанести непоправимые разрушения самолету, именно по этому креплению акка уделяется много внимания. НО есть еще ОДИН МОМЕНТ - Аккумулятор необходимо вставлять в самолет так, чтоб его сторона где провода крепятся к банкам смотрела в сторону хвоста модели! В противном случае вас постигнет моя участь - при краше, акк не только снес своим весом усиленную переборку отсека но и повредил места спайки (а точнее сварки), что привело к короткому замыканию и выходу его из строя!
Если “открыл Америку” - не пинайте, все-же Цессна модель для новичков, каким я и являюсь.
У меня на фабричной цессне аккумулятор однажды стоял проводами в сторону хвоста. При жесткой посадке вылетел вперед из ниши, надорвало контактную площадку силового провода и замкнуло одну банку. Пока подбежал, банке кирдык. Из 3S получился 2S. Не угадаете…
День дообрый! У меня акум решен вот так: . Стоит сразу за фаерволом, выводами вниз. закреплен скотчевой петлей вокруг четырех бамбучин. В связи с тем, что я решил, что Цесна это самолет для начинающих, то морковил я ее неоднократно но батарея с места не сошла ни разу. Хвастаться тут нечем, но первую фанерную мотораму я развалил просто в пыль.
Собрал свою Цессну. Теперь осталось дело за малым-взлететь и не словить фрукт-“морковку”😃 Т.к. я в основном летаю на вертолетах-прошу не пинать за нубские вопросы.
Я сделал выкос, подложив шайбу под крепеж мотора, смотрю здесь оперируют точными значениями выкоса в градусах, отклонения угла атаки крыла в 1…2 градуса. Как так точно измеряются эти величины?
Второй вопрос: как лучше сделать первый облет, чтобы он не оказался последним? На симуляторе я потренировался. Может бросать самолет не сильно вверх и лететь низенько-низенько 😃
Я выкос выставлял, пользуясь специальной программкой. Выкладываю.
На низких высотах вероятность морковки выше, так как можно не успеть среагировать на поведение модели.
Собрал свою Цессну. Теперь осталось дело за малым-взлететь и не словить фрукт-“морковку”😃 Т.к. я в основном летаю на вертолетах-прошу не пинать за нубские вопросы.
Я сделал выкос, подложив шайбу под крепеж мотора, смотрю здесь оперируют точными значениями выкоса в градусах, отклонения угла атаки крыла в 1…2 градуса. Как так точно измеряются эти величины?
Второй вопрос: как лучше сделать первый облет, чтобы он не оказался последним? На симуляторе я потренировался. Может бросать самолет не сильно вверх и лететь низенько-низенько 😃
Спокойно взлететь не газовать на все, не дергать резко ручки сесть куда сам сядет спокойно, покурить и еще раз так…
Я сделал выкос, подложив шайбу под крепеж мотора, смотрю здесь оперируют точными значениями выкоса в градусах, отклонения угла атаки крыла в 1…2 градуса. Как так точно измеряются эти величины?
Второй вопрос: как лучше сделать первый облет, чтобы он не оказался последним? На симуляторе я потренировался. Может бросать самолет не сильно вверх и лететь низенько-низенько 😃
Рисуешь в масштабе 1:1 узел крепления двига и его ось (так сказать “в профиль”), замеряешь толщину шайбочки, прорисовываешь все это с шайбой (как изменится ось по отношению к первоначальному варианту). Затем обычным школьным транспортиром меряешь получившийся угол. Можешь нарисовать тот угол, который тебе нужен, и потом замерить необходимую толщину шайбы. Вроде понятно объяснил? По поводу первого облета - найди место с высокой травой, и без запуска двига пробрось модельку, только не вверх, а горизонтально, не сильно, и на высоте прибл 1 метр. Если пролетит ровно с планированием 1-3 метра (от модели зависит) - все ок, можно с движком, а если валится (крен или тангаж) - центрируй. И первый полет - чем выше - тем лучше - есть запас по высоте и времени отреагировать. А еще лучше, чтоб облетал кто-то опытный, или хотя-бы под руководством.
спасибо за ответы! будем испытывать 😃
Сделал самолет. Размах 1,45. Облетал. Все замечательно. Поскольку это мой первый самолет и первый опыт в самолетостроении, то не стал делать переднюю стойку. Поставил сзади. Но никак не могу придумать надежное управление ею. Фото выкладываю - может будут идеи.
Переднее шасси складное, штатно удерживается резинкой, при неудачной посадке складывается.
Мотор от вертолета
CopterX 500L 1600Kv Brushless Motor
Align 70A ESC with BEC
Fusonic (HB-D-9650) 9650 25g High Torque Mini Servo
Проп 8х6
Акк 3S2200
Вес 1,3 кг
Летит в четверть газа
На максимуме в статике 56А
Порекомендуйте какой-нибудь мотор с Хоббикинга и рег, чтобы потом с запасом на что-нибудь пошло 😃
Спасибо автору за чертежи!
Даже не верится, что это первый самолет, так аккуратно сделан. Какое полетное время получилось с этим моторсетом?
Даже не верится, что это первый самолет, так аккуратно сделан. Какое полетное время получилось с этим моторсетом?
Около 10 мин. Но сильно греется акк
Действительно ОЧЕНЬ аккуратно и красиво сделан!
Поздравляю с удачной моделью!
Мотор подбирайте по весу модели но с более низкими оборотами - 1200 за глаза хватит с запасом,
Мне кажется что акк у Вас греется из за определенного дисбаланса…
Шаг винта чересчур большой, а диаметр маловат, думается, что винт 9х4,7 или даже 11х4,7 на Ваши 1,45 размаха будут как раз!
Хотя, более опытные самолетостроители меня могут поправить!
Очень красиво получилось! А уж для первого самолета тем более. А при неудачной посадке, если сложится шасси, Вы не рискуете поломать винт?
У меня на метровой Цесне такой винт как у Вас стоит. А на втором самолете (тоже верхнеплан) с размахом 1,2м стоит 10х5, наверное стоит с метрами проконсультироваться и Вам с винтом что то сделать. А скорее с мотором уж больно KV большое.