Оранжевый тренер по мотивам Cessna-182 ArtTech
Тогда уж спицей в трубочке от чупа-чупса (а лучше - ушная палочка) разумно двигать непосредственно элерон, а не связку тяга-кабанчик-элерон
“Звучит логично!”
Спс!
Что то тема как то притихла, завтра выложу что у меня получилось, правда облетать пока не получается, не хватает приемника, еще не пришел не могу закончить сборку.
Всех с новым годом.
Купил давно РТФ от Ар теч 2.4 сначала было жалко разбить ,потом пропало время,потом начал собирать из потолочки(СПС за чертежи и советы)
Но наконец-то добрался до поля к народу и там грамотные люди сказали вези облетаем.
Надеюсь, в выходные так и будет.
Сборку из потолочки продолжаю по возможности и бросать не собираюсь КАТОСРАФИЧЕСКИ НЕ ХВОТАЕТ ВРЕМЕНИ И МЕСТА.
P.S Изначально хотел собрать плосколёт ,но как увидел Цессну просто понравилась.
Вот как обещал мои фотки цесны, правда это только что сделано с телефона.
Вопрос к создателю темы, за счет чего держится моторама, только клей?? Блин а еще бы увидить как уставновлены сервы для рулей и как протянуты тяги, а то картинки впринципе не отображаются с сайта ipicture.ru
Спасибо за фотографии. Моторама у меня держится на эпоксидке-пятиминутке. Впрочем, я ее переделал на фанерную из тонкой фанерки от фруктового ящичка.
Сайт ipicture.ru что-то снова глючит. Выкладываю картинку с сервами здесь.
Вашу раскладку на лист потолочки можно, пожалуй, рекомендовать в качестве образца. 45-градусный груз для склейки - это правильно, по-зимнему. Хвостатый “контролер” тоже хорош. С нетерпением ждем результаты облета!
Кстати, а как мотораму планируете делать? И еще, крыло на фото выглядит прямым. V-образность ему не придавали, или просто не видно?
Спасибо за комментарии, V есть, примерно 8-9 мм, на фото просто не очень видно. На этой модели не будет шасси и расчалок, но вслед думаю сделаю, мотораму хотел кусок пеностирола сделать, но потом решил переделать на фанеру как то получше будет думаю.
Весьма достойно вышло, расскажите как делали шасси и расчалки как красили, облет был?
да, забыл может есть фото моторамы поближе, хотелось бы посмотреть
К сожалению фото процесса не делал. Шасси 2 мм проволока - из двух половинок. Вот -как смог изобразил. Сначала сделал 3-х стоечное шасси как у 182-й, но крепление передней стойки показалась не прочным и переделал по типу 185-й. Расчалки -бамбучные 3-х мм палочки обклеенные потолочкой с двух сторон и зашлифованные на цилиндр. Обклеена белым скотчем. Деколи цветной. Надписи на ч/б принтере и под прозрачный скотч. Моторамму делал из плотного пенопласта с вклееными насквозь (файервол-моторама) обрезками деревянной линейки. Поверх моторамы вклеена на смолу площадка из “фруктовой” фанеры. К ней саморезами двигатель. Летать буду весной. Полетный вес 489 гр. 150 ваттный мотор
Dualsky XM 2826/18
К сожалению фото процесса не делал. Шасси 2 мм проволока - из двух половинок. Вот -как смог изобразил. Сначала сделал 3-х стоечное шасси как у 182-й, но крепление передней стойки показалась не прочным и переделал по типу 185-й. Расчалки -бамбучные 3-х мм палочки обклеенные потолочкой с двух сторон и зашлифованные на цилиндр. Обклеена белым скотчем. Деколи цветной. Надписи на ч/б принтере и под прозрачный скотч. Моторамму делал из плотного пенопласта с вклееными насквозь (файервол-моторама) обрезками деревянной линейки. Поверх моторамы вклеена на смолу площадка из “фруктовой” фанеры. К ней саморезами двигатель. Летать буду весной. Полетный вес 489 гр. 150 ваттный мотор
Dualsky XM 2826/18
Вот - сфотографировал. Отдельно.
планирую облет в ближайшее время, только батарейки придут, шасси нет
да, двиг у меня 2215 вроде не помню точно 59 грамм вес
Посоветуйте какой размах взять под такой мотор
banned link
Планирую делать полностью из 4мм потолочки.
Для моей разработки этот мотор даст, как минимум, трехкратный запас по тяге. Это очень много для тренера-верхоплана. Грубо говоря, на полном газу он ей крыло оторвет или переломит. Или вырвет мотораму. Плюс к тому, сильно уйдет вперед центровка (она и так склонна быть передней). Значит понадобится доработка конструкции не только в отношении размера. Нужно предусмотреть упрочнение консоли, батарею по максимуму уводить назад.
Касаемо размаха, я на моделях размахом больше 900мм не летал, так что опыта нет. Интуитивно предполагаю, что под этот мотор нужно делать размах не менее 1200. На форуме высказывалось мнение, что это технологический предел для потолочки, поэтому больше тоже смысла нет.
Интересно, что скажут более опытные коллеги?
видел пилотажку 1,45 м, но это не только потолочка вроде была.
Эта запись повторяет собой часть первого поста темы.
Дело в том, что картинки для этого поста были размещены на стороннем файловом сервисе, поскольку место для вложений на форуме ограничено. Файловый сервис сдох вместе с фотографиями, а запись в теме исправить уже нельзя. Пришлось выкладывать фотографии на другой сервис, а кусок текста с картинками дублировать отдельной записью:
выкладка скелета на одну половинку фюза
пока фюз сохнет, делаем крыло. Нервюры из утеплителя “Теплон”, лонжерон из линейки. Небольшая V крыла на глазок. отклонение законцовок от плоскости 6 мм. Вставка из твердой пены в чертеже отсутствует. Она вырезана по месту, вклеена и окончательно обрезана по профилю нервюр ножом.
Для изготовления тяг в ближайшем хозмаге куплено изумительно у*бищное изделие “венчик для взбивания проволочный”.
По назначению его применить нельзя, рассыпается в руках, однако состоит из отличной хромированной проволоки. Тяги получаются - заглядение. Пока сохнет крыло, монтируем хвостовое оперение, сервы и тяги. Тяги проведены через трубочки для коктейля. Сделал киль без усиления палочкой. Оказалось, флаттерит от потока с винта. Внес палочку в чертеж, готовый киль усилил скотчем.
Делать “табуреточку” для двигателя я нагло поленился. Вырезал кубик из теплона. Небольшой выкос вправо-вниз сделан шайбочками из пластика 0,7мм . Корректироваться будет по результатам облета.
Морда выглядит несколько громоздко, но Цессна и в жизни немножко “головастик”
Крыло высохло, прорезаем элероны, клеим их на канцелярский скотч, ставим тяги. Кончики тяг зафиксированы половинками от электротехнического клеммника. На концы крыльев наклеены… эти… wingtips, забыл, как по-русски… Препятствуют утеканию потока с крыла вбок, защищают элероны при посадке/транспортировке, ну и просто придают законченный вид.
Батарея фиксируется за счет трения между двумя полосками мягкого шарикового пенопласта. Центр тяжести пока выбран как у заводского аналога, примерно 65 мм от кромки крыла.
Крыло крепится на резинках. Для этого в рыболовном магазине за 40 руб куплено 10м резинки диаметром 2 мм. Из нее сделаны жгуты из 3-х ниток. Отверстия в фюзе под палочки оформлены при помощи пластиковых дюбелей с бортиком. От дюбелей отрезаны головки, которые вставлены в отверстия фюза. В дюбели с усилием вставляются кусочки палочек для шашлычков. Клей не нужен. Забыл предусмотреть усиление фюза под крепление крыла в задней части, и это меня смущает.
Ну и вот так выглядят “две сестры”. Размах крыльев одинаковый.
Обратите внимание, что впоследствии капот и передняя часть фюза были изменены, и выложен второй вариант чертежа.
Поздравляю с окончанием постройки! Ждем репортаж с облета.
А то эта модель похожа на Книгу Смерти - каждый, кто ее построил, куда-то исчезает… 😈
to Rover: спасибо, что перевыложили фотки самика, а то я новичок и многие вопросы при строительстве снимаю, просмотрев фото.