Оранжевый тренер по мотивам Cessna-182 ArtTech
Просто я слышал такое мнение, что V крыла придает полетную суперстабильность самолету,и перевернуть его в инверт или на нож будет очень сложно.
Ну… Это не совсем тот прототип под “инверт или нож”. Это раз. И два - не волнуйтесь, даже с “V” поведение _первого_ самолетика суперстабильным ну никак не покажется. 😃
—
В принципе, если уж совсем хочется без “V” можно сделать вот что: на фюзе предусмотреть два места крепления расчалок. Нижнее - крыло получается совсем ровное, верхнее - расчалки подпирают консоли, образуя на них “V”. Только тогда надо жестко фиксировать центральную часть (не резинки, а например горизонтальный штырь в передней кромке и притягивание болтиком задней).
Товарищи, а как правильно сделать V крыла, линейки под углом ставить когда крыло собираешь, а не получится ли потом снизу зазор.
Только в этом крыле элероны разнесены по концам консолей, и тяги получатся под слишком большим углом. Это когда элероны на всю длину консоли, тогда легко можно обойтись одной сервой, воткнув кабанчики ближе к фюзу. Плюс морока с установкой-снятием крыла.
Я вам так посоветую: вам, как начинающему, руддер (руль направления) нафиг не нужен. В это самолете он вообще малую роль играет. Вот и ставьте три сервы, две на элероны и одну на элеватор. А руддер сделайте сплошным.
Я тут набросал чуть… можно ведь и примерно так сделать, я думаю…
в общем уже как-то и нашлись варианты 😉
Товарищи, а как правильно сделать V крыла, линейки под углом ставить когда крыло собираешь, а не получится ли потом снизу зазор.
Вопрос не понял. Какой зазор? с какого низа?
Я тут набросал чуть… можно ведь и примерно так сделать, я думаю…
в общем уже как-то и нашлись варианты 😉
Тогда уж спицей в трубочке от чупа-чупса (а лучше - ушная палочка) разумно двигать непосредственно элерон, а не связку тяга-кабанчик-элерон
[QUOTE=v_b;1613340]Вопрос не понял. Какой зазор? с какого низа?
Уже разобрался, спасибо.
Тогда уж спицей в трубочке от чупа-чупса (а лучше - ушная палочка) разумно двигать непосредственно элерон, а не связку тяга-кабанчик-элерон
“Звучит логично!”
Спс!
Что то тема как то притихла, завтра выложу что у меня получилось, правда облетать пока не получается, не хватает приемника, еще не пришел не могу закончить сборку.
Всех с новым годом.
Купил давно РТФ от Ар теч 2.4 сначала было жалко разбить ,потом пропало время,потом начал собирать из потолочки(СПС за чертежи и советы)
Но наконец-то добрался до поля к народу и там грамотные люди сказали вези облетаем.
Надеюсь, в выходные так и будет.
Сборку из потолочки продолжаю по возможности и бросать не собираюсь КАТОСРАФИЧЕСКИ НЕ ХВОТАЕТ ВРЕМЕНИ И МЕСТА.
P.S Изначально хотел собрать плосколёт ,но как увидел Цессну просто понравилась.
Вот как обещал мои фотки цесны, правда это только что сделано с телефона.
Вопрос к создателю темы, за счет чего держится моторама, только клей?? Блин а еще бы увидить как уставновлены сервы для рулей и как протянуты тяги, а то картинки впринципе не отображаются с сайта ipicture.ru
Спасибо за фотографии. Моторама у меня держится на эпоксидке-пятиминутке. Впрочем, я ее переделал на фанерную из тонкой фанерки от фруктового ящичка.
Сайт ipicture.ru что-то снова глючит. Выкладываю картинку с сервами здесь.
Вашу раскладку на лист потолочки можно, пожалуй, рекомендовать в качестве образца. 45-градусный груз для склейки - это правильно, по-зимнему. Хвостатый “контролер” тоже хорош. С нетерпением ждем результаты облета!
Кстати, а как мотораму планируете делать? И еще, крыло на фото выглядит прямым. V-образность ему не придавали, или просто не видно?
Спасибо за комментарии, V есть, примерно 8-9 мм, на фото просто не очень видно. На этой модели не будет шасси и расчалок, но вслед думаю сделаю, мотораму хотел кусок пеностирола сделать, но потом решил переделать на фанеру как то получше будет думаю.
Весьма достойно вышло, расскажите как делали шасси и расчалки как красили, облет был?
да, забыл может есть фото моторамы поближе, хотелось бы посмотреть
К сожалению фото процесса не делал. Шасси 2 мм проволока - из двух половинок. Вот -как смог изобразил. Сначала сделал 3-х стоечное шасси как у 182-й, но крепление передней стойки показалась не прочным и переделал по типу 185-й. Расчалки -бамбучные 3-х мм палочки обклеенные потолочкой с двух сторон и зашлифованные на цилиндр. Обклеена белым скотчем. Деколи цветной. Надписи на ч/б принтере и под прозрачный скотч. Моторамму делал из плотного пенопласта с вклееными насквозь (файервол-моторама) обрезками деревянной линейки. Поверх моторамы вклеена на смолу площадка из “фруктовой” фанеры. К ней саморезами двигатель. Летать буду весной. Полетный вес 489 гр. 150 ваттный мотор
Dualsky XM 2826/18
К сожалению фото процесса не делал. Шасси 2 мм проволока - из двух половинок. Вот -как смог изобразил. Сначала сделал 3-х стоечное шасси как у 182-й, но крепление передней стойки показалась не прочным и переделал по типу 185-й. Расчалки -бамбучные 3-х мм палочки обклеенные потолочкой с двух сторон и зашлифованные на цилиндр. Обклеена белым скотчем. Деколи цветной. Надписи на ч/б принтере и под прозрачный скотч. Моторамму делал из плотного пенопласта с вклееными насквозь (файервол-моторама) обрезками деревянной линейки. Поверх моторамы вклеена на смолу площадка из “фруктовой” фанеры. К ней саморезами двигатель. Летать буду весной. Полетный вес 489 гр. 150 ваттный мотор
Dualsky XM 2826/18
Вот - сфотографировал. Отдельно.
планирую облет в ближайшее время, только батарейки придут, шасси нет
да, двиг у меня 2215 вроде не помню точно 59 грамм вес
Посоветуйте какой размах взять под такой мотор
banned link
Планирую делать полностью из 4мм потолочки.
Для моей разработки этот мотор даст, как минимум, трехкратный запас по тяге. Это очень много для тренера-верхоплана. Грубо говоря, на полном газу он ей крыло оторвет или переломит. Или вырвет мотораму. Плюс к тому, сильно уйдет вперед центровка (она и так склонна быть передней). Значит понадобится доработка конструкции не только в отношении размера. Нужно предусмотреть упрочнение консоли, батарею по максимуму уводить назад.
Касаемо размаха, я на моделях размахом больше 900мм не летал, так что опыта нет. Интуитивно предполагаю, что под этот мотор нужно делать размах не менее 1200. На форуме высказывалось мнение, что это технологический предел для потолочки, поэтому больше тоже смысла нет.
Интересно, что скажут более опытные коллеги?