Оранжевый тренер по мотивам Cessna-182 ArtTech
Наверное для меня это будет следующим этапом, после “Слойки”))) Спасибо!
супер! доделываю свой Як-18т и берусь за цессну. 😃
Понравилось. Особенно с дюбелями хорошая находка 😃
Вопрос у меня возник! А насколько сильно изменится вес если самолётку из 4мм потолочки делать?!
Вопрос у меня возник! А насколько сильно изменится вес если самолётку из 4мм потолочки делать?!
Думаю точно вам никто не скажет , но на мой взгляд вес изменится от этого не сильно, возмёте вы 4мм или 6мм. А вот от чистоты изготовления вес меняется сильно , ну и от “фарша” самособой. Один клей льёт , другой тонко мажет. Один оклеит скотчем с перехлёстом в 5мм а ктото и в1,5см. Так что построите увидите.😉
Точнее взвесите.
Если вы возьмете потолочку 4 мм на обшивку крыла и фюза, то вес тушки увеличится максимум на 5%, потому что основной вес дает начинка, особенно батарея и двигатель. Обратите внимание, что там есть детали, задуманные толщиной 6мм и склеенные из двух слоев по 3мм. Сделать их 8 мм на мой взгляд будет чересчур, прочности это не добавит, т.к. при морковке излом фюза пойдет уже за ними. Вероятно имеет смысл все детали сделать из 4мм, только перегородку моторного отсека 8мм. И, разумеется, не забыть в нужных местах подрезать детали каркаса на 1мм, иначе обшивка не сойдется.
Кстати, если в чертеже вылезут нестыковки по размерам (особенно лобовое стекло кабины, части капота) прошу оперативно сообщать, что и где. Просто я некоторые коррективы по месту мог забыть внести в чертеж.
4х миллиметрова потолочка разной ширины попадает, один лист бывает с одного края 4мм, с другого под 2.5мм, листы одной толщины еще не попадались
Вот примерно из такой некондиции пробный экземпляр и собран. По краям листа 3,5 мм, в середине утончение до 1,5 мм. Замучился кроить, половину потолочки выкинул. Руки бы вырвать тому, кто такое выпускает.
Сегодня утром перед работой вырвался-таки облетать самолет. Снимать было некому… увы…
Разумеется, непроизвольно сравниваю его с артековской Цессной.
Что ощущается прежде всего - малый вес. На 2/3 газа легко уходит с руки без просадки. Уверенно планирует и держит высоту при оборотах менее 1/3 газа. При этом можно плавненько маневрировать. Абсолютно предсказуем и стабилен. Триммировать практически не понадобилось. Можно бросить стики и он сам выровняется и полетит на той высоте, где выровнялся. В общем, как и должно быть. Показалось, что чрезмерно легкий. Ну и ожидаемо, как и заводская “сестра”, норовит задраться вверх при встречном ветре. Навешивание видеотехники и более емкой батареи исправит ситуацию
Посадки происходили на “минное поле” с коровьими какашками. Фото ювелирной доводки прилагается 😁 Ни одна какашка в ходе испытаний не пострадала.
Отлетал около 10 минут, первая радость прошла, стало скучно. Начал пробовать колбаситься. Элеронов при отклонении +/-8 мм маловато. Доколбасился. При выходе из пикирования лопнул лонжерон и крыло сложилось на высоте около 2м.
Причем реечка из линейки лопнула почти посредине консоли, а не возле фюза. Осмотр места излома выявил темный дефект дерева на этом месте, типа маленького сучка. Фюз пострадал не особо, но я буду его переделывать из нормальной потолочки. Пробный клеил из плохой потолочки разной толщины. Крыло, пожалуй, тоже ремонтировать не стану, сделаю прочнее. С карбоном или реечкой шире и склеенной вдвое по длине.
Сегодня утром перед работой вырвался-таки облетать самолет.
Поздравляю! Хорошая работа и хороший результат с первого раза.
Жаль, что попался дефект материала, и не удалось на первом экземпляре познакомиться с ней поближе…
По-моему, будет интересная и полезная моделька.
Успехов!
осталось тяги на рули поставить ,шасси и докрасить.
Будут шасси? Здорово! А как будут крепиться?
Жаль, что попался дефект материала, и не удалось на первом экземпляре познакомиться с ней поближе… По-моему, будет интересная и полезная моделька.
Вот будет мне наука не монтировать несущие детали без тщательной проверки, и делать запас прочности. Ну и можно расчалки ставить, если пожертвовать простотой снятия-установки крыла. Брусок-усилитель фюза для крепления расчалок в чертеже предусмотрен. На некоторый заводских версиях Цессны расчалки есть.
завтра уезжаю в Казань, по приезду доделаю и выложу фотки. основные стойки будут крепиться так - rcopen.com/files/4a6c75929970730077cf7dda
а носовую придумаю потом как… Очень здорово что появилась такая моделька! Вот что ей ещё переделать тк это мордочку…сделать капот пониже и лобовое стекло опуститься…будет более похожа на оригинал. Кстати вопрос - почему решили изменить переннюю часть? задняя скопирована просто отлично!
поздравляю! отличная модель! я вообще, большой приверженец оранжевой технологии! у меня как раз дома лежат готовые консоли от Яка, один в один как на цесне получились, наерное приеду и пущу их на такуюже цесну! спасибо за подробное описание!
Кстати вопрос - почему решили изменить переннюю часть? задняя скопирована просто отлично!
Вот как раз, так получилось, потому что пытался скопировать компоновку и носовой части тоже. Она ведь в заводской модели ArtTec квадратная в сечении файрвола и лобовое стекло такое же узкое. Разница только в скруглении углов, а по крайним линиям сечения совпадают.
Дело в том, что в заводской модели ось винта поднята почти на 2 см выше плоскости элеватора. Не совсем понимаю, зачем так сделали. Вероятно, подняли мотор к плоскости крыла для лучшей управляемости по вертикали. Или всё проще: на эту модель ставили раньше коллекторник с редуктором, который требовал большого объема подкапотного пространства. А теперь ставят БК-“звонок” и свободного места полно.
Придать капоту больше копийности - значит сместить мотор вниз. Поскольку все равно буду делать новый фюзеляж, попробую изменить компоновку лобовой части. Даже любопытно, как повлияет смещение мотора.
Ну вот я снова на родине. Следующий фюзеляж тоже буду делать с низким капотом и стекло лобовое побольше - более копийно будет к настоящим Цесснам
Или всё проще: на эту модель ставили раньше коллекторник с редуктором, который требовал большого объема подкапотного пространства.
Именно так.
Над изменением чертежа мордочки я работаю урывками, к понедельнику надеюсь закончить. Заодно будет поднята повыше полочка батарейного отсека, чтобы входила более толстая батарея, чем Rhino-1050 и более правильно расположен усилитель фюза для крепления расчалок (на всякий случай, вдруг кто еще захочет расчалки поставить. Я, например, сделаю, т.к. крыло после ремонта).
расчалки надо обязательно! без них самолёт несмотриться, как мне кажется, я на свой Як-12 решил ставить однозначно!