Оранжевый тренер по мотивам Cessna-182 ArtTech

v_b
jak-m:

Просто я слышал такое мнение, что V крыла придает полетную суперстабильность самолету,и перевернуть его в инверт или на нож будет очень сложно.

Ну… Это не совсем тот прототип под “инверт или нож”. Это раз. И два - не волнуйтесь, даже с “V” поведение _первого_ самолетика суперстабильным ну никак не покажется. 😃


В принципе, если уж совсем хочется без “V” можно сделать вот что: на фюзе предусмотреть два места крепления расчалок. Нижнее - крыло получается совсем ровное, верхнее - расчалки подпирают консоли, образуя на них “V”. Только тогда надо жестко фиксировать центральную часть (не резинки, а например горизонтальный штырь в передней кромке и притягивание болтиком задней).

hooperau

Товарищи, а как правильно сделать V крыла, линейки под углом ставить когда крыло собираешь, а не получится ли потом снизу зазор.

MixX_DeDrug
Rover:

Только в этом крыле элероны разнесены по концам консолей, и тяги получатся под слишком большим углом. Это когда элероны на всю длину консоли, тогда легко можно обойтись одной сервой, воткнув кабанчики ближе к фюзу. Плюс морока с установкой-снятием крыла.

Я вам так посоветую: вам, как начинающему, руддер (руль направления) нафиг не нужен. В это самолете он вообще малую роль играет. Вот и ставьте три сервы, две на элероны и одну на элеватор. А руддер сделайте сплошным.

Я тут набросал чуть… можно ведь и примерно так сделать, я думаю…
в общем уже как-то и нашлись варианты 😉

v_b
hooperau:

Товарищи, а как правильно сделать V крыла, линейки под углом ставить когда крыло собираешь, а не получится ли потом снизу зазор.

Вопрос не понял. Какой зазор? с какого низа?

MixX_DeDrug:

Я тут набросал чуть… можно ведь и примерно так сделать, я думаю…
в общем уже как-то и нашлись варианты 😉

Тогда уж спицей в трубочке от чупа-чупса (а лучше - ушная палочка) разумно двигать непосредственно элерон, а не связку тяга-кабанчик-элерон

hooperau

[QUOTE=v_b;1613340]Вопрос не понял. Какой зазор? с какого низа?

Уже разобрался, спасибо.

MixX_DeDrug
v_b:

Тогда уж спицей в трубочке от чупа-чупса (а лучше - ушная палочка) разумно двигать непосредственно элерон, а не связку тяга-кабанчик-элерон

“Звучит логично!”
Спс!

jak-m

Да простит меня автор и цесна!
Сегодня друзья отдали крыло от какой-то Киеши. Размах 1м., по ширине почти встало. Получается какая-то Киосна или Цеоша.
Правда без элеронов, но наверное приделаю. Тяги РН и РВ будут трубка карбон 1м.м.

1 month later
hooperau

Что то тема как то притихла, завтра выложу что у меня получилось, правда облетать пока не получается, не хватает приемника, еще не пришел не могу закончить сборку.

Всех с новым годом.

bullet7

Купил давно РТФ от Ар теч 2.4 сначала было жалко разбить ,потом пропало время,потом начал собирать из потолочки(СПС за чертежи и советы)
Но наконец-то добрался до поля к народу и там грамотные люди сказали вези облетаем.
Надеюсь, в выходные так и будет.
Сборку из потолочки продолжаю по возможности и бросать не собираюсь КАТОСРАФИЧЕСКИ НЕ ХВОТАЕТ ВРЕМЕНИ И МЕСТА.
P.S Изначально хотел собрать плосколёт ,но как увидел Цессну просто понравилась.

hooperau

Вот как обещал мои фотки цесны, правда это только что сделано с телефона.

Вопрос к создателю темы, за счет чего держится моторама, только клей?? Блин а еще бы увидить как уставновлены сервы для рулей и как протянуты тяги, а то картинки впринципе не отображаются с сайта ipicture.ru

Rover
hooperau:

Вот как обещал мои фотки цесны, правда это только что сделано с телефона.

Вопрос к создателю темы, за счет чего держится моторама, только клей?? Блин а еще бы увидить как уставновлены сервы для рулей и как протянуты тяги, а то картинки впринципе не отображаются с сайта ipicture.ru

Спасибо за фотографии. Моторама у меня держится на эпоксидке-пятиминутке. Впрочем, я ее переделал на фанерную из тонкой фанерки от фруктового ящичка.

Сайт ipicture.ru что-то снова глючит. Выкладываю картинку с сервами здесь.

hooperau

Вот так все начиналось, облет думаю будет в конце января, если приемник все таки придет, завтра послезавтра выложу законченный вариант.

Rover

Вашу раскладку на лист потолочки можно, пожалуй, рекомендовать в качестве образца. 45-градусный груз для склейки - это правильно, по-зимнему. Хвостатый “контролер” тоже хорош. С нетерпением ждем результаты облета!

Кстати, а как мотораму планируете делать? И еще, крыло на фото выглядит прямым. V-образность ему не придавали, или просто не видно?

hooperau

Спасибо за комментарии, V есть, примерно 8-9 мм, на фото просто не очень видно. На этой модели не будет шасси и расчалок, но вслед думаю сделаю, мотораму хотел кусок пеностирола сделать, но потом решил переделать на фанеру как то получше будет думаю.

hooperau

Завтра ставлю сервы на рули и мотораму, приемник даст сосед.

14 days later
krolev

Не удержался. Тоже пофантазировал на эту тему. Технология действительно хороша. Спасибо.

hooperau

Весьма достойно вышло, расскажите как делали шасси и расчалки как красили, облет был?

да, забыл может есть фото моторамы поближе, хотелось бы посмотреть

krolev

К сожалению фото процесса не делал. Шасси 2 мм проволока - из двух половинок. Вот -как смог изобразил. Сначала сделал 3-х стоечное шасси как у 182-й, но крепление передней стойки показалась не прочным и переделал по типу 185-й. Расчалки -бамбучные 3-х мм палочки обклеенные потолочкой с двух сторон и зашлифованные на цилиндр. Обклеена белым скотчем. Деколи цветной. Надписи на ч/б принтере и под прозрачный скотч. Моторамму делал из плотного пенопласта с вклееными насквозь (файервол-моторама) обрезками деревянной линейки. Поверх моторамы вклеена на смолу площадка из “фруктовой” фанеры. К ней саморезами двигатель. Летать буду весной. Полетный вес 489 гр. 150 ваттный мотор
Dualsky XM 2826/18

К сожалению фото процесса не делал. Шасси 2 мм проволока - из двух половинок. Вот -как смог изобразил. Сначала сделал 3-х стоечное шасси как у 182-й, но крепление передней стойки показалась не прочным и переделал по типу 185-й. Расчалки -бамбучные 3-х мм палочки обклеенные потолочкой с двух сторон и зашлифованные на цилиндр. Обклеена белым скотчем. Деколи цветной. Надписи на ч/б принтере и под прозрачный скотч. Моторамму делал из плотного пенопласта с вклееными насквозь (файервол-моторама) обрезками деревянной линейки. Поверх моторамы вклеена на смолу площадка из “фруктовой” фанеры. К ней саморезами двигатель. Летать буду весной. Полетный вес 489 гр. 150 ваттный мотор
Dualsky XM 2826/18

Вот - сфотографировал. Отдельно.

hooperau

планирую облет в ближайшее время, только батарейки придут, шасси нет

да, двиг у меня 2215 вроде не помню точно 59 грамм вес

12 days later
tagir86

Посоветуйте какой размах взять под такой мотор
banned link
Планирую делать полностью из 4мм потолочки.

Rover

Для моей разработки этот мотор даст, как минимум, трехкратный запас по тяге. Это очень много для тренера-верхоплана. Грубо говоря, на полном газу он ей крыло оторвет или переломит. Или вырвет мотораму. Плюс к тому, сильно уйдет вперед центровка (она и так склонна быть передней). Значит понадобится доработка конструкции не только в отношении размера. Нужно предусмотреть упрочнение консоли, батарею по максимуму уводить назад.

Касаемо размаха, я на моделях размахом больше 900мм не летал, так что опыта нет. Интуитивно предполагаю, что под этот мотор нужно делать размах не менее 1200. На форуме высказывалось мнение, что это технологический предел для потолочки, поэтому больше тоже смысла нет.

Интересно, что скажут более опытные коллеги?