Оранжевый тренер по мотивам Cessna-182 ArtTech
Всем здравствуйте! Какие примерные размеры имеет “табуретка” под двигатель (мотор как у Rover)? Или она подгоняется после склейки капота?
Я подгонял табуреточку по месту, поэтому размеров нет.
Кстати, забыл разместить фотографии металлической моторамы, с которой отлетал прошлое лето. Пришлось поменять двигатель, под него сделал эту раму. Изготовлена из железа. Облегчать не стал, т.к. двигатель более легкий и все равно надо было нагружать нос.
Результат понравился. Во-первых, прочность. При довольно жестком втыкании носом рама незначительно деформируется, принимая на себя нагрузку. Правится рукой на месте, и можно летать дальше. Точно так же, можно рукой подкорректировать выкос. И неожиданный плюс: рама работает, как радиатор охлаждения для двигателя. Я в капоте прорезал дополнительные щели и при обдуве рамы движок хорошо охлаждается. Движок-то оказался не настолько хорош, как это обещано на ХК. С винтом 8х6 ощутимо горячий, с винтом 9х4,7 вообще на пределе. И балансировка у них поганая, из двух движков один не пригоден к работе - вибрация.
Чертеж моторамы был сделан на бумажке и успешно утерян. Если кому надо, могу снять размеры и вычертить в кореле.
а какая толщина железки п-образной?
а какая толщина железки п-образной?
0,6 мм. Не взвешивал.
Народ, добрый вечер! Сделал уже Цесночку, пока не облетывал. Хочу спросить, у кого какие движки стоят, и отзывы. Дело в том, что на ХК похоже что-то поменяли, все ссылки старые виснут. Если можно, плиз, наименование, обороты/винты, токи-тяга, поведение модели и т.д. Пока поставил что было - AX-2308N-1100 kV www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr… (не реклама) - у него диаметр 29 мм, пришлось чуток прорезать сверху капот - иначе не влазит, или надо ниже ставить…
У меня такой giantcod.co.uk/221320t-1050kv-180w-brushless-outru… , и летаю с винтом 10Х4.7 тяги много, на пол газа летаю
Вот он на НК www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr…
Странно у моего 28мм и вырезать нечего не надо
У меня такой
Владимир, спасибо. Уже заказал три разных движка, для пробы. Один из них - как раз такой. По поводу что вырезать пришлось - у меня ось оригинальная битая, заменил на короткий кусок сверла, поэтому мотор сильно вперед вынесен (практически вплотную к лобику), и, видимо, не поместился… Никак не облетаю, а очень хочется.
На счет осей, очень часто отличную ось можно найти в компьютерных приводах СД-ДВД дисков, я в мастерских спрашивал ненужные каретки, там по 2 оси длиной от 5 до 8 сантиметров
Всем привет, заинтересовала тема, решаюсь на постройку своей первой модельки. Есть пару вопросов. Пробовал ли кто чуток изменить фюзеляж, что бы круглее был, а не такой квадратный, ну это так… Обязательно ли тулить карбон? бальза не подойдет? вижу по теме, что карбон не все тулят. Ну и конечно, главный вопрос, есть ли какая нить крайняя версия чертежей, с размахом крыла 1,2?
Присоединяйтесь 😃
Если с оригинальным размахом, то вполне можно обойтись без карбона. Главное, не полениться расчалки сделать. С расчалками лонжерона из линейки хватает. Для размаха 1,2 все-таки лучше с карбоном.
Подогнать чертежи под нужный размах крыла довольно легко. Берете исходный чертеж на одном листе, прикидываете коэффициент, на сколько %% надо увеличить чертеж. Далее в Acrobat Reader или NitroPDF в настройках печати устанавливаете масштабирование в нужной степени, задаете авторазбиение на листы А4 и указываете ставить метки совмещения. Печатаете, вырезаете. Если естьвозможность широкофоматной печати, то еще проще.
Только имейте в виду, что при общем масштабировании увеличится и ширина прорезей. Это неправильно. Поэтому во время вырезания надо прорези вырезать по фактической толщине вашего материала.
Спасибо за ответ. Но перед началом постройки все же необходимо определиться с апой, у меня сейчас есть верт 6ти канальный хотел прикупить приемник и построить модельку (дабы не тратиться на апу), да вот не задача, походу моя апа (Walkera WK-2603) работает только с Walkera приемниками, а цена вопроса 40 у.е. + доставка…проще купить RTF за 119 у.е…в общем если не найду б/у приемник постройка получается не очень рациональная да и апа нормальная не меньше 200 у.е… к сожалению сейчас нет таких средств лишних ((
Доброго дня!
Принимайте в Цессноводы…
Хотя, пока еще в Цессностроители)))
Готовность 99%
Облет в ближайшие дни.
ТТХ (Ну, точнее начинка):
Мотор: hacker Style Brushless Outrunner 20-26M
Регуль: Hobbyking SS Series 25-30A
Аккумулятор: Аккумулятор Turnigy 1600mAh 3S 20C
Винт: GWS EP Пропеллер (RD-9047 228x119мм)
Серво: Сервомашинка Turnigy 1800A 8г/1.7кг/.10сек
Р/У: Hobby King 2.4Ghz 6Ch V2
+
Выключатель борта (не помню от чего открутил)
“Кабанчики” Набор 13.5x16мм (10шт) На рулях посадил на клей и пришил, на элеронах - клей + маленькие шурупчики
Тяги: Элероны - канцелярская скрепка; Рули - Канцелярская скрепка + бамбуковый шампур.
Добро пожаловать!
Результат строительства выглядит очень аккуратно. Думаю, что и полетит соответственно. Тем более, с такой батареей и мотором можно будет в безветренную погоду вполгаза летать до полного изнеможения. Не забудьте рассказать о результатах облета, что и как.
Ну, в общем, полет состоялся!
С учетом моего опыта в RC-полетах: Нормально!
Два корнеплода, последний - фатальный!
В целом доволен!
Мой мотор, акк и винт дают серъезный запас!
С руки в 2/3 газа уходит сам без подброса и проседания!!!
Помешало: Небольшой, но ПОРЫВИСТЫЙ ветерок и отсутствие опыта (Не считая опыта в кордовых моделях - 20!!! лет назад и симулятора)
Не могу передать словами ощущения от первого полета…
Экстренно готовлю следущую (щие) Цессну (Цессны) к полету!
PS. Обязательно расчалки крыла!
PPS. Обязательно предусмотреть крепление Акка на случай краша (вариант: “косое” крепление) - в противном случае разносит ВСЕ!
PPPS. Под мой мотор и акк надо готовить легкую, но МОТОРАМУ!
Огромное спасибо автору!!!
Rover!
Даешь следующую модель!!!
Поздравляю, чувствуется столько положительных эмоций, даже завидно 😃
В целом доволен! Мой мотор, акк и винт дают серъезный запас!
Я вообще склонен рекомендовать вашу подборку в качестве оптимальной. Недорого и сердито.
С установленными расчалками и после некоторой тренировки сможете летать в приличный ветер, запаса тяги хватит.
Rover! Даешь следующую модель!!!
Так дал уже, еще в прошлом году 😃 Только АН-2 получился совсем не такой простой и неприхотливый, как Цессна. Требует наличия некоторого опыта.
По собственному опыту, после Цессны хорошо бы вам сделать ЯК-3. Не смотрите, что это низкоплан и прототип у него юркий боевой самолет. На самом деле эта модель очень предсказуема и управляема даже с малым опытом. И по мере вашего роста будут расти ее возможности.
Кстати, забыл разместить фотографии металлической моторамы,
Наконец то и я выбрал время и облетал свою Цессну. Результаты :
- Двиг - Turnigy 2205 34turn 1500kv 8A (www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr…)
С рекомендуемым винтом (8*4) при настройке отработал на мах газу минуты 2 и сдох. Пришлось перемотать …
Сейчас рвет с рук. Кстати, полетный вес - 390 гр. - это с акком 1000 мА 2 банки - хватает минут на 10-15 - точнее сказать не могу, увлекся и не засек.
Первый полет - с очень малыми выкосами - в итоге - задирает нос, и постоянно тянет влево. Пока отрегулировал - погнул вал. Но даже с погнутым и нормальными выкосами - полет отличный. Не знаю с чем связано, но на полном газу плохо слушается рулей - или заморочка какая, или еще просто не привык. На малом газу (прибл -1/3) управляется отлично, полет медленный и плавный. Замутил закрылки - на посадке с выключенным двигателем - приходит почти к ногам, почти как парашют, намного интереснее.
Что-бы доработал - отсек для аккумуляторов надо-бы сделать поглубже миллиметров на 5 - трехбаночный входит впритирку, крышечка закрывается внатяг. Буду переделывать нос - под П-образное крепление двига. А так аппарат - прелесть, автору спасибо !
Не знаю с чем связано, но на полном газу плохо слушается рулей - или заморочка какая, или еще просто не привык. На малом газу (прибл -1/3) управляется отлично
Цессна не является обтекаемой скоростной моделью. Когда вы даете полный газ, движок-то тащит модель с большей скоростью. Но с характером воздушных потоков при нарастании скорости там такая чертовщина начинается… Всякие срывы и завихрения. А рули нормально работают при обтекании потоком. Стоит рулям оказаться в зоне устойчивого завихрения и их эффективность резко падает.
А отсек для аккумуляторов я углублял, трехбаночный нормально входит. Возможно, вы не скачали этот вариант чертежа. Впрочем, на любом чертеже достаточно лишь сместить вверх прорези под нижнюю продольную переборку.
Поздравляю, чувствуется столько положительных эмоций, даже завидно 😃
Я вообще склонен рекомендовать вашу подборку в качестве оптимальной. Недорого и сердито.
С установленными расчалками и после некоторой тренировки сможете летать в приличный ветер, запаса тяги хватит.Так дал уже, еще в прошлом году 😃 Только АН-2 получился совсем не такой простой и неприхотливый, как Цессна. Требует наличия некоторого опыта.
По собственному опыту, после Цессны хорошо бы вам сделать ЯК-3. Не смотрите, что это низкоплан и прототип у него юркий боевой самолет. На самом деле эта модель очень предсказуема и управляема даже с малым опытом. И по мере вашего роста будут расти ее возможности.
Не ЯК-3, но Яковлевский самолет…
Не осуществленная мечта детства не дает покоя!
Готовлю и прорабатываю чертежи УТ-2 ( все-же учебно-тренировочный! 😉)
Буду готовить в 2х вариантах: По “Оранжевой” технологии из потолочки, с размахом 1020мм (1:10)
И полукопию в масштабе 1:8
Ну, тогда чертежики-то ждем от вас 😉
После “вылизывания” будут и чертежи и отчеты!
Забыл замерить расстояния между отверстиями под крепление двигателя…
Застопорился с чертежом моторамы под свой мотор 😦
Кстати, под мой мотор надо будет использовать вариант Вашего капота из первой версии, либо, немного откорректировать текущий чертеж - увеличить элемент С1 и, соответственно, поправить элементы С2,С3,С4…